ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз? (-)
Льготник  11.03.2007 16:51

0

Это на советских, ЗиУ и АКСМ. На Шкодах до 15ТрМ вкл. тормозная есть и справа, и слева, а сейчас и на Шкодах и на Солярисах - и тормозная, и ходовая - под правой ногой.(0)
Vadims Falkovs  11.03.2007 17:13

00

Почему так?
Льготник  14.03.2007 20:54

То есть дело в том, что на заводе так поставили педали? Странно... Ведь автобус с АКПП и троллейбус это почти одно и то же. Почему тогда управление разное? В автошколе вроде сразу приучают к тому, что газ и тормоз - одна нога и боже упаси сделать по другому. Не получится ли, что водитель троллейбуса, пересев на автобус с непривычки будет сидеть враскоряку? И наоборот. Непонятно как-то.

Re: автобус с АКПП и троллейбус это почти одно и то же - Нет.
Лев  14.03.2007 21:26

Чтобы самостоятельно сесть за руль троллейбуса, необходимо накатать 30 часов учебной езды и почти 300 - пассажирской практики. За это время обычно привыкают к расположению педалей... Полагаю, для автобусов - аналогично?
А торможение у автобуса и троллейбуса осуществляется слегка по-разному. Автобус, в основном, тормозить воздухом, прижимая колодки к барабанам; торможение двигателем - это даже не вспомогательное, а так. Троллейбус же как-раз в основном тормозить именно двигателем - в режиме генератора; воздухом же дотормаживает до полной остановки. Ну, и - аварийно, если напруга исчезает.
Некоторое подобие троллейбусного электротормоза на автобусах бывает - такой рычаг, похожий на джойстик...

Re: автобус с АКПП и троллейбус это почти одно и то же - Нет.
Льготник  14.03.2007 21:36

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> А торможение у автобуса и троллейбуса
> осуществляется слегка по-разному. Автобус, в
> основном, тормозит воздухом, прижимая колодки к
> барабанам; торможение двигателем - это даже не
> вспомогательное, а так.
> Троллейбус же как-раз в основном тормозит
> именно двигателем - в режиме генератора.
Я знаю. Ну и что? Причём тут технические подробности? Они ж не мешают сделать педаль тормоза справа. Почему не сделать управление одинаковым? Для удобства. Всё равно непонятно.

Re: Почему не сделать управление одинаковым?
Лев  14.03.2007 21:41

Так, как сделано, УЖЕ СДЕЛАНО. И так ездят сотни, если не тысячи. Переделав, придётся их переучивать, а все имеющиеся единицы ПС - переделывать.
Оно надо?
Куча народа ездит на работу на личных авто с традиционной схемой, а на работе пересаживаются на троллейбусы - и ничего!
А ещё есть суда, самолёты, трамваи и пр., у которых схема управления отлична от автомобильной.

Re: Почему не сделать управление одинаковым?
Нихто  15.03.2007 02:06

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Куча народа ездит на работу на личных авто с
> традиционной схемой, а на работе пересаживаются на
> троллейбусы - и ничего!

Да, куча народа ездит одновременно и на троллейбусе и на автомобиле. Не слышал от них про проблемы с тормозной педалью. Слышал только, что газ иногда на изоляторах сбрасывают.

Re: это почти одно и то же
Vadims Falkovs  15.03.2007 09:39

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я знаю. Ну и что? Причём тут технические
> подробности? Они ж не мешают сделать педаль
> тормоза справа. Почему не сделать управление
> одинаковым? Для удобства. Всё равно непонятно.

Этот вопрос я сначала задавал инженеру "Белкоммунмаш", который стал расказываит, что что справа некуда тормозной контроллер поставить. А уже через год его начальник так же пламенно рассказывал, что можно всё, что угодно, если заказать.

Унифицировать расположение педалей можно. И даже нужно.

Re: Почему не сделать
Vadims Falkovs  15.03.2007 09:45

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лев писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Куча народа ездит на работу на личных авто с
> > традиционной схемой, а на работе пересаживаются
> на
> > троллейбусы - и ничего!
>
> Да, куча народа ездит одновременно и на
> троллейбусе и на автомобиле. Не слышал от них про
> проблемы с тормозной педалью. Слышал только, что
> газ иногда на изоляторах сбрасывают.

Не слышали? Ну тогда послушайте :-) Я регулярно на машине первое время тормозил... сцеплением. К счастью, на "Шкодах" под левой ногой пневмотормоз, то есть, используемый самостоятельно на небольших скоростях. Поэтому на машине сцеплением я "притормаживал", когда подкатывался, например к перекрестку.

А один автобусник, перешедший на троллейбус, один раз решил переключить в троллейбусе сцепление. Ну и отжал пневмотормоз до упора. Один из пассажиров пробил собой лобовое стекло.

Расположение педалей должно быть унифицировано. Так считал, считаю и считать буду.

Re: Почему не сделать_А зачем?
Нихто  15.03.2007 10:49

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Расположение педалей должно быть унифицировано.
> Так считал, считаю и считать буду.

Если оставить в стороне вопросы унификации, то при отсутствии сцепления педали тормоза и газа под разные ноги имеют смысл. В критической ситуации какие-то доли секунды будут сэкономлены на времени переноса ноги с одной педали на другую.

Re: Почему не сделать_А зачем?
lightning  15.03.2007 10:57

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Расположение педалей должно быть унифицировано.
> > Так считал, считаю и считать буду.
>
> Если оставить в стороне вопросы унификации, то при
> отсутствии сцепления педали тормоза и газа под
> разные ноги имеют смысл. В критической ситуации
> какие-то доли секунды будут сэкономлены на времени
> переноса ноги с одной педали на другую.

