ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Первый мороз!
Lector  27.11.2006 10:10

Сегодня попали на первый мороз. С вечера температура была 29 гр., к утру опустилась до 33-х.
Из 46 запланированных на выпуск машин на линию вышли 45, из них 8 - с опозданием от 10 до 30 мин.
Основной проблемой была заводка ГУРов и замерзшие пневмодвери. Очень плохо показали себя "Лидеры", у которых при включении ГУР мгновенно перегорал 100А предохранитель и вся машина обесточивалась. В результате их приходилось заводить с помощью "лома", металлической пластины, вставляемой вместо предохранителя.
Чуть лучше показали себя ВМЗ-170, у них в основном отказывали двери (несмотря на установленные в дверях таблетки-подогреватели).
Все старушки ЗиУ-9 (682ВОА и ГОО) уехали на линию без проблем, если не считать замерзших ГУРов.
Единственная невышедшая машина - ВМЗ-5298 "Лидер", у которой заклинило компрессор и сгорело демпферное сопротивление.
Все стоящие на открытом воздухе машины (34 штуки) были сняты с ручников, это спасло от примерзания колодок, ни одного случая.

Re: Первый мороз!
Абакан_ТУ  27.11.2006 10:18

Какое масло в ГУР льете?

Широка страна родная...
грохотайло  27.11.2006 10:22

У нас дождь идёт, у них уже морозы под сорок! OFF

Re: А можно немного не в тему - что такое ГУР? (-)
Petoushkoff Ilya  27.11.2006 12:36

А можно немного не в тему - что такое ГУР?

Re: А можно немного не в тему - что такое ГУР?
грохотайло  27.11.2006 12:45

Petoushkoff Ilya писал(а):
-------------------------------------------------------
> А можно немного не в тему - что такое ГУР?

Гидравлический усилитель руля. А вот на ЗИУ 5 был пневматиццкий, интересно он мёрз или нет?

Город
Kardail  27.11.2006 17:46

Это, я так понял, Братск? В следующий раз пишите город, а то я ели догадался.

Ну дык, конденсат то должен быть при сжатии воздуха, а с ним такие же проблемы как и с всей пневматикой, замерзает, эмульсия и вообче руль на пневмо тугой априори (-)
Васисуалий  27.11.2006 20:23

0

Первый мороз! Зима пришла внезапно! Мы войны не ждали! Генерал Мороз напал внезапно!
Васисуалий  27.11.2006 21:02

А у нас на Шкодах - вот уж образец - и то примерзли педали водителя, а там их три и все они на одном валу, давишь пуск, давится и пневмо - вот Шкоды как себя плохо показали больше брать не будем, пусть кто сделал тот и ездит, плохие троллейбусы, уже при -30 ездить нельзя. Пришлось руками шуршать под колонкой.
А еще плохо себя показали мосты Raba - в 2ух мостах 318 было масло летнее и оно загустело машина еле едет, над ПТСами пар - и мосты себя плохо показали - будем ездить на Канаше, там зазор побольше, иожно и сало пушечное. А то пришлось поднять задницу на домкрате и крутить в воздухе колесами до разогрева масла а ночью менять сразу после заезда, пока не остыло.
А все старые машины показали себя супер - на каждом ГУРе стоит подогреватель, давишь кнопку минуту-две, старт и он весело жужжит, а двери - электрошторки, никакой мороз не страшен, а звууууукдрррр! Только на гидрачах подогреватель стоит самоделка потому, что они из года в год так мучали мозг, что жуть.
На 5298 давно ставят уже Atlas Copco или VL-30 - оба V-образные, жуткой производительности, качает машину с нуля до отсечки за 40 секунд, а цикл подкачки не больше 15 секунд, (с 2005 года) только надо заказывть это, вы же машину собираетесь эксплуатировать, а не эксперименты морозные ставить.
А компрессор накрылся так как влага замерзла в цилиндре, а это от того, что пневмосистема не работает нормально или про слив конденсата забыли все: водители, перегонщики и ночное ЕО. Высокая влажность во всей пневмосистеме.
На MANщвском EURO-3 такое случается когда двигло заглушил на морозе сразу после турбо-таймера, с интеркулера гидроконденсат стек в цилиндр, мотор перед пуском Wabco`й не грел, а стартанул и огреб себе удар в поршень и шатун погнулся, MAN специально для РФ пишет про это и не признает это гарантией. Не, на MAN`е ездить нельзя.
А еще Scania с EURO-3 с турбиной на морозе пускает дизель вразнос, тоже мне "северный вариант" - и вообще технику гробить - много ума не надо. К морозу готовится надо.

