Глупый технический вопрос.
kneiphof
02.07.2007 02:29
Я вот что подумал... Даже в советской легковушке (не имеющей, понятное дело, всяких буржуйских усилителей) руль провернуть не так легко. А вот девушки-троллейбусницы руль своих машин крутят очень даже лихо. Получается, в совеских троллейбусах был какой-то усилитель руля? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.07 02:30 пользователем kneiphof. Re: Глупый технический вопрос.
Абакан_ТУ
02.07.2007 04:13
Усилители руля существуют очень давно, и конструкции было множество, от пнесматики до гидравлики. В современном троллейбусе при исправном механизме, действительно руль легче чем у ВАЗовской классики ЗИУ-5 - пневматика, ЗИУ-9 - гидравлика. (-)
Нихто
02.07.2007 04:26
Абакан_ТУ писал(а):
------------------------------------------------------- > Усилители руля существуют очень давно, и > конструкции было множество, от пнесматики до > гидравлики. В современном троллейбусе при > исправном механизме, действительно руль легче чем > у ВАЗовской классики Re: ЗИУ-5 - пневматика, ЗИУ-9 - гидравлика. - А вот у советских же МТБ-82 - НИЧЕГО! (-)
Лев
03.07.2007 05:44
0 Re: ЗИУ-5 - пневматика, ЗИУ-9 - гидравлика. - А вот у советских же МТБ-82 - НИЧЕГО!
Пилецкий Павел
03.07.2007 08:44
Но у МТБ-82 были по крайней мере пневматические тормоза. Так что хотя бы встать он мог без проблем.
А вот у первых совветских троллейбусов ЛК-1 пневматики не было(а гидравлических услителей руля в СССР я думаю тогда ещё не было). Поэтому у ЛК мало того что не было усилителя руля, так ещё были и забавные тормоза. Усилитель тормоза у них в принципе был. Но он был взят от импортных грузовиков и работал на основе ваккума. Грузовики брали ваккум от работающего двигателя. А вот у троллейбуса ваккум создавал специальный насос. Причём насос имел привод не от независимого электродвигателя, а от трансмиссии. Работало эта конструкция, да ещё в советском исполнении, не слишком то хорошо. Так что уже появление пневматических тормозов на троллейбусах ЯТБ стало большим шагом вперед. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.07.07 09:37 пользователем Пилецкий Павел. Однако, когда он (ГУР), ломается.....
М.Лисовин
03.07.2007 11:02
....руль приходится крутить или вдвоем, или одному на корточках. Есть, правда, особы (вроде Елены Борисовны в Ставрополе), могущие отработать целую смену на машине с неисправным усилителем, но для этого надо иметь полтора центнера веса и руки толщиной с мою шею ;) Re: ЗИУ-5 - пневматика, ЗИУ-9 - гидравлика. - А вот у советских же МТБ-82 - НИЧЕГО!
грохотайло
03.07.2007 11:36
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > Но у МТБ-82 были по крайней мере пневматические > тормоза. Так что хотя бы встать он мог без > проблем. > А вот у первых совветских троллейбусов ЛК-1 > пневматики не было(а гидравлических услителей руля > в СССР я думаю тогда ещё не было). Поэтому у ЛК > мало того что не было усилителя руля, так ещё были > и забавные тормоза. Механические тормозы(именно так раньше и называлось!) Тяги от педалей, приводили в действие колодки. Re: ЗИУ-5 - пневматика, ЗИУ-9 - гидравлика. - А вот у советских же МТБ-82 - НИЧЕГО!
Пилецкий Павел
03.07.2007 12:05
грохотайло писал(а):
------------------------------------------------------- > Пилецкий Павел писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Но у МТБ-82 были по крайней мере пневматические > > тормоза. Так что хотя бы встать он мог без > > проблем. > > А вот у первых совветских троллейбусов ЛК-1 > > пневматики не было(а гидравлических услителей > руля > > в СССР я думаю тогда ещё не было). Поэтому у ЛК > > мало того что не было усилителя руля, так ещё > были > > и забавные тормоза. > > Механические тормозы(именно так раньше и > называлось!) > Тяги от педалей, приводили в действие колодки. Ну да. А кроме этого водителю ещё пытался помогать ваккумный усилитель. Конструкция оказалась явно неудачной и уже на ЯТБ сделали обычные пневматические тормоза. Re: Однако, когда он (ГУР), ломается.....
Нихто
03.07.2007 14:22
М.Лисовин писал(а):
------------------------------------------------------- > ....руль приходится крутить или вдвоем, или одному > на корточках. На корточках - это как? На самом деле, и не имея особой комплекции, можно без ГУРа ехать. Приятного мало, конечно, но - можно. Я как-то ухитрился с выключенным ГУРом почти целый круг по 41-му прокатиться среди бела дня. Re: Однако, когда он (ГУР), ломается.....
Лев
03.07.2007 17:56
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > На самом деле, и не имея особой комплекции, можно > без ГУРа ехать. Приятного мало, конечно, но - > можно. Подтверждаю. А буксировка неисправных троллейбусов вообще без ГУРа происходит - так, иногда, на особо крутых поворотах на пол-минуты включаем...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]