ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
Toman  25.09.2007 03:11

Выложил на YouTube свою сравнительно давнюю видеозапись (времён ещё до турникетов вообще и до окончания строительства бокового проезда).
http://www.youtube.com/watch?v=PSPiC4cbP9M

Действительно, как-то странно, чего он с таким остервенением буксует, когда автобусы в принципе нормально поднимаются (это не то, что было как-то раз, когда всё затянуло льдом, и вот так буксовали ВСЕ - и тролли, и все сочленённые автобусы, и все фуры с одной ведущей осью, и "Волги").

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
Нихто  25.09.2007 09:03

Ну, это обратная сторона большей тяги, чем на автобусе.
Хотя, думаю, в данном случае причина в другом - просто резина лысая.

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
Олег Измеров  25.09.2007 09:44

Не только из-за резины.

У автобуса водитель регулирует обороты двигателя, а на троллейбусе электродвигатель с последовательным возбуждением быстро раскручивается при срыве сцепления. На локомотивах это называется разносным боксованием, и для его предотвращения ставят датчики, сравнивающие скорость вращения колесных пар (для троллейбуса надо сравнивать скорости вращения отдельных колес).
Вещь несложная, но производители троллейбусов, видимо, считают, что никакого льда на остановках быть не может.

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
грохотайло  25.09.2007 09:58

тут вся прамблема, что электропривод РКСУ и водитель немножечко не опытный. Всего три положения педали и водитель не может плавно ускоряться. Была бы электроника, можно было бы плавненько набирать обороты и уйти со скользкого места.

Олег Измеров - Вы хоть за базаром-то следите!
Нихто  25.09.2007 10:03

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не только из-за резины.
>
> У автобуса водитель регулирует обороты двигателя,
> а на троллейбусе электродвигатель с
> последовательным возбуждением быстро
> раскручивается при срыве сцепления.

Ну, и чем это отличается от мною приведенного текста?

Нихто писал(:
-------------------------------------------------------
> Ну, это обратная сторона большей тяги, чем на
> автобусе.

Re: Олег Измеров - Вы хоть за базаром-то следите!
Олег Измеров  25.09.2007 10:11

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну, и чем это отличается от мною приведенного
> текста?
Тяговой характеристикой двигателя последовательного возбуждения, которая к "большей тяге" сама по себе прямого отношения не имеет.

Тяга может быть большая, но при круто падающей динамической тяговой характеристике никакого разноса не будет (проверено на тепловозах 30 лет назад).

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
Олег Измеров  25.09.2007 10:12

грохотайло писал(а):
-------------------------------------------------------

> Была бы электроника, можно было бы
> плавненько набирать обороты и уйти со скользкого
> места.
Была бы электроника, можно было бы независимое возбуждение сделать :-)

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
грохотайло  25.09.2007 11:00

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> грохотайло писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Была бы электроника, можно было бы
> > плавненько набирать обороты и уйти со
> скользкого
> > места.
> Была бы электроника, можно было бы независимое
> возбуждение сделать :-)
Троллейбус не тепловоз, ему лишний вес ни к чему ;)

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
Олег Измеров  25.09.2007 12:09

грохотайло писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Была бы электроника, можно было бы независимое
> > возбуждение сделать :-)
> Троллейбус не тепловоз, ему лишний вес ни к чему
> ;)
А при чем тут вес и независимое возбуждение????? :-))))

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
Toman  25.09.2007 13:18

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------

> А при чем тут вес и независимое возбуждение?????
> :-))))


Кстати о независимом возбуждении. Если не ошибаюсь, как раз для троллейбусов традиционно было принято делать двигатели не чисто последовательного, а частично параллельного (или независимого, управляемого отдельными контакторами, что практически то же самое) возбуждения. Как раз для того, чтобы удерживать боксование в разумных пределах. Кстати, то, что на видео - это и есть в общем-то скорее разумные пределы боксования, чем прямо-таки разносное. Т.е. обороты самого движка в пределах нормальных эксплуатационных, по крайней мере, соответствующих максимальной ходовой скорости троллейбуса.
Отчасти дело в том, мне кажется, что вообще ЮМЗ-Т2 всегда трогались с места гораздо более резко и динамично, чем тот же наш классический ЗиУ-9 (682). Т.е. классика, возможно, даже более-менее спокойно въезжала на этот подъём, может, и не с первой попытки трогаясь, но въезжала - как и автобусы. А этот - или вообще не едет, или сразу хочет чуть ли не на дыбы вставать. Боюсь, водитель тут ни при чём, и он просто ничего не может сделать с троллейбусом. По крайней мере, не влезая глубоко в настройки РКСУ прямо тут на улице - что, боюсь, оказалось бы дольше, чем тупо раскидать колёсами всю эту жижу, и таким образом въехать ползком - что он в конце концов и сделал. Продубасив эти метров 300 минут за 10, наверное.

