ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Штангоулавливатели
Дмитриус  18.07.2005 19:52

Интересно в каких городах абсолютно все троллейбусы оснащены штангоулавливателями?И тоже интересно,где минимум.На одном из Новосибирских троллейбусов(4097),где есть штангоулавливатели написано "Внимание штангоулавливатели".Интересно зачем?

Re: Штангоулавливатели
Илья(Грохотайло)  18.07.2005 20:08

Москва, большего не знаю.

Re: Штангоулавливатели
Дмитриус  18.07.2005 20:12

Как часто они ломаются?

Йошкар-Ола
Иван Поспехов  18.07.2005 21:03

У нас барабаны намотки тросов токоприёмников не используются ни на одном из троллейбусов (а их у нас 151 штука), к тому же эту деталь с троллейбусов тщательно срезают. Всего с барабанами у нас ездит 8 троллейбусов (т.е. около 5% от общего числа):
№249 - бывший московский 6256, купленный летом 2004 г.
№276 - ЗиУ-682Г0А 1998 г.в.
№277 - ЗиУ-682Г0А 1998 г.в.
№278 - ЗиУ-682Г00 1994 г.в., купленный в 2001 г. в г. Гурьев (Атырау).
№279 - ЗиУ-682Г00 1994 г.в., купленный в 2001 г. в г. Гурьев (Атырау).
№282 - БТЗ-5276-04 2003 г.в.
№283 - БТЗ-5276-04 2003 г.в.
№У-2 - ЗиУ-682Г00-учебный, купленный летом 2004 г. в г. Москве.

Re: Штангоулавливатели
Adrew1985  18.07.2005 21:06

У нас в Стерлитамаке почти все троллейбусы оснащены штангоуловителями (помимо тех, которые подлежат неизбежному списанию). Уже на прибытые новенькие троллейбусы ставят штангоуловители.

Re: Штангоулавливатели
Bena2167  18.07.2005 21:16

В Донецке около 50% ЗиУшек с
"барабанами", так у нас называют штангоуловители, на практически всех ЮМЗ-Т1 барабаны имеются, на ЗиУ-10 и ЮМЗ-Т2 штангоуловители есть всегда.
А вот в других городах области, таких как Макеевка, Краматорск и другие, почти всегда "барабанов"нет. Для дончан непривычно видить как на ЮМЗ-Т2 верёвки висят на стекле.

Re: Штангоулавливатели
Kocтя  18.07.2005 21:18

Дмитриус писал:
>Интересно в каких городах абсолютно все троллейбусы оснащены штангоулавливателями?
>И тоже интересно,где минимум.

Ну минимум не минимум,но тоже мало у нас в Майкопе.
На балансе 56 троллейбусов,все 56 в рабочем состоянии,а штангоуловители только на 5-ти троллейбусах.

Один-модель ЗиУ682Г00,и то они остались чудом,после КВР их со всех поснимали.
И на 4-х новых ВЗТМ-5284.
А вообще ими практически никогда не пользовались,по началу я даже не представлял для чего они и нужны.

Сообщение изменено (18-07-05 21:32)

Re: Штангоулавливатели
Alex R.  18.07.2005 22:59

В Одессе все троллейбусы со штангоуловителями.
А также во всех шкодовских городах Украины:
Киев, Луганск, Львов, Мариуполь, Ровно, Ивано-Франковск, Тернополь, Черновцы, Симферополь, Ялта, Алушта.
На 50% троллейбусов Краснодона они есть рабочие.
В Николаеве сохранились только на ЗИУ-9 №3145, а также на всех ЛАЗах и ЮМЗ.
В Херсоне и Кировограде тоже только на ЮМЗ.
В Харькове тоже около 50% троллейбусов со штангоуловителями.
А в Кривом Роге на несколько троллейбусов ЗИУ-9 ПОСТАВИЛИ штангоуловители.
В Керчи тоже все троллейбусы со штангоуловителями, т.к. система запущена в 2004 году и парк города это 10 новых ЮМЗ Т-2.

