ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
ROOT  13.08.2005 22:00

Уважаемый namor, попробуйте-ка заставить пешеходов ходить по правилам! Найдите мне хоть одного, кто ходит по правилам.
Вам охота звездочки рисовать на своем авто //сбитых пешеходов?

Я понимаю, что можно спокойно около 100 км/ч делать на шоссе.
Но если 200? А если Вы после работы? Или давление пониженное? Кто будет отскребать от дороги остатки от возможного ДТП?
На скорости 60 км/ч вы сможете ехать даже в не слишком хорошем состоянии (усталость, немного пониженное давление). На скорости 150 км/ч риск не справиться с управлением повышается.


А под поезд нормальный человек не пойдет - 1) психологически кажется он больше, страшнее 2) поезд всегда прав 3) вполне можно предположить, что у поезда тормозной путь около 1 км - собирать будет нечего.

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы

> Это наверняка сделали автомобилисты. На территории МГУ тоже
> были сплошные лежачие полицейские. Потом их содрали и
> выбросили. А всё потому, что надо было делать асфальтовые. Это
> уже всерьёз и надолго.

Это кто Вам такое сказал? Не дай Бог... С ЛП на территории МГУ всё в порядке: они в наличии и в большом количестве, и не асфальтовые, а резиновые. Переходить дорогу - одно удовольствие :)

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
Михалыч  14.08.2005 15:38

>Хотя бы потому, что у детей гораздо более смутные понятия о правилах движения. >

И кто в этом виноват, кроме их же родителей?


>Но даже на 100 м у пешехода будет, в зависимости от скорости автомобиля, от 1,5 до 7 сек, чтобы освободить проезжую часть >

Так не надо ничего освобождать - надо правила читать, и головой хотя бы изредка думать. Например не стоит выходить на дорогу перед близкоидущим транспортом. И не важно - на какой он скорости едет. Не пешехода это дело - скорость рассчитывать. Проехала машина - иди спокойно, и никогда под неё не попадёшь.

>Во всяком случае, этого не знают дети богатых родителей, которые покупают им "права", "мерседес", и позволяют им ездить по городу вообще без какой-либо подготовки.>

Да хрен с ними - ну не жалко родителям своих детей, ненужны значит. Я бы лично не пожалел денег на то, что бы отправить ребёнка в школу вождения (только не Мерседесовскую, а БМВшную).

>Я просто говорю, что за руль надо пускать только тех, кто осознаёт опасность транспорта, кто не будет изображать из себя гонщика, и вообще для кого вождение - это не РАЗВЛЕЧЕНИЕ, а тяжёлая повседневная РАБОТА, то есть профессионалов. И аварийность уменьшится на порядок.>

Хорошо - значит до ножей будем допускать только дипломированных мясников и специалистов по ножевому бою :-)))

Кстати неувязочка получается - перед тем, как человек становится "профессионалом", и перед тем, как вождение для него становится "работой" - он получает права. А не иначе! :-))

>Если говорить о кухонном ноже, с ним ведь не дают играть детям. >

А дети и не спрашивают - они сами берут в столе. Кстати - убивают ножом вовсе не дети, а как правило достаточно взрослые граждане.

>При скорости более 60 км/ч малейшая неточность в установке угла поворота руля приведёт к резкому отклонению траектории движения от нужной.>

Может сначала стоит научиться управлять автомобилем? :-) На трассах и не такие углы поворотов бывают, и люди их спокойно проходят не то, что на 60, но и на в 2-3 раза больших скоростях.


>(они стоят там всегда и в большом количестве ввиду того, что циклы светофора очень короткие>

Так может лучше длительность циклов увеличить, или вообще подземный переход построить?

>Пропускная способность дорог максимальна при скорости 40 км/ч.>

Вот уж не знаю, почему вы так думаете.

>в дождь быстро движущийся автомобиль забрызгивает водой из луж пешеходов.>

Тогда может лучше не голосовать больше за мэра-дебила, который нанимает для дорожных работ непойми кого из горных аулов? Дороги то можно и ровными делать, с необходимым углом наклона полотна - что бы вода стекала, да с ливнёвой канализацией, люки которой расположенны там, где надо, а не там - "гдэ палючилась дарагой".

>Вы знаете, на какой угол надо повернуть руль, чтобы автомобиль отклонился на 5 градусов?>

Я не знаю, сколько это - 5 градусов, но вот на какой скорости надо входить в конкретный поворот, и на сколько поворачивать руль - знаю. Как знает это и любой другой опытный водитель.