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
Toman  25.09.2007 13:33

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вещь несложная, но производители троллейбусов,
> видимо, считают, что никакого льда на остановках
> быть не может.

А тут льда даже и нет. Тут только мокрая снежная каша, температура около нуля. Когда был настоящий гололёд ровно на этом же участке - на год или два раньше - то было совсем по-другому. Троллейбусы (но не ЮМЗ-Т2, а обычные 682) практически все по льду поднимались спокойно, бОльшая часть несочленённых автобусов тоже поднималась, бОльшая часть легковушек поднималась, поднимались простые грузовики и фуры - КамАЗы и иные с 2 ведущими осями. А вот все сочленённые автобусы, сочленённые троллейбусы, гружёные фуры с одной ведущей осью, все прицепные автопоезда, а также целым косяком все легковые автомобили "Волга" :) ехать нормально не могли. Назад, к счастью, не съезжали, но и вперёд ни в какую. Так и ехали - те, кто может ехать, как на слаломе, объезжали тех, кто не может ехать, но пытается - стоящих по всем рядам в беспорядояном порядке. Автобусы очень медленно продвигались наверх путём протаивания льда до асфальта посредством трения шин на полной скорости (практически так, как этот троллейбус поступает с мокрой снежной кашей), некоторые пытались помочь, кидая при этом песок под колёса, но это практически не помогало. Только некоторые хитрые водители фур надевали цепи на колёса, и таким образом всё-таки въезжали. Но недалеко, потому что через несколько десятков метров цепи сваливались, и их надо было ставить заново. Так и пёрли они вначале вверх по Минской, потом тут по Ломоносовскому. А вообще, лучше всего из безрельсового НОТ тогда (во время глобального жуткого гололёда) себя показали автобусы Мерседес - они вообще на льду всегда хорошо держались, как в родной стихии, даром, что турецкие :) Мерс даже по ул. Улофа Пальме прямо по льду поднимался!

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
Олег Измеров  25.09.2007 14:20

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати о независимом возбуждении. Если не
> ошибаюсь, как раз для троллейбусов традиционно
> было принято делать двигатели не чисто
> последовательного, а частично параллельного (или
> независимого, управляемого отдельными
> контакторами, что практически то же самое)
> возбуждения. Как раз для того, чтобы удерживать
> боксование в разумных пределах.
Это способ 30-х годов - электромашинное регулирование.
Запитать обмотку возбуждения от преобразователя, и ничего вообще раскручиваться не будет. Можно сделать так, что он практически и пробоксовывать не будет.

>А вот все сочленённые автобусы, сочленённые троллейбусы, гружёные фуры с одной
>ведущей осью, все прицепные автопоезда, а также целым косяком все легковые
>автомобили "Волга" :) ехать нормально не могли.
А вот есть такая вещь, как блокировка дифференциала...

Кстати, при мотор-колесах она реализуется чисто схемно.

Вопрос такой: РКСУ на ЮМЗ сильно отличается от ЗИУ-9? (-)
грохотайло  25.09.2007 16:45

0

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
Griffin  28.10.2007 02:23

Напрочь непонял проблему, ну ездил я в такой ситуации... просто давиш ход на маневровую и тут же отпускаешь. Колеса едва крутанувшись теряют тягу и потихоньку цепляються. Так мелкими толчками и уходишь со скользкого участка. На видео как я понял водила вообще давил почти без продыху... ктож так делает то... если пошел букс, элементарно надо отпускать.

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
Dimon  31.10.2007 15:33

Да просто водила неопытный и все. Он даже не дает колесам остановится во время срыва колеса. Есть ещё старый добрый метод троганья из под ручника.
Даже резина сдесь роли особой не играет.
Поднимались в ростове Т-2 и не по такой дороге и ещё и с битковой посадкой.

Dimon: верно говориш, ручник помогает, а я балда забыл)))
Griffin  31.10.2007 19:37

---

Re: Видео - злобно буксующий ЮМЗ-Т2
Александр22  31.10.2007 20:52

>Поднимались в ростове Т-2 и не по такой дороге и ещё и с битковой посадкой.

Битковой - это забитый? Так это же плюс, в данном случае. На груженой фуре тоже легче забраться чем на пустой :-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]