ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбус и горы
Антоха  18.11.2005 14:02

Часто приходится слышать,что троллейбусы плохо приспособлены для работы в горной местности. С чем это связано?

Re: Троллейбус и горы
Пилецкий Павел  18.11.2005 14:23

Антоха писал(а):

> Часто приходится слышать,что троллейбусы плохо приспособлены
> для работы в горной местности. С чем это связано?

Это связано с тем, что в связи с большой любовью СССР к стандартизации и унификации одновременно в СССР производилась только одна модель троллейбуса(МТБ-82 - ЗиУ-5 - ЗиУ-9). Ну а поскольку большинство городов СССР лежало на равнинной местности, то и троллейбусы были оптимизированы для работы на равнине. При работе в горах у них возникало много проблем, зачастую очень банальных(вроде того что перегревались резисторы при длительном торможении).

именно так
Maxy  18.11.2005 15:37

Но плохо приспособлено для работы в горной местности были именно те модели троллейбуса, что в советское время были общедоступными (т.е. делались в СССР).

Троллейбусы, хорошо работающие в горах, в мире существовали, например СССР закупал Шкоды в Чехии, но это не было общедоступным удовольствием.

Сейчас-же многие троллейбусные заводы при желании могут сделать подходящий троллейбус, например тот-же ЮМЗ наделал горных машин ЮМЗ т2.09 для Крыма, и ничего, ездят, хотя исходная модель юмз т2 - отнюдь не блестящей была.

Re: и еще (+)
murr.miaow  18.11.2005 15:54

Не забывайте, что большАя часть горных дорог - это "серпантин", т.е. на ней достаточно поворотов, причем довольно крутых. А теперь вспомните, как троллейбусы проходят крутые повороты (да и вообще повороты) в городе. Сильное замедление-повернули-разогнались. Автобусу или там трамваю (где есть) тоже притормаживать надо, но не так сильно, им за сеткой "следить" не надо. А вот тролль - шаг влево, шаг вправо - и на сегодня троллейбус закончился :-)

Re: и еще (+)
Пилецкий Павел  18.11.2005 16:40

murr.miaow писал(а):

> Не забывайте, что большАя часть горных дорог - это "серпантин",
> т.е. на ней достаточно поворотов, причем довольно крутых. А
> теперь вспомните, как троллейбусы проходят крутые повороты (да
> и вообще повороты) в городе. Сильное
> замедление-повернули-разогнались. Автобусу или там трамваю (где
> есть) тоже притормаживать надо, но не так сильно, им за сеткой
> "следить" не надо. А вот тролль - шаг влево, шаг вправо - и на
> сегодня троллейбус закончился :-)

В СССР даже на прямых спусках у троллейбуса обычно были жесткие ограничение скорости вроде 10км/ч. Плюс к этому остановка безопасности. В таких местах интересно было наблюдать за ЗиУ-682 и ЛиАЗ-677. Троллейбус быстро ехал в гору. Зато автобус быстро ехал с горы.

Спуски
rootaria  18.11.2005 17:58

В Самаре на "тяжелом" 15 м-те между Запорожской и Советской Армии тролли едут с такой же скоростью, как и весь остальной транспорт.
Но на более простом 17 маршруте графический спуск к Станции 21 - очень долог.
А вот между Ипподромом и 13 мкрн тролли гоняют, несмотря на уклон.
На Кировском мосту нельзя гонять из-за того, что там не проедешь особо, да и дорога оставляет желать лучшего - штанги могут улететь.
На Кряжу, как сказал водитель с 3203, тоже есть спуск, но там, к сожалению, я не был.

ИМХО обосновано снижение скорости только на Кировском мосту и на Антонова-Овсеенко между Запорожской и Советской Армии.
Между Запорожской и XXII партсъезда спокойно можно погонять.

Re: и еще (+)
СтаС  18.11.2005 19:07

> В СССР даже на прямых спусках у троллейбуса обычно были жесткие
> ограничение скорости вроде 10км/ч. Плюс к этому остановка
> безопасности.

Честно говоря, в Самаре никогда на троллейбусе не ездил, а в других городах такого не наблюдал. Везде, где был спускаются с гор выбирая скорость исключительно по состоянию дороги и общей скорости потока.

Re: и еще (+)
ittoper  18.11.2005 19:33

Пилецкий Павел писал(а):


> В СССР даже на прямых спусках у троллейбуса обычно были жесткие
> ограничение скорости вроде 10км/ч. Плюс к этому остановка
> безопасности. В таких местах интересно было наблюдать за
> ЗиУ-682 и ЛиАЗ-677. Троллейбус быстро ехал в гору. Зато автобус
> быстро ехал с горы.