>Особенно "приятно" наблюдать, как машина едет прямо на вас (по направлению из центра в область), а метрах в десяти отворачивает на тот самый угол 5 градусов. Острых ощущений хватит на всю жизнь!>

Может всё-таки стоит в префектуру и ГАИ написать - что бы циклы удлинили и поставили табло, показывающее оставшееся до конца перехода время?

>И добросовестность техосмотра лежит целиком на его владельце. Ни для кого не секрет, что документ о прохождении техосмотра просто покупается>

Значит надо с этим бороться. А не со скоростью технически исправных машин и с кошельками и временем их владельцев.

>как написано в учебнике для водителей 1958 года издания>

:-) Москвич 407. Хорошая машина, замечательная - только вот маторчик - 43 л.с, и тормоза - тонюсенькие "барабанники".
С тех пор изменилось почти всё - и машины, и мощности моторов и тормозов - старыми остались только ограничения скорости :-) ( :-( )

>Я понимаю, что можно спокойно около 100 км/ч делать на шоссе.
Но если 200? А если Вы после работы? Или давление пониженное? Кто будет отскребать от дороги остатки от возможного ДТП?
На скорости 60 км/ч вы сможете ехать даже в не слишком хорошем состоянии (усталость, немного пониженное давление). На скорости 150 км/ч риск не справиться с управлением повышается. >

Вы похоже чего то недопоняли. Отмена ограничения скорости вовсе не подразумевает под собой ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ установление МИНИМАЛЬНОЙ скорости в 200 км/ч :-)
Устаал человек - пусть едет 60. Не устал - пусть едет 260 - если хочет, и позволяет дорожная обстановка.

>А под поезд нормальный человек не пойдет>

Практика показывает обратное. Попадают люди под поезда, и часто. Опять же - по невнимательности. Они их не видят - так же, как не видят машины те, кто под них попадает.

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
Антон Чиграй  14.08.2005 16:14

> Так не надо ничего освобождать - надо правила читать, и головой
> хотя бы изредка думать. Например не стоит выходить на дорогу
> перед близкоидущим транспортом. И не важно - на какой он
> скорости едет. Не пешехода это дело - скорость рассчитывать.
> Проехала машина - иди спокойно, и никогда под неё не попадёшь.

Такое возможно только на малодеятельных улицах, где между машинами - десятки секунд. При меньших интервалах нужно именно оценивать скорость (а точнее - время, в течение которого переход будет свободен от машин), чтобы решить - переходить после этой машины или подождать следующего интервала.

> Да хрен с ними - ну не жалко родителям своих детей, ненужны значит.

С детьми-то этими хрен, а вот с теми кого они убьют - не хрен. Убить ведь можно кучей способов - и сбив пешехода, и выехав на встречку и ещё много как.

> > Пропускная способность дорог максимальна при скорости 40 км/ч.

> Вот уж не знаю, почему вы так думаете.

Минимально допустимая дистанция между ТС равна остановочному пути, поэтому с увеличением скорости пропускная способность снижается:

Это зависимость пропускной способности полосы (ТС в час) в зависимости от скорости движения.

> :-) Москвич 407. Хорошая машина, замечательная - только вот
> маторчик - 43 л.с, и тормоза - тонюсенькие "барабанники".
> С тех пор изменилось почти всё - и машины, и мощности моторов и
> тормозов - старыми остались только ограничения скорости :-) (

Пешеход, между прочим, остался тот же.

> Вы похоже чего то недопоняли. Отмена ограничения скорости вовсе
> не подразумевает под собой ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ установление
> МИНИМАЛЬНОЙ скорости в 200 км/ч :-)
> Устал человек - пусть едет 60. Не устал - пусть едет 260 -
> если хочет, и позволяет дорожная обстановка.

В городе основная величина - скорость потока. Она обычно близка к установленному ограничению, поэтому ехать со скоростью 60 км/ч при скорости потока 200 не получится.

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
Михалыч  14.08.2005 16:42

>При меньших интервалах нужно именно оценивать скорость (а точнее - время, в течение которого переход будет свободен от машин), чтобы решить - переходить после этой машины или подождать следующего интервала.>

Нет. При меньшем интервале надо подойти к пешеходному светофору и нажать кнопку. :-)

>В городе основная величина - скорость потока. Она обычно близка к установленному ограничению, поэтому ехать со скоростью 60 км/ч при скорости потока 200 не получится.>

Получится - в правом ряду совершенно спокойно. Да и негде особо будет в городе до 200 разогнаться. И не всякая машина на такое способна.
Поток так же, как и сейчас, будет идти со скоростью 80-100 км/ч. Только ушлёпкам из ГАИ придётся делами заниматься, а не по кустам прятаться...

