ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Отчёт о посещении Новосибирска
Алексей Колин  20.09.2005 16:24

Начало отчёта о поездке по городам востока на трамвайном форуме (Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Красноярск):
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=282187&t=282187.

Здесь я продолжаю свой рассказ и, ввиду того, что в Новосибирске большее внимание уделилось троллейбусу, публикую его здесь.

Итак, НОВОСИБИРСК

Мой первый визит в Новосибирск был в сентябре 2002 года, поэтому сразу оговорюсь о произошедших изменениях. Тогда диагноз городскому транспорту был очевиден: трамвай доведён до ужасного состояния, троллейбус в городе поддерживается в довольно хорошем состоянии, муниципальный автобус умер, отдав себя на съедение бесчисленному количеству оголтелых ПАЗиков.
Скажу честно, что ситуация однозначно поправилась и я заметил тенденцию к заметному улучшению. Прежде всего удивило буквальное возрождение муниципального автобуса. Если раньше в Первомайском районе и мысли не было ждать автобуса большой вместимости по причине практического отсутствия таковых, то на этот раз в районе станции Инская то и дело раздавался рёв моторов, знакомых и потому ностальгически любимых (среди автобусов, конечно) ЛиАЗиков-677. Белые ЛиАЗики, украшенные гордой внушающей табличкой «муниципальный» (и подчёркивающей, как я понимаю, какую-то областную – городскую программу по возрождению и развитию чуть было уже не умершего человеческого муниципального автобуса) гоняли, как угорелые. Не большой любитель автобусов тут я им был несказанно рад, ибо эта хоть и ретро-техника мне в 1000 раз милее и приятнее, чем ПАЗики, которыми к несчастью приходилось пользоваться в 2002 году. Помню, на таком ПАЗе я ехал от Инской до метро «Речного вокзала». ПАЗик резво гнал по Большевисткой ул., норовясь обогнать всех на свете и почему-то самым первым хотел прибыть на «Речной вокзал», из-за чего его траектория на дороге была совершенно не предсказуема. Его то резко сносило к тротуару, то выворачивало на встречную полосу, то он резко подпрыгивал, не говоря уже о том, что всю дорогу он рычал и очень уж неприятно подванивал. Следует добавить, что весь этот аттракцион происходил при полностью забитом людьми салоне, так что во время резких торможений был слышен перезвон косточек, пытающихся по инерции упасть пассажиров. Попытки эти были безнадёжны, ибо падать было некуда. В результате бедным пассажирам приходилось ограничиваться разминанием конечностей и других частей тела друг другу. Но джигита за рулём это нисколько не смущало и он, будто издеваясь, исправно тормозил при каждом поднятии руки со стороны обочины от готовящихся стать пассажирами этого шаробана людей. По моим скромным подсчётам эта адская машина раз 8 чуть не въехала в другие транспортные средства и чудом не улетела в кювет. Моим самым счастливым моментом стало, когда я наконец покинул этот экипаж. Я бы покинул бы его и раньше, но физически это было невозможно.
Теперь же вместо пчелиного слёта «похоронок» я увидел ЛиАЗики! Ура! Это вовсе не означает, что ПАЗики исчезли с лица города, увы, их по-прежнему ещё очень и очень много. Но роль их в жизни города явно сузилась, что не может не радовать.
Это ещё не всё. Приятной неожиданностью было увидеть на улицах города много новых автобусов МАЗ-104. Тут они в чудной малиновой раскраске, многие на бортах имеют поздравительную информацию в честь 60-летия Победы. Особенно много МАЗов замечено в Академгородке, в частности на 8 и 24 маршрутах (тут их 100%). А 8-ка это главный маршрут, связывающий Академгородок с Речным вокзалом. Замечу, что ПАЗики и даже «Газели» не выдерживают конкуренции с МАЗами, народ упорно ждёт «муниципальный» автобус, ибо ехать в нём комфортнее!
В прошлый визит трамвай произвёл на меня наихудшие впечатления. И дело даже не в состоянии подвижного состава (есть города, где он похуже), сколько в скорости движения. Вспоминается даже разговор внука с дедом, в котором внук убеждал деда, что «трамваи всегда медленнее автобусов и по другому быть не может», - а мы удивляемся откуда такие стереотипы. В этот раз много на трамвае не ездил, ограничившись лишь ходящим через центр 13-ым маршрутом. Хотелось посмотреть на обещанную реконструкцию путей в центре. Увы, впечатления далеки от ожидаемых. По центру ходят такие же, как и во всему городу, довольно убитенькие вагоны с заваренными дверными проёмами, с отсутствующими сидениями, изрисованными стенами и т.п. Скорость по-прежнему низкая. Хотя пути часто железнодорожные.
Новосибирский троллейбус, как и в предыдущий визит порадовал. Не удержусь от заявлений, и скажу, что Новосибирский троллейбус самый скоростной в России. Ей богу, сменив где-то 7 троллейбусов ни разу не попался медленно или даже средненько едущий экипаж. Троллейбусы здесь «летают»!!! И всем, всем, всем, кто когда-либо сомневался в скоростных качествах троллейбуса, предпочитая ему автобус, настоятельно рекомендую отправиться в Новосибирск. Если во Владивостоке хотелось выйти и идти пешком, всё равно быстрее не доедешь, то в Новосибирске не хотелось вылазивать из троллейбуса. Очень хорошие кузова вполне новеньких машин со шторками и очень уютным салоном просто притягивают к себе. Я даже представить себе не могу, что такому троллейбусу кто-то может предпочесть вонючий размызганный ПАЗ. На мостах через Обь троллейбус разгоняется под 70 км/ч и запросто уделывает по три ПАЗика, даже и не думая сбивать скорость. Он легко заныривает в автомобильный поток, совсем не без оснований претендуя на главную роль на дороге.
А ведь предпочитают. Единственная причина тому – приличные интервалы. Нет, троллейбус здесь ходит вполне стабильно, но интервалы порой достигают 15-20 минут, что при наличии непрекращающегося потока ПАЗиков несколько ударяет по его позициям.
Не совсем ясно, что происходит с маршрутной сетью. Не обнаружен показанный на картах 1-ый маршрут. 28-ой обнаружен, но попытка его дождаться на пл. Станиславского к успеху не привела. Табличек никаких там не было, а на вопрос у местных жителей, ходит ли здесь 28-ой маршрут (Пл. Станиславского – Пл. Калинина) было увидено недоумённое пожимание плечами.
В общем, оценки:
Трамвай 2-3-2-4-3-4, итого «тройка»,
Троллейбус 5-5-5-3-5-3, очень хочется выставить «пятёрку», но из-за неразберихи с маршрутной сетью и дублирования «четыре с большим большим плюсом». В плане эксплуатации троллейбуса считаю новосибирский опыт положительным.

