ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
О проектах междугороднего троллейбуса
Илья  27.06.2005 00:35


Неоднократно в разных темах проскакивала информация о разных проектах междугороднего троллейбусного сообщения. В основном эти проекты разрабатывались при Советской власти, когда с деньгами было по-другому...
Но сейчас не об этом. Вполне обьяснимы проекты для связки соседних городов, имеющих троллейбусное сообщение (ну, например, так и не построенная пока линия между Чебоксарами и Новочебоксарском, между Москвой и Видное).
Вообщем-то логически понятна и система (самая дальняя пока междугородка в Крыму) - экология, курорт, подьемы, на которых тролль может "сделать" автобус...
Но...Встречалась информация о проектах, где междугородка планировалась на обычной, не горной местности, и где длина планируемых линий должна была превысить 80-100 км.!!!))))
Например, прочитал на сайте Евгения Хвалынского о планируемых троллейбусных линиях из Йошкар-Олы к Волге и к районным центрам республики. Что-то подобное планировалось в свое время по Кавказу и на Украине.
Вот вообщем и главное...Вопрос: оправдана ли будет экономически такая линия? (боллее 50 км., например)
1. Ведь экологичность не так уж важна на линии, где не нужно пускать транспорт каждые 15 мин.
2. Необходимо строить и обслуживать дорогую контактную сеть.
3. И соответственно качество дороги тоже должно быть высокое...

Или все эти проекты были скорее просто своеобразным "понтом" для местных властей: вот видите, у нас даже по деревням ездит троллейбус.

Есть еще проекты Самара - Новокуйбышевск и Самара - Тольятти
Pro-man  27.06.2005 01:38

У нас в свое время упорно ходили слухи о возможном объединении сетей Самары и Новокуйбышевска (около 15 км между точками сетей - Хлебозавод №3 в Самаре и 39-й квартал в Н-К). И даже Самары и Тольятти (!!! около 80 км в самом коротком варианте - от Поляны Фрунзе в Самаре до Депо-3 в Тольятти, но в этом варианте два пересечения с электрифицированной ЖД; по новой трассе - около 100 км).

Первое в принципе вполне реально и по силам сделать обоим городам. К тому же недостатка в пассажирах там не будет при любой частоте движения. Межгор. автобусы ходят крайне редко, народ в основном на ГАЗелях ездит (тем более что цена одинаковая), а давки в электричках в часы пик - это вообще обычное явление. Другое дело что вряд ли эту линию сможет обслуживать Самара. Свободных машин нет и даже если новых накупить, их просто некуда будет ставить. В депо места практически нет (особенно в 1-м, самом близком к Н-К, там заполненность почти 100%). А вот в Н-К депо места еще полно (при вместимости в 100 машин там не более 60 стоит).

Вторая же линия на мой взгляд нереальна и совершенно ни к чему. Во-первых, трасса М-5 практически вся идет через лес, всего пара поселков и дачных массивов. Во-вторых, есть 2 межгор. автобусных маршрута, каждый из которых ходит раз в 30 минут. Ну и наконец пассажиропоток там слишком мал. Даже если полностью заменить автобусы на троллейбусы. Но на это никто не пойдет, т.к. от этого пострадает скорость - сейчас на линии работают междугородние Автосаны (не знаю название модели), которые на трассе легко идут 100-120 км/ч и доезжают за 1,5-2 часа (из них более половины - езда по городам).

Сообщение изменено (27-06-05 01:39)

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Пилецкий Павел  27.06.2005 09:15

Илья писал(а):

>
> Неоднократно в разных темах проскакивала информация о
> разных проектах междугороднего троллейбусного сообщения. В
> основном эти проекты разрабатывались при Советской власти,
> когда с деньгами было по-другому...
Зато самый длинный проект междугородней троллейбусной линии Новороссийск-Сухуми разработали ещё при царской власти.

> Вообщем-то логически понятна и система (самая дальняя
> пока междугородка в Крыму) - экология, курорт, подьемы,
> на которых тролль может "сделать" автобус...
Там основную роль сыграла не экология, а Хрущёв. Он был большим любителем оригинальных технологий и особо любил троллейбусы. Вот он и протолкнул строительство троллейбуса вместо железной дороги(жд там очень долго хотели построить, но как то не сложилось).
Ну и конечно автобусы в те годы были ещё слишком слабыми и явно проигрывали троллейбусам.

