ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Нарын. Свежие новости и фото
Georg  27.05.2007 19:18

Нарын. Маленький городок в горах Тянь-Шань с населением 40 тыс. человек. Таких городов по всему бывшему СССР сотни, а то и тысячи. Но у этого города непростая история. После распада СССР, Нарын стал областным центром. Видимо, благодаря этому, в 1994 году здесь был пущен троллейбус! Событие было действительно невероятным: в такое трудное время, когда в основном всё разваливалось и закрывалось во всех странах СНГ, киргизские власти нашли в себе силы открыть троллейбусную систему, причём в таком крошечном городке, находящемся в труднодоступном месте. В Нарыне нет железных дорог, от цивилизации он отделён высоким перевалом около 3000 м. Тем не менее, сюда было завезено 6 троллейбусов из Бишкека, которые стали ходить по единственной улице города. Соответственно, маршрут один (сложно было бы в городе с одной улицей придумать большее количество маршрутов.. хотя, те, кто мне первый раз рассказал про троллейбусы в Нарыне, сказал, что маршрута 2. Видимо он имел ввиду, что один маршрут туда, другой обратно :) ). Линия идёт от района за автовокзалом к западу до троллейбусного депо, которое находится почти на конце города. Были планы продлить линию к трассе на Бишкек (к мосту), о чём свидетельствуют заброшенные консоли, протянутые метров на 50 от действующей линии по дороге. Теперь неизвестно, когда её продлят и будут ли продлевать вообще.
На данный момент, на ходу только 2 троллейбуса. К сожалению, троллейбусы присылались не новые, а после капремонта. От этого половина их вышла из строя, состояние остальных довольно ужасное. Но тем не менее, троллейбусы ходят! И этот факт не может не радовать. Ещё 2 троллейбуса частично разобраны, но стоят в депо в качестве резерва.
Собственно, троллейбусы:
http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9251

Этот троллейбус со снятыми колёсами не ходит, и стоит в качестве резерва. При надобности, колёса можно одеть и пустить троллейбус на маршрут.
http://www.globus.naztrans.ru/PhotoOutput2.php?PhotoID=35095

Депо, которое служит одновременно конечной и разворотной площадкой:


Эти троллейбусы уже никогда не выйдут из депо:


Единственная улица Нарына. Что ни говори, а наличие троллейбусных проводов придаёт городу атмосферу наличия какой-никакой цивилизации.


Салон одного из троллейбусов с пассажирами:


Труженники троллейбуссного хозяйства Нарына! Водитель и электрик


Салон второго троллейбуса


Вот такая удивительная троллейбусная система существует на юге Киргизии. Скажу лишь, что попасть мне туда довелось совершенно случайно. Ехать в Нарын я не планировал изначально. Когда ехал на Иссык-Куль, меня подвозил водитель, родом оттуда. Я стал спрашивать, что вообще из себя город представляет, что можно посмотреть, на что мне и было рассказано о наличии троллейбусов :) после чего, я и решил поменять планы и побывать там, о чём совершенно не жалею. Кроме троллейбусов, вокруг Нарына и по дороге к нему сказочно красивые горы.

Re: Нарын. Свежие новости и фото
Ян  27.05.2007 20:11

Живу в Челябинске.
Посмотрел фоторепортаж.
Захотелось какой-то "изюминки".
Рвануть в Нарын что ли?..
Спасибо за информацию!

Единственная улица? Так может быть самая маленькая троллейбусная система в мире не в Углегорске а в Нарыне? (0) (-)
Бараш Алексей  27.05.2007 21:21

0

Re: Нарын. Свежие новости и фото
Нихто  27.05.2007 21:23

Georg писал(а):
-------------------------------------------------------
> Этот троллейбус со снятыми колёсами не ходит, и
> стоит в качестве резерва. При надобности, колёса
> можно одеть и пустить троллейбус на маршрут.
> http://www.globus.naztrans.ru/PhotoOutput2.php?Pho
> toID=35095

Что любопытно, колес нет, а зеркала стоят. Как правило, в других местах всё с точностью до наоборот.

Репортаж супер! Спасибо! (-)
Костя  27.05.2007 21:26

*

Да, как с другой планеты! (-)
Cypok  27.05.2007 21:28

0

Фото супер! Интересно, почему такая странная нумерация? Троллейбусы сохранили свои номера в других городах? (-) (-)
Murcielago  27.05.2007 21:55

0

Re: Фото супер! Интересно, почему такая странная нумерация? Троллейбусы сохранили свои номера в других городах?
Georg  27.05.2007 22:07

Спасибо :)

Какими их передали из Бишкека, такими они и остались. никто им не стал новые номера назначать.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.07 22:08 пользователем Georg.

Re: Нарын. Свежие новости и фото
msk_passenger  27.05.2007 23:36

Хм... а колёс новых, похоже, с 1994 года не было? что будеи, если имеющиеся вконец сотрутся?:)
Кстати, была недавно тема о системах без стрелок. Там, как я понял, ни одной нет?
И какова протяжённость маршрута (хотя бы "на глаз")?

