ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 6Все>>
Страница: 5 из 6
Re: если горе-водитель забыл надеть перчатки?..
Лев  18.11.2011 11:23

Тут такое дело - водителю весьма много доверено! В том числе - жизни, как пассажиров, так и окружающих его участников движения. Что подразумевает определённый уровень ответственности...
Так что принятие решения - надевать диэлектрические перчатки, или нет, вполне можно оставить в его компетенции.
И - даже очень-очень мокрая верёвка к штанге крепится через совершенно пластмассовую и не прооводящую ток бобышку.

Re: опускание происходит...пневматическими поршнями
Виталий  18.11.2011 17:47

Цитата (Лев)
гидравлика - со своим насосиком, который надобно, опустив штанги и заведя их по лиры, выключить.
Т.е. включить - в кабине.
Завести штанги - за задним бортом.
Выключить - в кабине.
После чего вновь идти к заднему борту и выполнять требуемые операции с т/п, ради который, собственно, штанги и опускались.

Зачем?
1. Включается ГШУ на автомат
2. Скинуло палки (или выполнен съем штанг) - сработали ГШУ.
3. Перед выходом из кабины - ставим ГШУ в положение "установка" - палки не шелохнуться.
4. Потом спокойно ставим палки, предварительно опустив до уровня крыши.
5. И включаем снова на автомат.

Не надо никуда бегать сто раз. Если есть ГШУ - всегда включаю, ибо штука нужная и удобная.

Re: Электротравмы дело темное.
Нихто  19.11.2011 15:38

Цитата (Лев)
Тёмное-то тёмное, но ведь было сказано, что одной ногой - на вторую(!) ступеньку!
Показания свидетелей - дело вообще темное. Одной ногой на асфальте, второй - на второй ступеньке? Одной ногой на первой ступеньке, второй - на первой ступеньке? Аффтар не считает эти подробности важными, так как не понимает их важность. Также не считает важным указать, хватался ли за что-то в это время рукой.
Я имел в виду, что сами симптомы вообще похожи на поражение током.

Цитата (Лев)
Т.е. - не ток утечки.
Почему? Если меня как-то било током от ручки реверса, хотя мастер смены утверждал, что это в принципе невозможно (пока его самого не шарахнуло) - я лично ничему уже не удивлюсь.

Цитата (Лев)
Да и все остальные пассажиры - ежели ток утечки, бьёт всех, не выборочно.
Казалось бы!
Помню случай. Едем себе спокойно, народу полно, все выходят - всё нормально, один жалуется, что его током ударило. Я как и вы подумал, что так не бывает - всех не бьет, а одного бьет.
На следующей остановке (кабина у меня учебная была) подходит коллега. Я открываю ему свою дверь, он ставит ногу и его шарашит так, что он улетает назад и одни только ноги из сугроба торчат (и жуткий мат из этого сугроба).
Всяко бывает!

Цитата (Лев)
А там, в правом проводе - не "земля".
В большинстве случаев - "земля" (хотя бывают и другие системы, где "земля" между проводами, т.е. на каждом проводе по 300 В разной полярности).

Re: если горе-водитель забыл надеть перчатки?..
Нихто  19.11.2011 15:43

Цитата (Лев)
И - даже очень-очень мокрая верёвка к штанге крепится через совершенно пластмассовую и не прооводящую ток бобышку.
Дадад! В подавляющем большинстве случаев хватать даже очень мокрую веревку в мокрых х/б варежках практически безопасно. Я-то вообще в этих случаях диэлектрическими пользовался по иной причине - чтобы не мочить х/б. Мокрые они потом такие противные. Уж лучше руки в тальке слегка побудут.

Re: один жалуется, что его током ударило.
Лев  19.11.2011 16:10

Цитата (Нихто)
На следующей остановке...
Так, вероятно, в это-то и дело - т.е. процесс шёл.
Сперва тока утечки не было - никого и не било.
Потом где-то подзамкнуло - одного слегка стукнуло.
А уж к следующей остановке - "полный корпус"...
Цитата (Нихто)
В большинстве случаев - "земля"...
Да гуляет эта "земля", причём - в весьма широких пределах; иногда про падении на землю правого провода вообще ничего не происходит и до самого места разрыва можно спокойно доехать! А иногда так искрит, так искрит...

