ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Муром
Илья  22.04.2007 23:53

На нижегородском форуие один из участников рассказывая о посещении сабжа, дал информацию о том, что видел короткий участок к/с на улице города, а также о том, что о троллейбусе что-то говорил гид.
Нигде, ни по одному источнику не слышал, что в Муроме есть или собираются строить тролль. Кто был в городе - дайте точную информацию. Если как и полагаю, эта информация не точна, то может кто-то знает что то о проектах строительства если они были...Тем более Владимирская область уже имеет прецендент в виде троллейбуса в райцентре...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.07 23:54 пользователем Илья.

Re: Муром
sass  23.04.2007 05:13

Был в городе, но уже более 10 лет назад наверно!!! Там и на самом деле в планах было строительство участка троллейбусной линии(но далеко не в центре)... А вот почему проект не удался - сам даже не знаю?!? Попробую навести справки и узнать поподробнее если получится

Город достаточно глухой, зачем там нужен троллейбус - не представляю (-) (-)
Eagle755  23.04.2007 08:51

0

В Муроме 30 тысяч населения едва наберётся (0) (-)
Пассажир (ВНИИП)  23.04.2007 14:30

0

Re: Муром
Ocherednoy  23.04.2007 15:36

Никогда никаких разговоров о строительстве троллейбуса в Муроме не велось - ни в советское время, ни в постсоветское. Не было ни проектов, ни подготовительных работ по пуску троллейбуса, вопрос не поднимался даже до областного уровня (не говоря о необходимом в то время республиканском). Сейчас там просто нет денег (мост через Оку строит не муниципалитет).
Троллейбус Мурому не полагался даже по численности населения, к переписи 1989 г. недалеко ушедшей от 100 тысяч (в районе 120 там было тогда). "Прецедент в виде троллейбуса в райцентре" во Владимирской области вызван такими причинами, которые Мурому даже не снились - в активе Коврова имелся сверхавторитетный на тот период "толкач" любых проектов, которые не были положены даже иным областным центрам (глава всего советского ВПК Устинов). В настоящее время население Мурома балансирует в районе 100-тысячной численности.
Совершенно непонятно, где в Муроме могла найтись троллейбусная КС - по вышеуказанным причинам. Повторюсь, ее там отродясь не было и нет.

Re: Муром
Илья  23.04.2007 15:49

Странно по переписи 1999 г. - больше 140.000 человек. В принципе для троллейбуса подходит...

Re: Муром
Ocherednoy  23.04.2007 16:01

Переписи населения проводились в 1989 и 2002 г.
Не исключаю, что даю цифру в 125 тысяч по первой половине 1980-х г. (книга "География Владимирской области" - у меня одно издание до переписи 1989 г., второе - после, уже 1992 года). Но все равно 140 000 для Мурома несколько многовато (скорее в районе 130 000, то есть в пределах принятой погрешности примерно та же цифра). Зато этого маловато для строительства троллейбуса - ибо для этого нужно было 200 000 населения как minimum minimorum, а реально он там начинал возникать при достижении 250-тысячной отметки.

В Видном 58 тысяч, и ничего. Целых 4 маршрута :-) ссылка: (-)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зато этого
> маловато для строительства троллейбуса - ибо для
> этого нужно было 200 000 населения как minimum
> minimorum, а реально он там начинал возникать при
> достижении 250-тысячной отметки.

Re: Муром
Илья  23.04.2007 22:01

Да и не только Видное - те же Химки опять же. Есть мнного городов, прежде всего экологически неблагополучных правда, которым был положен электротранспорт - это прежде всего города Донбасса и Кузбасса.
Много и других исключений - тот же Новочебоксарск, Альметьевск, Волгодонск и т.д. - города, сравнимые с Муромом по населению, и там троллейбус прекрасно себя чувствует. Хотя опять же - да там есть крупные промышленные предприятия.

Re: Муром
Puhlyishmel  24.04.2007 01:52

Я тоже слышал, что в Муроме должны были пустить троллейбус.

Re: Муром
DVS  24.04.2007 09:42

Проект троллейбуса в Муроме все-таки был. Если верить вот этой статье на сайте murom.ru.
Читайте предпоследний, последний абзац.

