ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Авария 1973 года
Sandro  02.12.2005 15:51

Вспомнил, что в детстве слышал историю об аварии на мосту Дмитровского шоссе над Октябрьской ж/д у станции Петровско-Разумовское. Якобы мост (пролет?) рухнул, и на пути упали троллейбус и несколько легковых машин. Попытался узнать подробности, но в сети нашлось только вот это:

http://www.litrossia.ru/archive/74/prose/1745.html (в самом конце страницы)

Негусто, но вроде как подтверждает, что событие действительно имело место. Нет ли у кого-нибудь подробностей?

Re: Авария 1973 года
Антон Чиграй  02.12.2005 16:58

> Вспомнил, что в детстве слышал историю об аварии на мосту
> Дмитровского шоссе над Октябрьской ж/д у станции
> Петровско-Разумовское. Якобы мост (пролет?) рухнул, и на пути
> упали троллейбус и несколько легковых машин. Попытался узнать
> подробности, но в сети нашлось только вот это:
> http://www.litrossia.ru/archive/74/prose/1745.html

По ссылке упоминается совсем другой путепровод - расположенный НАД шоссе железнодорожный, да ещё и по трассе Тб3 (который с ОК ЖД не пересекается). Этим условиям удовлетворяет только путепровод Рижского направления, у нынешней ст. метро Дмитровская. Но этот путепровод - не бетонный, а с мощнейшим клёпаным пролётом царской постройки, с опорой по осевой линии шоссе. Подобных аварий с ним НЯЗ не происходило (иначе сейчас один из пролётов был бы уже более современного вида), хотя был случай, когда троллейбус, потеряв управление, врезался в центральную опору.

Вот тут: http://www.library.tver.ru/tverbook3/vshtubov/shtubov_01.htm есть несколько другое описание, сделанное коллегой первого автора. Но "в том месте, где Бутырский вал сливается с Дмитровским шоссе" железная дорога идёт на самом нижнем ярусе, Тб3 идёт по среднему, а над линией Тб3 нависает бетонный пролёт Сущёвского вала. Но, строго говоря, Бутырский вал с Дмитровским шоссе не пересекается, хотя многие и не догадываются об этом, называя Бутырскую улицу то Бутырским валом, то Дмитровским шоссе ;-))
Кроме того, не сходится, хотя и очень близок, указанный день происшествия - 02.06.1973 по первой ссылке и 30.05.1973 по второй.

Опрос родственников выявил (+)
Антон Чиграй  02.12.2005 19:22

что в 1973 году действительно произошла авария с троллейбусом 3-го маршрута, следовавшим из центра. Место - путепровод Рижского направления, на котором производились ремонтные работы. Троллейбус зацепил некую бетонную хреновину, находившуюся на путепроводе, и на заднюю площадку троллейбуса обрушилась именно эта хреновина. Конструкции путепровода не пострадали, движение троллейбусов было восстановлено в тот же день. Официально сообщалось об отсутствии погибших.

Re: Авария 1973 года
Михаил Е.  02.12.2005 19:26

Понятно, что имеется ввиду одно и то же происшествие, но описанное через много лет независимо друг от друга разными людьми. Очень даже интересный пример искажения фактов в памяти людей со временем

Про эту аварию
Михаил Грачев  06.12.2005 20:00

Место аварии - ж/д путепровод над Дмитровским шоссе недалеко от нынешней станции метро "Дмитровская", при следовании из центра - перед развязкой на улицу Руставели. Водитель троллейбуса был абсолютно не при чем. Верхнее перекрытие мостовой конструкции повредил панелевоз, водитель которого не обратил внимания на знак ограничения габаритной высоты. Мостовая конструкция упала на заднюю часть тролллейбуса. По официальным сообщениям, жертв не было, в троллейбусе никто не пострадал. О судьбе водителя панелевоза ничего не известно.

Re: Про эту аварию
mikleel  15.02.2017 00:57

Цитата (Михаил Грачев)
Место аварии - ж/д путепровод над Дмитровским шоссе недалеко от нынешней станции метро "Дмитровская", при следовании из центра - перед развязкой на улицу Руставели. Водитель троллейбуса был абсолютно не при чем. Верхнее перекрытие мостовой конструкции повредил панелевоз, водитель которого не обратил внимания на знак ограничения габаритной высоты. Мостовая конструкция упала на заднюю часть тролллейбуса. По официальным сообщениям, жертв не было, в троллейбусе никто не пострадал. О судьбе водителя панелевоза ничего не известно.

Я был в этом самом троллейбусе - маршрут № 3 троллебус марки ЗиУ.
Я тогда ещё ребенком вместе с моим отцом ехали из школы был день окончания 1 класса.
Хорошо что мы сидели в передней части солона. Панелевоз на базе а\м КРАЗ зацепил балку, в момент прохождения по мосту состава (электричка Рижского направления). И подрельсовая балка весом 16 тонн и упала на троллейбус, придавив весь зад. Помню многое до сих пор.
Было так. Подъезжаем под мост там как обычно клацают штанги клацают на воздушных стрелках контактной сети. Слышно идет поезд. Вдруг страшный грохот, пыль, осколки, крики. Я кажется даже видел выпадающую балку. Троллейбус успел протащится еще неск метров, балка упала на заднюю часть. Еще попадали висевшие транспораты - "Слава КПСС" кажется
Жертвы как раз были - погибло 6 человек втч 1 военный - молодой кажется капитан, вероятно служивший в штабе Варш Договора около метро Динамо Сначала он сидел в передней части солона, а потом уступил кому то место. перешел в заднюю часть - там как раз была стоячая площадка. Были и раненные. Сколько то я не знаю. Вопли, крик. слёзы. Отец попытался меня закрыть собой
Вышли - женский плач, крики, мат. Стоит пыль. С стройки что рядом (строилось тогда здание Минатома) против движения выехал автокран МАЗ - крановщик увидел происшествие, прекратил работу, сложился и поехал попытаться чем то помочь ..
Как всегда московсикие и районные власти попытались скрыть истинную картину происшествия. Даже расследование (я потом узнал от преподов из МИИТа - они принимали в нем участие) было засекречено.
Мост этот был построен в 1905-1907 годах, и ни разу с тех пор до 1973 г капитально не ремонтировался. Балку по просту сорвало с заклепок, которые как и сама балка за столько лет успели и проржаветь, и рассыпаться
До сих пор проезжая даже за рулём своего автомобиля под этим мостом иногда не по себе ...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]