Кто был в Севастопле, те знают, что там есть улица, которая так и называется - Троллейбусный спуск. Работают там те же ЗиУ, что и по всей России. Так вот, спускаясь к вокзалу ни о каких 10 км/ч и речи не было - гнали изо всех сил. А вот в подъем проходил на умеренных или низких скоростях. Последнее, видимо, связано с убитостью подвижного состава.
Крымская трасса запомнилась большими скоростями. Но чуствовался "тюнинг" тамошних троллейбусов. Из-за этого по дороге в Ялту два раза с проводов слетали рога. Обратно тоже ехали не по-троллейбусному быстро, но обошлось без этого.

Re: и еще (+)
Михаил Грачев  18.11.2005 19:34

Пилецкий Павел писал(а):

> В СССР даже на прямых спусках у троллейбуса обычно были жесткие
> ограничение скорости вроде 10км/ч. Плюс к этому остановка
> безопасности. В таких местах интересно было наблюдать за
> ЗиУ-682 и ЛиАЗ-677. Троллейбус быстро ехал в гору. Зато автобус
> быстро ехал с горы.

Насчет 10км/ч, похоже, перебор, но факт остается фактом: Тб28 на метромосту, а также Тб16 и Тб63 на Радищевской в гору идут довольно резво, а на спуске здорово притормаживают, хоть и без остановки безопасности.

Re: и еще
Ocherednoy  18.11.2005 20:44

В Коврове прокладка маршрута 3 была осложнена как раз спуском с поворотом на 90 градусов, отсюда его "родили" самым последним.
Спускался он со скоростью автобуса, т.е. подтормаживал, но зато назад, в гору, пер так - автобусу только мечтать и мечтать, даже Икарусу.

Re: и еще (+)
Pro-man  19.11.2005 00:33

СтаС писал(а):

> Честно говоря, в Самаре никогда на троллейбусе не ездил, а в
> других городах такого не наблюдал. Везде, где был спускаются с
> гор выбирая скорость исключительно по состоянию дороги и общей
> скорости потока.

Павел видимо имеет в виду довольно крутые спуски. В Самаре таких три, там есть остановки безопасности и скорость действительно ограничена до 10-15 км/ч. Но на остальных спусках (более пологих, напр. на спуске с путепровода / моста) троллейбусы едут с нормальной скоростью.

Вот трамваи притормаживают у нас на любых более-менее ощутимых спусках, а на некоторых скорость ограничена 15 км/ч (и там тоже есть остановки безопасности), а в трех наиболее опасных местах еще и ревизорские посты.

Re: Спуски
Pro-man  19.11.2005 00:46

rootaria писал(а):

> На Кряжу, как сказал водитель с 3203, тоже есть спуск, но там,
> к сожалению, я не был.

Да нет на Кряжу никакого уклона! Я уже говорил про это. Если не веришь, съездий сам да посмотри. Там есть только два спуска с мостов. Но там скорость ограничена не из-за самого уклона, а из-за того, что оба спуска имеют еще и поворот, а КС там жесткая (зависимая). И кстати весь участок этой линии от Хлебозавода до Казачего переезда тоже на жесткой подвеске из-за обилия поворотов, на каждом из которых троллейбус притормаживает, чтоб штанги не улетели. А вот участок после Казачего, до Кряжа, наоборот, практически прямой с независимой КС. Поэтому там - гоночная трасса, "испытательный полигон" 6-го маршрута :)

И вообще, откуда водиле 3-го депо знать линию на 116-й? Не удивлюсь, если он вообще ни разу в жизни за Самарку не ездил :)

Сообщение изменено (19-11-05 00:50)

Re: Троллейбус и горы
ROOT  19.11.2005 11:27

Оттуда же откуда водилы 2 депо знают 3 депо! И водилы 1 депо знают водил 3 депо. Хотя из общих конечных (общих - довольно условно) у них только ст. 17 (где ТД-3 2-3 минуты макс) и ст.21 (где городских крайне мало)

Re: Троллейбус и горы
Pro-man  20.11.2005 02:25

ROOT писал(а):

> Оттуда же откуда водилы 2 депо знают 3 депо! И водилы 1 депо
> знают водил 3 депо. Хотя из общих конечных (общих - довольно
> условно) у них только ст. 17 (где ТД-3 2-3 минуты макс) и ст.21
> (где городских крайне мало)

