ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О троллейбусе в Новосибирске
kalexandr  17.11.2005 10:34

Местный интернет-портал сегодня опубликовал материалы о троллейбусе в Новосибирске с названием: Троллейбус единственный прибыльный вид муниципального транспорта.

Из 20 новых троллейбусов, которые должны будут выйти на улицы города в следующем году, четыре будут сделаны в Новосибирске по программе модернизации на предприятии «Сибирский троллейбус». На них предполагается реализовать несколько технических новшеств, чтобы сделать машины более экономичными и, следовательно, более выгодными в эксплуатации.

На данный момент в столице Сибири 373 троллейбуса, которые сосредоточены в четырех депо – Дзержинском, Заельцовском, Ленинском и Кировском. Это на сегодняшний день единственный доходный вид муниципального транспорта. На нем самая низкая себестоимость проезда. Олег Шильмейстер, директор Дзержинского депо, считает, что производство «сибирских троллейбусов» надо развивать. Основной аргумент - то, что здесь, в Новосибирске, все пожелания и замечания к разработчикам будут учитываться быстрее.

В Плановом отделе Дзержинского троллейбусного депо нам сообщили, что дешевле всего обходится рейс 23 маршрута – 225,6 руб. Маршрут № 25 на 100 рублей дороже. В среднем прибыль с одного троллейбуса в месяц составляет 4000 рублей. По всем троллейбусам - около 1 млн. рублей в квартал. При этом расходы на один троллейбус в месяц в среднем составляют 81,3 тыс. рублей.

Себестоимость проезда одного человека составляет 5-6 рублей.

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии г. Новосибирска Валерий Новоселов отводит троллейбусам важное место в системе городского транспорта. Сегодня троллейбусы перевозят 25 % пассажиров наземного муниципального транспорта. В будущем году количество троллейбусов в Новосибирске не будет увеличиваться – все новые пойдут на замену парка. 16 совершенно новых троллейбусов будут приобретены на основе тендера, который будет объявлен в следующем году. Партия «Сибирского троллейбуса» рассматривается как экспериментальная, и ее объем мэрия увеличивать не планирует.

Вместе с тем Валерий Иванович не исключает, что в будущем, правда, не раньше 2008 года, троллейбусы могут вернуться на многие магистрали города, в частности на Большевистскую. Тогда их общее число увеличится.

Директор ООО «Сибирский троллейбус» Сергей Парфенов рассказывает, что его организация была создана именно для того, чтобы работать над проблемой обновления троллейбусного парка города. Сейчас профиль организации – капитальный ремонт троллейбусов с заменой кузова. Для этого было освоено производство кузовов первой комплектности (с остеклением, сиденьями, электропроводкой и панелями управления). Под этот кузов ставятся мосты, двигатель, компрессор, высоковольтная панель, аккумуляторная батарея и т.д. Такое обновление парка укладывается в планы мэрии – так делать дешевле и проще. Конечно, отремонтированные части – это не новые, но техническим требованиям они соответствуют.

«Срок службы продлевается на 10 лет, но мы можем с уверенностью сказать, что наш кузов отработает и 15, и 20 лет», - утверждает Сергей Иванович. Сейчас по городу «бегают» 15 капитально отремонтированных в Новосибирске троллейбусов.

Стоимость совсем нового троллейбуса – около 2,5 млн. рублей. Отремонтированного, с новым электронным приводом - 2,1-2,2 млн. В этом приводе принципиальное отличие «новых сибирских троллейбусов». Он обеспечивает плавный пуск двигателя, без скачка, снижая степень динамической нагрузки и износа деталей и повышая плавность набора скорости и торможения. Новый троллейбус с электронным приводом стоит от 3 млн. рублей. Один из четырех троллейбусов планируется сделать с асинхронным двигателем. Это разработка производственно-промышленной компании «АРС-ТЕРМ». Его конструкция более надежна и проста в обслуживании.

