ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345678 9 Все
Страница: 9 из 9
Re: П.13. Ох, не зря ему такой номер дали.
Нихто  05.06.2007 14:26

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там, где 12, там - 12.
> У нас если получится 11 часов работы, то
> диспетчера будут отчитывать на контроле в депо как
> пионерку.

Не спорю. Какие вы сами себе правила придумали, по таким и играете.
Кто виноват в том, что правила эти ваши "собако-на-сеновские"?

> У нас в ТТУ издается газета, в ней в начале года
> печатают график работы двусменных и т.д. Но видел
> я ее только издалека.

Да причем тут газета? Достаточно вооружиться элементарной математикой и здравой логикой.
Водители, как правило, закреплены за машиной и за каким-то определенным выходом.
Чтоб выполнить недельную норму - 40 часов, смена должна быть 8 часов. Представим, что так оно и есть.
Водитель каждый день, начинает смену ровно в 14.00 и заканчивает в 22.30 (30 минут - обед). Какой перерыв получается между сменами? Правильно, 15,5 часов. А надо сколько, согласно п.13? Правильно, 16. И вот оно уже нарушение.
Сделать смену меньше, скажем 7,5 часов - тоже плохо. "Папа твой тебе благодарен не будет" (с). Водителю, чтобы выполнить норму часов, придется выходить в свой выходной день.

Я могу Вам нарисовать схемку - как можно и рыбку съесть, и на ней же покататься.
Сразу скажу, если Вы кому-нибудь предложите ее воплощать в жизнь - отбегайте подальше. Шутку могут не оценить.
Первый день.
Водитель начинает в 13.00, заканчивает в 21.30.
Второй день.
Через положенные 16 часов начинает в 13.30, заканчивает в 22.00.
Третий день.
С 14.00 до 22.30.
Четвертый день.
С 14.30 до 23.00.
Пятый день.
С 15.00 до 23.30.

Я уж не говорю о том, что подобрать так, чтобы смена была ровно 8 часов - практически нереально.

Другой вариант.
Первые 4 дня водитель работает на одном и том же выходе по 7,5 часов, в последний день перед выходным 10 часов.
Тоже откровенной бредятиной попахивает.
Но вся соль в том, что других вариантов, как не нарушить этот пресловутый п.13 - просто нет.
Поэтому он нарушается везде и повсеместно. А дальше вступает в силу известный парадокс - "Единожды преступив закон..." Начав нарушать по мелочи, потом начинаешь позволять себе больше. Действительно, какая разница - нарушим мы этот пункт 13 на один час или на четыре. По шапке всё равно ведь одинаково дадут.

Таким образом мы имеем в законе абсолютно неработающий пункт (100 % могу сказать, что Вы не найдете ни одного предприятия, где бы этот пункт выполнялся в полном объеме) и каждый применяет его так, как фантазия позволит. У нас, например, это вылилось в 8 часов перерыва между сменами - минимум.
Этого нигде не записано, это просто практическое применение этого пункта.

P.S. Прежде чем писать такие законы, не лишним было бы, наверное, спуститься с облаков на грешную землю, и не писать тупо цифры, взятые, видимо, там же, в среде обитания, или из Трудового Кодекса, который в наших реалиях может быть рекомендован к чтению только по категории занятной научно-фантастической литературы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.07 14:33 пользователем Нихто.

Re: П.13. Ох, не зря ему такой номер дали.
ROOT  05.06.2007 17:58

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не спорю. Какие вы сами себе правила придумали, по
> таким и играете.
> Кто виноват в том, что правила эти ваши
> "собако-на-сеновские"?

Про 10 часов понятно вполне, что водитель начинает сильно уставать.


> Водители, как правило, закреплены за машиной

Да.

> каким-то определенным выходом.

Нет.

> Чтоб выполнить недельную норму - 40 часов, смена
> должна быть 8 часов. Представим, что так оно и
> есть.

По графику - да.

Бредовое какое-то постановление...

Re: П.13. Ох, не зря ему такой номер дали.
Нихто  05.06.2007 18:24

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про 10 часов понятно вполне, что водитель начинает
> сильно уставать.

Это Вы знаете, или так думаете? Уж поверьте мне, пока работаешь, особой разницы 8 или 12 часов нет. Усталость она бывает ПОСЛЕ работы. И тут вступает в действие фактор времени труда и времени отдыха. Если человек работал больше, то ему и отдыхать надо больше. По 12 часов через день он отдохнет гораздо лучше, чем после 10 часов каждый день. И даже после 8.
Объясню почему. Помимо, собственно, рабочего времени есть еще время проезда на работу и с работы. У меня, оно, примерно, час (в какой бы парк я не поехал). Это время назвать временем отдыха можно с очень большой натяжкой. За час езды до дома я уставал больше, чем от 8 часов за рулем.
Понятно, что чем чаще мы на работу ходим - тем больше времени мы тратим на дорогу. При 8-часовом графике - 24 дня, 48 часов на дорогу. При 12-часовом - 15 дней, 30 часов. Разница есть?
P.S. Причем 12 часов - это образно. Для нормы часов надо не 12, а 11,5.