Сообщение изменено (22-09-05 15:10)

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
Дмитриус  20.09.2005 22:53

Спасибо за отчёт,мне понравилось,особенно про троллейбусы.Автобусы ПАЗ и ГАЗели у нас прибывают,открываются новые маршруты.1 и 28 маршруты троллейбуса закрыты несколько лет назад.Интервалы у троллейбусов 15 минут,считаю кромко сказано.2,5,13,24 и другие маршруты интервал 4-5 минут.Есть проблема-некому работать.Вот сегодня по 5 маршруту вместо 22 машин выпущено 17,но чаще все расписания заполнены.

небольшое уточнение
Назарий  21.09.2005 09:56

Прекрасный отчет. Спасибо.

>> AK: Особенно много МАЗов замечено в Академгородке, в частности на 8 и 24 маршрутах (тут их 100%)

Все-таки 8 и 23.

Re: небольшое уточнение
kalexandr  22.09.2005 07:02

А МАЗы распределены по данным пресс-центра мэрии Новосибирска так: Из последней партии (20 сентября) два новых автобуса поставлены на маршрут № 3 «Вокзал-Гл. – ул. Авиастроителей». По одной машине работает на маршрутах № 37 «Вокзал-Гл. – Западный ж/м», № 44 «Вокзал-Гл. – ТК «Толмачевский», № 105 «м. «Заельцовское» – п. Красный яр».
Напомним, что из 45 автобусов марки «МАЗ», приобретенных в этом году, 12 машин работают на маршруте № 45 «м. «Студенческая» – Чемской бор», 9 – № 23 «ул. Демакова – ОРМЗ», 7 – № 8 «м. «Речной вокзал» – Цветной проезд», 5 – № 31 «Вокзал-Гл. – Ключ-Камышенское плато». По два автобуса закреплены за маршрутамиљ № 16 «м. «пл. Маркса» – Затон» и № 25 «ПКиО Заельцовский – Поликлиника № 1», по одному – № 11 «Вокзал-Гл. – Затулинский ж/м», № 12 «Вокзал-Гл. – ТЭЦ-5», № 21 «Вокзал-Гл. – Инская (УМ-3)», № 27 «пл. Калинина – отделение связи № 13», № 34 «Вокзал-Гл. – ж/м Родники», № 42 «пл. Калинина – бассейн «Дельфин», № 68 «м. «Речной вокзал» – магазин № 30», № 106 «пл. Калинина – с/х Новосибирский».