Кстати и в Формуле-1(сцепление - кнопка на руле), и в ралли (кулачковая КПП) педаль тормоза сейчас под левую ногу.

Re: Почему не сделать_А зачем?
Vadims Falkovs  15.03.2007 11:01

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если оставить в стороне вопросы унификации, то при
> отсутствии сцепления педали тормоза и газа под
> разные ноги имеют смысл. В критической ситуации
> какие-то доли секунды будут сэкономлены на времени
> переноса ноги с одной педали на другую.

Или наоборот, потеряны на обдумывание вопроса, а какой ногой тормозить. А вот думать, где тормозить - непозволительная роскошь. Так что я - за унификацию. И не отговаривайте :-)

Re: Почему не сделать_А зачем?
Нихто  15.03.2007 14:11

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Или наоборот, потеряны на обдумывание вопроса, а
> какой ногой тормозить. А вот думать, где тормозить
> - непозволительная роскошь. Так что я - за
> унификацию. И не отговаривайте :-)

Так Вас никто и не отговаривает.
Но, может быть, правильней унификацию сделать наоборот - на автомобилях педаль тормоза перенести под левую ногу, а сцепление на руль. А?

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
kay  15.03.2007 15:33

Вообще-то ПТЭ троллейбуса обязывает водителя во время движения не убирать ногу с педали тормоза. Это положение нереализуемо при совмещении педалей по правую сторону рулевой колонки... :)
Когда придумывалась такое расположение педалей в троллейбусах, очевидно еще не было автомобилей с АКП. А сейчас вряд ли стоит унифицировать тролли с такими автобусами - лучше уж сделать две тормозных педали: раздельно электротормоз и пневмотормоз.

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Нихто  15.03.2007 16:18

kay писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще-то ПТЭ троллейбуса обязывает водителя во
> время движения не убирать ногу с педали тормоза.
> Это положение нереализуемо при совмещении педалей
> по правую сторону рулевой колонки... :)

Чаво? Где?
Ссылочку в студию, пожалуйста.
Скажете же тоже.

Re: Расположение педалей должно быть унифицировано.
Лев  15.03.2007 17:24

Ну, всякие забавные случаи бывают всюду - вон, рассказывали про одного командира корабля, бывшего подводника, который, по-привычке, с мостика скомандовал "Все - вниз, срочное погружение", причём в ситуации, и впрямь чреватой погружением!
По сути же - можно, разумеется, унифицировать троллейбусное управление с автомобильным. Но! В рамках одного парка иметь ПС со столь разными системами - весьма чревато; значит, надобно на какой-то момент весь действующий парк остановить, людей переучить, а машины - перемонтировать. Что затратно как по деньгам, так и по сути оказываемых транспортным предприятием услуг.
Да и дело коснётся только и исключительно ...троллейбусников. А как быть вагоновожатым? Пилотам? Рулевым? Да и, наконец, это унификация - с автобусом; а мотоциклисты, им-то каково?

Так что ежели какой город решил завести у себя троллейбус, ему имеет смысл рекомендовать требовать от производителя унифицированных ПС; а перемонтировать имеющийся и переучивать работающих - излишний гемор; полагаю.

Каждой ноге по педали!
Cypok  15.03.2007 17:49

Это в принципе правильно. На перестановку ноги с педали на педаль тратятся доли секунды, но именно их и не хватает для предотвращения ДТП. Так что на троллейбусах всё должно оставаться так как есть сейчас.

Re: Расположение педалей
Vadims Falkovs  15.03.2007 17:57

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------

> По сути же - можно, разумеется, унифицировать
> троллейбусное управление с автомобильным. Но! В
> рамках одного парка иметь ПС со столь разными
> системами - весьма чревато;

Ага, поэтому в Риге тех, кто ездит на Шкодадах стараются не кидать на АКСМы. а когда были ЗиУ-9, то их водителей не сажали на Шкоды.

> значит, надобно на
> какой-то момент весь действующий парк остановить,
> людей переучить, а машины - перемонтировать.

Зачем? Просто покупая новые вагоны, можно требовать там новой установки. Ничего переделовапть не надо. Главное - дальше не плодить.

> Да и дело коснётся только и исключительно
> ...троллейбусников. А как быть вагоновожатым?

На трамвая Т3 и ходовая и тормозная педали расположены справа, трамваев с рулевым контроллером больше не выпускают.

> Пилотам? Рулевым? Да и, наконец, это унификация -
> с автобусом; а мотоциклисты, им-то каково?

В данном случае у вас иное положение тела и иные функциональные возможности.

>
> Так что ежели какой город решил завести у себя
> троллейбус, ему имеет смысл рекомендовать
> требовать от производителя унифицированных ПС; а
> перемонтировать имеющийся и переучивать работающих
> - излишний гемор; полагаю.

Ничего ПЕРЕ - не надо.

Re: Каждой ноге по педали!
Vadims Falkovs  15.03.2007 17:59

Cypok писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это в принципе правильно. На перестановку ноги с
> педали на педаль тратятся доли секунды, но именно
> их и не хватает для предотвращения ДТП. Так что на
> троллейбусах всё должно оставаться так как есть
> сейчас.

Не должно, потому как троллейвод, заработав себе на тазик, в экстренной ситуации будет тормозить сцепаком.

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Nikolay  15.03.2007 20:37

Ну и тема: две ноги-две пидали. На ЗиУ подобных-правая-пуск, левая-тормоз.
На Шкодах пневмотормоз по середине, на ТГ 4 пидали. Да и вобще тормоз по середине и под правую и под левую ноги.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]