ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ретро-вопрос
rspzd  17.12.2005 03:26

Когда четвереку убрали с Воробьевского шоссе? И главное - почему? Трамвайное сообщение с Воробевыми горами существовало в 1936-39 (26 и 51 маршруты, на схеме 1938г. указан и 24...), троллейбусное - с 1938, однако в послевоенные годы ни трамваев, ни троллейбусов у Воробьевых гор не было до 1956-58гг.

В общем, непонятно, зачем во второй половине 30-х электротранспорт прокладывался на Воробьевы горы и почему потом он был оттуда убран почти на десять лет...

Ретро-ответ
Wwallase  17.12.2005 14:14

Судя по всему, в конце 1941. С началом войны его сняли с Бережковской набережной, а в конце года - и с Воробьёвых гор.
А вообще на сайте есть отличный раздел "История маршрутов".

Re: Ретро-ответ
rspzd  17.12.2005 15:08

Wwallase писал(а):

> Судя по всему, в конце 1941. С началом войны его сняли с
> Бережковской набережной, а в конце года - и с Воробьёвых гор.
> А вообще на сайте есть отличный раздел "История маршрутов".

История маршрутов умалчивает об этом моменте истории. Точнее четверка исчезает в 1941-45?? и появляется снова в 1958г., а №7 в это же время появляется, но тоже под вопросом. Следующее изменение его расписания - только 1964г.

Итак, непоняток две:
1.Для чего в 1936 в Воробьево была проложена трамвайная линия и почему почти сразу же она была заменена на троллейбусную?
2.Почему после окончания войны троллейбусная линия не была восстановлена? Известно, что когда в конце 1940-х началось строительство МГУ, то добраться до Воробьевых гор можно было только по железке, а дальше пешком.

Re: Ретро-ответ
 17.12.2005 18:44

rspzd писал(а):

> 2.Почему после окончания войны троллейбусная линия не была
> восстановлена?

Как это не была восстановлена? Смотрим справочник "Улицы Москвы" издания Минкомхоза РСФСР за 1950 г.

Маршрут троллейбуса № 7 (Киевский вокз. - Октябрьская пл.): Бережковская наб., Мосфильм, Ленинские горы, Воробьевское шоссе, Калужское шоссе, Калужская заст., Б. Калужская ул., Октябрьская пл.

Практически (без учета односторннего "кармана" к Ломоносовскому) точная современная трасса.

Известно, что когда в конце 1940-х началось
> строительство МГУ, то добраться до Воробьевых гор можно было
> только по железке, а дальше пешком.

Опять же, спорно. Источник тот же. Автобус № 57. ВЦСПС - Строительство МГУ. Трасса Калужское шоссе, Развилка Калужского и Боровского шоссе, Новая дорога на строителство МГУ. До ВЦСПС ходили другие автобусы из центра, например 5.

Re: Ретро-ответ
rspzd  17.12.2005 19:05

DФ писал(а):

> rspzd писал(а):
>
> > 2.Почему после окончания войны троллейбусная линия не была
> > восстановлена?
>
> Как это не была восстановлена? Смотрим справочник "Улицы
> Москвы" издания Минкомхоза РСФСР за 1950 г.

Когда строительство МГУ уже во всю шло, то, понятно, что подъездные пути имелись. Однако что там было в 1941-49гг.? Ходил ли троллейбус или автобус?

Re: Ретро-ответ
 17.12.2005 21:47

rspzd писал(а):

> Когда строительство МГУ уже во всю шло, то, понятно, что
> подъездные пути имелись. Однако что там было в 1941-49гг.?
> Ходил ли троллейбус или автобус?

Во первых вопрос был, что не было троллейбусного движения до 56 г. Это не так.

Во-вторых МГУ строился в период 1949-53 гг., так что автобус в 50 г. вполне себе коррелирует с периодом строительства, раньше там просто ничего не было, кроме деревеньки и автобус был не нужен.

Re: Ретро-ответ
rspzd  17.12.2005 23:59

DФ писал(а):

раньше
> там просто ничего не было, кроме деревеньки и автобус был не
> нужен.

Но тем не менее до этой деревеньки в 30-х проложили трамвайную линию, почти сразу же поменяли ее на троллейбусную - для чего ?

Re: Ретро-ответ
 18.12.2005 00:34

rspzd писал(а):

> Но тем не менее до этой деревеньки в 30-х проложили трамвайную
> линию, почти сразу же поменяли ее на троллейбусную - для чего ?

Да почему же в 30-х то? 7 (трамвай) стала ходить на Воробьевы горы (массовая рекреационная зона) еще в 1912 или около того. Посмотрите внимательно более старые карты и схемы маршрутов.

То есть перед войной заменили трамвай на троллейбус (причем с продлением до Киевского), на период войны движение, скорее всего, было отменено (напомню, на тот же период и движение электричек было отменено, а контактный провод снят), после войны, по мере возможности, восстановили. В чем, собственно говоря, вопрос то?

Re: Ретро-ответ
rspzd  18.12.2005 01:21

DФ писал(а):

> Да почему же в 30-х то? 7 (трамвай) стала ходить на Воробьевы
> горы (массовая рекреационная зона) еще в 1912 или около того.
> Посмотрите внимательно более старые карты и схемы маршрутов.
>
> То есть перед войной заменили трамвай на троллейбус (причем с
> продлением до Киевского), на период войны движение, скорее
> всего, было отменено (напомню, на тот же период и движение
> электричек было отменено, а контактный провод снят), после
> войны, по мере возможности, восстановили. В чем, собственно
> говоря, вопрос то?

Да, посмотрел, спасибо. Просто очень сложно определить, что ходило по той или иной улице, не зная всего списка маршрутов...

Re: Ретро-ответ
Vladislav Prudnikov  18.12.2005 12:38

> Но тем не менее до этой деревеньки в 30-х проложили трамвайную
> линию, почти сразу же поменяли ее на троллейбусную - для чего ?

Речь идёт о линии от Киевского вокзала по Бережковской набережной и Воробьёвскому шоссе до района Мосфильма. Трамвай там пустили в 1933 (или 1934), а в 1939 разобрали, заменив троллейбусом. Вот этот процесс и вызывает вопросы, типа "зачем на 5 лет строить длинную трамвайную линию?"

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]