Троллейбусы в Грузии
Mattis
01.04.2007 19:51
В Грузии троллейбусы должны ехать только лишь в следующих городах:
Сухуми (*03.01.1968 - 08.1992 и од 1995) Рустави (*06.02.1971) Гори (*30.04.1972) Чиатура-Сачхере (*01.06.1969) В 2006 году системы троллейбуса должны быть закрыты в Зугдиди (*25.02.1986 - 1992 и 1995? - 2006?) и Озургети (*29.11.1980 - 2006?). В 2007 следовал бы Кутаиси (*11.09.1949 - 2007?). В Батуми (*06.11.1978 - ?) и Поти (*09.05.1981 - 1992 и 1995? - ?) никакие троллейбусы также не едут. Известен ли когда и почему это стремление троллейбуса пришло в отдельных городах? (В городе Цхинвали (*25.06.1982 - 1992) еще троллейбусы.) Mattis, please write in English or better Russian:)) So...
Тимофей Беспятов
02.04.2007 16:22
Если вы судите по
http://forum.tr.ru/read.php?3,472808 то это устарело... Более актуальный взгляд вот тут: http://forum.tr.ru/read.php?3,488420 Так что просуммировав имеющуюся ситуацию, можно по городам, где реально было тролл. движение, ПОКА ЧТО констатировать следующее: Рустави - работает (с 1971). Остановка движение вроде была в 2000, но с тех пор ситуация наладилась к лучшему и даже восстановили движение по одной из недействовавших линий. Ныне закрытие сначала одного депо, а потом и троллейбусного движения вцелом в Тбилиси повлияло ещё положительней на Рустави - номинально есть три маршрута, реально ходят два. Гори - работает (с 1972). В принцпе, самая стабильная система во всей Грузии. Ничего угрожающего вроде нет. Номинально также есть три маршрута, реально работают два. Поти - 1981 - закрыт предположительно зимой 2004/05 - вероятнее в декабре. Система демонтирована полностью, следов от самих троллейбусных машин и депо нет. Причина банальна - система уже много лет не работала, а только числилась или существовала и никаких перспектив не имела:( В условиях крайней упадочности города видимо и решили закрыть троллейбус. Зугдиди - работает (с 1986). Один маршрут без депо - в таком состоянии система уже много лет, но получение "новых" машин из Тбилиси продлит ей жизнь ещё на несколько лет. На ситуацию в Зугдиди влияет видимо прежде всего административный статус города - это центр края Мегрелия и Верхняя Сванетия, особо пострадавшего от гражданской войны и поднимать этот город - важно для "престижа" нынешних грузинских властей:) В то время как Поти - это даже не райцентр, а отдельный город в составе МиВС и на него внимания - минимум, несмотря на размеры и его важность как главного порта страны. Чиатура - Сачхере - работает (движение по г. Чиатура открыто в 1967 году) До сих пор бывают отключения тока, но в принципе ситуация положительная - своими силами вроде перекрашивают троллейбусы (что для Грузии - уже показатель:)) За время независимости Грузии маршрут вроде бы не менялся и по прежнему один:))) Самтредиа - также как в Поти никаких следов, даже депо теперь полностью разрушено. Причина - видимо та же самая - крайняя упадочность экономики города, неспособного поддерживать своё тролл. хозяйство:( Кутаиси - движение по трём отдельным (!) линиям остановлено 14.01.2007. Ныне получаются "новые" машины из Тбилиси и в самое ближайшее время планируется восстановление движения, причём уже по 4ём отдельным линиям. Батуми - 1978 - закрыт точно и окончательно в 2005 году. Скорее всего, система демонтирована полностью. Причины закрытия точно неизвестны. Озургети - (откр1980) по самым последним данным, движение точно остановлено. Возможно ли восстановление, неизвестно. Цхинвал(и) - (откр1982) система закрыта вероятно из-за вооружённого конфликта с центральной грузинской властью в 1990 году, вылившегося в отделение большей части Южной Осетии от Грузии и фактическое присоединение её к России. Сухум/Сохуми - (откр1968) после войны стараниями России, де-факто контроллирующей территорию Абхазии, постепенно движение троллейбуса восстановлено по всем линиям - ныне это самая стабильная система ГЭТ в Закавказье. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.07 16:02 пользователем Тимофей Беспятов. Поти
Анар
06.04.2007 18:28
Троллейбус в Поти ходил в августе 2003 года. Видел ежедневно где-то в центре и по дороге в Мальтакву (шоссе на юг). В 2004-м воочию наблюдал тролли в Озургети, Чиатуре и Кутаиси (как минимум 3 маршрута), м разумеется сам Тбилиси. Re: Цхинвал(и)
Laser09
20.04.2007 13:40
Вестник №4 ГЭТ России за 2004 писал: В г.Владикавказе во второй половине 90х развернулись работы по сооружению пригородной троллейбусной линии в Гизель, но уже установленные столбы и арматура были сняты в 1999г. и отправлены в Цхинвали для восстановления троллейбусной линии, демонтированной там еше в 1990г.