Сообщение изменено (18-07-05 23:06)

Re: Штангоулавливатели
Ник.  18.07.2005 23:45

В Уфе , по крайней мере в нашем депо патались ставить эти штуковины на машины , но из за их частого несанкционироного срабатывания на кочках решили поснимать сейчас в нашем депо остались тока на двух машинах на 2030БТЗ и 2113 Тролзе гармошке. Остальные водители от них отказались.

Re: Riga - абсолютно все - со штангоулавителями (0)
Vadims Falkovs  19.07.2005 00:35

0

Подольск, Химки (-)
Юрий Аралов  19.07.2005 09:07

0

Re: Штангоулавливатели
СтаС  19.07.2005 10:59

Кроме упомянутого: Вильнюс; Каунас; Таллинн; не знаю всё ли, но точно очень много в Минске.

Re: Штангоулавливатели
Николай Т.  19.07.2005 11:09

А ведь в Москве раньше тоже ездили без штангоуловителей и небыло их почти на всех троллейбусах, а потом вдруг они появились сразу на всех, так вот хочу задать вопрос в каком году это произошло и почему, ведь раньше без них обходились, а потом бац и все тролли ими оснастили.
В Рязани в этом году не видел ни одного троллейбуса с уловителями, в прошлом году на 5 маршруте ходил ВЗТМ 5298 с улавителями причем они выполняли свою функцию, машина по моему 2105 могу и ошибаться, а прошлой зимой все штангоуловители с новых машин поснимали и отних осталоь одно основание в виде круга.

Дык с уловителями - красиво(-)
karelalex  19.07.2005 11:43

0

Re: Штангоулавливатели
К0нстантин  19.07.2005 11:52


> В Харькове тоже около 50% троллейбусов со штангоуловителями.
В Харькове ВСЕ троллейбусы с сабжами, разве что единичные экземпляры на 1-2 дня могут быть без одного или двух. Причем производство сабжей налажено силами одного из депо.

Re: Дык с уловителями - красиво
georgy  19.07.2005 13:38

То, что трос на барабан намотан - еще ничего не значит. Вы часто видели, чтобы штанги при сходе сами опускались? То-то и оно. Обычно их не заводят из-за ложных срабатываний на ухабах. А вот, интересно, где они действительно работают? (Наверняка, в Прибалтике?)

Re: Штангоулавливатели
Kocтя  19.07.2005 13:50

Николай Т. писал(а):

> А ведь в Москве раньше тоже ездили без штангоуловителей и
> небыло их почти на всех троллейбусах, а потом вдруг они
> появились сразу на всех, так вот хочу задать вопрос в каком
> году это произошло и почему, ведь раньше без них обходились, а
> потом бац и все тролли ими оснастили.

Кстати с ( "катушками" "бобинами") есть другой интересный момент,раньше не было подоконников на задней площадке троля,а вот с приходом штангоуловителей появились и подоконники,за которыми прятали внутренную сторону катушек.
Возможно это дело с года 1978 пошло.

В Таллинне все
Demon(Tallinn)  19.07.2005 16:06

http://tallinn.mashke.org/Sola-T12/320-324/3211.jpg
http://tallinn.mashke.org/Sola-T12/325-332/3311.jpg
http://tallinn.mashke.org/Ikarus/3103.jpg

У Solaris они автоматические, у остальных - ручной привод.

Re: Дык с уловителями - красиво
СтаС  19.07.2005 16:59

> То, что трос на барабан намотан - еще ничего не значит. Вы
> часто видели, чтобы штанги при сходе сами опускались? То-то и
> оно. Обычно их не заводят из-за ложных срабатываний на ухабах.
> А вот, интересно, где они действительно работают? (Наверняка, в
> Прибалтике?)

