ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Глупый технический вопрос.
kneiphof  02.07.2007 02:29

Я вот что подумал... Даже в советской легковушке (не имеющей, понятное дело, всяких буржуйских усилителей) руль провернуть не так легко. А вот девушки-троллейбусницы руль своих машин крутят очень даже лихо. Получается, в совеских троллейбусах был какой-то усилитель руля?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.07 02:30 пользователем kneiphof.

Re: Глупый технический вопрос.
Абакан_ТУ  02.07.2007 04:13

Усилители руля существуют очень давно, и конструкции было множество, от пнесматики до гидравлики. В современном троллейбусе при исправном механизме, действительно руль легче чем у ВАЗовской классики

ЗИУ-5 - пневматика, ЗИУ-9 - гидравлика. (-)
Нихто  02.07.2007 04:26

Абакан_ТУ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Усилители руля существуют очень давно, и
> конструкции было множество, от пнесматики до
> гидравлики. В современном троллейбусе при
> исправном механизме, действительно руль легче чем
> у ВАЗовской классики

Re: ЗИУ-5 - пневматика, ЗИУ-9 - гидравлика. - А вот у советских же МТБ-82 - НИЧЕГО! (-)
Лев  03.07.2007 05:44

0

Re: ЗИУ-5 - пневматика, ЗИУ-9 - гидравлика. - А вот у советских же МТБ-82 - НИЧЕГО!
Пилецкий Павел  03.07.2007 08:44

Но у МТБ-82 были по крайней мере пневматические тормоза. Так что хотя бы встать он мог без проблем.
А вот у первых совветских троллейбусов ЛК-1 пневматики не было(а гидравлических услителей руля в СССР я думаю тогда ещё не было). Поэтому у ЛК мало того что не было усилителя руля, так ещё были и забавные тормоза. Усилитель тормоза у них в принципе был. Но он был взят от импортных грузовиков и работал на основе ваккума. Грузовики брали ваккум от работающего двигателя. А вот у троллейбуса ваккум создавал специальный насос. Причём насос имел привод не от независимого электродвигателя, а от трансмиссии. Работало эта конструкция, да ещё в советском исполнении, не слишком то хорошо. Так что уже появление пневматических тормозов на троллейбусах ЯТБ стало большим шагом вперед.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.07.07 09:37 пользователем Пилецкий Павел.

Однако, когда он (ГУР), ломается.....
М.Лисовин  03.07.2007 11:02

....руль приходится крутить или вдвоем, или одному на корточках. Есть, правда, особы (вроде Елены Борисовны в Ставрополе), могущие отработать целую смену на машине с неисправным усилителем, но для этого надо иметь полтора центнера веса и руки толщиной с мою шею ;)

Re: ЗИУ-5 - пневматика, ЗИУ-9 - гидравлика. - А вот у советских же МТБ-82 - НИЧЕГО!
грохотайло  03.07.2007 11:36

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но у МТБ-82 были по крайней мере пневматические
> тормоза. Так что хотя бы встать он мог без
> проблем.
> А вот у первых совветских троллейбусов ЛК-1
> пневматики не было(а гидравлических услителей руля
> в СССР я думаю тогда ещё не было). Поэтому у ЛК
> мало того что не было усилителя руля, так ещё были
> и забавные тормоза.

Механические тормозы(именно так раньше и называлось!)
Тяги от педалей, приводили в действие колодки.

Re: ЗИУ-5 - пневматика, ЗИУ-9 - гидравлика. - А вот у советских же МТБ-82 - НИЧЕГО!
Пилецкий Павел  03.07.2007 12:05

грохотайло писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий Павел писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Но у МТБ-82 были по крайней мере пневматические
> > тормоза. Так что хотя бы встать он мог без
> > проблем.
> > А вот у первых совветских троллейбусов ЛК-1
> > пневматики не было(а гидравлических услителей
> руля
> > в СССР я думаю тогда ещё не было). Поэтому у ЛК
> > мало того что не было усилителя руля, так ещё
> были
> > и забавные тормоза.
>
> Механические тормозы(именно так раньше и
> называлось!)
> Тяги от педалей, приводили в действие колодки.
Ну да. А кроме этого водителю ещё пытался помогать ваккумный усилитель. Конструкция оказалась явно неудачной и уже на ЯТБ сделали обычные пневматические тормоза.

Re: Однако, когда он (ГУР), ломается.....
Нихто  03.07.2007 14:22

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> ....руль приходится крутить или вдвоем, или одному
> на корточках.

На корточках - это как?
На самом деле, и не имея особой комплекции, можно без ГУРа ехать. Приятного мало, конечно, но - можно.
Я как-то ухитрился с выключенным ГУРом почти целый круг по 41-му прокатиться среди бела дня.

Re: Однако, когда он (ГУР), ломается.....
Лев  03.07.2007 17:56

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> На самом деле, и не имея особой комплекции, можно
> без ГУРа ехать. Приятного мало, конечно, но -
> можно.
Подтверждаю. А буксировка неисправных троллейбусов вообще без ГУРа происходит - так, иногда, на особо крутых поворотах на пол-минуты включаем...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]