ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Штангоулавливатели
Дмитриус  18.07.2005 19:52

Интересно в каких городах абсолютно все троллейбусы оснащены штангоулавливателями?И тоже интересно,где минимум.На одном из Новосибирских троллейбусов(4097),где есть штангоулавливатели написано "Внимание штангоулавливатели".Интересно зачем?

Re: Штангоулавливатели
Илья(Грохотайло)  18.07.2005 20:08

Москва, большего не знаю.

Re: Штангоулавливатели
Дмитриус  18.07.2005 20:12

Как часто они ломаются?

Йошкар-Ола
Иван Поспехов  18.07.2005 21:03

У нас барабаны намотки тросов токоприёмников не используются ни на одном из троллейбусов (а их у нас 151 штука), к тому же эту деталь с троллейбусов тщательно срезают. Всего с барабанами у нас ездит 8 троллейбусов (т.е. около 5% от общего числа):
№249 - бывший московский 6256, купленный летом 2004 г.
№276 - ЗиУ-682Г0А 1998 г.в.
№277 - ЗиУ-682Г0А 1998 г.в.
№278 - ЗиУ-682Г00 1994 г.в., купленный в 2001 г. в г. Гурьев (Атырау).
№279 - ЗиУ-682Г00 1994 г.в., купленный в 2001 г. в г. Гурьев (Атырау).
№282 - БТЗ-5276-04 2003 г.в.
№283 - БТЗ-5276-04 2003 г.в.
№У-2 - ЗиУ-682Г00-учебный, купленный летом 2004 г. в г. Москве.

Re: Штангоулавливатели
Adrew1985  18.07.2005 21:06

У нас в Стерлитамаке почти все троллейбусы оснащены штангоуловителями (помимо тех, которые подлежат неизбежному списанию). Уже на прибытые новенькие троллейбусы ставят штангоуловители.

Re: Штангоулавливатели
Bena2167  18.07.2005 21:16

В Донецке около 50% ЗиУшек с
"барабанами", так у нас называют штангоуловители, на практически всех ЮМЗ-Т1 барабаны имеются, на ЗиУ-10 и ЮМЗ-Т2 штангоуловители есть всегда.
А вот в других городах области, таких как Макеевка, Краматорск и другие, почти всегда "барабанов"нет. Для дончан непривычно видить как на ЮМЗ-Т2 верёвки висят на стекле.

Re: Штангоулавливатели
Kocтя  18.07.2005 21:18

Дмитриус писал:
>Интересно в каких городах абсолютно все троллейбусы оснащены штангоулавливателями?
>И тоже интересно,где минимум.

Ну минимум не минимум,но тоже мало у нас в Майкопе.
На балансе 56 троллейбусов,все 56 в рабочем состоянии,а штангоуловители только на 5-ти троллейбусах.

Один-модель ЗиУ682Г00,и то они остались чудом,после КВР их со всех поснимали.
И на 4-х новых ВЗТМ-5284.
А вообще ими практически никогда не пользовались,по началу я даже не представлял для чего они и нужны.

Сообщение изменено (18-07-05 21:32)

Re: Штангоулавливатели
Alex R.  18.07.2005 22:59

В Одессе все троллейбусы со штангоуловителями.
А также во всех шкодовских городах Украины:
Киев, Луганск, Львов, Мариуполь, Ровно, Ивано-Франковск, Тернополь, Черновцы, Симферополь, Ялта, Алушта.
На 50% троллейбусов Краснодона они есть рабочие.
В Николаеве сохранились только на ЗИУ-9 №3145, а также на всех ЛАЗах и ЮМЗ.
В Херсоне и Кировограде тоже только на ЮМЗ.
В Харькове тоже около 50% троллейбусов со штангоуловителями.
А в Кривом Роге на несколько троллейбусов ЗИУ-9 ПОСТАВИЛИ штангоуловители.
В Керчи тоже все троллейбусы со штангоуловителями, т.к. система запущена в 2004 году и парк города это 10 новых ЮМЗ Т-2.