Кто не заводит? Кого не заводит? Чем не заводит? Золотым ключиком для троллейбусов? ;-))))

Короче, никто нигде ничего не заводит. Просто не надо путать функции инерционного катушечного штангоуловителя и электромеханического катушечного. Общего у них только бабина с верёвкой :)

Те уловители , которые сейчас применяются в Москве, производятся в Днепропетровске, содраны с аналогичных шкодовских. Это инерционные стопорные механические. Ничего никуда сматывать они не должны и не могут. Принцип действия в общих чертах схож с принципом действия автомобильного ремня безопасности - трос намотан над подпружиненую катушку, при разматывании пружина затягивается, при отпускании начинает вращать катушку в обратную сторону, наматывая трос. При превышении некой заданной скорости разматывания троса (т.е. скорости вращения бабины) срабатывает инерционный стопор, который просто останавливает бабину и фиксирует, чтобы дальше не разматывалась, удерживая таким образом штангу от дальнейшего подъёма. Весь механизм такого уловителя находится в корпусе самого уловителя, внутрь корпуса троллейбуса не заходит, крепится прямо на обшивку.


Те, которые могут сматывать трос и класть штангу на крышу - это электромеханические. Они не стопорят, они именно сматывают. Вот у них уже в корпусе тролейбуса находятся два электромотора. общий принцип такой: имеем всё ту же подпружиненную бабину с тросом, на валу этой бабины стоит двигатель, тормоз и инерционный выключатель. При превышении уставочной скорости разматывания срабатывает на замыкание цепи управления двигателем инерционный выключатель, при этом в специальном электронном блоке управления происходит сравнение сигнала выключателя на включение с сигналом датчика обесточки, и только при условии совпадения включения инерционного выключателя с сигналом об отсутсвии тока делается вывод о сходе штанги и включается на сматывание двигатель. На исходе сматывания, чтобы верёвку не порвать, отключается двигатель и включается тормоз.

Ложные срабатывания возможны у обоих (у механического вероятнее, у электрического менее вероятны), но избежать их невозможно, если к тому предрасполагает дорожное покрытие или состояние КС. так же возможны ложные стопорения при больших углах отклонения и большой вытяжке троса из барабана. Ничего из-за этого не отключают.

Соответственно, в прибалтике всё это хозяйство ничего не сматывает на Шкодах, ибо там стоит обычный механический инерционный аппарат, а на Солярисах там уже сматывает, хотя я, честно говоря, даже и не знаю - у Соляриса опускалка электрическая или вообще пневматическая.

Классическая энгельсская схема с электроприводом используется более менее серьёзно только в Минске на старых ЗиУ. Во всех остальных городах, где уловители используют, в основном пользуются механикой.

Re: Штангоулавливатели
СтаС  19.07.2005 17:15

> А ведь в Москве раньше тоже ездили без штангоуловителей и
> небыло их почти на всех троллейбусах, а потом вдруг они
> появились сразу на всех, так вот хочу задать вопрос в каком
> году это произошло и почему, ведь раньше без них обходились, а
> потом бац и все тролли ими оснастили.

Появляться стало примерно в 1995, а массовый переход осуществлён к 1997-98. В середине 90ых вдруг решили, что применение штангоуловителей может серьёзно сократить число повреждений КС и ПС при сходах. Сначала поэксперементировали чуть-чуть, а потом просто ввели это обязательным пунктом в ПТЭ. Теперь эксплуатация троллейбуса без оного девайса в Москве запрещена. Доработать смену без одного сломаного можно, а вот выйти утром уже нельзя - сломавшиеся на линии в парке сразу меняют на исправные.

> В Рязани в этом году не видел ни одного троллейбуса с
> уловителями, в прошлом году на 5 маршруте ходил ВЗТМ 5298 с
> улавителями причем они выполняли свою функцию, машина по моему
> 2105 могу и ошибаться, а прошлой зимой все штангоуловители с
> новых машин поснимали и отних осталоь одно основание в виде
> круга.

Стандартная российская ситуация - применение считается неэффективным, а поддержание в рабочем состоянии дорогостоящим. Сами девайсы не очень дешёвые, энгельсская электросхема вообще малопригодна для жизни - сложная и дохнет поминутно, а днепропетровские механические хоть и проще, но тоже ломкие, требуют навыков, запчастей, подменного фонда, короче проще выкинуть совсем, чем возиться. В России обычно работают за пределами Московской области до первой поломки или , в исключительных случаях, до тех пор пока у водителя хватает подручных ресурсов для ремонта и энтузиазма.