> Бредовое какое-то постановление...

Конечно, бредовое. Люди просто взяли и записали туда исключительно красивые цифры труда и отдыха. "Забота о человеке, блин".
А как оно будет другими людьми осуществляться на практике - их уже не колышет.
"Мы прокукарекали, а там - хоть не рассветай...".

Re: П.13. Ох, не зря ему такой номер дали.
ROOT  05.06.2007 18:47

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это Вы знаете, или так думаете?

Опираюсь на исследования медиков. Думаю, что министерство взяло не от фонаря 10 часов.

> Уж поверьте мне,
> пока работаешь, особой разницы 8 или 12 часов нет.
> Усталость она бывает ПОСЛЕ работы

А снижение концентрации внимания - во время.

Re: Питер, расписания 31 и 21 троллейбусов
Лев  08.06.2007 13:25

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще, мне интересно какому умнику пришла в
> голову сия гениальная мысль, что расписания надо в
> строчку писать, а не в столбик?
А по-мне, водителю, именно такое расположение - в строчку, удобнее. Кстати, маршруты известны все и, практически, всем - никакой "ориентации на местности" производить не требуется. Как и прямо на расписании писать названия контрольных пунктов - они упомянуты вверху и пронумерованы.
Вот к чему есть претензия - так это к "экономии"! Бумаги, что-ли... Потому что на некоторых расписаниях в одну строчку пишется ЦЕЛЫЙ круг, а на других - пол-круга.

Re: Питер, расписания 31 и 21 троллейбусов
Нихто  08.06.2007 22:22

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> А по-мне, водителю, именно такое расположение - в
> строчку, удобнее. Кстати, маршруты известны все и,
> практически, всем - никакой "ориентации на
> местности" производить не требуется. Как и прямо
> на расписании писать названия контрольных пунктов
> - они упомянуты вверху и пронумерованы.

Конечно, маршруты известны всем и пробеги известны всем. Я уж, по-моему, говорил, что мне, например, лично расписание вообще на фиг не нужно было, время пробега между КП я и так знал, хоть посреди ночи разбуди. Только время отправления с конечной, а остальное, и не глядя в расписание, известно.

Но это для того, кому "ориентация на местности" не нужна. А если человек на этом маршруте чуть ли не впервые в жизни работает, тогда что? Конечно, очень удобно - посмотреть, какая циферька, посмотреть внизу, что эта циферька значит, если к этому времени не забудешь, чего хотел - посмотреть во сколько приехать на эту "циферьку". Вот веселье!
"Нобелевскую премию" аффтару!

> Вот к чему есть претензия - так это к "экономии"!
> Бумаги, что-ли... Потому что на некоторых
> расписаниях в одну строчку пишется ЦЕЛЫЙ круг, а
> на других - пол-круга.

А с пол-круга - вообще роскошно. Одну строчку - читаем слева направо, другую - справа налево.
Очень удобно! А, главное, "привычно" русскому человеку.

P.S. А вообще говоря, уже пришли к выводу - что это все дело привычки.
Вот только правила составления таблиц куда девать?

Re: если человек на этом маршруте чуть ли не впервые в жизни работает, тогда что?
Лев  09.06.2007 12:13

Тогда рядом с ним должен быть наставник - посылать водителя на маршрут, не записанный в его книжке водителя запрещено! А наставник - вполне аналогичен Вам, мне, всем остальным - расписание носит "справочный" характер.

"Циферку" смотреть в строчном варианте незачем - посмотрел в начале рабочего дня, какие контрольные точки (их обычно 3-:-5), и именно на этих остановках сверяйся с расписанием; резиночка (не обязательно цветная - толстая чёрная вполне сойдёт!) весьма помогает.

> Одну строчку - читаем слева направо, другую - справа налево.
> Очень удобно! А, главное, "привычно" русскому человеку
Ну, "читать" сверху-вниз должно быть привычнее японцу; согласитесь, что евреев (читающих справа-налево), а также полукровок (которым одну строчку удобнее так, а другую - эдак) в ГУП ГЭТ больше, чем японцев! Особенно среди водителей...

> Вот только правила составления таблиц куда девать?
А чего правила? Они-то вполне себе допускают и горизонтально читаемые таблицы, и вертикально читаемые... А вот телевизионщики - они люди простые и неграмотные, они не знают, что развёртку лучше по вертикали делать.

Re: если человек на этом маршруте чуть ли не впервые в жизни работает, тогда что?
Нихто  09.06.2007 19:45

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тогда рядом с ним должен быть наставник - посылать
> водителя на маршрут, не записанный в его книжке
> водителя запрещено! А наставник - вполне
> аналогичен Вам, мне, всем остальным - расписание
> носит "справочный" характер.

