Re: Троллейбусные графики
Нихто
31.05.2007 00:49
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Так нам нужны именно "голы", а не "названия" Это что? Применительно "к нашим баранам", в смысле расписанию троллейбуса? > Пожалуйста. В расписаниях в строчку название КП > пишется не "безбожно сокращаяя" а указывается > снизу вверх. Можно даже под наклоном. Просто, > дешево и любезно. Вот это именно я и имел в виду под "неестественным образом": снизу вверх, сверху вниз и по диагонали. В чем смысл сего извращения - если слева у нас места хоть ...ложкой ешь? P.S. А можно вообще, как в Питере, вообще ничего не писать, а просто цифирьки поставить. А расшифровочку внизу странички привести. Вообще "шедевр дизайнерской мысли". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.07 00:53 пользователем Нихто. Re: Харьков
Vadims Falkovs
31.05.2007 01:16
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Vadims Falkovs писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Вы путаете пассажирское расписание с > водительским.... > > > Но водителькое и пассажирское расписание служат > > совершенно иным целям.... > > > Вадим, Вы очень много говорите о пассажирском и > водительском расписании. Может поведаете нам > наконец о великой разнице между ними, а? Я, > например, без подсказки ее учуять не могу. > P.S. Про электрички нам уже рассказали, там, > действительно, разница есть. И немалая. Теперь > расскажите нам то же самое про троллейбусы. Что рассказать? Как выглядит пассажирское расписание для троллейбуса? Пожалуйста! http://www.obus-ew.de/r261.htm > > Если глаза лучше бегают по горизонтали, то в > > горизонтальной плоскости и должны быть > расположены > > времена отправления ОДНОГО КРУГА. > > Это Ваше ИМХО, ничем объективным, кстати, не > подкрепленное, и больше ничего. "Ваше ИМХО (про столбики) ничем объективным, кстати, не подкрепленное, и больше ничего". :-) > Не знаю уж, что там считает Никто, я за себя скажу > - водитель не путает. Путает. Re: Харьков
Нихто
31.05.2007 01:27
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Что рассказать? Как выглядит пассажирское > расписание для троллейбуса? > > Пожалуйста! > > http://www.obus-ew.de/r261.htm Рассказать, в чем великая разница между ними. Кроме того, что в пассажирском указаны ВСЕ выхода, а в водительском ТОЛЬКО ОДИН конкретный выход? А в остальном-то они в чем отличаются? > "Ваше ИМХО (про столбики) ничем объективным, > кстати, не подкрепленное, и больше ничего". :-) Если Вы еще не заметили, я на своем ИМХО уже давно не настаивал, удобно Вам в строчку - да ради бога. И давно уже не доказываю, что в столбик - "единственно верное учение" (в отличие от Вас). P.S. Так что там насчет правил составления таблиц? Vadims Falkovs писал(а): ------------------------------------------------------- > Нихто писал: > ------------------------------------------------------- > > Не знаю уж, что там считает Никто, я за себя > > скажу - водитель не путает. > > Путает. Опять безапелляционное заявление. Я 12 лет работал, и как-то не путал почему-то, как бы Вам этого и не хотелось бы. Re: Харьков
Vadims Falkovs
31.05.2007 02:18
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Vadims Falkovs писал(а): > Рассказать, в чем великая разница между ними. > Кроме того, что в пассажирском указаны ВСЕ выхода, > а в водительском ТОЛЬКО ОДИН конкретный выход? Нет, не обязательно. В водительском расписании трамваев Лиепаи указаны все выходы. > А в остальном-то они в чем отличаются? В приоритете для пользователя. :-) > > Путает. > > Опять безапелляционное заявление. Я 12 лет > работал, и как-то не путал почему-то, как бы Вам > этого и не хотелось бы. "Гвозди бы делать из этих людей." Да если бы все водители были Нихто, то страна горя не знала б целых 12 лет. Но вот простым смертным свойственно ошибаться. И вот возможность такой ошибки необходимо минимизировать. > P.S. Так что там насчет правил составления таблиц? Бр.. Так правила ж Вы мне хотели показать, так как яко бы "стандарт" есть. Re: Харьков