Re: Первый мороз! Зима пришла внезапно! Мы войны не ждали! Генерал Мороз напал внезапно!
Абакан_ТУ  28.11.2006 04:40

Знаешь, к примеру нас морозами не запугать, готовимся вовремя, НО, человеческий фактор не отменить!!! :-((( Поэтому бывает и случаются незапланированные простои. То конденсат не сольют, то еще какая нибудь болячка... п.с. г.Абакан, Хакасия

Re: Первый мороз! Зима пришла внезапно! Мы войны не ждали! Генерал Мороз напал внезапно!
Lector  28.11.2006 06:25

Мы отказались от подогревателей на ГУРах по причине раздолбайства водителей, пару раз вскипятивших масло в бачке. Дешевле слесарей с лампами выграть на "веер" в 6 утра.

На дверях стоят заводские подогреватели, но их мощности не хватает быстро разогреть. Нужен хороший прогрев лампой, ну а потом на линии они работают нормально.
И не надо сарказма и демагогии насчет подготовки к зиме и гробления техники. Еще и вас поучить можем как в морозы работать с 99% выпуском. :)В 50-градусные морозы 2001 года был полностью
(в течении месяца)
обеспечен выпуск на линию, и это при том, что машины стоят на улице. Долго смеялись над тем ахтунгом, который был в Москве прошлой зимой (особенно наши контактники).И вообще депо у нас одно из лучших в СНГ, так что... :))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.06 07:29 пользователем Lector.

Re: Какие такие "Шкоды"?
Vadims Falkovs  28.11.2006 10:12

Васисуалий писал(а):
-------------------------------------------------------
> А у нас на Шкодах - вот уж образец - и то
> примерзли педали водителя, а там их три и все они
> на одном валу, давишь пуск, давится и пневмо - вот
> Шкоды как себя плохо показали больше брать не
> будем, пусть кто сделал тот и ездит, плохие
> троллейбусы, уже при -30 ездить нельзя.

Поясните, пожалуйста, для особо тупых, о какой моделе идёт речь? Ни на 9Тр, ни на 14Тр даже в 35 градусный мороз у меня никакие педали не смерзались "группами", более того, эти модели давно сняты с производства и выпускать так или иначе их некому, такм как завод "Шкода-Остров" закрыт. "Шкода-Пльзень" выпускает сейчас только троллейбусы 24Тр/25Тр, но до Вас они уже вряд ли добрались.

> А еще плохо себя показали мосты Raba - в 2ух
> мостах 318 было масло летнее и оно загустело
> машина еле едет,

Ну так если масло "летнее", оно по определению для зимы не сильно годится :-)

> или про слив конденсата забыли
> все: водители, перегонщики и ночное ЕО. Высокая
> влажность во всей пневмосистеме.

А спирт с глицерином заливать не пробовали в пнвмосистему? Расход всего 200 граммов смеси 50/50 на 10 суток при двусменной работе.

Re: Какие такие "Шкоды"?
Lector  28.11.2006 10:21

Vadims Falkovs:
Да всё он знает, это он типа сьязвить решил, поучить как надо в морозы работать. :)

14Tr, так им скоро 10 лет, а у вас -40 после -10 когда будет, тогда вы все валы "Арктикой" будете смазывать.
Васисуалий  28.11.2006 10:26

А зачем спиртоглицериновая? У нас чистейший "Люкс", а глицерин наверное должен покрыть всю пневно изнутри пленкой, чтобы конденсат не примерзал, а продувался? А так этиловый питьевой по 100 "наркомовских" в сутки на машину и ни человек :-))) ни машина не мерзнут. Или спиртоглицериновая чтобы не пили?
Я же писал не про проблемы, в про способы борьбы и причины выхода из строя.

Re: Первый мороз! Зима пришла внезапно! Мы войны не ждали! Генерал Мороз напал внезапно!
Васисуалий  28.11.2006 10:31

Дык учиться мы никогда не против, ченить ценное всегда готовы .... и применить, так что здесь ваш северный опыт никто переплюнуть не сможет - ясен пень: морозов больше, опыта больше.
Плохо что водилы могут завалить машину, а не проще, раз уж слесарь бежит по плацу, чтобы он бегал не с паяльной лампой, а на кнопочки нажимал, + можно еще ограничить температуру нагрева, можно поставить релюшку, а кнопка долна быть нефиксируемая.
А пневмо в Лидерах Camozzi?
А про компрессор лучче не рассказывать - причина не в нем.
Машины и должны стоять на улице, но только правильно поставленные, чтобы если и остался конденсат то промерз он в ресиверах. машина с убитой пневмой в депо - еще хуже, замерзнет через 300 метров после ворот. А если её правильно выморозить - может ездить неделю, до ТО-1 там опять растает и ....
А паяльная лампа - это вери бэд, надо уходить от этого.
Самые большие проблемы не в морозы, а когда идет перепад: днем 8 влажность 96, а ночью -10, вот вам и утренний выпуск, а когда опуститься ниже -20 - все нормально.