Сообщение изменено (18-07-05 23:06)

Re: Штангоулавливатели
Ник.  18.07.2005 23:45

В Уфе , по крайней мере в нашем депо патались ставить эти штуковины на машины , но из за их частого несанкционироного срабатывания на кочках решили поснимать сейчас в нашем депо остались тока на двух машинах на 2030БТЗ и 2113 Тролзе гармошке. Остальные водители от них отказались.

Re: Riga - абсолютно все - со штангоулавителями (0)
Vadims Falkovs  19.07.2005 00:35

0

Подольск, Химки (-)
Юрий Аралов  19.07.2005 09:07

0

Re: Штангоулавливатели
СтаС  19.07.2005 10:59

Кроме упомянутого: Вильнюс; Каунас; Таллинн; не знаю всё ли, но точно очень много в Минске.

Re: Штангоулавливатели
Николай Т.  19.07.2005 11:09

А ведь в Москве раньше тоже ездили без штангоуловителей и небыло их почти на всех троллейбусах, а потом вдруг они появились сразу на всех, так вот хочу задать вопрос в каком году это произошло и почему, ведь раньше без них обходились, а потом бац и все тролли ими оснастили.
В Рязани в этом году не видел ни одного троллейбуса с уловителями, в прошлом году на 5 маршруте ходил ВЗТМ 5298 с улавителями причем они выполняли свою функцию, машина по моему 2105 могу и ошибаться, а прошлой зимой все штангоуловители с новых машин поснимали и отних осталоь одно основание в виде круга.

Дык с уловителями - красиво(-)
karelalex  19.07.2005 11:43

0

Re: Штангоулавливатели
К0нстантин  19.07.2005 11:52


> В Харькове тоже около 50% троллейбусов со штангоуловителями.
В Харькове ВСЕ троллейбусы с сабжами, разве что единичные экземпляры на 1-2 дня могут быть без одного или двух. Причем производство сабжей налажено силами одного из депо.

Re: Дык с уловителями - красиво
georgy  19.07.2005 13:38

То, что трос на барабан намотан - еще ничего не значит. Вы часто видели, чтобы штанги при сходе сами опускались? То-то и оно. Обычно их не заводят из-за ложных срабатываний на ухабах. А вот, интересно, где они действительно работают? (Наверняка, в Прибалтике?)

Re: Штангоулавливатели
Kocтя  19.07.2005 13:50

Николай Т. писал(а):

> А ведь в Москве раньше тоже ездили без штангоуловителей и
> небыло их почти на всех троллейбусах, а потом вдруг они
> появились сразу на всех, так вот хочу задать вопрос в каком
> году это произошло и почему, ведь раньше без них обходились, а
> потом бац и все тролли ими оснастили.

Кстати с ( "катушками" "бобинами") есть другой интересный момент,раньше не было подоконников на задней площадке троля,а вот с приходом штангоуловителей появились и подоконники,за которыми прятали внутренную сторону катушек.
Возможно это дело с года 1978 пошло.

В Таллинне все
Demon(Tallinn)  19.07.2005 16:06

http://tallinn.mashke.org/Sola-T12/320-324/3211.jpg
http://tallinn.mashke.org/Sola-T12/325-332/3311.jpg
http://tallinn.mashke.org/Ikarus/3103.jpg

У Solaris они автоматические, у остальных - ручной привод.

Re: Дык с уловителями - красиво
СтаС  19.07.2005 16:59

> То, что трос на барабан намотан - еще ничего не значит. Вы
> часто видели, чтобы штанги при сходе сами опускались? То-то и
> оно. Обычно их не заводят из-за ложных срабатываний на ухабах.
> А вот, интересно, где они действительно работают? (Наверняка, в
> Прибалтике?)