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
kalexandr  22.09.2005 08:03

Итог четыре с плюсом - это высокая оценка новосибирском у троллейбусу. Спасибо.
Но вот только вонючему Пазику у нас предпочтения отдают простые горожане, поскольку маршрутная сеть троллейбуса составлена так, что идет по главным магистралям города, а маршрутная сеть частного транспорта (пазиков с четырехзначными номерами) составлена удобнее для пользования простого горожанина (от двери до двери). Поэтому перевес в пассажироперевозках и соотвественно в финансовых результатах на стороне частника.
Недавно мэрия обнародавала цифру: 56% перевозок у нас осуществляется муниципальным транспортом (вместе с метрополитеном), а остальное - частниками. При этом руководители транспортного департамента долго оперировали цифрой 85/15 по соотношению муниципалов и частников. Видимо проведенное летом прошлого года обследование поассажиропотоков реально показало картину распределения пассажиропотока.

Оценка тройка нашему трамваю спроаведлива. Отношение со стороны городских властей мягко говоря невнимательное. А все повелось от того, что при строительстве метрополитена начали активно искоренять трамвай с городских магистралей. Сейчас правда кое-где ремонт путей ведут (Сибиряков-Гвардейцев, Серебренниковская) и на этом спасибо.
А вот трамвай №13 все же и по состоянию путей и по состоянию вагонов - у нас в городе лучший!!!

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
Юра(Омск)  22.09.2005 21:49

Хотя в Новосибирске больше троллейбусных маршрутов, но вот дождаться троллейбус - дело непростое. Если на Красном проспекте - ещё куда ни шло, то вот, например, троллейбус на Советской(хотел сфотать на фоне Консерватории) - не дождаться. То же относится, например, к 29-му маршруту.
Прекрасная троллейбусная линия по Кошурникова! Но и здесь троллейбусы часто не ходят.
Город имеет очень большой потенциал по развитию электротранспорта(трамвай, троллейбус и метро), но вот ставка на ПАЗики-"похоронки" и прочий автохлам просто убийственна.
Если метро развивается как бы само по себе(приходится вкладывать, чтобы получать дотации из центра), то вот троллейбусам и трамваям не хватает рациональной смелой и твёрдой транспортной политики.
Поскольку троллейбус это - не просто вагоны на маршруте - а прежде всегопассажиры им пользующиеся, то оценку "5" нельзя поставить. Оценка "4" за троллейбус на Красном проспекте и "3" за окраины.
Интересно, новосибирцы согласны с моим мнением?

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
koshak  23.09.2005 19:57

С некоторыми доводами согласен, с некоторыми нет. Во первых 25-й маршрут. Его действительно трудно поймать, да и маршрут этот непопулярен у горожан. Все из-за большого крюка через Речной Вокзал. Развитие электротранспорта проявляется только в троллейбусах и метро. На трамваях природа (или в данном случае Мэрия) просто напросто отдохнула. Особенно на левом берегу. Линия убитая донельзя, трамваи старые, обшарпанные, грязные. Да и не дождешься иной маршрут по 30 минут.
А вот насчет троллейбусов, я не согласен. Ходят как часы, если опоздал на один, то не успеешь отдышаться, как следующий подходит. Если нет аварий или пробок на дорогах (с пробками чиновники бьются уже не первый год, но пока безрезультатно). Красный проспект и проспект Карла Маркса самые "больные места". Кстати о пассажирах. Сам студент и постоянно по утрам и по вечерам на себе испытываю, насколько популярен троллейбус!!!

