Re: П.13. Ох, не зря ему такой номер дали.
Нихто
05.06.2007 14:26
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > Там, где 12, там - 12. > У нас если получится 11 часов работы, то > диспетчера будут отчитывать на контроле в депо как > пионерку. Не спорю. Какие вы сами себе правила придумали, по таким и играете. Кто виноват в том, что правила эти ваши "собако-на-сеновские"? > У нас в ТТУ издается газета, в ней в начале года > печатают график работы двусменных и т.д. Но видел > я ее только издалека. Да причем тут газета? Достаточно вооружиться элементарной математикой и здравой логикой. Водители, как правило, закреплены за машиной и за каким-то определенным выходом. Чтоб выполнить недельную норму - 40 часов, смена должна быть 8 часов. Представим, что так оно и есть. Водитель каждый день, начинает смену ровно в 14.00 и заканчивает в 22.30 (30 минут - обед). Какой перерыв получается между сменами? Правильно, 15,5 часов. А надо сколько, согласно п.13? Правильно, 16. И вот оно уже нарушение. Сделать смену меньше, скажем 7,5 часов - тоже плохо. "Папа твой тебе благодарен не будет" (с). Водителю, чтобы выполнить норму часов, придется выходить в свой выходной день. Я могу Вам нарисовать схемку - как можно и рыбку съесть, и на ней же покататься. Сразу скажу, если Вы кому-нибудь предложите ее воплощать в жизнь - отбегайте подальше. Шутку могут не оценить. Первый день. Водитель начинает в 13.00, заканчивает в 21.30. Второй день. Через положенные 16 часов начинает в 13.30, заканчивает в 22.00. Третий день. С 14.00 до 22.30. Четвертый день. С 14.30 до 23.00. Пятый день. С 15.00 до 23.30. Я уж не говорю о том, что подобрать так, чтобы смена была ровно 8 часов - практически нереально. Другой вариант. Первые 4 дня водитель работает на одном и том же выходе по 7,5 часов, в последний день перед выходным 10 часов. Тоже откровенной бредятиной попахивает. Но вся соль в том, что других вариантов, как не нарушить этот пресловутый п.13 - просто нет. Поэтому он нарушается везде и повсеместно. А дальше вступает в силу известный парадокс - "Единожды преступив закон..." Начав нарушать по мелочи, потом начинаешь позволять себе больше. Действительно, какая разница - нарушим мы этот пункт 13 на один час или на четыре. По шапке всё равно ведь одинаково дадут. Таким образом мы имеем в законе абсолютно неработающий пункт (100 % могу сказать, что Вы не найдете ни одного предприятия, где бы этот пункт выполнялся в полном объеме) и каждый применяет его так, как фантазия позволит. У нас, например, это вылилось в 8 часов перерыва между сменами - минимум. Этого нигде не записано, это просто практическое применение этого пункта. P.S. Прежде чем писать такие законы, не лишним было бы, наверное, спуститься с облаков на грешную землю, и не писать тупо цифры, взятые, видимо, там же, в среде обитания, или из Трудового Кодекса, который в наших реалиях может быть рекомендован к чтению только по категории занятной научно-фантастической литературы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.07 14:33 пользователем Нихто. Re: П.13. Ох, не зря ему такой номер дали.
ROOT
05.06.2007 17:58
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Не спорю. Какие вы сами себе правила придумали, по > таким и играете. > Кто виноват в том, что правила эти ваши > "собако-на-сеновские"? Про 10 часов понятно вполне, что водитель начинает сильно уставать. > Водители, как правило, закреплены за машиной Да. > каким-то определенным выходом. Нет. > Чтоб выполнить недельную норму - 40 часов, смена > должна быть 8 часов. Представим, что так оно и > есть. По графику - да. Бредовое какое-то постановление... Re: П.13. Ох, не зря ему такой номер дали.
Нихто
05.06.2007 18:24
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > Про 10 часов понятно вполне, что водитель начинает > сильно уставать. Это Вы знаете, или так думаете? Уж поверьте мне, пока работаешь, особой разницы 8 или 12 часов нет. Усталость она бывает ПОСЛЕ работы. И тут вступает в действие фактор времени труда и времени отдыха. Если человек работал больше, то ему и отдыхать надо больше. По 12 часов через день он отдохнет гораздо лучше, чем после 10 часов каждый день. И даже после 8. Объясню почему. Помимо, собственно, рабочего времени есть еще время проезда на работу и с работы. У меня, оно, примерно, час (в какой бы парк я не поехал). Это время назвать временем отдыха можно с очень большой натяжкой. За час езды до дома я уставал больше, чем от 8 часов за рулем. Понятно, что чем чаще мы на работу ходим - тем больше времени мы тратим на дорогу. При 8-часовом графике - 24 дня, 48 часов на дорогу. При 12-часовом - 15 дней, 30 часов. Разница есть? P.S. Причем 12 часов - это образно. Для нормы часов надо не 12, а 11,5. > Бредовое какое-то постановление... Конечно, бредовое. Люди просто взяли и записали туда исключительно красивые цифры труда и отдыха. "Забота о человеке, блин". А как оно будет другими людьми осуществляться на практике - их уже не колышет. "Мы прокукарекали, а там - хоть не рассветай...". Re: П.13. Ох, не зря ему такой номер дали.