Re: Муром
Наблюдательный  24.04.2007 09:54

Были проекты . если Вы о них не знаете - не значит , что их не было. Троллейбус там просто напрашивается... достаточно хотя б проанализировать автобусное движение лет 10 назад - интервалы , наполняемость... Вся проблема в том , что завод (аналог дегтярева для Коврова по значимости )по известным причинам обнищал и постройку линии троллейбуса не потянул. а вообще собирались пойти как раз по ковровскому сценарию - постройка линии за счет местных заводов.Но как-то "машиностроение " загнулось....

Re: Муром
Ocherednoy  24.04.2007 13:11

По-видимому, слухи о пуске троллейбуса в Муроме связаны с фактом наличия троллейбуса в Коврове. Но все-таки это слухи. Попробую объяснить почему.
Начнем с Видного и т.п. Строительство троллейбусных линий в райцентрах МО было осуществлено в 90-е годы, когда определяющим вновь стал принцип наличия\отсутствия денег. Что касается Мурома, то речь идет о гораздо более раннем периоде, когда финансировалось это строительство обычно через государство - а государство умело считать, и считало по численности населения, для Мурома недостаточной.

Версия про "отсутствие влияния" у архитектора как причины непуска троллейбуса просто смехотворна. Даже в звездные времена героя этой статьи он бы не смог протолкнуть троллейбус - это вопрос далеко не его влияния. Строительство троллейбуса в городах меньшей численности населения на практике мог протолкнуть только член Политбюро ЦК, да и то не каждый. В Коврове это был Устинов - глава всего ВПК, и то при условии финансирования строительства на 50% ЗиДом. В Грузии множество мелких систем "проталкивались" Шеварднадзе - 1 секретарь ЦК Компартии Грузии, протеже Андропова. Для строительства в Ереване метрополитена потребовалось выходить лично на Брежнева - Демирчан сам не мог решить этот вопрос своей волей. А... Муром? Кто бы его толкал? Министерство путей сообщения (из-за второстепенного тепловозного завода)? Да и тепловозный завод там все-таки не такого уровня, как ЗиД, до разделения с КМЗ входивший в число крупнейших предприятий Союза.

Еще более удивительно слышать про "утвержденный проект". Это означает, что вопрос был положительно решен на уровне области, затем на республиканском уровне было дано окончательное "добро" и сделаны предварительные бюджетные прикидки, затем Госплан дал указание через УГЭТ на институт Гипрокоммундортранс разработать проект троллейбусной системы для Мурома, затем этот проект был защищен и утвержден правительственной комиссией. То есть, по сути, дело подошло к непосредственной стадии строительства. И никто об этом ничего не знал? Да сказки все это! Не было никакого проекта, хотя от зависти к Коврову муромляне действительно в советское время порывались с инициативой. В области им давали постоянно от ворот поворот (информация достаточно достоверная, от людей, состоявших тогда в облисполкоме и обкоме КПСС), а "толкача" на союзном уровне у них не было. Так что все эти информации на сайтах - отголоски попыток выдачи желаемого за действительное.

Re: Муром
Наблюдательный  24.04.2007 17:14

в последних четырех строчках своего сообщения вы сами себя опровергаете : -))))
проект , значит , все-таки был , но только "на городском уровне ".
а этого разве недостаточно ? : - )))
ну откуда у ковровчан такая зависть и нелюбовь к Мурому ? : - )))
к тому же , не забывайте , ведь Госплана и всей сопутствующей байды не было уже с 1992-го года , а сейчас 2007 ! За эти годы тоже ведь что-то могло происходить : -)))

Re: Муром
Ocherednoy  24.04.2007 19:02

Да ничего я себя не опровергаю. "Желание" еще не значит "проект", тем более проект официальный, который имеет право на реализацию или хотя бы на официальное рассмотрение. Ничего из последнего в Муроме никогда не было. А с 1992-го им уже просто было не до троллейбусов, жизнь другая пошла.

Что касается желаний отдельных властных личностей, то это (глядя на Ковров) было, я и не отрицал. И сразу писал, что этии желания не формализовывались даже на уровне облсовета, то есть оставались обычными разговорами типа как двое в метро беседуют. Ни они, ни возможные эскизы в отделе городского архитектора (если таковые делались по собственной инициативе) не имели ни юридической, ни практической силы. У нас вон тоже в Коврове было два, хотевшие утереть нос Владимиру пуском трамвая - и что, их кулуарную болтовню теперь считать "проектом трамвая в Коврове"?

А вообще ковровчане к Мурому относятся совершенно нормально и завидовать им нечего. Троллейбус-таки у нас :-) Кстати, ковровские автобусы в связи с пуском троллейбуса передавались именно в Муром.