А троллейбуса в Цхинвали до сих пор нет? История линий
Тимофей Беспятов
24.04.2007 19:44
Собственно, предложение аналогичное трамвайному: собрать данные обо всех троллейбусных участках, когда-либо бывших в Тбилиси. Со временем попробую упорядочить инфу, опубликованную в ТМ, а потом будут и вопросы:)
Хотя, если кто обладает точными датами и деталями помимо этой информации - они всячески приветствуются! По другим городам - тоже, разумеется! Тбилиси
Тимофей Беспятов
30.04.2007 17:39
Вот, собственно, и по Тбилиси. Начнём с вот этого:
http://fc-photo.narod.ru/geotroll/tbilisi_history_troll.GIF На каКчество и непропорциональные размеры просьба не обращать внимания:)) (Смотреть на схему кстати нужно под углом!:)) Даты - по схеме из ТМ И вот дополнить бы даты по неподписанным (синим) участкам! (Площади Гулиа, Гмирта, 26 Мая, Саакадзе не в счёт, тут вроде и так понятно) А вот даты закрытия (желательно две - прекращения маршрутного движения и физического снятия проводов) по каждому участку хотелось бы непременно также узнать! надеюсь, помогут жители Тбилиси... Как я понял из комментариев Ушельца, которые впрочем подробно пока не анализировал, линия, подписанная как 20-01-1939 никогда не соединялась с Руставели, т.е. тут ошибка, так? И ещё хотелось бы поподробнее... 1) что за линия строилась (если таки строилась) в 2000 году на Вазисубани? по каким улицам? И маленький вопрос не по теме: а за какие такие заслуги в Тбилиси оказалась улица венгерского поэта и революционера Шандора Петёфи? ;-)) Я так понимаю это по ней собирались тролль строить, да? 2) некоторые писавшие в этой теме граждане клятвенно утверждали, что видели в 2004 году троллейбусные провода под мостом 12-го трамвая возле м.Сараджишвили, однако после - лично я никаких не то, что проводов - хоть каких-нибудь намёков на существование когда-нибудь троллейбуса в этом районе не заметил, и не только под траммостом, но и на мосту через Куру, и на ул. Хевдзмари до м.Ахметелис Театри, где обнаружены только тоненькие столбы освещения, да и то только с одной стороны... 3) а вот как раз от м. Ахметелис Театри и дальше на северо-восток по ул. Хизанишвили стояли столбы куда более троллейбусного вида... Так вот хотелось бы прояснить вообще ситуацию с Глдани по пп.2,3, особенно учитыая что Siachoquero живёт в этом районе... Re: Тбилиси
Олег Черников
16.05.2007 13:27
А какова была судьба ТС-1, переданных из Москвы в 1970 году? Какие они в Тбилиси получили номера и сколько ещё проработали на маршрутах? Троллейбусы в Грузии - январь 2008
Александр_П
11.01.2008 13:58
Самая последняя информация, по результатам поездки по Грузии
