ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
Re: Глупости?
Krolikov  06.12.2005 12:14

Пилецкий Павел писал(а):

> В принципе возможны три сценария развития событий.
> -Девушка была здоровой, а троллейбус сильно неисправным.
> Неисправность возникла из-за чьей то преступной халатности.

Здесь все понятно, и вопросов нет.

> -Троллейбус был слегка неисправным(превышен нормативный ток
> утечки), а девушка погибла из-за имевшегося у неё заболевания
> сердца. Это тоже халатность, хотя уже не такая преступная(в
> нормальных условиях от такой халатности люди не гибнут).

Если такие случаи возможны, то речь идет о халатности составителей правил эксплуатации, которые не включили в них пункт типа такого
"Людям, страдающим сердечными заболеваниями, пользоваться троллейбусом запрещается!"

> -Возможен вариант, что троллейбус был полностью исправным. А
> пробой изоляции возник буквально перед тем, как девушка
> дотронулаь до троллейбуса. Тут вины работников депо нет. Хотя
> случай это маловероятный.

Если возможно такое, то здесь уже халатность конструкторов троллейбуса, не предусмотревших достаточной защиты от внезапных пробоев изоляции; или опять-таки эксплуатационников, которые не выявили неисправность этой системы защиты, если таковая имеется.

Но так или иначе, поскольку речь не идет о стихийном бедствии или других форс-мажорных обстоятельствах, здесь имеет место "человеческий фактор", а значит - неизбежно - чья-то халатность.

А чья именно - действительно, пусть выясняет следствие...

Re: Троллейбусы-убийцы
trank.182  06.12.2005 18:26

А не фуфло ли эта статья? Попахивает дешевым журналистишкой, решившим сенсацию из ничего сделать.

"...крикнула Даша и схватилась за поручень троллейбуса. В этот момент она пронзительно закричала и упала на землю. Какой-то мужчина оттянул Дашу за капюшон на снег, она вдохнула еще пару раз и притихла."

Т.е., она упала на землю, и при этом продолжала держаться за поручень? Даже если бы в момент хватания от удара током рука бы крепко сжалась и не отпускала поручень - такое часто бывает при электроударах - то после падения она что, съехала что-ли вниз по поручню и продолжала за него держаться?
Далее, при падении на землю рука не разжалась, а какой-то дядечка, потянув за капюшон, оттащил ее?

Re: Троллейбусы-убийцы
Krolikov  06.12.2005 20:26

trank.182 писал(а):

> А не фуфло ли эта статья? Попахивает дешевым журналистишкой,
> решившим сенсацию из ничего сделать.

Описание деталей, да еще "в пересказе свидетелей", всегда страдает кучей неточностей и искажений. Да они, эти детали, и малоинтересны.

Поэтому стоит обратиться к ФАКТАМ:

1. Даша была жива.
2. Даша заходила в троллейбус.
3. Спустя три минуты была зафиксирована смерть Даши.
4. На теле Даши были обнаружены следы поражения электрическим током.

Факты эти никем не оспариваются.

Re: Троллейбусы-убийцы
АК(Александр)  06.12.2005 23:46

Поручень был не изолирован пластиком?
Разве может стукнуть через пластик?

Почему нельзя сделать следующее для безопасности:

-под каждой дверью сделать заземляющие тросы (выполняющие функцию московских цепей, но не звенящие). Спереди одного заземления может быть не достаточно, лужа может оказаться только у дверей.
-сделать поручни, надежно покрытые пластиком без оголенных металлических частей.
-не посыпать дороги солью, от которой дорогая обувь превращается в ничто за две недели

Re: Троллейбусы-убийцы
Пилецкий Павел  07.12.2005 09:17

АК(Александр) писал(а):

> Поручень был не изолирован пластиком?
> Разве может стукнуть через пластик?
Следствие покажет.


> Почему нельзя сделать следующее для безопасности:
>
> -под каждой дверью сделать заземляющие тросы (выполняющие
> функцию московских цепей, но не звенящие). Спереди одного
> заземления может быть не достаточно, лужа может оказаться
> только у дверей.
Это практически бесполезно даже в тролллейбусах старого поколения. При нормальной эксплуатации эти заземления даром не нужны. А недобросовестные работники, которые не следят за троллейбусом, за такой бесполезной деталью следить точно не будут. Плюс к этому надо чтобы ток сопротивление току через заземление было на минимум порядок меньше чем через человека(иначе эффекта практически не будет). Обеспечить всё это практически очень сложно.
А на троллейбусах новых поколений всё это даром не надо. Сейчас все новые троллейбусы могут комплектоваться бортовыми устройствами постоянного контроля тока утечки(тросик или цепочка в Москве относиться скорее всего к этому устройству). А на переспективу новые троллейбусы могут отключать электрооборудование при открытых дверях. Возможно появиться и аналог квартирного устройства защитного отключения(будет сравнивать приходящий и уходящий ток в разных штангах). В общем, при современных технологиях обычные заземления уже не нужны.