ROOT
05.06.2007 18:47
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Это Вы знаете, или так думаете? Опираюсь на исследования медиков. Думаю, что министерство взяло не от фонаря 10 часов. > Уж поверьте мне, > пока работаешь, особой разницы 8 или 12 часов нет. > Усталость она бывает ПОСЛЕ работы А снижение концентрации внимания - во время. Re: Питер, расписания 31 и 21 троллейбусов
Лев
08.06.2007 13:25
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообще, мне интересно какому умнику пришла в > голову сия гениальная мысль, что расписания надо в > строчку писать, а не в столбик? А по-мне, водителю, именно такое расположение - в строчку, удобнее. Кстати, маршруты известны все и, практически, всем - никакой "ориентации на местности" производить не требуется. Как и прямо на расписании писать названия контрольных пунктов - они упомянуты вверху и пронумерованы. Вот к чему есть претензия - так это к "экономии"! Бумаги, что-ли... Потому что на некоторых расписаниях в одну строчку пишется ЦЕЛЫЙ круг, а на других - пол-круга. Re: Питер, расписания 31 и 21 троллейбусов
Нихто
08.06.2007 22:22
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > А по-мне, водителю, именно такое расположение - в > строчку, удобнее. Кстати, маршруты известны все и, > практически, всем - никакой "ориентации на > местности" производить не требуется. Как и прямо > на расписании писать названия контрольных пунктов > - они упомянуты вверху и пронумерованы. Конечно, маршруты известны всем и пробеги известны всем. Я уж, по-моему, говорил, что мне, например, лично расписание вообще на фиг не нужно было, время пробега между КП я и так знал, хоть посреди ночи разбуди. Только время отправления с конечной, а остальное, и не глядя в расписание, известно. Но это для того, кому "ориентация на местности" не нужна. А если человек на этом маршруте чуть ли не впервые в жизни работает, тогда что? Конечно, очень удобно - посмотреть, какая циферька, посмотреть внизу, что эта циферька значит, если к этому времени не забудешь, чего хотел - посмотреть во сколько приехать на эту "циферьку". Вот веселье! "Нобелевскую премию" аффтару! > Вот к чему есть претензия - так это к "экономии"! > Бумаги, что-ли... Потому что на некоторых > расписаниях в одну строчку пишется ЦЕЛЫЙ круг, а > на других - пол-круга. А с пол-круга - вообще роскошно. Одну строчку - читаем слева направо, другую - справа налево. Очень удобно! А, главное, "привычно" русскому человеку. P.S. А вообще говоря, уже пришли к выводу - что это все дело привычки. Вот только правила составления таблиц куда девать? Re: если человек на этом маршруте чуть ли не впервые в жизни работает, тогда что?
Лев
09.06.2007 12:13
Тогда рядом с ним должен быть наставник - посылать водителя на маршрут, не записанный в его книжке водителя запрещено! А наставник - вполне аналогичен Вам, мне, всем остальным - расписание носит "справочный" характер.
"Циферку" смотреть в строчном варианте незачем - посмотрел в начале рабочего дня, какие контрольные точки (их обычно 3-:-5), и именно на этих остановках сверяйся с расписанием; резиночка (не обязательно цветная - толстая чёрная вполне сойдёт!) весьма помогает. > Одну строчку - читаем слева направо, другую - справа налево. > Очень удобно! А, главное, "привычно" русскому человеку Ну, "читать" сверху-вниз должно быть привычнее японцу; согласитесь, что евреев (читающих справа-налево), а также полукровок (которым одну строчку удобнее так, а другую - эдак) в ГУП ГЭТ больше, чем японцев! Особенно среди водителей... > Вот только правила составления таблиц куда девать? А чего правила? Они-то вполне себе допускают и горизонтально читаемые таблицы, и вертикально читаемые... А вот телевизионщики - они люди простые и неграмотные, они не знают, что развёртку лучше по вертикали делать. Re: если человек на этом маршруте чуть ли не впервые в жизни работает, тогда что?
