Дуобус БТЗ в ФАТП
Лебедев
10.04.2007 01:54
Уфа, 14 февраля, "Башинформ", Любовь Колоколова.
Первый дуобус - троллейбус с дизельным двигателем, произведенный в ОАО "Башкирский троллейбусный завод", - отправился в Москву. Его приобрел Филевский автобусно-троллейбусный парк. На заводе считают эту модель очень перспективной, так как благодаря дизельному двигателю, троллейбусу обеспечен автономный ход. Это весьма актуально, если внезапно отключили электричество или часть пути не имеет контактной сети. Например, надо проехать по площади, перенесена остановка и т.д. Таким образом, новая "рогатая" машина может какое-то время работать как автобус. Дуобус выполнен пока в единственном экземпляре, но Башкирский троллейбусный завод готов приступить к их массовому производству. Однако потенциальных заказчиков останавливает стоимость такого троллейбуса - около шести миллионов рублей. Не каждое муниципальное управление электротранспорта может себе это позволить. Между тем преимуществ у машины достаточно. Кроме двигателя автономного хода, он имеет усовершенствованную конструкцию ступеней, представляя собой низкопольный вариант троллейбуса, удобный для инвалидов-колясочников. Как сообщили на предприятии, в настоящее время ведутся переговоры о поставке дуобусов в другие российские города. Машины будут производиться только под конкретный заказ. http://www.bashinform.ru/index.php?id=46268 Он сейчас проходит ту же стадию "тестов", что и КТМ-30, или уже отправился на маршруты? И можно узнать бортовой номер? Вроде еще не обсуждалось... Re: Дуобус БТЗ в ФАТП
Alexander
10.04.2007 02:00
Об этом уже писали.
Он работает на 17-м маршруте. Вот самое свежее фото http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=18243 И часто он ходит как автобус, а не как троллейбус? Или я понял его предназначение слишком буквально? (-)
Лебедев
10.04.2007 04:18
0 Re: И часто он ходит как автобус, а не как троллейбус? Или я понял его предназначение слишком буквально?
СтаС
10.04.2007 09:55
излишне буквально :) т.е. он, конечно, может преодолевать некоторое количество км на дизеле, но при этом с довольно невысокой скоростью и довольно изрядным расходом топлива. Основной его пользовательский режим - это именно троллейбус. Находится он в троллейбусной секции ФАТП, зарегистрирован, как троллейбус, и я пока ни от кого ещ не слышал, чтобы его видели идущим под дизелем хотя бы для объезда ДТП или чего-то такого (хотя может и пропустил чего-то) :-) Дуобус БТЗ
Олег Бодня
10.04.2007 10:40
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > излишне буквально :) т.е. он, конечно, может > преодолевать некоторое количество км на дизеле, но > при этом с довольно невысокой скоростью и довольно > изрядным расходом топлива. Основной его > пользовательский режим - это именно троллейбус. Вчера разговаривал по телефону с представителем завода. Он сказал, что указанная в прессе цифра "до 40 км. на дизеле" реальна, можно и больше, но на постоянную эксплуатацию в автобусном режиме троллйбус всё же не рассчитан. Про скорость уточнить забыл... Re: И часто он ходит как автобус, а не как троллейбус? Или я понял его предназначение слишком буквально?
Александр_П
10.04.2007 13:49
> т.е. он, конечно, может
> преодолевать некоторое количество км на дизеле, но > при этом с довольно невысокой скоростью и довольно > изрядным расходом топлива. Основной его > пользовательский режим - это именно троллейбус. Именно так. Сей агрегат оборудован 40 литровым баком для работы от дизель-генератора. Производитель настоятельно рекомендует не использовать автономный ход на расстояниях более 200 метров (препятствие там объехать, но не более того). Re: И часто он ходит как автобус, а не как троллейбус? Или я понял его предназначение слишком буквально?
Алексей Войнов
10.04.2007 21:06
> Находится он в троллейбусной секции ФАТП,
> зарегистрирован, как троллейбус, и я пока ни от > кого еще не слышал, чтобы его видели идущим под > дизелем хотя бы для объезда ДТП или чего-то такого > (хотя может и пропустил чего-то) :-) На выставку в Крокус в марте он приехал своим ходом из парка. Re: Дуобус БТЗ в ФАТП
Советник
11.04.2007 13:12
Смотрю вы забываете что на первую обкатку в Стерлитамак дуобус прибыл своим ходом, а это извините 120 км. Во всех СМИ писали. Попутно задам вопрос про тульские дуобусы - изменилось что-нибудь за эти годы? Как они сейчас - продолжают выходить на линии, питаются от к/с или в большинстве своем идут своим ходом? (-)
Лебедев
12.04.2007 02:59
0 Re: Дуобус БТЗ в ФАТП
А. Сергей И.
12.04.2007 23:11
Интересно, а зачем вообще этот БТЗ снабдили автономным дизельным ходом, если "на дизеле" он максимум будет иногда маневрировать в парке? Пробку объехать?... По встречной полосе, что ли?!
P.S. Эээх, что ж у него борта и крыша волнами пошли?.. Как будто ему уже лет 10. Или у конструкторов и сварщиков на наших автобусных и троллейбусных производствах большие поверхности не получаются ровными по определению?.. Про тульские дуобусы (+)
Владимир Глазков
13.04.2007 15:33
Дуобусов на маршрутах не видел уже давно. Если и выходят, то только на автономном ходу, т.е. как автобусы. В последние разы, когда я их видел (примерно год назад), обратил внимание, что крепления токосъемников со штанг уже были демонтированы, т.е. движение с питанием от КС не предусматривалось.
Все, что осталось рабочего из французской техники, сейчас передано МУП "Тулгорэлектротранс", которое кроме эксплуатации трамвая обслуживает некоторые автобусные маршруты (анекдотично, но факт). Подвижной состав базируется в бывшем трамвайном депо №2 (Криволучье), так там ни в самом депо, ни в радиусе километров трех троллейбусной КС нет. Маршрут 10Т, который обслуживали дуобусы, не функционирует, да это и изначально была мертворожденная затея.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]