ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Может ли троллейбус возвращать энергию в сеть при торможении?
array  14.01.2006 11:12

В каких городах мира это используется?

Re: Может
Vadims Falkovs  14.01.2006 11:33

array писал(а):

Только не в понятии - вернул в сеть и оно там осталось, а в смысле - вернул в сеть в случае, если там есть другой потребитель (иной троллейбус или даже собственное отопление). Если потребителя нет, то "возвращать" некому. Подстанции возвращенную энергию не накапливают, это было бы слишком дорогое устройство.

> В каких городах мира это используется?

Например, в Риге.

Сообщение изменено (14-01-06 12:45)

Тогда нужно специальное расписание
array  14.01.2006 12:43

чтобы торможение одного троллейбуса происходило одновременно с разгоном другого на том же фидере

:-)))
Vadims Falkovs  14.01.2006 12:48

array писал(а):

> чтобы торможение одного троллейбуса происходило одновременно с
> разгоном другого на том же фидере

Такого даже в компьютерных играх нет, а уж в жизни - и подавно не будет...

Re: Тогда нужно специальное расписание
ROOT  14.01.2006 13:27

Зачем так страшно? Достаточно нормальный интервал между троллейбусами (1-2 минуты).

Re: Тогда нужно специальное расписание
Пилецкий Павел  14.01.2006 13:37

ROOT писал(а):

> Зачем так страшно? Достаточно нормальный интервал между
> троллейбусами (1-2 минуты).

Гарантированного возврата всё равно не будет. Участки секционирования у троллейбуса короткие, обычно не более китлометра. И надо чтобы на этом участке одновремнно оидн троллейбус вел интенсивный разгон, а другой интенсивное торомжение. А реально троллейбус большую часть времени либо стоит, либо идёт на выбеге. Периоды интенсивного разгона и торможения редкие и короткие. Поэтому для полноценного использования этой возможности надо переоборудовать тяговые троллейбусные подстанции.

Re: Экономически нецелесообразно
Vadims Falkovs  14.01.2006 15:22

Пилецкий Павел писал(а):

> Поэтому для полноценного
> использования этой возможности надо переоборудовать тяговые
> троллейбусные подстанции.

Это не даст никакого экономического эффекта. Сейчас при рекуперативном торможении удаётся втроичной использовать 10-15% от общего потребления энергии на движение или где то около половины, возвращаемой в сеть (в основном на собственные нужды). За всю свою 12-летнюю жизнь троллейбус потребляет около 2,5 миллиона кВт/ч электроэнергии. Возвращается, соответственно 0,25 - 0,38 миллиона кВт/ч энергии. И теряется соотвтственно приблизительно столько же. Сколько это в деньгах? Сколько в среднем троллейбусов на подстанцию? Переделать каждую подстанцию стоит не менее 1,5-2 милионов евро. В общем, по моим прикидкам, такая экономия выйдет боком...

Переделывать всегда нецелесообразно
array  14.01.2006 17:06

Важно понять, как строить дальше

Re: Строить дальше
Vadims Falkovs  14.01.2006 17:24

array писал(а):

> Важно понять, как строить дальше

А где-то строят? Вроде, всюду демонтируют :-(. Насколько мне известно, нигде в мире пока рекуперированную энергию электротранспорта не хранят на подстанциях. Она или используется на собственные нужды вагона, либо потребляется другим вагоном, либо бесцельно пропадает. Так как экономический эффект от создания "хранилищ" энергии, по сути, никакой, а само по себе подобное хранилище обходится дополнительно дороже всей подстанции, проводов и столбов, вместе взятых. Можно, конечно, попробывать вбухать по миллиону евро на километр пути дополнительно, но окупить это можно будет лишь при очень интенсивном движении и стоимости киловатт-часа электроэнергии где-то в 3,5 евро. То есть, чуть ли ни в 100 раз дороже, нежели сейчас. Может я неправильно сосчитал, тогда поправьте, пожалуйста.

Re: Тогда нужно специальное расписание
ROOT  14.01.2006 22:30

Пилецкий Павел писал(а):

> Гарантированного возврата всё равно не будет. Участки
> секционирования у троллейбуса короткие, обычно не более
> китлометра. И надо чтобы на этом участке одновремнно оидн
> троллейбус вел интенсивный разгон, а другой интенсивное
> торомжение. А реально троллейбус большую часть времени либо
> стоит, либо идёт на выбеге. Периоды интенсивного разгона и
> торможения редкие и короткие. Поэтому для полноценного
> использования этой возможности надо переоборудовать тяговые
> троллейбусные подстанции.