Нихто
31.05.2007 02:34
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Нихто писал: > -------------------------------------------------- > > А в остальном-то они в чем отличаются? > > В приоритете для пользователя. :-) Вадим, это всё общие слова (да и смайлик там какой-то еще). > "Гвозди бы делать из этих людей." Да если бы все > водители были Нихто, то страна горя не знала б > целых 12 лет. Но вот простым смертным свойственно > ошибаться. И вот возможность такой ошибки > необходимо минимизировать. Т.е., Вы хотите сказать, что это только я такой умный, а все остальные бараны безмозглые и постоянно строчки путают (то бишь столбики)? :-) > > P.S. Так что там насчет правил составления > > таблиц? > > Бр.. Так правила ж Вы мне хотели показать, так как > яко бы "стандарт" есть. Какие "стандарты", Вадим? Побойтесь бога. Просто устоявшиеся принципы составления любых таблиц. Не думаю, что это где-то каким-то образом регламентировано. Так что вам, "экспериментаторам-строчникам", ничего не грозит. :-) Re: Харьков
Vadims Falkovs
31.05.2007 02:53
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Вадим, это всё общие слова (да и смайлик там > какой-то еще). Разумеется. У них различное предназначение. Хотя, помните кабину ЗиУ-9 ? Разве там было место для крепления расписания7 Не было. Значит оно... вообще не нужно... :-) > > Т.е., Вы хотите сказать, что это только я такой > умный, а все остальные бараны безмозглые и > постоянно строчки путают (то бишь столбики)? :-) Не все, не бараны, путают. И строчки, и столбики, и маршруты. и остановки и ещё много чего иного. Поэтому кабинами долны заниматься энергономисты вместе с дизайнерами, а не "что завезли", оборудование ставить надо чтобы видно было, а не "куда влезло" и остальные "прибамбасы" типа расписания должны предусматривать минимизацию ошибочного прочтения и уменьшение времени поиска соответствующей ячейки. В общем так. А дальше - сила привычки играет не последнюю роль. Re: Харьков (при чем тут Харьков?).
Нихто
31.05.2007 03:03
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Разумеется. У них различное предназначение. Хотя, > помните кабину ЗиУ-9 ? Разве там было место для > крепления расписания7 Не было. Значит оно... > вообще не нужно... :-) Конечно, не нужно. Я об этом с самого начала и говорил. :-) > Не все, не бараны, путают. И строчки, и столбики, > и маршруты. и остановки и ещё много чего иного. > Поэтому кабинами долны заниматься энергономисты > вместе с дизайнерами, а не "что завезли", > оборудование ставить надо чтобы видно было, а не > "куда влезло" и остальные "прибамбасы" типа > расписания должны предусматривать минимизацию > ошибочного прочтения и уменьшение времени поиска > соответствующей ячейки. В общем так. А дальше - > сила привычки играет не последнюю роль. В приципе, согласен. Но фразу Вашу изложил бы всё-таки в такой редакции: "...должны предусматривать минимизацию ошибочного прочтения и уменьшение времени поиска соответсвующей ячейки"... людей, привыкших писать в строчку при переходе на столбик и наоборот. Re: RIGA: Троллейбусные графики
Нихто
31.05.2007 03:51
Oleg Treiman писал(а):
------------------------------------------------------- > Один из троллейбусных графиков по новым стандартам > :) > http://u.foto.radikal.ru/0705/93/8c4856490104t.jpg Жуткое дело! Это точно троллейбусный график, а не трамвайный? 15 минут - обед, очень мало. Re: RIGA: Троллейбусные графики
karelalex
31.05.2007 10:00
