Штангоулавливатели
Дмитриус
18.07.2005 19:52
Интересно в каких городах абсолютно все троллейбусы оснащены штангоулавливателями?И тоже интересно,где минимум.На одном из Новосибирских троллейбусов(4097),где есть штангоулавливатели написано "Внимание штангоулавливатели".Интересно зачем? Йошкар-Ола
Иван Поспехов
18.07.2005 21:03
У нас барабаны намотки тросов токоприёмников не используются ни на одном из троллейбусов (а их у нас 151 штука), к тому же эту деталь с троллейбусов тщательно срезают. Всего с барабанами у нас ездит 8 троллейбусов (т.е. около 5% от общего числа): №249 - бывший московский 6256, купленный летом 2004 г. №276 - ЗиУ-682Г0А 1998 г.в. №277 - ЗиУ-682Г0А 1998 г.в. №278 - ЗиУ-682Г00 1994 г.в., купленный в 2001 г. в г. Гурьев (Атырау). №279 - ЗиУ-682Г00 1994 г.в., купленный в 2001 г. в г. Гурьев (Атырау). №282 - БТЗ-5276-04 2003 г.в. №283 - БТЗ-5276-04 2003 г.в. №У-2 - ЗиУ-682Г00-учебный, купленный летом 2004 г. в г. Москве. Re: Штангоулавливатели
Adrew1985
18.07.2005 21:06
У нас в Стерлитамаке почти все троллейбусы оснащены штангоуловителями (помимо тех, которые подлежат неизбежному списанию). Уже на прибытые новенькие троллейбусы ставят штангоуловители. Re: Штангоулавливатели
Bena2167
18.07.2005 21:16
В Донецке около 50% ЗиУшек с "барабанами", так у нас называют штангоуловители, на практически всех ЮМЗ-Т1 барабаны имеются, на ЗиУ-10 и ЮМЗ-Т2 штангоуловители есть всегда. А вот в других городах области, таких как Макеевка, Краматорск и другие, почти всегда "барабанов"нет. Для дончан непривычно видить как на ЮМЗ-Т2 верёвки висят на стекле. Re: Штангоулавливатели
Kocтя
18.07.2005 21:18
Дмитриус писал:
>Интересно в каких городах абсолютно все троллейбусы оснащены штангоулавливателями? >И тоже интересно,где минимум. Ну минимум не минимум,но тоже мало у нас в Майкопе. На балансе 56 троллейбусов,все 56 в рабочем состоянии,а штангоуловители только на 5-ти троллейбусах. Один-модель ЗиУ682Г00,и то они остались чудом,после КВР их со всех поснимали. И на 4-х новых ВЗТМ-5284. А вообще ими практически никогда не пользовались,по началу я даже не представлял для чего они и нужны. Сообщение изменено (18-07-05 21:32) Re: Штангоулавливатели
Alex R.
18.07.2005 22:59
В Одессе все троллейбусы со штангоуловителями.
А также во всех шкодовских городах Украины: Киев, Луганск, Львов, Мариуполь, Ровно, Ивано-Франковск, Тернополь, Черновцы, Симферополь, Ялта, Алушта. На 50% троллейбусов Краснодона они есть рабочие. В Николаеве сохранились только на ЗИУ-9 №3145, а также на всех ЛАЗах и ЮМЗ. В Херсоне и Кировограде тоже только на ЮМЗ. В Харькове тоже около 50% троллейбусов со штангоуловителями. А в Кривом Роге на несколько троллейбусов ЗИУ-9 ПОСТАВИЛИ штангоуловители. В Керчи тоже все троллейбусы со штангоуловителями, т.к. система запущена в 2004 году и парк города это 10 новых ЮМЗ Т-2. Сообщение изменено (18-07-05 23:06) Re: Штангоулавливатели
Ник.
18.07.2005 23:45
В Уфе , по крайней мере в нашем депо патались ставить эти штуковины на машины , но из за их частого несанкционироного срабатывания на кочках решили поснимать сейчас в нашем депо остались тока на двух машинах на 2030БТЗ и 2113 Тролзе гармошке. Остальные водители от них отказались. Re: Штангоулавливатели
СтаС
19.07.2005 10:59
Кроме упомянутого: Вильнюс; Каунас; Таллинн; не знаю всё ли, но точно очень много в Минске. Re: Штангоулавливатели
Николай Т.