Нихто
09.06.2007 19:45
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Тогда рядом с ним должен быть наставник - посылать > водителя на маршрут, не записанный в его книжке > водителя запрещено! А наставник - вполне > аналогичен Вам, мне, всем остальным - расписание > носит "справочный" характер. Ну это всё теория! На практике я поработал более чем на 30-ти маршрутах. "Стажировку", если это так можно назвать, проходил только на трех, когда в какой-нибудь новый парк устраивался. Причем в ФАТПе стажировался на 2-ке, а работать начал на 7-ке. Во 2 ТП стажировался на 41-м, а работать - на 32-й (причем здесь хоть стажировка была больше недели - 70 часов, за руль я даже ни разу и не присаживался; до обеда на табуреточке посидишь, язык поточишь - покушал, и домой. Все штампики и медосмотры наставник и без меня в парке поставит). > Ну, "читать" сверху-вниз должно быть привычнее > японцу; Здравствуйте! Русскому человеку непривычно будет только "снизу - вверх". В Вашем случае таблицу читаем сначала сверху - вниз, потом слева - направо. В моем сначала слева - направо, потом сверху - вниз. Вот и вся разница! Re: Троллейбусные графики
ROOT
02.02.2010 23:57
Господа, поясните, пожалуйста, что за система и есть ли где-нибудь.
3-сменный режим работы, смены по 6 часов. 6-12 12-18 18-24 Re: Троллейбусные графики
Vadims Falkovs
03.02.2010 00:27
Хм... В советское время такой график пользовался безумным спросом у матерей-одиночек и пенсионеров. Но на неполную ставку.
По факту при 6 часовом рабочем дн даже при 6 рабочих днях в неделю норму часов в 40 часов в неделю набрать не получится, будет лишь 36. Хотя сейчас, в эпоху кризиса, профсоюзы могут вынудить руководство предприятия, дабы при уменьшении движения избежать массовых увольнений, ввести и такой грфик. Чтобы по чуть-чуть, но - всем и никого не увольнять. Re: Троллейбусные графики
Максим (Иваново)
04.02.2010 00:42
В Иванове практикуются графики такого вида:
На мой взгляд, удобно. Считаю обязательным писать в каждой ячейке не только минуты, но и час, т.к. действительно легче ориентироваться. Это когда ездишь всё время одним графиком, то наизусть его выучишь, а если они каждый день меняются, то все эти циферки из головы тут же вываливаются. Графики могут быть каждый день разные, даже если работаешь постоянно на одной и той же машине на одном и том же маршруте. У нас на всех маршрутах 1-го депо именно такой принцип. Вот, например, очерёдность смены графиков по 5 маршруту (я регулярно пользуюсь 5 маршрутом и для себя эту штуку составил, чтобы знать, кто когда каким графиком едет): У нас есть 2-сменные выходы, а из односменных 12-часовые, 8-часовые, разрывные пиковые и разрывные длинные. Первая картинка - это, понятное дело, двусменник. 8-часовых у нас немного, и работают они в утренний час пик и днём только по будням, т.е. заезжают около 15:30 - 16:00. Разрывные пиковые работают только по будням в часы пик. Линейное время у них около 8 часов. Разрывные длинные работают в часы пик + вечером после часа пик примерно до 21 ч - как в будни, так и в выходные. В выходные некоторые разрывные длинные графики становятся 12-часовыми (см. вторую картинку - там внизу написаны выезды и заезды по каждому графику по схеме будни/ выходные). Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.02.10 00:43 пользователем Максим (Иваново). А где обед, я проглядел? C заменой водителя?(0)
ROOT
04.02.2010 01:17
А где обед, я проглядел? C заменой водителя? Re: Троллейбусные графики
Максим (Иваново)
07.02.2010 02:07
Обед - с подменой. Время начала и конца обеда на графике обведено в прямоугольники. Вот такие графики у нас в Оренбурге.
Fritz Schwarz
24.01.2011 23:32
А по поводу режима работы - у нас их два: 1. Смена - 8 часов, три дня первая смена, выходной, три дня вторая смена, выходной 2. "Полуторка" - 12 часов, три через три. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.11 23:33 пользователем Fritz Schwarz. Такие графики у нас в Брянске.
Составитель расписаний
27.11.2011 11:27
http://cs10138.vkontakte.ru/u141417635/141491217/y_04ef2f1a.jpg
Такие графики у нас в Брянске. Т.к. Я "шпионю" , т.е. подглядываю у водителей график и переписываю отправления с "А" и с "Б", мне удобней по строчкам : сразу всё переписал и не надо искать время отправления. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.11 11:29 пользователем Составитель расписаний. Re: Троллейбусные графики
Нихто
29.11.2011 18:26
А почему не 6 дней утро, два выходных, 6 вечером, два выходных? Смысл тот же - но работать гораздо удобнее. Ставрополь
Ромадов Е.
30.12.2011 15:14
в Ставрополе графики такого типа Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.12.11 15:16 пользователем Ромадов Е.. В Самаре на автобусах такие
ROOT
31.12.2011 23:00
Такая форма выдается программой составления графиков от Транснавигации.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]