Т.е. они все из Бишкека? Тогда почему там такая странная нумерация? ((-: (-)
Murcielago  28.05.2007 00:26

---

Re: Т.е. они все из Бишкека? Тогда почему там такая странная нумерация? ((-:
Georg  28.05.2007 00:58

> Там, как я понял, ни одной нет?

нет :) могла бы быть стрелка на недостроенное продолжение. Если достраивать будут, тогда появится.

> И какова протяжённость маршрута (хотя бы "на глаз")?

4-5 км.


> Re: Т.е. они все из Бишкека? Тогда почему там такая странная нумерация? ((-:

Почему странная? нормальная: 2 депо, у первого 1***, у второго 2***. Такая нумерация во многих городах используется.

02, 004 и 008 ? (-) (-)
Murcielago  28.05.2007 01:05

0

Re: 02, 004 и 008 ?
_K@K_  28.05.2007 06:58

Murcielago писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t
02 это остток от старого Бишкекского №, там и шрифт их харакерный, а 008 итп. это уже наносили в Нарыне

Re: Нарын. Свежие новости и фото
Илья  28.05.2007 10:51

Слышал про эту систему, но что там ткое небольшое количество жителей, не знал. Кстати, по ходу тут еще один рекорд напращивается - электрический транспорт в городе без железной дороги=)

Re: Единственная улица? Так может быть самая маленькая троллейбусная система в мире не в Углегорске а в Нарыне?
Alex R.  28.05.2007 14:19

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Единственная улица? Так может быть самая маленькая троллейбусная система в мире не
> в Углегорске а в Нарыне?
Нет, в Углегорске 11 тысяч жителей, а в Нарыне 40 тысяч.

Re: Нарын. Свежие новости и фото
Alex R.  28.05.2007 14:22

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слышал про эту систему, но что там ткое
> небольшое количество жителей, не знал. Кстати,
> по ходу тут еще один рекорд напращивается -
> электрический транспорт в городе без железной
> дороги=)
Ну, таких городов немало. :)
Например, Алушта ещё меньше, но это часть большой системы.

George, спасибо большое за репортаж!

Впечатления у местных жителей.
Костя  28.05.2007 19:26

Электрик аж из кабины выглянул-http://www.globus.naztrans.ru/images/city/cimg5089.jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.07 19:31 пользователем Костя.

Да ушшъъ!! Спасибо. А вот любопытно, ...

... почему именно был выбран Нарын, а не чё-то побольше?

Ведь Нарын только 9-ый город в Кыргызстане, а троллейбусных из них только три!

Для ориентировки, уже очень устаревшие данные последней переписи 1999 года:
Бишкек 750,327
Ош 208,520 - обл. центр
Джалал-Абад 70,401 - обл. центр
Караколь (б. Пржевальск) 64,322
Токмок 59,409
Карабалта 47,159 - обл. центр
Узген 41,497
Балыкчы (б. Иссык-Куль, ранее Рыбачье) 41,342 - обл. центр
Нарын 40,050 - обл. центр

Предположение
msk_passenger  29.05.2007 20:34

Может, из-за труднодоступности? Если автобусное ссобщение организовывать, то нужно топливо возить через перевалы, а так - ЛЭП висит себе, и всё. + высота над уровнем моря - мощность ДВС падает, расход топлива возрастает.

Ну я тоже так подумал... (-)

-

Re: Нарын. Свежие новости и фото
Серёга  30.05.2007 16:20

Да... Восхитительные фотки! Такое всё вроде и побитое, а ездит! Вот что значит, жить хочет! :))) Пускай этот троллейбус там всегда ходит и развивается! Или хотя-бы поддерживает себя в отличном состоянии.
А кстати, Углегорских фоток нет ни у кого? Спасибо заранее.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.07 16:20 пользователем Серёга.

Ой спасибо!!!! :-)))))) (-)
Серёга  30.05.2007 16:30

0

Re: Предположение
Петр Смирнов  30.05.2007 22:22

В Нарыне переизбыток электроэнергии - гигантская Токтогульская ГЭС под боком. Если исходить с точки зрения стоимости доплива, то в Киргизии можно весть ОТ перевести на электроэнергию.

Петр Смирнов, Алма-Ата

Только что-то пока не перевели:) Видимо, не в этом дело (-)

-

Re: Впечатлило! Горы красивые, (-)
Puhlyishmel  01.06.2007 02:22

0

Re: Нарын. Свежие новости и фото
Valentin  01.02.2008 00:45

Stranno, a ja dumal chto vsje izmenilos k luchshemu s teh por kak ja uehal za granizu, vot uzhe 3 s polovinoj goda!

Re: Предположение
Alex R.  01.02.2008 12:51

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Нарыне переизбыток электроэнергии - гигантская
> Токтогульская ГЭС под боком. Если исходить с точки
> зрения стоимости доплива, то в Киргизии можно
> весть ОТ перевести на электроэнергию.
>
> Петр Смирнов, Алма-Ата

Можно и нужно, но реально, где ещё не помешает троллейбус в Кыргызстане, это Джалалабад (в первую очередь) и Карабалт, в остальных городах там просто ГЭТ не нужен.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]