Кто не заводит? Кого не заводит? Чем не заводит? Золотым ключиком для троллейбусов? ;-))))

Короче, никто нигде ничего не заводит. Просто не надо путать функции инерционного катушечного штангоуловителя и электромеханического катушечного. Общего у них только бабина с верёвкой :)

Те уловители , которые сейчас применяются в Москве, производятся в Днепропетровске, содраны с аналогичных шкодовских. Это инерционные стопорные механические. Ничего никуда сматывать они не должны и не могут. Принцип действия в общих чертах схож с принципом действия автомобильного ремня безопасности - трос намотан над подпружиненую катушку, при разматывании пружина затягивается, при отпускании начинает вращать катушку в обратную сторону, наматывая трос. При превышении некой заданной скорости разматывания троса (т.е. скорости вращения бабины) срабатывает инерционный стопор, который просто останавливает бабину и фиксирует, чтобы дальше не разматывалась, удерживая таким образом штангу от дальнейшего подъёма. Весь механизм такого уловителя находится в корпусе самого уловителя, внутрь корпуса троллейбуса не заходит, крепится прямо на обшивку.


Те, которые могут сматывать трос и класть штангу на крышу - это электромеханические. Они не стопорят, они именно сматывают. Вот у них уже в корпусе тролейбуса находятся два электромотора. общий принцип такой: имеем всё ту же подпружиненную бабину с тросом, на валу этой бабины стоит двигатель, тормоз и инерционный выключатель. При превышении уставочной скорости разматывания срабатывает на замыкание цепи управления двигателем инерционный выключатель, при этом в специальном электронном блоке управления происходит сравнение сигнала выключателя на включение с сигналом датчика обесточки, и только при условии совпадения включения инерционного выключателя с сигналом об отсутсвии тока делается вывод о сходе штанги и включается на сматывание двигатель. На исходе сматывания, чтобы верёвку не порвать, отключается двигатель и включается тормоз.

Ложные срабатывания возможны у обоих (у механического вероятнее, у электрического менее вероятны), но избежать их невозможно, если к тому предрасполагает дорожное покрытие или состояние КС. так же возможны ложные стопорения при больших углах отклонения и большой вытяжке троса из барабана. Ничего из-за этого не отключают.

Соответственно, в прибалтике всё это хозяйство ничего не сматывает на Шкодах, ибо там стоит обычный механический инерционный аппарат, а на Солярисах там уже сматывает, хотя я, честно говоря, даже и не знаю - у Соляриса опускалка электрическая или вообще пневматическая.

Классическая энгельсская схема с электроприводом используется более менее серьёзно только в Минске на старых ЗиУ. Во всех остальных городах, где уловители используют, в основном пользуются механикой.

Re: Штангоулавливатели
СтаС  19.07.2005 17:15

> А ведь в Москве раньше тоже ездили без штангоуловителей и
> небыло их почти на всех троллейбусах, а потом вдруг они
> появились сразу на всех, так вот хочу задать вопрос в каком
> году это произошло и почему, ведь раньше без них обходились, а
> потом бац и все тролли ими оснастили.

Появляться стало примерно в 1995, а массовый переход осуществлён к 1997-98. В середине 90ых вдруг решили, что применение штангоуловителей может серьёзно сократить число повреждений КС и ПС при сходах. Сначала поэксперементировали чуть-чуть, а потом просто ввели это обязательным пунктом в ПТЭ. Теперь эксплуатация троллейбуса без оного девайса в Москве запрещена. Доработать смену без одного сломаного можно, а вот выйти утром уже нельзя - сломавшиеся на линии в парке сразу меняют на исправные.

> В Рязани в этом году не видел ни одного троллейбуса с
> уловителями, в прошлом году на 5 маршруте ходил ВЗТМ 5298 с
> улавителями причем они выполняли свою функцию, машина по моему
> 2105 могу и ошибаться, а прошлой зимой все штангоуловители с
> новых машин поснимали и отних осталоь одно основание в виде
> круга.

Стандартная российская ситуация - применение считается неэффективным, а поддержание в рабочем состоянии дорогостоящим. Сами девайсы не очень дешёвые, энгельсская электросхема вообще малопригодна для жизни - сложная и дохнет поминутно, а днепропетровские механические хоть и проще, но тоже ломкие, требуют навыков, запчастей, подменного фонда, короче проще выкинуть совсем, чем возиться. В России обычно работают за пределами Московской области до первой поломки или , в исключительных случаях, до тех пор пока у водителя хватает подручных ресурсов для ремонта и энтузиазма.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]