![]() |
Re: Глупости?
Krolikov
06.12.2005 12:14
Пилецкий Павел писал(а): > В принципе возможны три сценария развития событий. > -Девушка была здоровой, а троллейбус сильно неисправным. > Неисправность возникла из-за чьей то преступной халатности. Здесь все понятно, и вопросов нет. > -Троллейбус был слегка неисправным(превышен нормативный ток > утечки), а девушка погибла из-за имевшегося у неё заболевания > сердца. Это тоже халатность, хотя уже не такая преступная(в > нормальных условиях от такой халатности люди не гибнут). Если такие случаи возможны, то речь идет о халатности составителей правил эксплуатации, которые не включили в них пункт типа такого "Людям, страдающим сердечными заболеваниями, пользоваться троллейбусом запрещается!" > -Возможен вариант, что троллейбус был полностью исправным. А > пробой изоляции возник буквально перед тем, как девушка > дотронулаь до троллейбуса. Тут вины работников депо нет. Хотя > случай это маловероятный. Если возможно такое, то здесь уже халатность конструкторов троллейбуса, не предусмотревших достаточной защиты от внезапных пробоев изоляции; или опять-таки эксплуатационников, которые не выявили неисправность этой системы защиты, если таковая имеется. Но так или иначе, поскольку речь не идет о стихийном бедствии или других форс-мажорных обстоятельствах, здесь имеет место "человеческий фактор", а значит - неизбежно - чья-то халатность. А чья именно - действительно, пусть выясняет следствие... Re: Троллейбусы-убийцы
trank.182
06.12.2005 18:26
А не фуфло ли эта статья? Попахивает дешевым журналистишкой, решившим сенсацию из ничего сделать. "...крикнула Даша и схватилась за поручень троллейбуса. В этот момент она пронзительно закричала и упала на землю. Какой-то мужчина оттянул Дашу за капюшон на снег, она вдохнула еще пару раз и притихла." Т.е., она упала на землю, и при этом продолжала держаться за поручень? Даже если бы в момент хватания от удара током рука бы крепко сжалась и не отпускала поручень - такое часто бывает при электроударах - то после падения она что, съехала что-ли вниз по поручню и продолжала за него держаться? Далее, при падении на землю рука не разжалась, а какой-то дядечка, потянув за капюшон, оттащил ее? Re: Троллейбусы-убийцы
Krolikov
06.12.2005 20:26
trank.182 писал(а): > А не фуфло ли эта статья? Попахивает дешевым журналистишкой, > решившим сенсацию из ничего сделать. Описание деталей, да еще "в пересказе свидетелей", всегда страдает кучей неточностей и искажений. Да они, эти детали, и малоинтересны. Поэтому стоит обратиться к ФАКТАМ: 1. Даша была жива. 2. Даша заходила в троллейбус. 3. Спустя три минуты была зафиксирована смерть Даши. 4. На теле Даши были обнаружены следы поражения электрическим током. Факты эти никем не оспариваются. Re: Троллейбусы-убийцы
АК(Александр)
06.12.2005 23:46
Поручень был не изолирован пластиком? Разве может стукнуть через пластик? Почему нельзя сделать следующее для безопасности: -под каждой дверью сделать заземляющие тросы (выполняющие функцию московских цепей, но не звенящие). Спереди одного заземления может быть не достаточно, лужа может оказаться только у дверей. -сделать поручни, надежно покрытые пластиком без оголенных металлических частей. -не посыпать дороги солью, от которой дорогая обувь превращается в ничто за две недели Re: Троллейбусы-убийцы
Пилецкий Павел
07.12.2005 09:17
АК(Александр) писал(а): > Поручень был не изолирован пластиком? > Разве может стукнуть через пластик? Следствие покажет. > Почему нельзя сделать следующее для безопасности: > > -под каждой дверью сделать заземляющие тросы (выполняющие > функцию московских цепей, но не звенящие). Спереди одного > заземления может быть не достаточно, лужа может оказаться > только у дверей. Это практически бесполезно даже в тролллейбусах старого поколения. При нормальной эксплуатации эти заземления даром не нужны. А недобросовестные работники, которые не следят за троллейбусом, за такой бесполезной деталью следить точно не будут. Плюс к этому надо чтобы ток сопротивление току через заземление было на минимум порядок меньше чем через человека(иначе эффекта практически не будет). Обеспечить всё это практически очень сложно. А на троллейбусах новых поколений всё это даром не надо. Сейчас все новые троллейбусы могут комплектоваться бортовыми устройствами постоянного контроля тока утечки(тросик или цепочка в Москве относиться скорее всего к этому устройству). А на переспективу новые троллейбусы могут отключать электрооборудование при открытых дверях. Возможно появиться и аналог квартирного устройства защитного отключения(будет сравнивать приходящий и уходящий ток в разных штангах). В общем, при современных технологиях обычные заземления уже не нужны. > -сделать поручни, надежно покрытые пластиком без оголенных > металлических частей. Это стандартная опция на всех троллейбусах ещё с советских времён. Сейчас на новых троллейбусах обычно ставят уже изолированные нижние подножки. > -не посыпать дороги солью, от которой дорогая обувь > превращается в ничто за две недели Вообще троллейбусники жалуются не на обычную соль(который дороги посыпали с советских времен), а на разные хитрые новомодные составы. Эффект от применениния новых составов действительно бывает неожиданным. Re: Троллейбусы-убийцы
Boris