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Жуткое дело! Это точно троллейбусный график, а не > трамвайный? > 15 минут - обед, очень мало. Троллейбусный, трамвая с таким номером и таким маршрутом в Риге точно нет. Да и написано PARKS, а не DEPO. Re: Троллейбусные графики
Евгений Куйбышев
31.05.2007 12:25
Нихто писал(а):
> Открою вам страшную тайну. Даже если будут > написаны часы, шансов перепутать столбики будет > ничуть не меньше. При переизбытке информации когда > в каждой строчке написаны часы, как вот на этой > шифровке Алексу, глаз ведь всё равно > "замыливается" и информация о часах просто не > воспринимается, мозг ее просто пропускает, и все > внимание все равно только на минуты. Проведите > эксперимент. Провел. Для примера решил посмотреть время рынок после 14. Так нашел просто нашел столбик рынок и увидел 13:14, 14:19, 15:24. Сразу понял надо быть в 14:19. Было бы написано 14 19 24 Пришлось бы смотреть дальше. Второй вариант. Посмотрел на текущее время 14:17 и решил узнать гед в это время должен быть. Нашлось сразу. > Водитель посмотрел в расписание, > чтобы посмотреть, во сколько надо прибыть на КП. > Если спросить у водителя в этот момент, который > сейчас час, и не давать никуда смотреть - ни в > расписание, ни на часы, он не сразу и сообразит. > Хотя если спросить во сколько ему прибыть на КП - > он ответит, например, "32". > Т.е. "32" он помнит четко, без запинки, а "32" > чего - тут уже надо думать. А по такой жаре, как > сейчас, думать об этом можно очень долго. Вот именно 32 чего? Часом больше часом меньше. Не от этого у нас так транспорт ходит? Глянул один раз 32, посмотрел через 2 минуты уже скосил взгляд и увидел 44. И подумал можно постоять еще пару минут на остановке. > Второй момент. Я приводил расписание: как здесь > можно перепутать столбик? 1 смена: 4 круга, два до > обеда (заблудиться в двух столбиках - это надо > уметь), два - после. 2 смена: 3 круга до обеда - 2 > после (тут уже чуть посложнее - надо в трех > столбиках не заблудиться). > Причем, я бы в этом расписании добавил бы часы на > "Преображенской пл". Не потому, что там нужны > часы, а чтобы просто выделить эту строчку. Потому > что этот пункт самой ключевой на маршруте. Это только в случае 5 кругов. А если их 10? И разница между ними не час, а минут 20? > > Кроме того, при часах проще искать нужную > клетку. > > Нашли нужную строчку. И смотрим. Если соседние > > значения. 18.35 19.31 20.38 Нужную нам найти > > просто. А вот если там стоит 35 31 38, то > > приходится еще взглядом бегать. > > Вы просто подошли к этому вопросу абстрактно. Вы > просто ищете конкретное время прибытия в некий > пункт, чисто из любопытсва, видимо. А если Вы > конкретно едете "по кругу", Вы помните нужный > столбик, и перепутать тут время довольно трудно. См. примеры выше. Зачем держать в голове круг? Когда можно спокойно посмотреть всегда нужное место. Re: RIGA: Троллейбусные графики
Нихто
31.05.2007 12:26
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Троллейбусный, трамвая с таким номером и таким > маршрутом в Риге точно нет. > Да и написано PARKS, а не DEPO. Понятно. А всё же интересно, по какой причине такие маленькие обеды по 15 минут? P.S. А так расписание очень даже. Немного не такое, как у нас, но привыкнуть недолго. Re: RIGA: Троллейбусные графики
Vadims Falkovs
31.05.2007 12:46
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Понятно. А всё же интересно, по какой причине > такие маленькие обеды по 15 минут? Ну, во первых, сейчас обеды всё же уже не 15, а 20 минут. Во-вторых, обеды до 15 минут "оплачиваемые", то есть ключаемые в общее рабочее время. В-третьих, раньше обеды вообще были 12 минут. В-четвертых, есть ещё такая фигня как "половинки". При обедах в 15 мнут у одного порядкового, с которого это начиналось, первая "половинка" была 10 (или в зависимости от маршрута - 9 минут), а после объезда "круга" вторая "половинка" - 9 минут. Сейчас соответственно при обеде в 20 минут есть порядковые с двумя "половинками" по 12 минут. Re: Троллейбусные графики