Re: Первый мороз! Зима пришла внезапно! Мы войны не ждали! Генерал Мороз напал внезапно!
Lector  28.11.2006 10:46

Васисуалий писал(а):
-------------------------------------------------------

> Плохо что водилы могут завалить машину, а не
> проще, раз уж слесарь бежит по плацу, чтобы он
> бегал не с паяльной лампой, а на кнопочки нажимал,
> + можно еще ограничить температуру нагрева, можно
> поставить релюшку, а кнопка долна быть
> нефиксируемая.
Можно конечно. Но человеческий фактор и известная поговорка про дурака и стеклянный орган делают своё дело. А начальству проще запретить, чем внедрять что-то новое, неизведанное и дорогое.
> А пневмо в Лидерах Camozzi?
Пневмо- что? Компрессор, дверные механизмы? Марку компрессора не помню, одноцилиндровый, вертикальный, с ременным приводом и с принудительным обдувом и с осушителем. На некоторых Лидерах уже поставили старые испытанные ЭК-4В с классическим АК.
Дверные механизмы - Festa.
> А про компрессор лучче не рассказывать - причина
> не в нем.
> Машины и должны стоять на улице, но только
> правильно поставленные, чтобы если и остался
> конденсат то промерз он в ресиверах. машина с
> убитой пневмой в депо - еще хуже, замерзнет через
> 300 метров после ворот. А если её правильно
> выморозить - может ездить неделю, до ТО-1 там
> опять растает и ....
Ночевать в депо на канавы загоняются у нас 12 машин - 4 гармошки и 8 коротких, пока еще ни один с линии не заходил.
> А паяльная лампа - это вери бэд, надо уходить от
> этого.
> Самые большие проблемы не в морозы, а когда идет
> перепад: днем 8 влажность 96, а ночью -10, вот вам
> и утренний выпуск, а когда опуститься ниже -20 -
> все нормально.
Это да, хуже нет перепадов и межсезонья.

Re: 14Tr, так им скоро 10 лет, а у вас -40 после -10 когда будет, тогда вы все валы "Арктикой" будете смазывать.
Lector  28.11.2006 10:52

Васисуалий писал(а):
-------------------------------------------------------
> А зачем спиртоглицериновая? У нас чистейший
> "Люкс", а глицерин наверное должен покрыть всю
> пневно изнутри пленкой, чтобы конденсат не
> примерзал, а продувался? А так этиловый питьевой
> по 100 "наркомовских" в сутки на машину и ни
> человек :-))) ни машина не мерзнут. Или
> спиртоглицериновая чтобы не пили?
> Я же писал не про проблемы, в про способы борьбы и
> причины выхода из строя.
В Братске тоже льют спиртоглицериновую смесь, пробовали лить чистый - результат еще хуже. Почему так - не знаю. Спирт мы не пьём, мы пьём "Nemiroff" и "5 озер" :)))) И только в нерабочее время. :)))
В трансмиссию залит Dextron, в ГУРы прошлой зимой лили какое-то навороченное масло, привезенное с братского авиаотряда, которое не густеет при совершенно диких низких температурах. Привезут ли в этом году - не знаю. Судя по началу зимы - врядли

14Tr. И как можно "больше не брать" то, чего уже плчти десять лет как не выпускают ни "больше", ни "меньше", а вообще "нисколько" ? (0)
Vadims Falkovs  28.11.2006 11:15

00

Так, наверное, имеется ввиду вологодская Шкода - ВМЗ-5298, если не ошибаюсь. (0)
Сергей_П  29.11.2006 22:50

000000

Re: 14Tr, так им скоро 10 лет, а у вас -40 после -10 когда будет, тогда вы все валы "Арктикой" будете смазывать.
Абакан_ТУ  30.11.2006 04:32

Мы льем тосол уже несколько лет. Полет нормальный. И дешево и голова не болит что выпьют.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]