07.12.2005 10:15
АК(Александр) писал(а): > Поручень был не изолирован пластиком? > Разве может стукнуть через пластик? Меня через резинку било, прикоснулся к резиновой кромке створки двери и получил дозу. Правда это в дождь, дверь была мокрая. А звенелки эти московские, что по асфальту тарахтят, по моему баловство одно, а не заземление. Re: Троллейбусы-убийцы
rootaria
07.12.2005 17:17
Мне больше по душе прибор, сравнивающий приходящий и уходящий ток. Устройство отключения ЭО при открытых дверях можно будет применять тогда, когда в Самаре пробок и уродских перекрестков не будет. Re: Троллейбусы-убийцы
ДЕДка
18.03.2010 23:34
сами-то поняли, что написали? Если водила на остановке на ручник будет машину ставить, а не на педали держать -не долбанет! (и ничего сравнивать не надо).видимо начальникам невдомек,что эти приборы всего-лишь вспомогательные, и никак не защитные! (изучайте машину-троллейбус). Re: Троллейбусы-убийцы
Нихто
19.03.2010 02:09
Долбанет! Отвечаю! Re: Троллейбусы-убийцы
Виталий
19.03.2010 09:41
Подтверждаю. Был случай минувшей зимой, работал я на замене, на электронной ВМЗ. И все было нормально первые два круга - прибор контроля токоутечки молчит, народ не жалуется. Встал на обед, пошел в диспетчерскую, оставил машину включенной (чтобы не остужать сарай) тем временем кондуктор возвращается обедать в троллейбус. Иди обратно, а он идет мне навстречу, глаза как два пятака. Оказывается, когда он стал заходить в тролль, его долбануло током так, что по его словам "выкинуло обратно в сугроб". И действительно, между землей и корпусом тролля, там где щуп СКТУ висит, искрит. Хотя еще пять минут назад все было в порядке. Хорошо, что не на линии такое случилось. Re: Троллейбусы-убийцы
ДЕДка
20.03.2010 11:09
это лишний раз говорит о том, что троль неисправен, а вы катаетесь! Re: Троллейбусы-убийцы
Заец
20.03.2010 22:32
А вот объясните чайнику, почему так сделано? Я где-то читал, что оба провода КС троллейбуса имеют напряжение относительно земли. Это действительно так? Тогда неудивительно, что при малейшем пробое людей бьёт - ведь получается, что корпус не заземлён. В трамвае вот никого не бьёт. Почему не сделали на одном проводе просто 0, а на другом 600V? Может быть, это так для борьбы с коррозией? Re: Троллейбусы-убийцы
Нихто
23.03.2010 03:19
Вообще-то речь была о другом. Вы говорили, что долбает только от того, что держат ногу на электротормозе, я же сказал, что МОЖЕТ долбануть и если поставить на ручник. Если троллейбус НЕИСПРАВЕН! А исправный троллейбус никак не долбанет, на чем бы там ногу ни держали... Re: Троллейбусы-убийцы
Нихто
23.03.2010 03:32
Вообще-то оно так в большинстве случаев и есть. На большинстве подстанций заземлен нулевой фидер. Re: Троллейбусы-убийцы
ДЕДка
24.03.2010 20:55
со схемой разберитесь (иначе трудно и много можно разлагольствовать.) пуско-тормозные включены-схема управыления прошла промежуточные комутации, и т.д. да и инструкцию неплохо бы знать не по наслышке! физика токоутечки непредсказуема и зависит от множества факторов-даже изучать бесполезно, все эти приборчики контроля- чистая отписка существующей проблемы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 21:03 пользователем ДЕДка. Re: Троллейбусы-убийцы
ДЕДка
24.03.2010 21:31
http://trolley-bus.ru/ читать всем кабинетным работникам! Re: Троллейбусы-убийцы
Нихто
25.03.2010 04:10
Угу! Вы еще типа поучите отца типа любить маму... :) Если рассуждать логически - то когда троллейбус стоит на месте, то тормозному току просто неоткуда взяться, так как ТЭД не работает и тормозной ток не вырабатывает. А если рассуждать практически - то за 12 лет работы я не припоминаю случаев, чтобы кого-то било током из-за нажатой тормозной педали. Никто никогда, естественно, на остановках на ручник не ставил - да и механический ручник на каждой остановке и не наставишься (рука и спина к концу смены попросту отвалятся). А в Инструкциях много чего интересного пишут... В пункте 6.4, например, пишут, что "при выходе из троллейбуса (на конечной станции, в пути или на территории парка), ...выключить ВСЕ высоковольтные и низковольтные цепи, ОТКЛЮЧИТЬ аккумуляторные батареи." А в пункте 6.5 "При плохой видимости (туман, снегопад, метель и пр.) и в темное время суток перестановку штанг производить... предварительно включив габаритные огни и аварийное освещение салона". Угу, при ОТКЛЮЧЕННОМ аккумуляторе. Как мило... Re: Троллейбусы-убийцы
toly
20.06.2010 11:09
извините, если я не в тему
мне интересно: когда водитель тянет за веревки, он делает это в защитных перчатках? и может ли при этом стукнуть током (т.е. как в кино герои-романтики останавливают траллики) Re: Троллейбусы-убийцы
Vadims Falkovs
20.06.2010 21:22
По законам физики и при "исправных" диэлектрических перчатках, - нет. Но так как пути господни неисповедимы, если всевышний решит, что должно стукнуть током, то так оно и будет. А без воли божьей - не должно. Без перчаток, в сырую погоду, при сырых верёвках, при мокрых ногах, и при остаточном напряжении - вероятность схлопотать по пальцам, разумеется, намного больше. Re: Троллейбусы-убийцы
toli
20.06.2010 22:32
Т.е. все относительно и зависит от обстоятельств... и лучше непросвященным не лезть куда не надо, правильно??
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.008 seconds ]