троллейбусной, состоявшейся 3-7 января с.г., в качестве краткого описания, следующая. Итак, с запада на восток: Зугдиди - в день визита троллейбусы, увы, не работали.Тем не менее, наличие контактной сети и самих троллейбусов внушает надежду на восстановление движения в этом городе. Кутаиси - действует единственный маршрут №7. Работают 3 машины + 1 в резерве.Больше рабочих машин в Кутаиси нет. Чиатура - троллейбусное движение остановлено, из-за долгов по неуплате за электроэнергию. Гори - в наличии два маршрута, №1 и №2 с официальным выпуском в один и шесть троллейбусов соответственно. Рустави - троллейбусы по-прежнему ходят! Общий выпуск на оставшихся два маршрута №№1 и 5 шесть единиц, по три троллейбуса на каждый. Re: Троллейбусы в Грузии
FanTrans
15.08.2008 07:44
Хоть какие-то фотодокументальные свидетельства о наличии троллейбуса в Цхинвале остались? Речь не только о контактной сети и инфраструктуре, но и о самих троллейбусах. Понятно, что в 80-х гг. никто толком и не думал фоткать транспорт, особенно в провинции. А Ааре Оландер в этом городе так и не был, насколько я понял. Но мало ли что, может были какие-то путеводители с картинками, статьи в газетах, журналах? Ну не может быть так, что за 8 лет работы троллейбуса в столице целого субъекта ни осталось ни одной фото от него! Может в 90-х гг. какие остатки троллейбусов там находились? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.08.08 07:50 пользователем FanTrans. Re: Троллейбусы в Грузии
Илья
15.08.2008 14:32
Вообще, конечно интересно по какому принципу троллейбусы обламывались таким "дырам". Ну еще ладно Гори, но Цхинвал, сколько там населения было-то в 80-х - все равно меньше 50000 вроде. Всего одна главная улица фактически. Причем, ну понятен электротранспорт, например в шахтерских городках а в Цхинвале вроде ничего не эколгичного то не было...( Re: Троллейбусы в Грузии
Юрий Аралов
15.08.2008 14:45
Илья писал:
> Вообще, конечно интересно по какому принципу троллейбусы обламывались таким "дырам". Как вариант, в регионе в избытке имелось дешевое электричество за счет многочисленных ГЭС, что делало строительство троллейбусных систем в небольших городах Грузии более экономически выгодным, нежели, допустим, в небольших городах Московской области. Хотя неоднократно доводилось слышать и о том, что при СССР союзным республикам давали всего больше, нежели головной РСФСР, дабы те были довольны и не поднимали сепаратистские настроения. А наличие троллейбуса в городе во времена СССР считалось большим благом. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.08.08 14:46 пользователем Юрий Аралов. Рустави
Тимофей Беспятов
17.10.2008 22:37
Вобщем, тут принципиальные изменения таки есть. Во-первых, нынче все машины в Рустави - бывшие тбилисские. От собственных не осталось и следа, даже в виде кусков трупов... Другой шокирующий момент: демонтирована (ещё в 2007, по словам местных) восстановленная в 2005 году линия по ул. Леонидзе.