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
Антон Чиграй  14.08.2005 17:41

> >При меньших интервалах нужно именно оценивать скорость (а
> точнее - время, в течение которого переход будет свободен от
> машин), чтобы решить - переходить после этой машины или
> подождать следующего интервала.>

> Нет. При меньшем интервале надо подойти к пешеходному
> светофору и нажать кнопку. :-)

В идеале - да. Но на каждый переход понатыкать светофор - это что-то из ненаучной фантастики. Для начала хотя бы на крупных магистралях ликвидировали бы нерегулируемые переходы...

> > В городе основная величина - скорость потока. Она обычно
> > близка к установленному ограничению, поэтому ехать со скоростью
> > 60 км/ч при скорости потока 200 не получится.>

> Получится - в правом ряду совершенно спокойно.

А в правом ряду стоит и уже десятую минуту грузится троллейбус с турникетом, за которым собралась очередь из двух ещё таких же ;-))

> Поток так же, как и сейчас, будет идти со скоростью 80-100 км/ч.

То есть официальное повышение разрешённой скорости реальной пользы не даст - лишь развяжет руки отдельным уродам, которые будут на удвоенной (по отношению к потоку) скорости проскакивать в промежутках между машинами, что будет создавать опасность не только для пешеходов (о которых речь зашла в этой ветке), но и для всех участников движения.

> Только ушлёпкам из ГАИ придётся делами заниматься, а не по кустам прятаться...

Это, пожалуй, самое сомнительное из всего...

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
Dmitry Umnov  15.08.2005 13:18

Из приведенного графика следует, что пропускная способность полосы тем выше, чем ниже скорость. Трудно сказать, какими именно расчетами была получена эта зависимость, но это и не важно - как известно теория верна только в том случае, если она подтверждается практикой. Проверим на примерах.
Пример 1 (из зоны высоких скоростей).
Загородное шоссе, светофоров нет, поток идет со скоростью 90-100. Поток плотный, но не предельный. И вдруг на пустом месте - пробка. Что там такое? Сужение? Авария? Нет, оказывается всего лишь гаишник с радаром и все снижают скорость до 60. Поскольку пропускная способность шоссе при 60 оказалась меньше, чем пропускная способность шоссе при 90 (!), то в результате эта разница и накапливается в виде локального затора. Что и наблюдается на практике.
Пример 2 (из зоны низких скоростей)
Городская улица, одна полоса в каждом направлении, от светофоров примерно 500 метров в обе стороны. Зебра. Поток примерно 50% от предельного, то есть половину времени машины едут, потловину - нет. Скорость потока около 60. Перейти легко, если циклы светофоров справа и слева случайно совпадают, и очень трудно, если они оказались в противофазе. И вот на переходе укладывают лежачего полицейского. Скорость потока на переходе падает до 20, перед ним накапливаются очереди машин и в результате поток становится непрерывным, то есть опять наблюдаем снижение пропускной способности полосы, а не повышение, как это следовало бы из графика.
К слову, нормально перейти улицу в этом месте стало вообще невозможно, особенно пенсионерам и маломобильным гражданам. К счастью, помучившись так годик, в этом месте ЛП содрали и установили пешеходный светофор с кнопкой. Вроде все довольны.
Итак, приведенные примеры однозначно опровергают предложенную теоретическую зависимость.

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы

Скорее всего, функция, графически изображённая этой кривой, должна быть умножена на другую, возрастающую, характеризующую пропускную способность исходя из скорости (количества пропущенных машин в единицу времени). Результирующая функция будет иметь нулевое значение при нулевой скорости, стремиться к нулю (?) в бесконечности, быть ограниченной и иметь максимум где-то чуть выше 40 км/час.

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
Dmitry Umnov  15.08.2005 14:32

Правильно. На графике очевидно показана зависимость количества машин на единице длины шоссе от скорости (шт/км). Чтобы получить пропускную способность (шт/час) ее надо умножить на собственно скорость (км/час). Тогда получится совсем другая функция, навскидку она должна выходить из нуля в нуле скорости (иначе получается очевидная глупость - при скорости стремящейся к нулю пропускная способность стремится к бесконечности) и стремиться к горизонтальной линии при увеличении скорости, то есть увеличение скорости выше определенной величины практически не будет давать прироста пропускной способности. При современном уровне развития техники эта точка окажется вероятно где-то в районе 100 км/ч.