Ну это всё теория!
На практике я поработал более чем на 30-ти маршрутах. "Стажировку", если это так можно назвать, проходил только на трех, когда в какой-нибудь новый парк устраивался. Причем в ФАТПе стажировался на 2-ке, а работать начал на 7-ке. Во 2 ТП стажировался на 41-м, а работать - на 32-й (причем здесь хоть стажировка была больше недели - 70 часов, за руль я даже ни разу и не присаживался; до обеда на табуреточке посидишь, язык поточишь - покушал, и домой. Все штампики и медосмотры наставник и без меня в парке поставит).

> Ну, "читать" сверху-вниз должно быть привычнее
> японцу;

Здравствуйте! Русскому человеку непривычно будет только "снизу - вверх".
В Вашем случае таблицу читаем сначала сверху - вниз, потом слева - направо.
В моем сначала слева - направо, потом сверху - вниз.
Вот и вся разница!

Re: Троллейбусные графики
ROOT  02.02.2010 23:57

Господа, поясните, пожалуйста, что за система и есть ли где-нибудь.
3-сменный режим работы, смены по 6 часов.
6-12
12-18
18-24

Re: Троллейбусные графики
Vadims Falkovs  03.02.2010 00:27

Хм... В советское время такой график пользовался безумным спросом у матерей-одиночек и пенсионеров. Но на неполную ставку.
По факту при 6 часовом рабочем дн даже при 6 рабочих днях в неделю норму часов в 40 часов в неделю набрать не получится, будет лишь 36.
Хотя сейчас, в эпоху кризиса, профсоюзы могут вынудить руководство предприятия, дабы при уменьшении движения избежать массовых увольнений, ввести и такой грфик. Чтобы по чуть-чуть, но - всем и никого не увольнять.

Re: Троллейбусные графики
Максим (Иваново)  04.02.2010 00:42

В Иванове практикуются графики такого вида:


На мой взгляд, удобно. Считаю обязательным писать в каждой ячейке не только минуты, но и час, т.к. действительно легче ориентироваться. Это когда ездишь всё время одним графиком, то наизусть его выучишь, а если они каждый день меняются, то все эти циферки из головы тут же вываливаются. Графики могут быть каждый день разные, даже если работаешь постоянно на одной и той же машине на одном и том же маршруте. У нас на всех маршрутах 1-го депо именно такой принцип. Вот, например, очерёдность смены графиков по 5 маршруту (я регулярно пользуюсь 5 маршрутом и для себя эту штуку составил, чтобы знать, кто когда каким графиком едет):


У нас есть 2-сменные выходы, а из односменных 12-часовые, 8-часовые, разрывные пиковые и разрывные длинные. Первая картинка - это, понятное дело, двусменник. 8-часовых у нас немного, и работают они в утренний час пик и днём только по будням, т.е. заезжают около 15:30 - 16:00. Разрывные пиковые работают только по будням в часы пик. Линейное время у них около 8 часов. Разрывные длинные работают в часы пик + вечером после часа пик примерно до 21 ч - как в будни, так и в выходные. В выходные некоторые разрывные длинные графики становятся 12-часовыми (см. вторую картинку - там внизу написаны выезды и заезды по каждому графику по схеме будни/ выходные).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.02.10 00:43 пользователем Максим (Иваново).

А где обед, я проглядел? C заменой водителя?(0)
ROOT  04.02.2010 01:17

Цитата (Максим (Иваново))
В Иванове практикуются графики такого вида:
А где обед, я проглядел? C заменой водителя?

Re: Троллейбусные графики
Максим (Иваново)  07.02.2010 02:07

Обед - с подменой. Время начала и конца обеда на графике обведено в прямоугольники.

Вот такие графики у нас в Оренбурге.
Fritz Schwarz  24.01.2011 23:32



А по поводу режима работы - у нас их два:
1. Смена - 8 часов, три дня первая смена, выходной, три дня вторая смена, выходной
2. "Полуторка" - 12 часов, три через три.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.11 23:33 пользователем Fritz Schwarz.

Такие графики у нас в Брянске.

http://cs10138.vkontakte.ru/u141417635/141491217/y_04ef2f1a.jpg
Такие графики у нас в Брянске.

Т.к. Я "шпионю" , т.е. подглядываю у водителей график и переписываю отправления с "А" и с "Б", мне удобней по строчкам : сразу всё переписал и не надо искать время отправления.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.11 11:29 пользователем Составитель расписаний.

Re: Троллейбусные графики
Нихто  29.11.2011 18:26

Цитата (Fritz Schwarz)
1. Смена - 8 часов, три дня первая смена, выходной, три дня вторая смена, выходной
А почему не 6 дней утро, два выходных, 6 вечером, два выходных?
Смысл тот же - но работать гораздо удобнее.

Ставрополь
Ромадов Е.  30.12.2011 15:14

в Ставрополе графики такого типа



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.12.11 15:16 пользователем Ромадов Е..

В Самаре на автобусах такие
ROOT  31.12.2011 23:00

Цитата (Составитель расписаний)
http://cs10138.vkontakte.ru/u141417635/141491217/y_04ef2f1a.jpg
Такие графики у нас в Брянске.
Такая форма выдается программой составления графиков от Транснавигации.

Страницы: <<12345678 9 Все
Страница: 9 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]