Петрозаводск
Юрий  19.07.2005 20:40

В Петрозаводске штангоуловители стоят только на 2 ВМЗ-170: №322 и №325

Re: Штангоулавливатели
Alex R.  19.07.2005 20:50

К0нстантин писал(а):

>
> > В Харькове тоже около 50% троллейбусов со штангоуловителями.
> В Харькове ВСЕ троллейбусы с сабжами, разве что единичные
> экземпляры на 1-2 дня могут быть без одного или двух.

Значит мне повезло на такие троллейбусы. :)

Тролза и барабаны намотки тросов токоприёмников.
Иван Поспехов  19.07.2005 22:33

Насколько я понимаю, сам Тролза не всегда ставит на свои машины барабаны намотки тросов токоприёмников.
Например, у нас в Йошкар-Оле в 2002 году купили на Тролзе 2 троллейбуса ЗиУ-682Г0А (№№ 280, 281). Так они были без барабанов сразу.

Почти на всех(-)
Сара Моисеевна  19.07.2005 23:18

цуа

В Самаре - один единственный

В Самаре только один троллейбус БТЗ 5276.04 работает со штангоуловителями. еще пару лет назад машин со штангоуловителями было около 5.
Так вот тот оставшийся троллейбус очень страдает по ночам, когда открывается движение через город для большегрузных машин, высота которых достигает чуть ли не КС. Такой фургончик без штангоуловителей-то объехать проблемно, а с ними - невозможно - веревки цепляются за верхний угол фургона.
Но красота требует жертв:)

В Омске
Alex Palshin  20.07.2005 07:23

Уловители штанг используются на 20ти новых МТРЗ-5279, причём на обкатке несколько раз наблюдал как штанги стопорились при перестроении троллейбуса в соседний ряд при объезде тазиков на обочине :)
Сейчас вроде нормально ездят. Интересно, что с ними сделали?
У Первомайского депо тросы всегда лежат на крыше и их совесм не видно, В Кировском депо любят вкорячивать болт на уровне подоконного молдинга на левом борту и цеплять тросы на него.

Re: Дык с уловителями - красиво
Дмитриус  20.07.2005 10:26

Механические уловители можно заводить!штанги опускаются на крышу,заводишь,ставишь штанги на провода.При резком рывке верёвки штана опускается под лиру с большим грохотом.Заводятся ручкой,которая идёт в комплекте.

Re: Дык с уловителями - красиво
СтаС  20.07.2005 11:57

> Механические уловители можно заводить!штанги опускаются на
> крышу,заводишь,ставишь штанги на провода.При резком рывке
> верёвки штана опускается под лиру с большим грохотом.Заводятся
> ручкой,которая идёт в комплекте.

никогда не знал :(

А на твоём-то они ещё работают?

Re: Дык с уловителями - красиво
Дмитриус  20.07.2005 13:40

Мне мешают чтоб они работали.Можно сказать не работают.Обстановка в депо для этого не подходящая.

В Питере почти все - без штангоуловителей. (-)
Petr  20.07.2005 17:38

0

Re: Штангоулавливатели
К0нстантин  21.07.2005 13:34

Alex R. писал(а):

> > > В Харькове тоже около 50% троллейбусов со
> штангоуловителями.
> > В Харькове ВСЕ троллейбусы с сабжами, разве что единичные
> > экземпляры на 1-2 дня могут быть без одного или двух.
>
> Значит мне повезло на такие троллейбусы. :)

Странно... даже в депо сейчас ходовые машины стоят с сабжами. Вот раньше бывало, водители снимали их и заносили через заднюю дверь в салон, не снимая веревок :-)

А года два назад на почти всех ЗиУ изменили способ крепления сабжей: вместо защелки - на трех шпильках, с зазором, и теперь уже нет уродливых следов ржавчины или масла на корпусе.

Все штангоуловители не притягивают штангу - от подобных избавились давно.

Неделю назад видел, как после схода одна из штанг сама попала под лиру, не сломавшись и не порвав провода.