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
Антон Чиграй  15.08.2005 16:09

> Правильно. На графике очевидно показана зависимость количества
> машин на единице длины шоссе от скорости (шт/км). Чтобы
> получить пропускную способность (шт/час) ее надо умножить на
> собственно скорость (км/час).

Уже умножено, так что размерность на графике - именно шт/час. Единственное сделанное допущение - длина самого ТС не учитывалась, т.е. в зоне особо малых скоростей нужна некая корректировка.

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
Dmitry Umnov  15.08.2005 16:15

Тогда глупость получается.
Это же не квантовая физика, парадоксам тут взяться неоткуда.
Не может, при скорости стремящейся к нулю, пропускная способность стремиться к бесконечности.

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
namor  15.08.2005 19:59

> С волками жить - по-волчьи выть. Какой автомобилист ездит по
> правилам?

Я например. Все пункты соблюдаю кроме ограничения скорости движения.

>Да и сейчас пешеходы нарушают
> правила не по своей воле, а потому что их нарушают
> автомобилисты.

Ага. И именно поэтому пешеходы идут на красный свет и перебегают садовое кольцо и МКАД там где есть пешеходные переходы. Не несите бред, уважаемый...

>
> > Это какая же должна быть малейшая неточность, чтобы там
> > привести к резкому отклонению. НЕ несите бред, уважаемый...
>
> Вы знаете, на какой угол надо повернуть руль, чтобы автомобиль
> отклонился на 5 градусов? Даже если знаете, как вы будете этот
> угол поворота руля устанавливать?

Знаю. Интуитивно. Надо просто чувствовать автомобиль....

Транспортир-то к рулю не
> приделан! А если установите неточно, то и угол поворота
> автомобиля тоже будет неточным. Неточный угол - неточное
> направление. А при большой скорости исправить угол поворота
> руля и, следовательно, направление движения, уже просто не
> будет времени.

Ну на 200 конечно не будет:) А на 100 -- легко...

> Вы уверены, что все автомобилисты будут соблюдать приведённый
> Вами пункт правил после того, как им разрешить гонять?

Да. Они же не дураки. А дураки уже в земле сырой лежат... Прокатитесь по какому-нибудь шоссе, сколько памятников. Как раз тем гонщикам, что от Москвы до Питера за 5 часов доезжают...

Особенно
> с учётом того. что они и сейчас его не соблюдают. Попробуйте
> перейти упомянутый перекрёсток зимой, в гололёд, и убедиться,
> что это никак не повлияет на скорость машин.

Влияет на скорость...
> Насчёт технического состояния. Личный автомобиль - это не
> трамвай и не троллейбус.

Ага. То-то я вижу тролли и трамы с негорящими лампочками... Машин таких тоже полно, но вы же говорите, что за их состоянием следят.

> И добросовестность техосмотра лежит
> целиком на его владельце. Ни для кого не секрет, что документ о
> прохождении техосмотра просто покупается.

Не всегда. Я на свои старые машины проходил ТО честно. Никаких проблем нет...

> Даже если попытаться
> пройти его по-честному, у вас найдут какую-нибудь неисправность
> типа "отвалилась краска в нижней части багажника", чтобы
> искомый документ не дать и выманить деньги.

Ага. Попытались. Сейчас коллега проходил ТО на старой четверке, нашли несколько неисправностей влияющих на безопасность и придумали "ржавые диски". Контролер отправился читать ГОСТ и вычеркнул "ржавчину на дисках". За 1 минуту. ТАк что надо просто знать свои права.

> А настоящую
> неисправность, угрожающую безопасности движения, не найдут.
Найдут.
>

> вместе с аварийностью. Речь идёт, конечно, о поддержании
> БЕЗОПАСНОЙ дистанции, которая, как написано в учебнике для
> водителей 1958 года издания, должна быть численно равна
> скорости. (например, при 50 км/ч дистанция должна быть не
> меньше 50 м).
А в 1903 году что там писали?
>
> Я живу в Юго-Западном округе. И как пешеход ощущаю острую
> нехватку светофоров. Прекрасный пример - Севастопольский
> проспект. Светофоров на нём - раз-два и обчёлся. А пешеходные
> переходы все сплошь нерегулируемые.
Ага. Раз два и затрахался стоять у каждого из них. Светофоров там ИМХО более 10. И переходов регулируемых достаточно.