> -сделать поручни, надежно покрытые пластиком без оголенных
> металлических частей.
Это стандартная опция на всех троллейбусах ещё с советских времён. Сейчас на новых троллейбусах обычно ставят уже изолированные нижние подножки.

> -не посыпать дороги солью, от которой дорогая обувь
> превращается в ничто за две недели
Вообще троллейбусники жалуются не на обычную соль(который дороги посыпали с советских времен), а на разные хитрые новомодные составы. Эффект от применениния новых составов действительно бывает неожиданным.

Re: Троллейбусы-убийцы
Boris  07.12.2005 10:15

АК(Александр) писал(а):

> Поручень был не изолирован пластиком?
> Разве может стукнуть через пластик?

Меня через резинку било, прикоснулся к резиновой кромке створки двери и получил дозу. Правда это в дождь, дверь была мокрая.

А звенелки эти московские, что по асфальту тарахтят, по моему баловство одно, а не заземление.

Re: Троллейбусы-убийцы
rootaria  07.12.2005 17:17

Мне больше по душе прибор, сравнивающий приходящий и уходящий ток. Устройство отключения ЭО при открытых дверях можно будет применять тогда, когда в Самаре пробок и уродских перекрестков не будет.

Re: Троллейбусы-убийцы
ДЕДка  18.03.2010 23:34

Цитата (rootaria)
Мне больше по душе прибор, сравнивающий приходящий и уходящий ток.
сами-то поняли, что написали?
Если водила на остановке на ручник будет машину ставить, а не на педали держать -не долбанет! (и ничего сравнивать не надо).видимо начальникам невдомек,что эти приборы всего-лишь вспомогательные, и никак не защитные! (изучайте машину-троллейбус).

Re: Троллейбусы-убийцы
Нихто  19.03.2010 02:09

Цитата (ДЕДка)
Если водила на остановке на ручник будет машину ставить, а не на педали держать -не долбанет! (и ничего сравнивать не надо).
Долбанет! Отвечаю!

Re: Троллейбусы-убийцы
Виталий  19.03.2010 09:41

Цитата (Нихто)
Долбанет! Отвечаю!

Подтверждаю. Был случай минувшей зимой, работал я на замене, на электронной ВМЗ. И все было нормально первые два круга - прибор контроля токоутечки молчит, народ не жалуется. Встал на обед, пошел в диспетчерскую, оставил машину включенной (чтобы не остужать сарай) тем временем кондуктор возвращается обедать в троллейбус. Иди обратно, а он идет мне навстречу, глаза как два пятака. Оказывается, когда он стал заходить в тролль, его долбануло током так, что по его словам "выкинуло обратно в сугроб". И действительно, между землей и корпусом тролля, там где щуп СКТУ висит, искрит. Хотя еще пять минут назад все было в порядке. Хорошо, что не на линии такое случилось.

Re: Троллейбусы-убийцы
ДЕДка  20.03.2010 11:09

Цитата (Нихто)
Долбанет! Отвечаю!
это лишний раз говорит о том, что троль неисправен, а вы катаетесь!

Re: Троллейбусы-убийцы
Заец  20.03.2010 22:32

А вот объясните чайнику, почему так сделано? Я где-то читал, что оба провода КС троллейбуса имеют напряжение относительно земли. Это действительно так? Тогда неудивительно, что при малейшем пробое людей бьёт - ведь получается, что корпус не заземлён. В трамвае вот никого не бьёт. Почему не сделали на одном проводе просто 0, а на другом 600V? Может быть, это так для борьбы с коррозией?

Re: Троллейбусы-убийцы
Нихто  23.03.2010 03:19

Цитата (ДЕДка)
Цитата (Нихто)
Долбанет! Отвечаю!
это лишний раз говорит о том, что троль неисправен, а вы катаетесь!
Вообще-то речь была о другом. Вы говорили, что долбает только от того, что держат ногу на электротормозе, я же сказал, что МОЖЕТ долбануть и если поставить на ручник. Если троллейбус НЕИСПРАВЕН!