19.07.2005 11:09
А ведь в Москве раньше тоже ездили без штангоуловителей и небыло их почти на всех троллейбусах, а потом вдруг они появились сразу на всех, так вот хочу задать вопрос в каком году это произошло и почему, ведь раньше без них обходились, а потом бац и все тролли ими оснастили. В Рязани в этом году не видел ни одного троллейбуса с уловителями, в прошлом году на 5 маршруте ходил ВЗТМ 5298 с улавителями причем они выполняли свою функцию, машина по моему 2105 могу и ошибаться, а прошлой зимой все штангоуловители с новых машин поснимали и отних осталоь одно основание в виде круга. Re: Штангоулавливатели
К0нстантин
19.07.2005 11:52
> В Харькове тоже около 50% троллейбусов со штангоуловителями. В Харькове ВСЕ троллейбусы с сабжами, разве что единичные экземпляры на 1-2 дня могут быть без одного или двух. Причем производство сабжей налажено силами одного из депо. Re: Дык с уловителями - красиво
georgy
19.07.2005 13:38
То, что трос на барабан намотан - еще ничего не значит. Вы часто видели, чтобы штанги при сходе сами опускались? То-то и оно. Обычно их не заводят из-за ложных срабатываний на ухабах. А вот, интересно, где они действительно работают? (Наверняка, в Прибалтике?) Re: Штангоулавливатели
Kocтя
19.07.2005 13:50
Николай Т. писал(а): > А ведь в Москве раньше тоже ездили без штангоуловителей и > небыло их почти на всех троллейбусах, а потом вдруг они > появились сразу на всех, так вот хочу задать вопрос в каком > году это произошло и почему, ведь раньше без них обходились, а > потом бац и все тролли ими оснастили. Кстати с ( "катушками" "бобинами") есть другой интересный момент,раньше не было подоконников на задней площадке троля,а вот с приходом штангоуловителей появились и подоконники,за которыми прятали внутренную сторону катушек. Возможно это дело с года 1978 пошло. В Таллинне все
Demon(Tallinn)
19.07.2005 16:06
http://tallinn.mashke.org/Sola-T12/320-324/3211.jpg http://tallinn.mashke.org/Sola-T12/325-332/3311.jpg http://tallinn.mashke.org/Ikarus/3103.jpg У Solaris они автоматические, у остальных - ручной привод. Re: Дык с уловителями - красиво
СтаС
19.07.2005 16:59
> То, что трос на барабан намотан - еще ничего не значит. Вы > часто видели, чтобы штанги при сходе сами опускались? То-то и > оно. Обычно их не заводят из-за ложных срабатываний на ухабах. > А вот, интересно, где они действительно работают? (Наверняка, в > Прибалтике?) Кто не заводит? Кого не заводит? Чем не заводит? Золотым ключиком для троллейбусов? ;-)))) Короче, никто нигде ничего не заводит. Просто не надо путать функции инерционного катушечного штангоуловителя и электромеханического катушечного. Общего у них только бабина с верёвкой :) Те уловители , которые сейчас применяются в Москве, производятся в Днепропетровске, содраны с аналогичных шкодовских. Это инерционные стопорные механические. Ничего никуда сматывать они не должны и не могут. Принцип действия в общих чертах схож с принципом действия автомобильного ремня безопасности - трос намотан над подпружиненую катушку, при разматывании пружина затягивается, при отпускании начинает вращать катушку в обратную сторону, наматывая трос. При превышении некой заданной скорости разматывания троса (т.е. скорости вращения бабины) срабатывает инерционный стопор, который просто останавливает бабину и фиксирует, чтобы дальше не разматывалась, удерживая таким образом штангу от дальнейшего подъёма. Весь механизм такого уловителя находится в корпусе самого уловителя, внутрь корпуса троллейбуса не заходит, крепится прямо на обшивку. Те, которые могут сматывать трос и класть штангу на крышу - это электромеханические. Они не стопорят, они именно сматывают. Вот у них уже в корпусе тролейбуса находятся два электромотора. общий принцип такой: имеем всё ту же подпружиненную бабину с тросом, на валу этой бабины стоит двигатель, тормоз и инерционный выключатель. При превышении уставочной скорости разматывания срабатывает на замыкание цепи управления двигателем инерционный выключатель, при этом в специальном электронном блоке управления происходит сравнение сигнала выключателя на включение с сигналом датчика обесточки, и только при условии совпадения включения инерционного выключателя с сигналом об отсутсвии тока делается вывод о сходе штанги и включается на сматывание двигатель. На исходе сматывания, чтобы верёвку не порвать, отключается двигатель и включается тормоз. Ложные срабатывания возможны у обоих (у механического вероятнее, у электрического менее вероятны), но избежать их невозможно, если к тому предрасполагает дорожное покрытие или состояние КС. так же возможны ложные стопорения при больших углах отклонения и большой вытяжке троса из барабана. Ничего из-за этого не отключают. Соответственно, в прибалтике всё это хозяйство ничего не сматывает на Шкодах, ибо там стоит обычный механический инерционный аппарат, а на Солярисах там уже сматывает, хотя я, честно говоря, даже и не знаю - у Соляриса опускалка электрическая или вообще пневматическая. Классическая энгельсская схема с электроприводом используется более менее серьёзно только в Минске на старых ЗиУ. Во всех остальных городах, где уловители используют, в основном пользуются механикой. Re: Штангоулавливатели
СтаС
19.07.2005 17:15
> А ведь в Москве раньше тоже ездили без штангоуловителей и > небыло их почти на всех троллейбусах, а потом вдруг они > появились сразу на всех, так вот хочу задать вопрос в каком > году это произошло и почему, ведь раньше без них обходились, а > потом бац и все тролли ими оснастили. Появляться стало примерно в 1995, а массовый переход осуществлён к 1997-98. В середине 90ых вдруг решили, что применение штангоуловителей может серьёзно сократить число повреждений КС и ПС при сходах. Сначала поэксперементировали чуть-чуть, а потом просто ввели это обязательным пунктом в ПТЭ. Теперь эксплуатация троллейбуса без оного девайса в Москве запрещена. Доработать смену без одного сломаного можно, а вот выйти утром уже нельзя - сломавшиеся на линии в парке сразу меняют на исправные. > В Рязани в этом году не видел ни одного троллейбуса с > уловителями, в прошлом году на 5 маршруте ходил ВЗТМ 5298 с > улавителями причем они выполняли свою функцию, машина по моему > 2105 могу и ошибаться, а прошлой зимой все штангоуловители с > новых машин поснимали и отних осталоь одно основание в виде > круга. Стандартная российская ситуация - применение считается неэффективным, а поддержание в рабочем состоянии дорогостоящим. Сами девайсы не очень дешёвые, энгельсская электросхема вообще малопригодна для жизни - сложная и дохнет поминутно, а днепропетровские механические хоть и проще, но тоже ломкие, требуют навыков, запчастей, подменного фонда, короче проще выкинуть совсем, чем возиться. В России обычно работают за пределами Московской области до первой поломки или , в исключительных случаях, до тех пор пока у водителя хватает подручных ресурсов для ремонта и энтузиазма.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]