>
> Не бред, а забота о пешеходах. Конечно, если сидеть в машине,
> то это бред. А если попробовать хоть раз из неё выйти и быть
> обрызганным - это сразу перестаёт быть бредом. Если следовать
> Вашей логике, то надо разрешить пешеходам бросать камни в
> машины, которые не останавливаются на переходе.

Обязательно надо. Я серьезно. Но при разрешении бросать камни в горе-пешеходов, что идут на красный и в том месте где им заблагорассудится.

> Как известно,
> взаимное уважение - залог безопасности на дороге. А Вы
> призываете к обратному.
Вы же сами говорите насчет волков:)
>
> > Да? А сойти с рельсов поезд не может?
>
> Насколько чаще заносит автомобили, чем сходят поезда? Сход
> поезда на большой скорости - это крупная авария, сравнимая со
> взрывом атомной электростанции.

Да нет, все-таки почаще. А если поездам разрешить гонять вне зависимости от предупреждений?

> И настолько же редкая. Заносы
> автомобилей происходят несравнимо чаще. И каждый день на
> дорогах гибнут десятки человек.
Где? В России, в мире, в Москве, на улице Пупкина?
>
> Я уже сказал - фамильярничают с транспортом. Думают, что не
> трамвай - объедет.

Ну дык это их, пешеуродов, проблемы

Да и выглядит он не так устрашающе. А с
> поездом - знают, что если не выходить на рельсы, то он ничего
> не сделает, если выходить - как говорится, сам дурак. То есть
> опять же, поезд опасен, но предсказуем. Автомобиль опасен
> вдвойне: во-первых, как любой транспорт, а во-вторых, своей
> непредсказуемостью. Его траекторию предсказать нельзя. В
> отличие от траектории поезда.
Тут соглашусь, но поезд тоже может с рельс сойти и идти по непредсказуемой траектории...
>
> > ЗЫ В тему топика. Сегодня ехал по Большой Филевской -- улице
> с
> > троллейбусным движением. Так вот -- там убрали ЛП (в районе
> > новозаводской). Надеюсь, навсегда. Большое человеческое
> спасибо
> > тому, кто выкорчевал эту гадину.
>
> Это наверняка сделали автомобилисты. На территории МГУ тоже
> были сплошные лежачие полицейские. Потом их содрали и
> выбросили. А всё потому, что надо было делать асфальтовые. Это
> уже всерьёз и надолго.
Давайте, асфальтовые у вас дома, ладно... А на дороге минимизировать эту дрянь.
>

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
Антон Чиграй  15.08.2005 20:12

> Это же не квантовая физика, парадоксам тут взяться неоткуда.

Парадоксам - неоткуда, допущениям и приближениям - есть откуда.

> Не может, при скорости стремящейся к нулю, пропускная
> способность стремиться к бесконечности.

А вот в такой уточнённой модели всё сходится:



Остановочный путь посчитан по некоей ГАИшной методике. Меняя эмпирические коэффициенты, можно таскать кривую в пределах 15-20%, но вид кривой от этого не изменяется.

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
namor  15.08.2005 20:14

Антон Чиграй писал(а):

> В идеале - да. Но на каждый переход понатыкать светофор - это
> что-то из ненаучной фантастики. Для начала хотя бы на крупных
> магистралях ликвидировали бы нерегулируемые переходы...
Надо. И построить побольше подземок одновременно с двухметровыми заборами, чтобы пешеуроды не лезли на улицу.

>
> > Поток так же, как и сейчас, будет идти со скоростью 80-100
> км/ч.
>
> То есть официальное повышение разрешённой скорости реальной
> пользы не даст - лишь развяжет руки отдельным уродам, которые
> будут на удвоенной (по отношению к потоку) скорости
> проскакивать в промежутках между машинами, что будет создавать
> опасность не только для пешеходов (о которых речь зашла в этой
> ветке), но и для всех участников движения.

Да никакой опасности если умело. А если тебя обгоняют в левом ряду, это свидетельствует в том числе и о том, что ты ездить не умеешь в потоке. "Вы самое слабое звено -- вон с дороги":)

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
Антон Чиграй  15.08.2005 20:41

> > То есть официальное повышение разрешённой скорости реальной
> > пользы не даст - лишь развяжет руки отдельным уродам, которые
> > будут на удвоенной (по отношению к потоку) скорости
> > проскакивать в промежутках между машинами, что будет создавать
> > опасность не только для пешеходов (о которых речь зашла в этой
> > ветке), но и для всех участников движения.

