![]() |
Зонный тариф на городских троллейбусах..? (Тольятти)
Лаврентьев Сергей
03.07.2005 10:27
http://www.tltnews.ru/articles/fullnews.php?id=16255 Плата за проезд будет увеличена Как уже упоминалось ранее, тольяттинские чиновники рассматривали вопрос об увеличении платы за проезд на городском транспорте. На данный момент сомнений не остается – городские власти намерены поднять плату за проезд в муниципальном транспорте до 10 рублей. Во вторник в городскую думу из мэрии поступил пакет документов, согласно которому думе предлагается утвердить проект постановления "О внесении изменений в Перечень цен и тарифов на социально значимые продукцию, работы и услуги на 2005 год, утвержденный постановлением ТГД 24 декабря 2004 года". За этим довольно мудреным названием скрывается предложение чиновников о повышении стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте. Причем дифференцированную. Внутри районов билет будет стоить 7 рублей, между Центральным и Комсомольским, а также между Центральным и Автозаводским районом – 8 рублей, между Комсомольским и Автозаводским районом – 10 рублей. Задумка с повышением оплаты проезда посетила чиновников еще в конце прошлого года. Однако тогда народные волнения и болезненное внедрение закона о монетизации повысить оплату не позволили. Поэтому о возможном повышении чиновники заговорили в мае. По обыкновению речь о возможном принятии непопулярного решения завел первый вице-мэр Николай Ренц. Начал с того, что, возможно, в городе будут отмены проездные билеты, хотя количество реализуемых через киоск МУП "Транссервис" проездных увеличилось с 19 до 36 тысяч. Ренц высказал предположение, что в городе действует гораздо большее их число, часть которых – хорошо сделанная подделка. Как бы невзначай вице-мэр оговорился, что транспортники подали в мэрию свои расчеты о необходимости повышения платы за проезд до 8 рублей. Но расчеты транспортников, заявил Ренц, не смогли убедить экономистов в объективности такого повышения, а значит, пока опасаться повышения не стоит. Таким образом, удочка о возможном повышении была заброшена. Чиновники ожидали, какой будет реакция населения, но тольяттинцы практически никак не отреагировали. Следующим шагом чиновников стала подготовка почвы в думе. Тариф на общественный транспорт необходимо согласовывать с депутатами. И на заседании комиссии по городскому хозяйству начальник транспортного управления мэрии Владлен Кабанов заговорил о бедственном положении своей отрасли и мерах, которые принимаются для улаживания ситуации. А именно: продажа имущества, отмена проездных, сокращение интервалов между движением, повышение стоимости проезда. Еще одна вынужденная мера – необходимо повышать плату за проезд. Эти предложения не нашли одобрения у депутатов, многие из которых бизнесмены. Из-за этого подвис вопрос по акционированию муниципальных транспортных предприятий. Но мэрию это не смутило, и спустя некоторое время они обратились в думу с вопросом о повышении стоимости проезда. Эту необходимость Владлен Кабанов, судя по пояснительной записке, объясняет снижением пассажиропотока, и как следствие – увеличением себестоимости перевозки одного пассажира. По итогам первого квартала она составила 7,89 рубля. Причем объем перевозок по внутрирайонным маршрутам значительно превышает межрайонные. Чтобы компенсировать издержки, и нужен дифференцированный тариф: дальше едет – больше платит. А снижение пассажиропотока, по мнению Владлена Кабанова, произошло из-за пресловутого 122-го Закона о монетизации. Пенсионеры ездили бесплатно два месяца. Потом, правда, стали приобретать социальные проездные, однако, по заявлению чиновников, покупают их только 24% льготников и пенсионеров. Говоря о снижении пассажиропотока, Владлен Кабанов почему-то умолчал о том, что муниципальные перевозчики