Ретро-вопрос
rspzd
17.12.2005 03:26
Когда четвереку убрали с Воробьевского шоссе? И главное - почему? Трамвайное сообщение с Воробевыми горами существовало в 1936-39 (26 и 51 маршруты, на схеме 1938г. указан и 24...), троллейбусное - с 1938, однако в послевоенные годы ни трамваев, ни троллейбусов у Воробьевых гор не было до 1956-58гг. В общем, непонятно, зачем во второй половине 30-х электротранспорт прокладывался на Воробьевы горы и почему потом он был оттуда убран почти на десять лет... Ретро-ответ
Wwallase
17.12.2005 14:14
Судя по всему, в конце 1941. С началом войны его сняли с Бережковской набережной, а в конце года - и с Воробьёвых гор. А вообще на сайте есть отличный раздел "История маршрутов". Re: Ретро-ответ
rspzd
17.12.2005 15:08
Wwallase писал(а): > Судя по всему, в конце 1941. С началом войны его сняли с > Бережковской набережной, а в конце года - и с Воробьёвых гор. > А вообще на сайте есть отличный раздел "История маршрутов". История маршрутов умалчивает об этом моменте истории. Точнее четверка исчезает в 1941-45?? и появляется снова в 1958г., а №7 в это же время появляется, но тоже под вопросом. Следующее изменение его расписания - только 1964г. Итак, непоняток две: 1.Для чего в 1936 в Воробьево была проложена трамвайная линия и почему почти сразу же она была заменена на троллейбусную? 2.Почему после окончания войны троллейбусная линия не была восстановлена? Известно, что когда в конце 1940-х началось строительство МГУ, то добраться до Воробьевых гор можно было только по железке, а дальше пешком. Re: Ретро-ответ
DФ
17.12.2005 18:44
rspzd писал(а): > 2.Почему после окончания войны троллейбусная линия не была > восстановлена? Как это не была восстановлена? Смотрим справочник "Улицы Москвы" издания Минкомхоза РСФСР за 1950 г. Маршрут троллейбуса № 7 (Киевский вокз. - Октябрьская пл.): Бережковская наб., Мосфильм, Ленинские горы, Воробьевское шоссе, Калужское шоссе, Калужская заст., Б. Калужская ул., Октябрьская пл. Практически (без учета односторннего "кармана" к Ломоносовскому) точная современная трасса. Известно, что когда в конце 1940-х началось > строительство МГУ, то добраться до Воробьевых гор можно было > только по железке, а дальше пешком. Опять же, спорно. Источник тот же. Автобус № 57. ВЦСПС - Строительство МГУ. Трасса Калужское шоссе, Развилка Калужского и Боровского шоссе, Новая дорога на строителство МГУ. До ВЦСПС ходили другие автобусы из центра, например 5. Re: Ретро-ответ
rspzd
17.12.2005 19:05
DФ писал(а): > rspzd писал(а): > > > 2.Почему после окончания войны троллейбусная линия не была > > восстановлена? > > Как это не была восстановлена? Смотрим справочник "Улицы > Москвы" издания Минкомхоза РСФСР за 1950 г. Когда строительство МГУ уже во всю шло, то, понятно, что подъездные пути имелись. Однако что там было в 1941-49гг.? Ходил ли троллейбус или автобус? Re: Ретро-ответ
DФ
17.12.2005 21:47
rspzd писал(а): > Когда строительство МГУ уже во всю шло, то, понятно, что > подъездные пути имелись. Однако что там было в 1941-49гг.? > Ходил ли троллейбус или автобус? Во первых вопрос был, что не было троллейбусного движения до 56 г. Это не так. Во-вторых МГУ строился в период 1949-53 гг., так что автобус в 50 г. вполне себе коррелирует с периодом строительства, раньше там просто ничего не было, кроме деревеньки и автобус был не нужен. Re: Ретро-ответ
rspzd
17.12.2005 23:59
DФ писал(а): раньше > там просто ничего не было, кроме деревеньки и автобус был не > нужен. Но тем не менее до этой деревеньки в 30-х проложили трамвайную линию, почти сразу же поменяли ее на троллейбусную - для чего ? Re: Ретро-ответ
DФ
18.12.2005 00:34
rspzd писал(а): > Но тем не менее до этой деревеньки в 30-х проложили трамвайную > линию, почти сразу же поменяли ее на троллейбусную - для чего ? Да почему же в 30-х то? 7 (трамвай) стала ходить на Воробьевы горы (массовая рекреационная зона) еще в 1912 или около того. Посмотрите внимательно более старые карты и схемы маршрутов. То есть перед войной заменили трамвай на троллейбус (причем с продлением до Киевского), на период войны движение, скорее всего, было отменено (напомню, на тот же период и движение электричек было отменено, а контактный провод снят), после войны, по мере возможности, восстановили. В чем, собственно говоря, вопрос то? Re: Ретро-ответ
rspzd
18.12.2005 01:21
DФ писал(а): > Да почему же в 30-х то? 7 (трамвай) стала ходить на Воробьевы > горы (массовая рекреационная зона) еще в 1912 или около того. > Посмотрите внимательно более старые карты и схемы маршрутов. > > То есть перед войной заменили трамвай на троллейбус (причем с > продлением до Киевского), на период войны движение, скорее > всего, было отменено (напомню, на тот же период и движение > электричек было отменено, а контактный провод снят), после > войны, по мере возможности, восстановили. В чем, собственно > говоря, вопрос то? Да, посмотрел, спасибо. Просто очень сложно определить, что ходило по той или иной улице, не зная всего списка маршрутов... Re: Ретро-ответ
Vladislav Prudnikov
18.12.2005 12:38
> Но тем не менее до этой деревеньки в 30-х проложили трамвайную > линию, почти сразу же поменяли ее на троллейбусную - для чего ? Речь идёт о линии от Киевского вокзала по Бережковской набережной и Воробьёвскому шоссе до района Мосфильма. Трамвай там пустили в 1933 (или 1934), а в 1939 разобрали, заменив троллейбусом. Вот этот процесс и вызывает вопросы, типа "зачем на 5 лет строить длинную трамвайную линию?"
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]