> Да никакой опасности если умело.

В том-то и проблема, что большинство таких просто "торопятся". Не осознавая того, что умения у них - мало, зато осознавая либо свою ложную "крутизну", либо осознавая свой кошелёк (или "крутого папу"), с помощью которых он завсегда сможет отмазаться.

> А если тебя обгоняют в левом ряду, это свидетельствует в том числе
> и о том, что ты ездить не умеешь в потоке.

С одной стороны - да, если предположить, что обгоняющий прекрасно понимает что и зачем он делает. С другой стороны - см. выше.

Re: Троллейбус и лежачий полицейский - вопросы
alexs  19.08.2005 19:23

Alens писал(а):


> неа:) Эти "лежачие полицейские" сделаны так (но это я опять по
> Риге говорю), что если ехать со скоростью выше 50 км/час, то их
> и не чувствуеш.

Такие есть, но очень мало. Если летать на 50 км/ч через большинство рижских ЛП, то на асфальте останется передний бампер и половина подвески, а вторая половина впечатается в кузов :) А если Вы видели, какие ЛП есть в Лиласте... там надо переползать не быстрее 7 км/ч паля сцепление, иначе или глохнешь, или мнешь прочные 14 дюймовые диски :)))

> И еще ехать можно вдоль бордюра, то одним
> колесом проезжаем по ЛП а другим по асфальту. В Риге ЛП ставят
> на с бордюры до бордюры а 15-20 см от нее.

Не везде.

> > Но вообще нет никакого смысла устанавливать бугор там, где
> > ходит ОТ. Бугор быстро станет гладким под действием массы
> > проезжающих через него троллейбусов.
>
> Опять таки говоря про Ригу, три года ЛП на выше названном месте
> свою форму не изменял.

Это точно.

А вообще, что вы имеете против ЛП? Вопрос всем, потому что похпже все считают их ерундой. Хотя они реально заставляют водителей снижать скорость там, где есть пешеходные переходы, около школ и т.д.

Дистанция
Krolikov  20.08.2005 14:13

Антон Чиграй писал(а):

> Минимально допустимая дистанция между ТС равна остановочному
> пути, поэтому с увеличением скорости пропускная способность
> снижается

Нет.

Это было бы верно в том стучае, если бы идущее впереди ТС могло бы вдруг мгновенно остановиться бы на месте.
Но этого быть не может.

Минимальная дистанция равна скорости, умноженной на время реакции водителя+механизма. Тормозной путь в нее не включается.

Поэтому приведенный график пропускной способности в зависимости от скорости является неверным.

Re: Дистанция
Антон Чиграй  20.08.2005 14:59

> > Минимально допустимая дистанция между ТС равна остановочному
> > пути, поэтому с увеличением скорости пропускная способность снижается

> Нет.

> Это было бы верно в том стучае, если бы идущее впереди ТС могло
> бы вдруг мгновенно остановиться бы на месте.
> Но этого быть не может.

Может. Например врезавшись в выскочивший сбоку грузовик. Или не заметив какое-нибудь ограждение посреди дороги.

> Поэтому приведенный график пропускной способности в зависимости
> от скорости является неверным.

Он является одним из приближений, сделанных с учётом максимально возможной безопасности движения. В реальности, конечно же, водители держат меньшую дистанцию.

Re: Дистанция
Krolikov  20.08.2005 16:35

Антон Чиграй писал(а):


> Может. Например врезавшись в выскочивший сбоку грузовик. Или не
> заметив какое-нибудь ограждение посреди дороги.

Да, но никто не рассчитывает пропускную способность дороги, исходя от безопасной дистанции, с учетом того, что впереди идущее транспортное средство вдруг на полном ходу будет мгновенно остановлено каким-то неподвижным препятствием.

> Он является одним из приближений, сделанных с учётом максимально > возможной безопасности движения. В реальности,
> конечно же, водители держат меньшую дистанцию.

Не случайно скоростные трассы сторятся именно с учетом того, чтобы исключить ситуации со въездом сбоку какого-нибудь грузовика - отсутствие перекрестков, ограждение по всей длине.

Если же исключить из расчета дистанции тормозной путь, то закономерность получится иная: с ростом скорости потока пропускная способность дороги растет, а не снижается.

Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]