Re: Штангоулавливатели
Alex R.  21.07.2005 22:30

К0нстантин писал(а):

>
> Странно... даже в депо сейчас ходовые машины стоят с сабжами.
> Вот раньше бывало, водители снимали их и заносили через заднюю
> дверь в салон, не снимая веревок :-)
>
> А года два назад на почти всех ЗиУ изменили способ крепления
> сабжей: вместо защелки - на трех шпильках, с зазором, и теперь
> уже нет уродливых следов ржавчины или масла на корпусе.
>
> Все штангоуловители не притягивают штангу - от подобных
> избавились давно.
>
> Неделю назад видел, как после схода одна из штанг сама попала
> под лиру, не сломавшись и не порвав провода.

Вот я и был в Харькове 2 года назад, в апреле 2003 года.

Re: Штангоулавливатели
Дмитриус  23.07.2005 22:48

В Новосибирске два троллейбуса с уловителями.

Re: Штангоулавливатели
Сергей  18.02.2008 21:46

Соблюдать дистанцию

Re: Штангоулавливатели
Andreas.  18.02.2008 22:41

V Rige u Solarisov i AKSM-333 a takzhe IVECO-SKODA 24Tr estj pnevmati4eshkije shtangouloviteli.

Re: Штангоулавливатели
Dozent  18.02.2008 23:35

В Брянске только мегаполис имеет штангоуловители.

Re: Штангоулавливатели
Сергачёв Андрей  19.02.2008 07:57

В Кемерово ШУ стоят на 12 тролях, на 6 из 18 - ВМЗ-170, на всех 4х Оптимах и на двух обоих 682Г-016.02. Ни на одном троле ими не пользуются, со всех остальных убрали, БТЗ-52761 приходят сразу без них.

Re: Штангоулавливатели
ЮМЗ Т2АЕ  19.02.2008 15:27

А у нас есть такие троли, у которых один штангоуловитель http://www.trollpolt.narod.ru/77.html :-)
В Хаькове был всего раз, тем не менее невидел ни одного троля без штангоуловителя. http://www.trollpolt.narod.ru/rep/rep1.html

Re: Штангоулавливатели
Туляк  20.02.2008 17:02

ЮМЗ Т2АЕ писал(а):
-------------------------------------------------------
> А у нас есть такие троли, у которых один
> штангоуловитель
> http://www.trollpolt.narod.ru/77.html :-)
> В Хаькове был всего раз, тем не менее невидел ни
> одного троля без штангоуловителя.
> http://www.trollpolt.narod.ru/rep/rep1.html

Он там хоть один, хоть ни одного. Они на этой машине вообще не используются,судя по фото. Снимается такой ШУ очень быстро: провернул, подцепил и хрясь!.. :) Всего делов-то. А ставится ещё быстрее.

А второе фото интересное. Водитель перекидывает в "данный момент" штанги на дальние провода, отсюда и отклонение такое. Вот вопрос: зачем он их перекидывает? Сперва подумалось, что встал на обесточке, но крестовина вроде далековато будет.
_________________________________________________________________________
По теме... В Туле последний ЗиУ бегал с работающими ШУ году в 92-93. Борт был 31 или 33, не помню. Потом, как говорили, что мастер по обслуживанию барабанов ШУ ушёл на пенсию, а другого не нашлось или вообще не искали больше. С тех пор ни на одном отечественном тб уловители не применялись, хотя приходили из Минска с электрическими, из Вологды с механическими барабанами. Был в начале этого века по крайней мере один дуобус Рено с абсолютно исправными ШУ, которые исправно работали не один год. Но сейчас этого дуобуса на линии уже нет.

По поводу сматывания... В своей практике несколько раз наблюдал частичное сматывание верёвки механическим барабаном ШУ, при этом штанга опускалась сантиметров на 10-40. Но сам особо эти барабаны не взводил, срабатывали часто самопроизвольно.

Re: Штангоулавливатели
ЮМЗ Т2АЕ  21.02.2008 21:03

Туляк писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЮМЗ Т2АЕ писал(а):
> --------------------------------------------------
> А второе фото интересное. Водитель перекидывает в
> "данный момент" штанги на дальние провода, отсюда
> и отклонение такое. Вот вопрос: зачем он их
> перекидывает? Сперва подумалось, что встал на
> обесточке, но крестовина вроде далековато будет.