А исправный троллейбус никак не долбанет, на чем бы там ногу ни держали...

Re: Троллейбусы-убийцы
Нихто  23.03.2010 03:32

Цитата (Заец)
Почему не сделали на одном проводе просто 0, а на другом 600V?
Вообще-то оно так в большинстве случаев и есть. На большинстве подстанций заземлен нулевой фидер.

Re: Троллейбусы-убийцы
ДЕДка  24.03.2010 20:55

Цитата (Нихто)
Цитата (ДЕДка)
Цитата (Нихто)
Долбанет! Отвечаю!
это лишний раз говорит о том, что троль неисправен, а вы катаетесь!
Вообще-то речь была о другом. Вы говорили, что долбает только от того, что держат ногу на электротормозе, я же сказал, что МОЖЕТ долбануть и если поставить на ручник. Если троллейбус НЕИСПРАВЕН!

А исправный троллейбус никак не долбанет, на чем бы там ногу ни держали...
со схемой разберитесь (иначе трудно и много можно разлагольствовать.)
пуско-тормозные включены-схема управыления прошла промежуточные комутации, и т.д. да и инструкцию неплохо бы знать не по наслышке!
физика токоутечки непредсказуема и зависит от множества факторов-даже изучать бесполезно, все эти приборчики контроля- чистая отписка существующей проблемы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 21:03 пользователем ДЕДка.

Re: Троллейбусы-убийцы
ДЕДка  24.03.2010 21:31

http://trolley-bus.ru/ читать всем кабинетным работникам!

Re: Троллейбусы-убийцы
Нихто  25.03.2010 04:10

Цитата (ДЕДка)
со схемой разберитесь (иначе трудно и много можно разлагольствовать.)
пуско-тормозные включены-схема управыления прошла промежуточные комутации, и т.д. да и инструкцию неплохо бы знать не по наслышке!
Цитата (ДЕДка)
http://trolley-bus.ru/ читать всем кабинетным работникам!
Угу! Вы еще типа поучите отца типа любить маму... :)
Если рассуждать логически - то когда троллейбус стоит на месте, то тормозному току просто неоткуда взяться, так как ТЭД не работает и тормозной ток не вырабатывает.
А если рассуждать практически - то за 12 лет работы я не припоминаю случаев, чтобы кого-то било током из-за нажатой тормозной педали. Никто никогда, естественно, на остановках на ручник не ставил - да и механический ручник на каждой остановке и не наставишься (рука и спина к концу смены попросту отвалятся).

А в Инструкциях много чего интересного пишут...
В пункте 6.4, например, пишут, что "при выходе из троллейбуса (на конечной станции, в пути или на территории парка), ...выключить ВСЕ высоковольтные и низковольтные цепи, ОТКЛЮЧИТЬ аккумуляторные батареи."
А в пункте 6.5 "При плохой видимости (туман, снегопад, метель и пр.) и в темное время суток перестановку штанг производить... предварительно включив габаритные огни и аварийное освещение салона".
Угу, при ОТКЛЮЧЕННОМ аккумуляторе.
Как мило...

Re: Троллейбусы-убийцы
toly  20.06.2010 11:09

извините, если я не в тему

мне интересно: когда водитель тянет за веревки, он делает это в защитных перчатках? и может ли при этом стукнуть током (т.е. как в кино герои-романтики останавливают траллики)

Re: Троллейбусы-убийцы
Vadims Falkovs  20.06.2010 21:22

Цитата (toly)
извините, если я не в тему

мне интересно: когда водитель тянет за веревки, он делает это в защитных перчатках? и может ли при этом стукнуть током (т.е. как в кино герои-романтики останавливают траллики)

По законам физики и при "исправных" диэлектрических перчатках, - нет. Но так как пути господни неисповедимы, если всевышний решит, что должно стукнуть током, то так оно и будет. А без воли божьей - не должно.

Без перчаток, в сырую погоду, при сырых верёвках, при мокрых ногах, и при остаточном напряжении - вероятность схлопотать по пальцам, разумеется, намного больше.

Re: Троллейбусы-убийцы
toli  20.06.2010 22:32

Цитата (Vadims Falkovs)


Без перчаток, в сырую погоду, при сырых верёвках, при мокрых ногах, и при остаточном напряжении - вероятность схлопотать по пальцам, разумеется, намного больше.


Т.е. все относительно и зависит от обстоятельств... и лучше непросвященным не лезть куда не надо, правильно??

Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]