сократили количество подвижного состава на маршрутах и увеличили интервалы движения. В частности, ТТУ сократило количество рейсов после 22.00 на троллейбусах маршрутов № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 19, 22. АТП-3 отменило рейсы в раннее утреннее время и сократило рейсы после 22.00. Но свято место пусто не бывает, и очередную партию платежеспособных пассажиров "подтянули" к себе альтернативные перевозчики. Благо число последних в Тольятти не становится меньше, да и парк их за два года вырос с 300 до 500 "Газелей". Транспортникам наверняка хорошо известно, что тольяттинцы активно ездят на "Газелях" не только потому, что это удобнее, а в большей степени потому, что они ходят чаще. Притом что разница в поезде из района в район в два раза выше: на муниципальном автобусе (троллейбусе) – шесть рублей, на "Газели" – 12. Если повышение оплаты проезда произойдет, то разница станет меньше. И если альтернативщики сохранят цены на прежнем уровне, то отберут у муниципальных перевозчиков последних пассажиров. Вслед за повышением стоимости одной поездки наверняка дороже станут и общий и льготный (школьный и студенческий) проездные. А это снова приведет к уменьшению количества людей, их приобретающих. Как показала практика, увеличение цены проездных билетов с 250 до 360 рублей привело к резкому снижению объемов реализации проездной документации. А значит, транспортники вновь столкнутся с проблемой нехватки пассажиров. И дабы не возить воздух, будут вынуждены снимать с линии еще большее число подвижного состава. Пока не останутся одни частники на "Газелях" и такси. Нельзя исключить и того, что альтернативщики воспользуются ситуацией и тоже повысят цену на проезд. Газете "Тольяттинское Обозрение" сообщили в транспортном управлении, что пока с этим требованием частные предприниматели не выходили. Но не исключили, что такое предложение может поступить уже в ближайшие дни. Как скоро произойдет повышение стоимостм проезда, станет понятно уже завтра, если данный вопрос будет вынесен на обсуждение думских комиссий. На 6 июля назначено заседание думы, вопрос может быть решен там. А вступит постановление в силу сразу же после опубликования в СМИ. 30.06.2005 10:04:43 А еще столицей области стать хотели :)))
Pro-man
04.07.2005 00:32
В Самаре вроде пока никто проезд повышать не собирается (тьфу-тьфу-тьфу). А с зонным межрайонным тарифом это они мощно задвинули! (с) Интересно, а как например в 19-м троллейбусе, который через все 3 района идет, кондуктор будет выяснять кто куда едет??? Кому 7, кому 8, кому 10 рэ платить? А что в Балаково?
Pro-man
04.07.2005 00:46
Где там деление на зоны, т.е. между чем и чем нужно больше платить? В Тольятти это конечно свинство, но в приниципе логично - город фактически из 3-х частей состоит, разделенных лесом. А Балаково? Балаково. (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
04.07.2005 00:52
Маршрут 3 на АЭС (теперь уже почти на АЭС), оплата производится по зонам. Re: А какова протяжённость зонных маршрутов ? (-)
Ушелец
04.07.2005 08:36
0 Когда-то такое было в Ленинграде, но ...
Лаврентьев Сергей
04.07.2005 09:13
На самом деле зонные тарифы у троллейбусов были в Ленинграде до 50-х годов. Но тогда троллейбусы были, эээ ... несколько меньше по вместимости. И вроде бы в правилах было, что если нет мест, то кондуктор может не пускать пассажиров в салон. Т.е. реально было отследить, но сейчас... Отследить можно.
nejest
04.07.2005 10:17
Для этого нужно поставить Дурникет, как в Москве и пропускать через него на входе и на выходе, а вместо талончиков использовать смарт-кариты, с которых снимаются деньги. N3 работает только до дач. Сдох 2-3 км. кусок до самой АЭС. (-)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
04.07.2005 20:30
- Re: А какова протяжённость зонных маршрутов ?