К тому же, уже активно "взялись" за столбы на давно закрытых промышленных линиях - часть уже лежит в депо (см. фото). То есть, система работает по принципу: пока есть, что сдавать на металлолом - будем ездить. Потому, собственно, осталось уже недолго:) Работают так же 2 маршрута: №1 без изменений и сокращённый №5. Движение по м-ту №3 есть теоретически только при выезде машин из депо на 1-й м-т, но никаких таких табличек в депо не обнаружил. Собственно, то, что у них сейчас есть: 001,002,003 - афинские ЗиУ, видимо откапиталенные-оранжевые в Тбилиси и перекрашенные в "фирменную" окраску в Рустави - все на ходу. Переданы ещё до окончательного закрытия Тбилиси. 009,012,019,021,051,065,077 - простые афинские ЗиУ, из которых большинство уже наверное на сегодняшний день пошли на металлолом, но по крайней мере 012 и 019, как видно, прекрасно себе ездят 288,331,340 - откапиталенные в Тбилиси Шкоды 14Тр, переданные уже после закрытия там троллейбуса - все на ходу. 302,303,309,314,316,317,319,327,330,343,346 - простые Шкоды 14Тр, большинстиво из которых также является (или вероятнее будет являтся) источником запчастей, так же, как и ЗиУ)) http://saktransporti.narod.ru/photo/tr-rustavi/tb06/lines.htm http://saktransporti.narod.ru/photo/tr-rustavi/tb06/depot.htm http://saktransporti.narod.ru/photo/tr-rustavi/tb08/lines.htm http://saktransporti.narod.ru/photo/tr-rustavi/tb08/depot.htm Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.10.08 22:41 пользователем Тимофей Беспятов. Re: Рустави
Ватсон
18.10.2008 18:47
Тимофей Беспятов писал(а):
------------------------------------------------------- > Другой шокирующий момент: демонтирована (ещё в 2007, > по словам местных) восстановленная в 2005 году линия > по ул. Леонидзе. Это та улица без признаков асфальта, в конце которой в 2006 троллейбусы разворачивались через огромную яму? На фотках Марцина Стястны на тролли смотреть больно... там дороги вообще не было... Видимо, сняли в 2007 на время ремонта улицы, да и забыли потом вернуть троллейбус... > Собственно, то, что у них сейчас есть: > 001,002,003 - афинские ЗиУ, видимо > откапиталенные-оранжевые в Тбилиси и перекрашенные > в "фирменную" окраску в Рустави - все на ходу. > Переданы ещё до окончательного закрытия Тбилиси. > 009,012,019,021,051,065,077 - простые афинские > ЗиУ, из которых большинство уже наверное на > сегодняшний день пошли на металлолом, но по > крайней мере 012 и 019, как видно, прекрасно себе > ездят > 288,331,340 - откапиталенные в Тбилиси Шкоды 14Тр, > переданные уже после закрытия там троллейбуса - > все на ходу. > 302,303,309,314,316,317,319,327,330,343,346 - > простые Шкоды 14Тр, большинстиво из которых также > является (или вероятнее будет являтся) источником > запчастей, так же, как и ЗиУ)) Выходит, всего 8 живых - 3 откапиталенных афинца, 2 старых афинца и 3 откапиталенные Шкоды 14Tr? Да... даже в небольшом Гори 13 машин на ходу... я как-то ожидал, что в Рустави больше ходовых машин осталось... А ведь троллейбусы без номеров вроде в относительно неплохом состоянии в 2006 были... да и больше тбилисских Шкод 14Tr было на ходу... а уж как нужно было эксплуатировать тбтлисские 021 и 065, чтобы они превратились за два года в то, что представляют сейчас... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.10.08 18:50 пользователем Ватсон. Новостёнки
Тимофей Беспятов
29.10.2008 01:28
Буду краток (с).
В Гори восстановлено движение по обоим маршрутам - 1 и 2, в прежнем режиме:) В Зугдиди также движение восстановлено. В Рустави остановлен м-т 1. До след. года, впрочем 5-ый тоже может не дожить. Чиатура - машины пока в депо, но КС вроде почти снята везде, хотя это уже потом допытаем источника;)) не столь важно это. И самое интересное - в Кутаиси работает 6-ой маршрут, чего - хаха! - никто и не заметил)) Работает, работает. Причем на нем замечена машина 388, мною же замеченная в депо, а также 2 "оранжевых" - "недостававший" 015 и еще какой-то, то ли "лишний" (это уже не 15 штук выходит, а >), то ли со стертым номером, но тоже из депо. Рустави