Нихто
31.05.2007 13:02
Евгений Куйбышев писал(а):
------------------------------------------------------- > Провел. > Для примера решил посмотреть время рынок после > 14. > Так нашел просто нашел столбик рынок и увидел > 13:14, 14:19, 15:24. Сразу понял надо быть в > 14:19. Было бы написано 14 19 24 Пришлось бы > смотреть дальше. > > Второй вариант. > Посмотрел на текущее время 14:17 и решил узнать > гед в это время должен быть. Нашлось сразу. Ну ты опять ставишь задачи, которые могут быть интересны, в основном, пассажиру. Да и в этом случае найти тоже не проблема: на конечных пунктах и при смене часа часы же ставятся. В первом случае видишь минуты и зрение сразу отмечает в этом же столбике, где часы написаны (ведь ячейка с часами заметно выделяется от ячейки просто с минутами). Ведь в пассажирском расписании электричек, где часы только по крупным станциям и при смене часа никто особо ведь не путается? Во втором случае тоже несложно найти столбики, начинающиеся с 14 и спускаясь вниз найти любое нужное тебе время. И потом. Я что, против, часов в принципе, что ли? Если вам так нравятся часы - так ради бога. Опять-таки, как это будет сделано? Если, как в Риге, то нормально, там часы по глазам не бьют. А если, как на упомянутой шифровке Алексу, то там мозги закипят от обилия цифр. > Вот именно 32 чего? > Часом больше часом меньше. Не от этого у нас так > транспорт ходит? > Глянул один раз 32, посмотрел через 2 минуты уже > скосил взгляд и увидел 44. > И подумал можно постоять еще пару минут на > остановке. Ну ежели косоглазие в тяжелой форме, то можно и перепутать. Причем, как я уже говорил, перепутать можно с тем же успехом и с часами. > Это только в случае 5 кругов. А если их 10? И > разница между ними не час, а минут 20? Вот ключевой момент. Если маршрут длинный, КП много, время прохождения по ним довольно актуально, но в этом случае кругов не очень много. Скажем, 8. Пять до обеда - и три после. Максимум 5 столбиков. Круги не путаются. Что это первый круг или второй после начала работы люди всегда помнят четко. Потом третий круг - он точно в середине идет. Тоже найти легко. Потом предпоследний до обеда, потом "на обед" круг - его уж точно не перепутаешь. А если кругов много - больше 10, то тут время прохождения КП уже теряет свою актуальность. Слишком короткие отрезки, чтобы выбиваться из графика. И причем на таком маршруте через несколько кругов уже наизусть знаешь, сколько времени ехать до КП, и в расписание уже почти и не смотришь. > См. примеры выше. Зачем держать в голове круг? > Когда можно спокойно посмотреть всегда нужное > место. Спокойно, да. Но во время езды на ходу смотреть расписание не пробовали, скосив один глаз? P.S. А в голове держим не "круг", а нужный столбик, и причем зрительно помнится последняя ячейка. К следующему КП просто смотрим следующую ячейку, и без разницы - написаны там часы или не написаны, нас интересуют только минуты. Мозг человека устроен так, что, по-любому, ненужную ему сейчас информацию он просто отсекает. Re: RIGA: Троллейбусные графики
Нихто
31.05.2007 13:08