На все четыре новосибирские машины будут устанавливать счетчики электроэнергии для того, чтобы замерить в работе эффективность разных механизмов и принять решение, в каком направлении двигаться дальше. Технические усовершенствования могут снизить эксплуатационные затраты на 35-40 %.

«Сибирский троллейбус» мог бы увеличить объем производства. И тогда Новосибирску пришлось бы покупать меньше машин на стороне. Не стоит однако забывать, что производство троллейбусов – это бизнес, и в нем также нужно конкурировать. Наши новосибирские троллейбусы «бороздят» улицы Иркутска, Красноярска и Рубцовска. И поставщики из других регионов также имеют шансы увидеть свои троллейбусы в нашем городе. Вопрос в том, кто предложит лучшее сочетание цены и характеристик.

Re: О троллейбусе в Новосибирске
Никитос  17.11.2005 11:25

Молодцы. Ингда попадаю на СТ - великолепные машины, думаю будущее за ними. Троллейбус и сейчас дает фору на некоторых маршрутах вонючим пазикам. В основном, это 23й, 2ка, 9ка, 5ка, 8ка на правом берегу, 7ка, 36й(не знаю ка сейчас). Конечно, скоро нехватка ПС еще сильнее надавит. Я считаю что помимо СТ, городу нужны и сочлененки. причем чем больше, тем лучше. Т.к. первым и последним в этом году стукнуло 10 лет. А обновление парка сочлененками хоть немного скрасит проблемы дыр в графике и нехватку рабочих рук.

Re: О троллейбусе в Новосибирске
timon121@.rol.ru  17.11.2005 14:10

Приятно видеть что тролль является прибыльным!!! ( хотя я вижу у себя в депо не совсем!!!)
Про 20 троллей у меня сомнение!!! они все уйдут в Зальцовское????? не удивлюсь........
А то что надо развивать Сибирский Троллейбус я полностью поддерживаю........ у нас на конечке ходил мужик.. и все у нас выспрашивал.... пожелания. советы по сараю.......... мы говорили!!! (потом появились столики в троллях!! (для обеда кандуктора и водителя) и не только!! он действительно СПРАШИВАЛ!!! и как я понял хочет обобщить все сказаное!!! (жалею что не спросил кто он и как завут......)
то что срок службы продлевается на 10 лет!!! смех!!! это же только кузов. ЖЕЛЕЗО!!! ( к нам приходят) а наши старье ставят на новье...... Мы также можем отделать кузов новым железом..., нол это будет не новый тролль!!!
счсетчики это конечно интересно!! они заставят водителя смотреть за многим!!! а если еще и привяжут к ним....... то не знаю............!?:

А вот в Коврове тролль прибыльным в ближайшее время не будет...
Ocherednoy  17.11.2005 16:05

В проекте бюджета г.Коврова на 2006 год уже заложена убыточность МУП УТТ в 8 с лишним миллионов рублей.
Что ж, молодцы новосибирцы :-((

Re: О троллейбусе в Новосибирске
Дмитриус  17.11.2005 21:35

Не думаю,что в Заельцовское уйдёт много машин.У нас более благоприятное положение с машинами и нам много не дадут.Ещё если учесть,что много троллейбусов стоит без дела в парке,т.к. некому работать.В Ленинском слышал не хватает троллейбусов,водители домой уходят.

Прибыльность
Абакан_ТУ  21.11.2005 07:38

зависит от разницы между тарифом и себестоимостью проезда одного пассажира. А тариф такая скользкая штука...

Re: Прибыльность
kalexandr  21.11.2005 10:00

У нас тариф - 7 рублей, а себестоимость 5-6 как видно из текста. Но дело в том, что вся заработанная прибыль размазывается по всему муниципальному транспорту, поэтому в целом он убыточен.
Сейчас в структуре департамента происходит выделение городского электротранспорта в отдельную структуру. Поэтому это подразделение скорее всего перейдет на самоокупаемость. А вот автобусники тоже составят отдельную структуру. Им наверное придется на дотациях сидеть.
Метро тоже убыточно.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]