Да как раз на обесточку он и попал. И не он один. Они (несколько тролей) хоть и ехали вроде быстро, но все почему-то на крестовине застрявали. Водилы штанги на соседнюю ветке ставили с оооочень большим трудом. Всю ситуацию наблюдал лично.

Re: Штангоулавливатели
Нихто  22.02.2008 00:44

Туляк писал(а):
-------------------------------------------------------
> А второе фото интересное. Водитель перекидывает в
> "данный момент" штанги на дальние провода, отсюда
> и отклонение такое. Вот вопрос: зачем он их
> перекидывает? Сперва подумалось, что встал на
> обесточке, но крестовина вроде далековато будет.

Да не, в самый раз!
Штанги по проводам скользят примерно над задней кромкой троллейбуса. И она на фото как раз под крестовиной.

Re: Штангоулавливатели
Ярсл  25.02.2008 13:19

На всех троллейбусах, которые я когда-либо видел, были штангоулавливатели, но в разных местах. Так на ЗИУских они почти около токозабирателей, а у нового ТРОЛЗАвского они аж посередине штанги!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.02.08 13:20 пользователем Ярсл.

Re: Штангоулавливатели
Нихто  25.02.2008 18:06

Ярсл писал(а):
-------------------------------------------------------
> На всех троллейбусах, которые я когда-либо видел,
> были штангоулавливатели, но в разных местах. Так
> на ЗИУских они почти около токозабирателей, а у
> нового ТРОЛЗАвского они аж посередине штанги!

Это ежели он только сполз!
Нет никакого смысла крепить его к середине штанги.

Re: Штангоулавливатели
ЮМЗ Т2АЕ  25.02.2008 20:42

У нас в Полтаве если нет штангоулавливателей, делаю так:
два кольца на штангах, к ним две верёвки. кольца у основания штанг.
когда нужно опустить штанги, водитель дёргает за верёвки (рывком) и кольца поднимаются в башмакам.
Хорошо видно на первом фото http://www.trollpolt.narod.ru/12.html

Re: Штангоулавливатели
maxiWELL  26.02.2008 00:00

Дмитриус писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно в каких городах абсолютно все
> троллейбусы оснащены штангоулавливателями?

Киев!!!

Re: Штангоулавливатели
Станислав Дуднев  26.02.2008 11:55

В Вологде стоят на всех шкодах и графах. Есть несколько ВМЗ с рабочими уловителями (57,84,114,140,183..) Есть несколько шкод с уловителями от списаных графов.

Примерно в 2001 году вмзшными штангоуловителями и веревкодержателями оборудовали почти весь парк, но со временем от них отказались.

А в Москве разве не на всех? (-)
Нихто  26.02.2008 17:22

еmaxiWELL писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитриус писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Интересно в каких городах абсолютно все
> > троллейбусы оснащены штангоулавливателями?
>
> Киев!!!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.08 17:23 пользователем Нихто.

Re: Штангоулавливатели
Griffin  28.02.2008 17:27

Был в Москве, у всех веревочные ШУ! Однако когда на ровном месте на моих глазах слетел ТП у какого то ЗиУ я обнаружил что ШУ не сработало, максимум оно не позволяло штанге задраться выше провода, однако головка была на уровне с проводом и могла задеть растяжку на скорости... благо трол шел тихо в тот момент.

Re: Штангоулавливатели
Туляк  28.02.2008 19:26

Кстати, ещё один минус механических ШУ: практически нулевая эффективности при сходе штанг на отклонении от проводов.

Re: Штангоулавливатели
TimychKTR  28.02.2008 23:50

Туляк писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, ещё один минус механических ШУ:
> практически нулевая эффективности при сходе штанг
> на отклонении от проводов.
Бывает даже так, что верёвка вообще выскакивает из барабана, и её приходится вправлять туда заново с помощью "ручки-крутилки".