Re: Re
Дмитрий Браткин  20.11.2011 03:00

Цитата (Vadims Falkovs)
Милая бырышня, то что Вы описываете, совершенно не похоже на симптомы поражения током при посадке в троллейбус. Не буду описывать подробности, чтобы не научить Вас выдавать желаемое за действительное. Но врачу покажитесь. Только раньше понедельника. Криз после электротравм наступает не сразу, а на 2-3 день после поражения током. Но Ваши симптомы больше похожи на беременность.

Вадим, я понимаю конечно, что Вы неравнодушны к троллейбусам, но не до такой же степени, чтобы терять здравый смысл. Вот, вполне похожая картина описана. Зять Дима тоже беременностью страдал?

Re: один жалуется, что его током ударило.
Нихто  20.11.2011 04:04

Цитата (Лев)
Да гуляет эта "земля", причём - в весьма широких пределах; иногда про падении на землю правого провода вообще ничего не происходит и до самого места разрыва можно спокойно доехать! А иногда так искрит, так искрит...
Ну, Лев, ну елы-палы!
Ну, давайте опять о законе Ома в его 100500 реинкарнациях и конденсаторах поспорим, как в стародавние времена, когда мы до бъефов на электростанциях и шаровых молниях, бъющих в землю, и еще бог знает о чем договорились. Я до сих пор с содроганием ту бешеную дискуссию вспоминаю...
Включите логику! Если на участке оборванного провода до изолятора есть на линии троллейбус и КС не вырубилась (что сплошь и рядом бывает при обрывах) - будет правый провод искрить или нет (при том что заземление на подстанции исправно)?
Отож!

Re: Re
Нихто  20.11.2011 04:17

Цитата (Дмитрий Браткин)
Вадим, я понимаю конечно, что Вы неравнодушны к троллейбусам, но не до такой же степени, чтобы терять здравый смысл. Вот, вполне похожая картина описана. Зять Дима тоже беременностью страдал?
Тут дело такое!
По ссылке оба случая очень понятны: там люди хватались рукой либо за неизолированный поручень, либо за корпус троллейбуса.
Девушка же описала более странный случай, при котором получается, что удар током она получила, находяся уже внутри троллейбуса.
Вадим в этом сомневается, я теоретически допускаю такую возможность, но считаю более вероятным, что девушка просто неточно описала обстоятельства происшествия.

Re: с содроганием ту бешеную дискуссию вспоминаю...
Лев  20.11.2011 11:28

Но, вроде бы, хоть с молниями-то прояснили же!
Цитата (Нихто)
Если на участке оборванного провода до изолятора есть на линии троллейбус и КС не вырубилась (что сплошь и рядом бывает при обрывах) - будет правый провод искрить или нет (при том что заземление на подстанции исправно)?
Отож!
Так и я - о том же!
Ибо Вы сами указали - так бывает! Не всегда, а лишь в каких-то отдельных случаях, частоту которых можно обсуждать (хотя зачем?).
Но бывает и по-другому.
Когда КС вырубается - по всем правилам, с троекратным включением.
А "падающий" провод (ибо он не сам упал - его ковшом экскаватор задел) перепугал экскаваторщика и прочих строительных рабочих именно мощнейшим электро-разрядом! И это - на моих глазах, менее, чем в 100 метрах передо мной.
"Обугленный" конец провода я видел (и на всякий случай взял - ибо я был головным; "во избежание" двусмысленности, так сказать, чтобы уж гарантированно на меня обрыв не повесили) - человеку такого тока хватило бы с избытком!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.11 11:29 пользователем Лев.

Re: Re
АК(Александр)  21.11.2011 02:12

Если может ударить током внутри троллейбуса, то так же может ударить и в трамвае (и в электричке метро). Чем тогда трамвай безопаснее?
Кстати, в инете описывали случай в Омске, где девушку ударило током в трамвае.