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
kalexandr  25.09.2005 10:17

Ну батенька, согласитесь, что на ул. Блюхера (левый берег) пути в отличном состоянии, а на Петухова разве ужасный путь на бетонных шпалах? Да еще в сторону ВИНАПа идет фактически как скоростной трамвай. А если примем в расчет начавшийся ремонт на Сибиряков-Гвардейцев? Сейчас ввобще в режиме скоростного трамвая функционирует от моста через Тулу до Вертковской. Так что подвижки есть - и это главное. Конечно на Ю-З и Западном пути в ужасном состоянии. Хотя это на трамвайном форуме следует обсуждать.
Что касается троллейбуса, то №25 непопулярен поскольку дублирует отчасти №5, по всей видимости когда часть автобусов запустят по Советской будет интересно увеличится ли на него нагрузка.

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
koshak  25.09.2005 17:24

Поповоду трамвая: 1. Я согласен, что его обсуждать нужно на трамвайном форуме, но последний раз здесь отвечу. Да, подвижки есть, но это вродвижением назвать то трудно. Так, потуги. По Сибиряков пути действительно новые, но Вы не видели старые пути на этом месте. Сколько их просили поменять!! А на мосту там же черепашья скорость который год, а поменять там рельсы собрались только в следующем году. советую Вам съездить в Улан-Удэ, там трамвайное хоз-во одно из лучших в России! на Блюхера, кстати тоже прошлогодние рельсы.
По поводу троллейбуса: 25-й действительно много дублирует пятерку, но из-за крюка через Речник (повторюсь), пассажиры выбирают подождать пятерку. Да и в пятерках ездить приятнее.
Сегодня по радио передавали о постепенном переносе движения с Красного и Карла Маркса!!!!

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
kalexandr  26.09.2005 12:34

Вполне со всем согласен, только о том, что на С-Гвардейцев не видел состояния старого пути - не согласен, с 1991 года езжу по этой улице на 26-м либо 45-м, так что видел состояние и до и после.
На мосту аварийное состояние путей, поэтому скорость там ограничена.

Троллейбусная тематика. Пятерка ходит чаще, поэтому ждать на остановке приходится долго 25-й. Крюк же на Речвокзал нужен для пассажиров, которые едут на автовокзал. Пассажиропоток там сколько помню был небольшой, поэтому этот маршрут фактически маловостребованный.

Кстати о перспективах, в мэрии много говорили о прокладке троллейбусной линии до 5-6 микрорайонов (Родники Снегири) однако что-то дальше слов дело не идет.

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
Дмитриус  26.09.2005 14:40

Работая на 5 маршруте наблюдаю,что 25 соревнуется больше с 8-кой чем с 5-кой.8-ка никогда не поедет за 25 вслед с Ленинградской и наоборот.Иногда нас пятёрок(из-за обрыва,аварии)диспетчер отправляет по ул.Советская,наши пассажиры не садятся к нам тогда.Большинство пассажиров не знают,а может не понимают,что я поеду по параллельной улице.И идти до Красного проспекта там не более 2 минут.

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
kalexandr  29.09.2005 06:56

Уважаемый Дмитриус. Постоянно пользуюсь 5-ой. А на какой машине вы работаете? Случайно не на 3303?

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
Дмитриус  30.09.2005 18:33

Именно на ней.

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
timon  03.10.2005 17:13

очень приятно видеть то что написано про Новосибирский троллейбус!!!! в двое приятней слышать о их хорошем состоянии (шторки , столик и Т.д) ведь все это создается именно руками самого экипажа (который за все это ооооооооочень переживает и берегет!!!)
А вот про скоростной режим: эт точно!!! особенно Ленинский Троллейбусный парк с этим удачно спровляется!!! (по себе знаю. и не только!) правда говоря в данное время скорость не падает , но пропадает экстримальное вождение! хотя раньше 7 маршрут сильно славился этим!!!
P.S спасибо!!!

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
nleha  03.10.2005 18:33

Да, стали ездить поспокойнее немного... Ну, конечно кроме "пятого" круга... Там как повезёт... Я повысил свой рекорд, со Станиславского до Автопарка за 24 мин. с посадками (прошлый 26 мин), хотя по расписанию ок. 55 даётся.. :)

Re: Отчёт о посещении Новосибирска
timon  03.10.2005 18:44

так же обещают до ОБИ сеть проложить. надеемся!!! может и будет, посмотрим!!!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]