> Но...Встречалась информация о проектах, где
> междугородка планировалась на обычной, не горной
> местности, и где длина планируемых линий должна была
> превысить 80-100 км.!!!))))
Это не так уж и много. Во многих областных центрах длина сеть в двухпутном исчислении больше 80км. Если сеть представляет из себя одну линию, то принципиально это ничего не меняет.

> Например, прочитал на сайте Евгения Хвалынского о
> планируемых троллейбусных линиях из Йошкар-Олы к Волге и
> к районным центрам республики. Что-то подобное
> планировалось в свое время по Кавказу и на Украине.
Это всё фантастика. Реально из новых систем в РФ сейчас строиться только Гатчина(да и то строиться очень медленно). А по междугородным линиям сколько нибудь реальные перспективы есть только у Новочебоксарска, Подольска и Видного. А всё остальное это просто разговоры, соответственно никакого экономического обоснования они не имеют.

Самара - Тольятти
Пилецкий Павел  27.06.2005 10:15

Pro-man писал(а):

> У нас в свое время упорно ходили слухи о возможном объединении
> сетей Самары и Новокуйбышевска (около 15 км между точками сетей
> - Хлебозавод №3 в Самаре и 39-й квартал в Н-К). И даже Самары и
> Тольятти (!!! около 80 км в самом коротком варианте - от Поляны
> Фрунзе в Самаре до Депо-3 в Тольятти, но в этом варианте два
> пересечения с электрифицированной ЖД; по новой трассе - около
> 100 км).

Кстати в начале 90х разработали достаточно известный проект скоростного троллейбуса Самара-Аэропорт Курумоч-Тольятти. Ездить он должен был на бетоной эстакаде со скоростью 600км/ч. А к троллейбусам это транспортное средство причислили из-за того, что у него были резиновые колёса(в отличии от трамваной технологии стальное колесо по стальному рельсу).

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Илья  27.06.2005 11:52

Пилецкий Павел писал(а):


> Зато самый длинный проект междугородней троллейбусной линии
> Новороссийск-Сухуми разработали ещё при царской власти.
>

Очень интересно. Можно хоть немного подробностей? Там по-моему в то время и дорога то не везде была...А подвижной состав? В России тогда троллейбусы вообще не эксплатировали...




> Там основную роль сыграла не экология, а Хрущёв. Он был большим
> любителем оригинальных технологий и особо любил троллейбусы.
> Вот он и протолкнул строительство троллейбуса вместо железной
> дороги(жд там очень долго хотели построить, но как то не
> сложилось).
> Ну и конечно автобусы в те годы были ещё слишком слабыми и явно
> проигрывали троллейбусам.
>

А жаль, что ж/д не построили...Было бы гораздо удобнее...

> > Но...Встречалась информация о проектах, где
> > междугородка планировалась на обычной, не горной
> > местности, и где длина планируемых линий должна была
> > превысить 80-100 км.!!!))))
> Это не так уж и много. Во многих областных центрах длина сеть в
> двухпутном исчислении больше 80км. Если сеть представляет из
> себя одну линию, то принципиально это ничего не меняет.
>
Ну конечно. Есть сети, где линии больше 200 км. в двухпутке...Но...Там и интервалы движения должны быть 5-15 мин. Насколько оправдано делать такую междугородку, где будет один тролль в за несколько часов?


> > Например, прочитал на сайте Евгения Хвалынского о
> > планируемых троллейбусных линиях из Йошкар-Олы к Волге
> и
> > к районным центрам республики. Что-то подобное
> > планировалось в свое время по Кавказу и на Украине.
> Это всё фантастика. Реально из новых систем в РФ сейчас
> строиться только Гатчина(да и то строиться очень медленно). А
> по междугородным линиям сколько нибудь реальные перспективы
> есть только у Новочебоксарска, Подольска и Видного. А всё
> остальное это просто разговоры, соответственно никакого
> экономического обоснования они не имеют.

Я имел ввиду инфу по советским проектам.

Re: Самара - Тольятти
Илья  27.06.2005 11:54

Пилецкий Павел писал(а):


> Кстати в начале 90х разработали достаточно известный проект
> скоростного троллейбуса Самара-Аэропорт Курумоч-Тольятти.
> Ездить он должен был на бетоной эстакаде со скоростью 600км/ч.
> А к троллейбусам это транспортное средство причислили из-за
> того, что у него были резиновые колёса(в отличии от трамваной
> технологии стальное колесо по стальному рельсу).