Re: в инете описывали случай в Омске
Лев  22.11.2011 11:07

Я бы не всему из инета стал верить; разве, если в указанном случае "Ток" следует писать с заглавной буквы - как имя преступника...
Цитата (АК(Александр))
Если может ударить током внутри троллейбуса, то так же может ударить и в трамвае
Разные токи - когда ударяет внутри - и когда при посадке.
При посадке - это ток утечки; через какие-то сопротивления изоляции - через человека и на землю. Что может быть опасным, ибо источником является КС, с её 600 вольтами и тысячью ампер; но! Весь рельсовый транспорт очень надёжно заземлён, и указанный контур там просто не собирается. В отличие от троллейбуса, где заземления нет - зато постоянно контролируется наличие и величина тока утечки.
А внутри салона - источником может быть или статика, или АКБ - 28 вольт. Что не опасно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.11 11:08 пользователем Лев.

Re: Re
Vadims Falkovs  22.11.2011 20:02

Дмитрий, вполне допускаю, что свидетели или пострадавшие не совсем точно описывают симптомы, однако то, что описано в исходном сообщении, по большей части является неудачным вымыслом, а не констатацией факта, и, как видите, после посещения врача барышня тут так ничего больше и на написала.

Re: Re
Toman  26.11.2011 04:26

Цитата (Vadims Falkovs)
однако то, что описано в исходном сообщении, по большей части является неудачным вымыслом, а не констатацией факта
Ну, почему же сразу вымысел? В общем-то описание довольно похоже на то, что я ощущал, когда меня в своё время долбануло током при посадке в троллейбус по дороге в школу. Разве что кроме того момента, что кричать я не кричал, да это было бы и невозможно, какое там, нафиг, кричать, когда дыхание перехватило то ли от страха, то ли непосредственно от тока. Правда, меня било из поручня через левую руку в левую ногу, стоявшую на земле, в то время как правая нога стояла на ступеньке - но через саму правую ногу почему-то не било. И, соответственно, ток шёл через туловище, и на 2-3 удара сердечный ритм ощутимо сбился.
А рука потом и в самом деле ещё целый день болела, хотя не сильно. Наверное, от судороги, которой её свело непосредственно на поручне.

Re: Re
Vadims Falkovs  27.11.2011 18:26

Уважаемый Томан,

в Вашем рассказе отсутствует концовка: как и по какой причине током бить перестало.

Re: Re
Toman  29.11.2011 04:17

Цитата (Vadims Falkovs)
в Вашем рассказе отсутствует концовка: как и по какой причине током бить перестало.

Перестало - когда, наконец, оторвал от земли левую ногу. Собственно, другого варианта и быть не могло, т.к. отказаться от посадки, отпустить поручень и пойти на попятную я бы уже вряд ли смог, т.к. для этого надо было бы разжать руку на поручне, а она бы фиг разжалась.

Потом всю дорогу (я садился у "м. Ленинский проспект", ехал до "Универмага Москва") к водителю пассажиры после каждой остановки чуть не в очередь выстраивались с претензиями, что током дубасит. Но он невозмутимо продолжал ехать. И только на "Универмаге Москва" водитель вылез наружу и похлопал ладонями по кузову, и покачал головой, что, дескать, да, есть такое дело, не врут, и ... просто открыл двери на высадку-посадку, и продолжил поездку (а вовсе не вышел через свою дверь, сказав пассажирам пока не вылезать, если актуально (не помню, какой это был тролль - с общей дверью, или там кабина была вместе с дверью отгорожена), опустил рога, после чего открыл двери, высадил всех пассажиров и поехал в парк - на что я рассчитывал в такой ситуации - ибо если у меня сердце на пару ударов сбилось, то, продолжая кататься с пассажирами в таком виде, водитель сильно рисковал куда более серьёзными последствиями). Разумеется, на "Универмаге Москва" я из троллейбуса уже выпрыгивал, как положено, дабы не играть в русскую рулетку и не испытывать неприятных ощущений.
Да, это было ещё до эпохи массового распространения сотовых телефонов у пассажиров. Благодаря чему, исключительно, видимо, водитель за это дело не огрёб, не отходя от кассы, по горячей линии, и не был склонён пассажирами к правильному поведению под угрозой такового звонка.