И??? Оттого что Коле из 3-го депо Вася из 1-го депо рассказал про то, как он однажды спускался с "Казачего переезда", Коля не станет лучше знать Куйбышевский район и конкретно линию 6-го троллейбуса :)))

Re: и еще (+)
Пилецкий Павел  21.11.2005 09:26

СтаС писал(а):

> > В СССР даже на прямых спусках у троллейбуса обычно были
> жесткие
> > ограничение скорости вроде 10км/ч. Плюс к этому остановка
> > безопасности.
>
> Честно говоря, в Самаре никогда на троллейбусе не ездил, а в
> других городах такого не наблюдал. Везде, где был спускаются с
> гор выбирая скорость исключительно по состоянию дороги и общей
> скорости потока.

Правда??? И перед крутыми спусками нигде нет табличек с ограничениями скорости? И нигде нет табличек "Остановка безопасности" перед спуском ? И официальной инструкции по преодолению на троллейбусе особо крутых спусков тоже нигде нет? Честно говоря я удивлён. В Самаре всё это было и есть и я никогда не считал всё это особой достопримечательностью.

Насчёт всего СССР я действительно зря обобщил. Но вот в Ижевске был. Там прямо в центре города есть спуск. Крутой и длинный, но абсолютно прямой. Остановка безопасности перед спуском была точно. И скорости троллейбусов на спуске были явно заниженные.
Вообще тема интересная, постараюсь собрать информацию. Вот в Сызрани на служебной схеме маршрута(она вывешена для пассажиров) указаны все крутые спуски на маршруте. Хотя знаков ограничения скорости для троллейбуса нет. Точно не помню, но кажется на спусках там троллейбус идёт со скоростью потока.

Re: и еще (+)
СтаС  21.11.2005 11:50

> Правда??? И перед крутыми спусками нигде нет табличек с
> ограничениями скорости? И нигде нет табличек "Остановка
> безопасности" перед спуском ?

У троллейбуса не встречал. 16+63 в москве не Радищевской на самом деле притормаживают, так же, как и 24 на Радио и ещё много кто и где, но не более, чем того требует разумная осторожность при движении в плотном потоке вниз по довольно извилистой улице (Радищевская) со светофором в конце на транспортном средстве 2,5х12 метров и 15т весом :) Что же до 28 на метромосту, то тянется он там не из-за спусков (и не только на спуске, но и на подъёме), а из-за расписания, учитывающего поправку на затруднённое движение - есть в Москве такая напасть. А так и по метромомту и по многим другим спускам в москве ходят очень даже быстро, если есть физическая возможность. Любой прямой спуск в тоннель вообще проходится с ускорением. И в Саратове к реке всё спускается без ограничений (на Московской там вообще ограничение вверх), и в Волгограде, и в Риге с мостов всё летает (если в пробке на Вантовом не стоит намертво).


И официальной инструкции по
> преодолению на троллейбусе особо крутых спусков тоже нигде нет?

А вот этого просто не знаю.

Re: и еще (+)
Pro-man  21.11.2005 12:56

СтаС писал(а):

> напасть. А так и по метромомту и по многим другим спускам в
> москве ходят очень даже быстро, если есть физическая
> возможность. Любой прямой спуск в тоннель вообще проходится с
> ускорением. И в Саратове к реке всё спускается без ограничений
> (на Московской там вообще ограничение вверх), и в Волгограде,
> и в Риге с мостов всё летает (если в пробке на Вантовом не
> стоит намертво).

Ну так это все пологие спуски (с мостов, да в тоннели...)! На таких и в Самаре гоняют (пр-т Масленникова, Кировский путепровод, Казачий переезд, Антонова-Овсеенко по 16-му м-ту и пр.). А вот на крутых спусках (Крупской, Антонова-Овсеенко, Березовая алеея) скорость ограничена.

Re: Троллейбус и горы
dasgrom  21.11.2005 15:13

Во Владимире несколько лет назад уж точно, когда дороги были в хорошем состоянии, да и частенько сейчас троллейбусу довольно ловко ведут себя в городской пересеченной местности.
На овраги и холмы взбираются и скатываются практически БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!!! А кое-где, типа Гагарина, Батурина спускаются и еще делают повороты до 90 градусов на скорости км 30 в час.

Re: Троллейбус и горы
Пилецкий Павел  21.11.2005 15:33

dasgrom писал(а):

> Во Владимире несколько лет назад уж точно, когда дороги были в
> хорошем состоянии, да и частенько сейчас троллейбусу довольно
> ловко ведут себя в городской пересеченной местности.
> На овраги и холмы взбираются и скатываются практически БЕЗ
> ОГРАНИЧЕНИЙ!!!