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну, во первых, сейчас обеды всё же уже не 15, а 20 > минут. > Во-вторых, обеды до 15 минут "оплачиваемые", то > есть ключаемые в общее рабочее время. > В-третьих, раньше обеды вообще были 12 минут. > В-четвертых, есть ещё такая фигня как "половинки". > При обедах в 15 мнут у одного порядкового, с > которого это начиналось, первая "половинка" была > 10 (или в зависимости от маршрута - 9 минут), а > после объезда "круга" вторая "половинка" - 9 > минут. Сейчас соответственно при обеде в 20 минут > есть порядковые с двумя "половинками" по 12 минут. Жестко. У нас обеды от 30 до 60 минут. Короче только при форс-мажорах каких, и то, если сам согласишься. P.S. По мне, так лучше иметь 40 минут неоплачиваемого обеда, чем 15 минут оплачиваемого. Чтоб спокойно покушать, угли посмотреть (поменять), а то и еще чего на троллейбусе делать надо. P.P.S. А "половинки" это как? В первую "половинку" съел первое, во вторую "половинку" - второе? "А компот"? (с) Re: RIGA: Троллейбусные графики
Vadims Falkovs
31.05.2007 13:19
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > P.S. По мне, так лучше иметь 40 минут > неоплачиваемого обеда, чем 15 минут оплачиваемого. То что кому-то лучше, никакого отношения не имеет к прямой функции транспорта. Изъять половину вагонов с линии для обеда и увеличив, соответственно, в течение грубо говоря часа, интервалы в два раза, - пассажиры с тапочками съедят. > > P.P.S. А "половинки" это как? В первую "половинку" > съел первое, во вторую "половинку" - второе? "А > компот"? (с) Нет, в первую "половинку" съел и перевое, и второе, и компот, и угли поменял. Потому что ехать приходится с 2-2,5 разовым интервалом. Битком, обычно - опаздывают. Вторая "половинка" это уже "как карта ляжет". Её может и не оказаться... Re: Да уж, ну и гадость. Видели бы Вы какие графики делает человек с ником Водитель 4-ки, Самара. Красиво и удобно
ROOT
31.05.2007 18:30
maximsamara810 писал(а):
------------------------------------------------------- > На самом деле эта красота мешает работе.На графике > должны быть цифры, а не картинки. Ага, надо делать такие же, как у китайцев? График, сделанный в Excel 10 шрифтом - ненормально, потому что зрение у водителей далеко не орлиное. Прошлогодние графики ОТД такие же. Джураев с 3167 всегда сам под трафарет график себе пишет, чтобы было видно. График должен быть напечатан крупным шрифтом. Екатеринбург
Profy-fan
31.05.2007 23:17
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Vadims Falkovs писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Ну, во первых, сейчас обеды всё же уже не 15, а > 20 > > минут. > > Во-вторых, обеды до 15 минут "оплачиваемые", то > > есть ключаемые в общее рабочее время. > > В-третьих, раньше обеды вообще были 12 минут. В Екатеринбурге у троллейбусов обеды 30-45 минут, у трамваев - 12-15 минут (в зависимости от пропускной способности конечной станции). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.07 23:18 пользователем Profy-fan. Re: RIGA: Троллейбусные графики
Нихто
01.06.2007 00:32
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > То что кому-то лучше, никакого отношения не имеет > к прямой функции транспорта. Изъять половину > вагонов с линии для обеда и увеличив, > соответственно, в течение грубо говоря часа, > интервалы в два раза, - пассажиры с тапочками > съедят. Капитализьм! (с) "Все для блага пассажира". А водители - не люди. Пусть давятся за 10 минут, и язву себе зарабатывают. Не-е, такой "капитализм с нечеловеческим лицом" нам не нужен. Re: RIGA: Троллейбусные графики
Vadims Falkovs
01.06.2007 00:46
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > "Все для блага пассажира". А водители - не люди. > Пусть давятся за 10 минут, и язву себе > зарабатывают. > Не-е, такой "капитализм с нечеловеческим лицом" > нам не нужен. Э-э-э. Так у нас при социализме обед был 12 минут, при социализме с человеческим лицом стал 15 минут, а при капитализме стал - 20 минут. :-) Ничего Вы в политических строях не смыслите :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]