При этом еще резиновые графики убрать. Большую часть в Самаре по Московскому шоссе можно проезжать на 18 положении ГРК, а перед ост. телецентр в сторону безымянки приходится активно разгоняться и тормозить прямо на остановке.

Сообщение изменено (15-01-06 09:04)

Re: Строить дальше
Вячеслав_  15.01.2006 12:26

Vadims Falkovs писал(а):

> Насколько мне
> известно, нигде в мире пока рекуперированную энергию
> электротранспорта не хранят на подстанциях.

Рекуперированную энергию и не надо хранить на подстанциях. Ее нужно через подстанцию передавать дальше в сеть, на высоковольтную сторону. А там потребители всегда найдутся.
В принципе, это не так дорого, как может показаться. Нужно всего лишь заменить нереверсивный выпрямитель на реверсивный. В промышленности реверсивные выпрямители такой мощности сплошь и рядом, т.е. они выпускаются серийно, ничего изобретать уже не надо.
Правда, просто так взять и заменить из любви к рекуперации - наверное, занятие на самом деле быссмысленное, но при очередной реконструкции подстанции (каковые иногда случаются) замена старого нереверсивного выпрямителя на новый реверсивный обойдется ненамного дороже, чем на новый нереверсивный.
Где-то слышал, что за бугром такие подстанции существуют очень давно. Я в это охотно верю, но где они и сколько их - мне не известно.
Ну и, естественно, это может иметь какой-нибудь экономический смысл только там, где подвижной состав весь (или почти весь) способен рекуперировать энергию. В российских условиях, где далеко не на каждую линию ступало колесо машины с рекуперацией, оно может быть полезно очень и очень нескоро...

Что раньше?
array  15.01.2006 13:21

Что должно появиться раньше: рекуперирующий троллейбус или подстанция с реверсивным выпрямителем?

Re: Может ли троллейбус возвращать энергию в сеть при торможении?
Antonelio  15.01.2006 13:40

Без разницы... Просто если заменить сначала одно, а потом другое, то первое будет некоторое время простаивать без дела.

Re: Что раньше?
Вячеслав_  15.01.2006 16:01

array писал(а):

> Что должно появиться раньше: рекуперирующий троллейбус или
> подстанция с реверсивным выпрямителем?

Разумеется, сначала троллейбус.
Даже без реверсивной подстанции его энергия рекуперации не вся пропадет даром. Она будет идти на питание вспомогательных высоковольтных цепей хотя бы своих, а если есть на линии другие троллейбусы, то и их. А если одновременно с его торможением еще кто-то будет разгоняться, то и на разгон других машин.
В итоге троллейбус с рекуперацией просто потребляет меньше энергии, чем его нерекуперирующий собрат при любом виде подстанции.
А вот когда рекуперируемой энергии со всех троллей будет столько, что ее девать станет некуда, вот тогда и можно будет подумать об ее использовании "в мирных целях" ;-)

Торможение рекуперативно-реостатное. Пока нет рекуперации, энергия жжётся на пусковом резисторе (0)
Eagle755  16.01.2006 21:45

0

А как же Крым?
byte_  17.01.2006 14:41

Ведь от перевала до Алушты сплошной спуск - километров 10 серпантина. Интервал движения летом там 5-10 минут. Остановки очень редки. Тоже самое - Алушта-Ялта, сплошные горы, минимум остановок.

Зачем возвращать в сеть?
Васисуалий  18.01.2006 17:34

Надо оставить её у себя и снизить пусковой ток при следующем старте используя рекуперированную энергию. Такая машина есть в количестве 2 шт и сейчас проходит сертификацию. Использование позволяет снизить потребление энергии на 40% (показания внутреннего счетчика или регистратора одна фиг разница) и снизить пусковые токи, что благоприятно сказывается на здороФье контактной сети и тяговой подстанции. Наличие таких машин на участке позволяет снизить питающую мощность или увеличить одновременное количество движущихся машин.
Правда задаЧЧа у ентой машины не такая, но подобными блоками можно оснащать серийные машины как раз-два, только это удорожит из на N-сумму да и городам, приобретающим таЧилы с РКСУ это покажется излишеством.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]