По информации от завода-изготовителя, для стандартных модифкаций ЗиУ-682 максимально возможная крутизна подъёма составляет всего 8%. Так что либо во Владимире горки пологие(меньше 8%), либо это местная инициатива.

Re: Троллейбус и горы
rootaria  21.11.2005 19:18

У нас в Самаре в диспетчерских вывешены схемы трудных участков.

Андрей, а что, Березовая аллея - крутой спуск?? Последние 15 лет я там езжу - и ничего. Нормальный спуск.

Кстати, путепроводом назвать стремно. Просто Кировский мост.

Владимир
Ocherednoy  21.11.2005 19:59

Да на Гагарина там спуск-то... смех смехом... Поэтому он и летит там резво... И "шестерка" (ныне отмененная) - какой там вырез в холме под Муромскую трассу...

Re: Троллейбус и горы
Pro-man  21.11.2005 23:54

rootaria писал(а):

> У нас в Самаре в диспетчерских вывешены схемы трудных участков.
>
> Андрей, а что, Березовая аллея - крутой спуск?? Последние 15
> лет я там езжу - и ничего. Нормальный спуск.

Ну вообще-то неслабый :) Остановка безопасности там есть (на ост. "Маг. "Ровесник"). Да и тролли потихоньку спускаются вроде.

> Кстати, путепроводом назвать стремно. Просто Кировский мост.

Ну это в просторечии "мост", а по-научному "путепровод" :) Кстати, он самый широкий в Самаре. 8 полос движения + трамвайная линия на совмещенке = 10 полос :) А непосредственно под мостом расположены первые метры 1111-го километра ЖД хода "Москва - Челябинск".

Re: Троллейбус и горы
rootaria  22.11.2005 10:37

Только официально оно называется мостом. Южный мост, Кировский мост.

В 15 уклон небольшой. Погонять можно. Не Антонова-Овсеенко))))

Re: Троллейбус и горы
Pro-man  22.11.2005 11:54

rootaria писал(а):

> Только официально оно называется мостом. Южный мост, Кировский
> мост.

Южный - это мост через реку, а Кировский - путепровод над ЖД путями. Официально у него вообще названия нет никакого.

> В 15 уклон небольшой. Погонять можно. Не Антонова-Овсеенко))))

Не знаю, когда на машине едешь, ощущения примерно одинаковые :)

Re: Троллейбус и горы
rootaria  22.11.2005 20:14

Да, действительно, когда едешь на Японке по Свободе, Алма-Атинской и пр. Кирова - ощущения такие же как на 3180 и 3143 около "гармошки" - т.е. никакой тряски

Re: "одна модель троллейбуса". Модель может быть одна, но в разных исполнениях, например с разными редукторами - как были трамваи Т-3 (-- (-)
Евгений лЛысый  23.11.2005 12:54

0

Мощность есть произведение силы тяги на скорость. Переключение передач в автобусе позволяет работать в бОльшем диапазоне нагрузок (-- (-)
Евгений лЛысый  23.11.2005 13:06

0

Re: "одна модель троллейбуса". Модель может быть одна, но в разных исполнениях, например с разными редукторами - как были трамваи Т-3 (--
Пилецкий Павел  23.11.2005 13:27

У ЗиУ-9 редуктор планетарный, да к тому же импортный от стороннего производителя(RABA).
Горный вариант ЗиУ-682 на самом деле был. Он имел двигатель увеличенной мощности и электросхему с возможностью рекуперативного торможения(у обычного ЗиУ-682 только реостатное). Такие машины реально выпускались. Но так как советский Госплан она не заинтересовала, то попали горные ЗиУ в самые обычные города.
А максимальнеый подъём для ЗиУ-682 скорее всего ограничен перегревом тягового двигателя(для электротранспорта с внешним питанием значение максимального подъёма слишком уж мелкое). То есть сделали троллейбус чтобы было просто, а не чтобы было качественно.

Re: Троллейбус и горы

Отличные горные троллейбусы Каэтано были в Португалии.

Водилы и парки/депо
Лев  25.11.2005 07:45

Pro-man писал(а):

> И??? Оттого что Коле из 3-го депо Вася из 1-го депо рассказал
"Ротация" идёт довольно значительно; выгнаный за пьянку из одного парка - куда может трудоустроится? Правильно, в другой; или сразу, или через комбинат (но обучение - "льготное", ускоренно-заочное).

Водители
rootaria  25.11.2005 16:03

Таких случаев не припомню.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]