Re: Штангоулавливатели
Нихто  29.02.2008 01:56

Griffin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Был в Москве, у всех веревочные ШУ! Однако когда
> на ровном месте на моих глазах слетел ТП у какого
> то ЗиУ я обнаружил что ШУ не сработало, максимум
> оно не позволяло штанге задраться выше провода,
> однако головка была на уровне с проводом и могла
> задеть растяжку на скорости... благо трол шел тихо
> в тот момент.

Ну это Вам повезло! :-)
Обычно их вообще не заводят, поэтому улетают они в даль дальнюю, как будто бы ШУ и вообще не было. Не для этого они совсем в Москве стоят, не для этого!

Re: Штангоулавливатели
Туляк  29.02.2008 17:55

Ага. :) А ещё бывает, и очень часто, что при сматывании верёвки на барабан, она сматывается неравномерно, начинает цеплять корпус барабана изнутри, заклинивать. А несмотавшаяся верёвка, тем временем, начинает просто болтаться, грозя зацепом за какое-нить препятствие, либо наматывается на лиру и сдёргивает штангу. В общем, судя по всем приведённым здесь недостаткам, геморройная штука эти штангоуловители. Интересно было бы подсчитать их КПД (если так можно назвать).

Re: Штангоулавливатели
Нихто  29.02.2008 19:43

Туляк писал(а):
-------------------------------------------------------
> В общем, судя по всем
> приведённым здесь недостаткам, геморройная штука
> эти штангоуловители.

Но есть и плюсы. Удобнее штанги ставить, не надо маяться с веревкой на крыше. Очень актуально в дождливую погоду.

Re: Штангоулавливатели
Griffin  29.02.2008 22:31

Забавно, а может потому и был тот сход что ШУ заклинило и при легком уходе на отклонение (полметра в сторону хватить должно) штангу просто стащило с провода... это было у метро Университет, я там подругу ждал. Кстати там же заметил странность и с КС когда провода идут двумя линиями паралельно, потом скрещиваються и на перекрестке одни уходят направо, а другие прямо. Непонятно зачем крестовина на перегоне стоит?! Неужели нельзя было сразу направить провода каждые по своей стороне или вовсе обьеденить в месте их встречи и разделить перед этим перекрестком?!

Зашел на кольцо трамвайщиков там же, поболтал с народом, послушал как вам тоскливо работать с дурникетами и билетной выручкой... у нас в Питере такого нет. Максимум это просто бескондукторное обслуживание, но и оно водителю не ставит зависимости зарплаты от выручки. Проезд дорогой в Москве, я в ауте.

Но вобщем впечатления положительные, электротрансовцы в Москве дружелюбны)))

Re: Штангоулавливатели
Туляк  01.03.2008 00:11

Griffin-у:

Конечно, офф, но попробую ответить... подобные развязки с крестовинами на перекрёстке, насколько я понимаю, предназначены для развода троллейбусов по разным маршрутам. К примеру, если 1-й следует прямо по улице, и его остановка перед перекрёстком, а 2-й поворачивает направо, и его остановка находится за углом (за поворотом), то практичнее будет развязать линию таким образом: 1-й проходит стрелку вправо, тормозит на остановке, а 2-й уходит сперва влево, обходит 1-й (при этом они не мешают друг другу) и спокойно поворачивает, проходя крестовину. Пардон, если гоню, но именно это я наблюдал на Юго-Западной, где расходятся 34-й и 62-й. Единственное подобное место, оставшееся в памяти...

Re: Штангоулавливатели
Нихто  01.03.2008 00:20

Туляк писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1-й проходит стрелку вправо, тормозит на
> остановке, а 2-й уходит сперва влево, обходит 1-й
> (при этом они не мешают друг другу) и спокойно
> поворачивает, проходя крестовину. Пардон, если
> гоню, но именно это я наблюдал на Юго-Западной,
> где расходятся 34-й и 62-й. Единственное подобное
> место, оставшееся в памяти...

Да, на Юго-Западной именно так.
Но на Университете и у первого, и у второго остановки перед перекрестком.
Кстати, там на противоположной стороне (в обратную сторону) точно такая же конструкция).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]