Pro-man
05.07.2005 01:35
Маршруты из Комсомольского в Центральный (через лес ехать 2,5 км):
6,57 - около 15 км в одну сторону 7,8,22 - около 10 км в одну сторону (это общая протяженность, от кольца до кольца) Маршруты из Центрального в Автозаводский (перерыва в застройке по Южному шоссе практически нет, но по идее там около 2 км): 5 - около 18 км в одну сторону 18 - около 22 км в одну сторону Маршрут через все 3 района: 19 - около 22 км в одну сторону Кстати, жители Автозаводского р-на вполне могут спокойно жить, не выезжая из него (и передвигаясь за 7 рублей) - огромная территория (как 2 других района вместе взятых) и большое кол-во магазинов и т.п. Жители Центрального хоть и с натяжкой, но тоже могут (территория тоже большая, хоть он и считается в городе самым отстойным). А вот Комосомольский вовсе не является самодостаточным районом. Он состоит из 3-х небольших поселков - микрорайонов. Там практически нет внутрирайонных маршрутов, в основном все идут в Центральный, или через него в Автозаводский. А вот интересно, а как будут считать маршруты в пос. Федоровка и на ТольяттиАзот? И туда и туда порядка 10 км от Комсомольского (поселка), хоть формально они и входят в Комс-й район. Сообщение изменено (05-07-05 01:42) Re: Зонный тариф на городских троллейбусах..? (Тольятти)
Михаил Вайнштейн
07.07.2005 00:07
Лаврентьев Сергей писал: > За этим довольно мудреным названием скрывается предложение > чиновников о повышении стоимости проезда в муниципальном > общественном транспорте. Причем дифференцированную. Внутри > районов билет будет стоить 7 рублей, между Центральным и > Комсомольским, а также между Центральным и Автозаводским > районом – 8 рублей, между Комсомольским и Автозаводским районом > – 10 рублей. Интересно, они не боятся что маршруточники отберут всех пассажиров пустив межрайонные маршруты по 7 рублей? Re: Зонный тариф на городских троллейбусах..? (Тольятти)
Pro-man
07.07.2005 02:23
Михаил Вайнштейн писал(а): > Интересно, они не боятся что маршруточники отберут всех > пассажиров пустив межрайонные маршруты по 7 рублей? Кто это им позволит по 7 рублей ездить? Они и сейчас меньше 10 не берут, а если введут это бредовые тарифы, то рублей до 15-20 подскочит. Re: Зонный тариф на городских троллейбусах..? (Тольятти)
Михаил Вайнштейн
07.07.2005 07:19
Pro-man писал(а): > Михаил Вайнштейн писал(а): > > > Интересно, они не боятся что маршруточники отберут всех > > пассажиров пустив межрайонные маршруты по 7 рублей? > > Кто это им позволит по 7 рублей ездить? Они и сейчас меньше 10 > не берут, а если введут это бредовые тарифы, то рублей до 15-20 > подскочит. А разве они не сами устанавливают свои цены? Re: Зонный тариф на городских троллейбусах..? (Тольятти)
Pro-man
08.07.2005 00:33
Михаил Вайнштейн писал(а): > Pro-man писал(а): > > > Михаил Вайнштейн писал(а): > > > > > Интересно, они не боятся что маршруточники отберут всех > > > пассажиров пустив межрайонные маршруты по 7 рублей? > > > > Кто это им позволит по 7 рублей ездить? Они и сейчас меньше > 10 > > не берут, а если введут это бредовые тарифы, то рублей до > 15-20 > > подскочит. > > А разве они не сами устанавливают свои цены? Честно говоря, насчет Тольятти не уверен, но в Самаре стоимость проезда на коммерческих маршрутах устанавливает департамент транспорта. В зависимости от протяженности маршрута цена колеблется от 8 до 15 рублей. Даже если бы они сами цены устанавливали, невыгодно им по 7 рублей ездить. В Мозыре на трамвае есть и сейчас, но ...
Serg
10.07.2005 02:47
совершенно не понимаю, как это отслеживать, если идет поезд без кондуктора (- А в тольяттинском троллейбусе, видимо, при наличии кондуктора будут отслеживать так же, как и в пригородном автобусе, то есть - визуально. Проездные - ну и рассчёты!
Алексей Черников
10.07.2005 13:12
Интересно, у наших транспортников принято считать все доходы напрямую, "в лоб"? А просчитывать на 2 шага вперёд уже никак нельзя? Ведь что они делают, отменяя проездные? Они бьют в первую очередь по своим постоянным клиентам. А постоянных-то надо беречь. Если уж и поднимать цену проезда, то делать надо в первую очередь с одноразовыми билетами, при этом всячески рекламируя сохраняющуюся на прежнем уровне цену проездного. Re: Зонный тариф на городских троллейбусах..? (Тольятти)
ROOT
13.07.2005 21:22
В Самаре кто сколько хочет, столько и ставит. 257 и 226 маршрутки, скорее всего, самая длинная в городе, стоят 10 рублей. Другой вопрос, кто выдержит поездку от Поляны фрунзе через пл. Кирова, автостанцию Аврора, ж/д вокзал до Хлебной площади??? А 27 (229) маршрутка тоже стоит 10 рублей. А расстояния - не сравнить. Зубчаниновка - пл. Кирова.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.008 seconds ]