В Новокуйбышевске население 115 тысяч, но троллейбус есть - 19 маршрутов, 63 машины. Просто там промышленности много. Нефтепереработка и нефтехимия в основном. А что за промышленность в Муроме? (-)
Pro-man  24.04.2007 19:13

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> погрешности примерно та же цифра). Зато этого
> маловато для строительства троллейбуса - ибо для
> этого нужно было 200 000 населения как minimum
> minimorum, а реально он там начинал возникать при
> достижении 250-тысячной отметки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.07 19:14 пользователем Pro-man.

Re: Муром
dasgrom  25.04.2007 02:00

> Что касается желаний отдельных властных личностей,
> то это (глядя на Ковров) было, я и не отрицал. И
> сразу писал, что этии желания не формализовывались
> даже на уровне облсовета, то есть оставались
> обычными разговорами типа как двое в метро
> беседуют. Ни они, ни возможные эскизы в отделе
> городского архитектора (если таковые делались по
> собственной инициативе) не имели ни юридической,
> ни практической силы. У нас вон тоже в Коврове
> было два, хотевшие утереть нос Владимиру пуском
> трамвая - и что, их кулуарную болтовню теперь
> считать "проектом трамвая в Коврове"?

Вот Вы пишите, что троллейбус в Муроме - слухи. А сами даете такую же "проверенную" информацию. В Муроме далеко за 100 тысяч жителей. Но это не главное. город в отличее от многих 200х тысячников имеет очень компактную застройку с высокой плотностью населения, что и является одним из факторов пуска троллейбуса (троллейбусные линии оправданы в районах с большими пассажиропотками).

По тем же слухам, а я был неоднократно в Муроме, в конце 80х-начале 90х троллейбус действительно собирались строить и мне мой дядя даже показывал место под строительство депо. Там, вроде бы (за достоверность не ручаюсь) могли быть и опоры под КС. Это за элеватором, ближе к повороту на Вербовский, где садовые участки.

Что касается лоббирования. В Муроме в советский период было несколько мощных предприятий: ЗиО, радио-чего-тотам, и тепловозный. Город был очень развитый, поэтому троль мог появиться, если бы не перестроечный кризис.

Троллейбусов в райцентрах много: это и Каменск-Уральский и куча городов по Украине, Грузии.

По собственному впечатлению, Ковров ничем не преуспел по сравнению с Муромом по уровню развития. Я был в обоих городах.

В Шафгаузене при 33 тысячах жителей есть троллейбус. (0)
Vadims Falkovs  25.04.2007 03:05

00

Re: В Новокуйбышевске население 115 тысяч, но троллейбус есть - 19 маршрутов, 63 машины. - какой же там выпуск на маршруты, по 3 машины?(-)
lightning  25.04.2007 08:43

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------

Re: Муром
Ocherednoy  25.04.2007 11:51

Ну, если хотите, верьте про еще один несостоявшийся троллейбусный город в лице Мурома. Я же попытался сообщить о чем знал, плюс проанализировать логически аргументы в пользу якобы существовавшего официального проекта пуска троллейбуса.

Нельзя исключать (я и не исключаю), что в Муроме местные власти, желавшие пустить троллейбус, все для себя уже распланировали - где у них что будет из троллейбусной инфраструктуры. Замену уличных столбов под троллейбусные мог в качестве лишнего аргумента провернуть и местный бюджет (хотя в центре города ничего подобного не заметил). Эти слухи, естественно, попадали в народ и укрепляли мысль, что троллейбус вот-вот будет. Однако, повторюсь, неизвестно никакой официальной информации о наличии официально, на соответствующем уровне утвержденного проекта троллейбусных линий в Муроме - более того, имеющиеся сведения скорее противоположного характера.

Насчет "преуспения" Коврова. Ковров имеет троллейбус ввиду высокой концентрации богатой тогда "оборонки" и, самое главное, наличия "толкача" проекта. И то от первых законодательных инициатив до реального открытия движения прошло почти 10 лет. Муром же в этих условиях мог надеяться на троллейбус только на "общих основаниях" - до которых было не так скоро. Не исключено, что, сохранись сейчас СССР, в Муроме уже могла бы планироваться троллейбусная система - за достижением 200-тысячного рубежа. Опять же, разумеется, при участии в финансировании проекта местных тяжелых предприятий.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]