Юрий Анисимов
02.01.2009 00:44
Звонил водителю троллейбуса в Рустави - он сказал, что предприятие ещё на год оставляют, и даже зарплату повысили. Будем надеяться, что поживёт ещё троллейбус, а то в октябре ходили печальные слухи о грядущем его закрытии в 2009 г. Re: Троллейбусы в Грузии
Nickolay
12.01.2009 01:07
Получается, сейчас из работающих систем в Грузии остались только (поправьте меня, если я не прав):
Гори Кутатиси Рустави Зугдиди? Напишите, также, пожалуйста, перечень закрытых систем с указанием года закрытия. Re: Троллейбусы в Грузии
Ватсон
12.01.2009 16:22
Nickolay писал(а):
------------------------------------------------------- > Получается, сейчас из работающих систем в Грузии > остались только (поправьте меня, если я не прав): > > Гори > Кутаиси > Рустави > Зугдиди? Да, пока... ибо все может измениться в любой момент, слишком там все нестабильно... :( > Напишите, также, пожалуйста, перечень закрытых > систем с указанием года закрытия. до распада СССР: Цхинвал(и) - 1990 после распада СССР: Самтредиа - 2000 Поти - 2004 Батуми - 2005 Озургети - 2006 Тбилиси - 04.12.2006 (и трамвай тогда же) Чиатура-Сачхере - 2008 Re: Троллейбусы в Грузии
Александр_П
12.01.2009 18:21
> Чиатура-Сачхере - 2008
2008 год - сомнительно. Движение троллейбусов в Чиатуре было остановлено осенью 2007 года по причине долгов за электроэнергию. Отчёт о моей поездке
Юрий Анисимов
07.02.2009 02:36
Некоторые наблюдения из поездки в октябре 2008 г. я уже выложил, теперь сделаю более полный обзор.
Действующих систем 4. КС во всех городах в отвратительном состоянии, местами провисает; ни одной рабочей стрелки я не обнаружил (а есть ли они вообще?). Но тем не менее водители умудряются ещё и гонять. По провисшей сети и разбитым дорогам. Подвижной состав поддерживается в рабочем состоянии; в основном системы живут за счёт машин, переданных из Тбилиси. Р У С Т А В И (14 октября) Здесь работает всего один маршрут - №5, хотя за месяц до моего приезда их было 2 (закрытый маршрут - №1). 5. Ж/д вокзал - ул. Руставели - пр. Дружбы Народов - ул. Клдиашвили - ул. Тодрия - 12-й микрорайон. Названия улиц - старые; пр. Дружбы Народов сейчас называется пр. М. Поставас - это такой бульвар с широкой разделительной полосой подобно парку посередине; заканчивается он у Металлургического комбината. Именно у этого комбината и кольцевалась единица - КС там до сих пор в рабочем состоянии, а некоторые машины могут даже по этой линии заезжать в депо: Маршрут №1 ходил от этого комбината через пр. Дружбы Народов (Поставас) к автостанции. КС с другого конца проспекта висит обрывками: Троллейбусы начинают движение около 8 утра, а заканчивают в 6 вечера; по желанию водителей могут заехать и раньше. Максимальный выпуск - 6 машин; в день же моего визита (14 октября) работало 4. Этот день в Грузии праздничный, с чем точно был связан этот праздник - не помню, но он религиозного характера. А посему после 4 часов вечера на маршруте не было уже ни одной машины. Работало 3 афинских ЗиУ-9 (001,002,004) и одна Шкода-14Тр (282). Троллейбус оборачивается за 60 минут, т.е. полчаса в одну сторону. Депо представляет собой свалку списанных машин, а рабочих только 10. Из которых 4 Шкоды-14Тр (282,288,331,340) и 6 ЗиУ-9 (001-004,012,019). Когда работало 2 маршрута, выпуск составлял те же 6 машин - по 3 на каждый маршрут. При мне ходили слухи о грядущем закрытии системы, однако предприятие оставили работать ещё на 1 год. Что будет в 2010 - увидим. Г О Р И (20-21 октября) Система возобновила работу после военных событий августа 2008 г., и на момент моего визита была самой успешной в Грузии. Работало 2 маршрута, выпуск на которые составлял 7 машин. 