Ой! Сколько? 600?!!!!!!!Это не опечатка? Да такую скорость вроде ничто ездящее по земле пока не выдает....?????!!!!!)))))))))))))))))))))))

Re: Самара - Тольятти
Пилецкий Павел  27.06.2005 12:05

Илья писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
>
> > Кстати в начале 90х разработали достаточно известный проект
> > скоростного троллейбуса Самара-Аэропорт Курумоч-Тольятти.
> > Ездить он должен был на бетоной эстакаде со скоростью
> 600км/ч.
> > А к троллейбусам это транспортное средство причислили из-за
> > того, что у него были резиновые колёса(в отличии от трамваной
> > технологии стальное колесо по стальному рельсу).
>
> Ой! Сколько? 600?!!!!!!!Это не опечатка? Да такую
> скорость вроде ничто ездящее по земле пока не
> выдает....?????!!!!!)))))))))))))))))))))))

Скорость в принципе реальная. Во Франции ещё лет 20 назад на железной дороге достигли скорость 513км/ч. А тут предлагалась система с резиновыми колёсами на бетонной трассе. У неё коэффициэнт сцепления значительно больше, так что и потенциальные скорости больше.
Но сейчас это проект окончательно закрыт. Администрации Самары хватает забот с обычным метро. А администрация Тольятти в качестве перспективного транспорта выбрала струнный транспорт Юницкого.

Re: Самара - Тольятти
Илья  27.06.2005 12:18


Пилецкий Павел писал(а):

> Скорость в принципе реальная. Во Франции ещё лет 20 назад на
> железной дороге достигли скорость 513км/ч. А тут предлагалась
> система с резиновыми колёсами на бетонной трассе. У неё
> коэффициэнт сцепления значительно больше, так что и
> потенциальные скорости больше.
> Но сейчас это проект окончательно закрыт. Администрации Самары
> хватает забот с обычным метро. А администрация Тольятти в
> качестве перспективного транспорта выбрала струнный транспорт
> Юницкого.

У Никиты Сергеевича достойные приемники...Струнный транспорт...

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Пилецкий Павел  27.06.2005 12:23

Илья писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
>
> > Зато самый длинный проект междугородней троллейбусной линии
> > Новороссийск-Сухуми разработали ещё при царской власти.
> >
>
> Очень интересно. Можно хоть немного подробностей? Там
> по-моему в то время и дорога то не везде была...А
> подвижной состав? В России тогда троллейбусы вообще не
> эксплатировали...
Подробности лежат в архивах или в технических журналах того времени. Насколько я знаю, в советской технической литературе подробной информации о этом проекте не было. Шоссе там по-моему уже было. Хотя для проекта такого размаха это и не приниципиально, могли и новое построить. Первый троллейбус в России был сделан в Петербурге в 1902 на фабрике Фрезе и катался на опытной трассе во дворе фабрики. Ныне это улица Чехова, 10. Там сейчас гараж какой то администрации области. Но именно отечественный троллейбус был и не нужен. В те годы при желании могли легко купить троллейбусы за границей(а их в в начале 20 века было полно).
Вообще по понятиям конца 19 века самыми перспективными автомобилями считались не бензиновые, а электрические. В начале 20 века бензиновые машины уже явно захватили лидерство. Но сторонники электрическтва с учётом появления троллейбусной технологии предложили проект организации движения на шоссе Новороссийск-Сухуми электрических автомобилей с питанием от центральной станции. Электричество планировалось получать от ГЭС на горных речках. Но проект не получил поддержки и заглох.

> Ну конечно. Есть сети, где линии больше 200 км. в
> двухпутке...Но...Там и интервалы движения должны быть
> 5-15 мин. Насколько оправдано делать такую междугородку,
> где будет один тролль в за несколько часов?
С советской точки зрения это вполне могло быть оправданным. Можно вспомнить хотя бы историю Новой Бухтармы в Казахстане. Из-за глюка госплана Новой Бухтарме не смогли дать ни одного автобуса для перевозки рабочих на завод. Но зато нашли несколько троллейбусов и контактный провод.
Линии с малой интенсивностью движения кстати есть и сейчас.
В Новокуйбышевске есть двухпутная линия на ТЭЦ-2(ответвление от магистрали длиной несколько километров). За сутки по ней проходит примерно 15-20 троллейбусов. На этой жи линии есть и автобус, но он ходит ещё реже чем троллейбус.
Можно ещё вспомнить линию в Рязани, которая работает только несколько дней в году.