удары током в троллейбусах
Заец  01.12.2011 00:01

> это было ещё до эпохи массового распространения сотовых телефонов

Так и током било в основном в те времена. Сейчас, по крайней мере в Москве, эта проблема в целом решена. Уж не знаю, помогли ли цепи, теперь свешивающиеся со всех троллейбусов, или новый подвижной состав с другим размещением электрооборудования. По-моему, скорее второе.

Re: удары током в троллейбусах
Toman  01.12.2011 01:10

Цитата (Заец)
Уж не знаю, помогли ли цепи, теперь свешивающиеся со всех троллейбусов, или новый подвижной состав с другим размещением электрооборудования.

Цепи и тогда висели на всех троллейбусах, отлично помню характерный звон приближающегося троллейбуса, благодаря которому можно было заметить троллейбус, даже не глядя в сторону дороги. Только вот цепь - это не есть эффективный заземлитель для токов утечки. Для статического электричества на кузове автомобиля - легкового или бензовоза - заземлитель, т.к. там токи накопления статики ничтожны. А для токов утечки это сущая мелочь. Эти цепочки, как, кажется, прямо тут на форуме говорили - не заземлитель, а электроды для прибора, который, собственно, должен обнаружить факт утечки и появления разности потенциалов между землёй и корпусом. И сообщить об этом факте водителю. Но не предотвратить саму ситуацию.
Чтобы эффективно заземлить троллейбус и как-то защитить таким образом людей, потребовалось бы вешать, думаю, несколько десятков тысяч, как минимум, несколько тысяч цепочек, а не две штуки... И то, могут быть ситуации, когда это всё мимо. Например, троллейбус едет по сухой полосе, а пассажир садится из лужи у самого тротуара/на тротуаре. Ток утечки пойдёт через пассажира и лужу, а не через сухой асфальт.

Re: удары током в троллейбусах
Нихто  01.12.2011 01:57

Цитата (Toman)
Цепи и тогда висели на всех троллейбусах, отлично помню характерный звон приближающегося троллейбуса, благодаря которому можно было заметить троллейбус, даже не глядя в сторону дороги.
Работал до 2004 года - никаких цепочек не помню. Ну да, были на некоторых новых троллейбусах - но и то недолго (водители под шумок их отрывали нафиг, ибо ездить как кошка с привязанной к хвосту консервной банкой удовольствие как бы маленькое).

Re: удары током в троллейбусах
СтаС  01.12.2011 12:01

Цитата (Нихто)
Цитата (Toman)
Цепи и тогда висели на всех троллейбусах, отлично помню характерный звон приближающегося троллейбуса, благодаря которому можно было заметить троллейбус, даже не глядя в сторону дороги.
Работал до 2004 года - никаких цепочек не помню. Ну да, были на некоторых новых троллейбусах - но и то недолго (водители под шумок их отрывали нафиг, ибо ездить как кошка с привязанной к хвосту консервной банкой удовольствие как бы маленькое).

К 2004 году вроде везде уже были. По моим ощущениям появились тогда же или почти тогда же, когда и контрольные рамки на крышах.

Re: удары током в троллейбусах
СтаС  01.12.2011 12:03

Цитата (Toman)
Цитата (Заец)
Уж не знаю, помогли ли цепи, теперь свешивающиеся со всех троллейбусов, или новый подвижной состав с другим размещением электрооборудования.

Эти цепочки, как, кажется, прямо тут на форуме говорили - не заземлитель, а электроды для прибора, который, собственно, должен обнаружить факт утечки и появления разности потенциалов между землёй и корпусом. И сообщить об этом факте водителю. Но не предотвратить саму ситуацию

Истинно так! Это "ноль" бортового прибора контроля тока утечки. Ничего он не защищает и не может.

Страницы: <<1234 5 6Все>>
Страница: 5 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]