1. Пр. Чавчавадзе - пр. Мира - пос. Тенесхиди. Выпуск на этот маршрут - 1 машина, которая работает с 7:30 до 15:00. В день моего визита работал троллейбус 42 (номер на его борту кстати не нанесён ни с одной стороны!). Оборотный рейс 40 мин. 2. пос. Тенесхиди - пр. Мира - пр. Чавчавадзе - пр. Сталина - (дальше троллейбус шёл через мост, на котором движение теперь остановлено) - ул. Дикокецховели - ул. Габашвили - ж/д вокзал - ул. Гориджвари - ул. Дикокецховели - и далее через мост по маршруту. Выпуск на этот маршрут - 6 машин, работающих с 7:30 до 18:00. При мне работало 6 машин по 2 ед. каждого сорта: 20,29 (Шкоды-9Тр),38,40 (ЗиУ-9),304,328 (Шкоды-14Тр). Оборотный рейс 50 мин. Депо находится далеко от основной сети; в былые времена туда ходил маршрут №3. Линия в депо хорошо видна с крепости Горисцихе, правда самого депо не видно - слижком уж оно далеко, пешком от центра где-то полчаса идти. Свалки списанных троллейбусов, в отличие от Рустави, здесь нет - остались только рабочие машины. Всего 13 машин. Шкода-9Тр - 2 ед. 20,29. ЗиУ-9 - 5 ед. 013,029,42,43,44. Шкода-14Тр - 6 ед. 38,40,41,284,304,328. К У Т А И С И (23 октября) Во втором по величине городе Грузии осталось всего 2 жалких маршрута, никак не связанных ни с депо, ни друг с другом. Оба идут по прямым, параллельным друг другу улицам; маршрут №6 достигает конечной за 7 минут, а №7 - за 11. 6. ул. И.Чавчавадзе - ул. Никеа. Разворот находится прямо посреди улицы Никеа; никакого нормального разворотного кольца нет - троллейбус, доехав до угла Чавчавадзе просто разворачивается под 180 градусов и едет обратно. На другом конце улицы разворотное кольцо имеется. Работает 3 машины, из которых одна резервная. Машины в депо не заезжают и ночуют под открытым небом. Номера машин 015 и 388; номер резервной машины от меня оказался скрыт подобно троллейбусу 42 в Гори. 7. ул. И. Чавчавадзе - ул. Табукашвили - Бами (по-моему, это какой-то завод). Здесь работает 4 машины, из которых 1 резервная; при мне работали 024,369 и 373, а 386 был в резерве. Таким образом, общий выпуск 5 машин + 2 резервных, итого 7 рабочих. Думаю, в депо есть ещё рабочие машины. Депо было связано с маршрутами через ул. И.Чавчавадзе, а сейчас эта улица в ремонте, а КС на ней повреждена. Само по себе депо - свалка из троллейбусов, ещё большая, чем в Рустави. Там есть Шкоды-9Тр и ЗиУ-9 (афинские/тбилисские и не только). В депо есть столовая, в которой можно недорого (или бесплатно :)) поесть, а также полуразрушенный и страшно воняющий сортир. В боксах депо стоит несколько машин ЗиУ-9 и Шкод-9Тр. Как ни странно, Шкод 14Тр я здесь не обнаружил (а были ли они в Кутаиси вообще?). З У Г Д И Д И (25 октября) Работает единственный и довольно таки длинный маршрут №2. Ул. Барамия - ул. З. Гамсахурдиа - ул. Табукашвили - ул. Д. Агмашенебели - Сухумское шоссе - ул. Чиковани. Длина маршрута 5,5 км, а оборотный рейс 70-80 минут. Выпуск 5 машин. Всего 6 рабочих машин, и все ЗиУ-9. Номера на половине из них не нанесены, но поспрашивав у водителей, я их таки разгадал. "Депо" собой представляет отстойную площадку на углу улиц Барамия и Гамсахурдиа. Троллейбусы здесь всегда отдыхают под открытым небом. Номера машин 02,04,05,08,041,042. В день моего визита маршрут работал в укороченном варианте - только до центра города, где есть разворот без единой работающей стрелки. Это по причине нашумевшего события - расстреляли председателя сельсовета в Цаленджихе, что рядом с Абхазией. И поэтому Сухумское шоссе перекрыли. Кстати, на следующий день, в воскресенье, до 11 часов утра я не видел ни одного троллейбуса на линии.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]