Re: О проектах междугороднего троллейбуса
Коcтя  27.06.2005 13:42

Илья писал:
> Я имел ввиду инфу по советским проектам.

Насчет Кавказскихх фантазий-
По словам старшего поколения в Майкопе хотели построить аэропорт,способный принимать большие самолеты,для уменьшения нагрузки на Сочинский аэропорт,далее провести через горы
дорогу к морю и соответственно запустить горный троллейбусный маршрут,в общем то бешенных денег такие идеи стоят,единственное дорогу решили все таки сделать,в общем что то строят,но тролей там само-собой не будет.

Насчет троля Фрезе-вот он


И вот немного из статьи еженедельной Газеты «Авто» №13 за период с 28 марта по 03 апреля 1996 года.
«Также в 1902 году в Петербурге Шуберский издал книгу, в которой предлагал установить сообщение по Черноморскому побережью на троллейбусах, получающих ток от центральных станций .
Автор предлагал проект четырех гидроэлектростанций на реках Пшаде, Туапсинка,Сочи и Бзыби, пересекающих 500-километровое шоссе.
Автор рассчитал наиболее выгодное расстояние между трансформаторами, определил оптимальное сечение проводов, составил смету и подсчитал энергию, необходимую для ликвидации обмерзания электропроводов.
Но эта идея была не осуществлена"

Папа - а люди есть? - нет, сынок, это фантастика!
DM  27.06.2005 15:58

Пилецкий Павел писал(а):

> по междугородным линиям сколько нибудь реальные перспективы
> есть только у Новочебоксарска, Подольска и Видного.
Это что имеется ввиду?
Подольск-Москва?
или Подольск-Климовск?
второе, imho, реальнее.

Но если уж совсем помечтать, то грезится троллейбусная система Тёплый Стан - Троицк (с городским маршрутом) - Красная Пахра - Щапово - Подольск (+ветка на Климовск) - Щербинка - Юж.Бутово - Варшавское шоссе.

Во как!

Re: Папа - а люди есть? - нет, сынок, это фантастика!
Пилецкий Павел  27.06.2005 16:20

DM писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > по междугородным линиям сколько нибудь реальные перспективы
> > есть только у Новочебоксарска, Подольска и Видного.
> Это что имеется ввиду?
> Подольск-Москва?
> или Подольск-Климовск?
> второе, imho, реальнее.
Возможно и реальнее. Но это уже будет пригородная линия, а не междугородняя. Я думаю междугородней линией можно счмтать либо линию между двумя городами с отдельными троллейбусными системами, либо линию длиной более 50км за границу города. Вот таких линий очень мало и их появление в будущем маловероятно.

Пригородные троллейбусные линии встречаются гораздо чаще. Вот например в городе Альметьевске депо расположено далеко за границей города в посёлке Нижняя Макатма(кажется). В Иваново вроде была пригородная линия. Ну и в Донбасе полно такого. Вполне возможно что такие линии будут появляться при развитии существующих систем.

600км/час на дороге без рельс- нереально(+)
Alens  27.06.2005 19:54

Пилецкий Павел писал(а):

> Илья писал(а):
>
> > Пилецкий Павел писал(а):
> >
> >
> > > Кстати в начале 90х разработали достаточно известный проект
> > > скоростного троллейбуса Самара-Аэропорт Курумоч-Тольятти.
> > > Ездить он должен был на бетоной эстакаде со скоростью
> > 600км/ч.
> > > А к троллейбусам это транспортное средство причислили из-за
> > > того, что у него были резиновые колёса(в отличии от
> трамваной
> > > технологии стальное колесо по стальному рельсу).
> >
> > Ой! Сколько? 600?!!!!!!!Это не опечатка? Да такую
> > скорость вроде ничто ездящее по земле пока не
> > выдает....?????!!!!!)))))))))))))))))))))))
>
> Скорость в принципе реальная. Во Франции ещё лет 20 назад на
> железной дороге достигли скорость 513км/ч. А тут предлагалась
> система с резиновыми колёсами на бетонной трассе. У неё
> коэффициэнт сцепления значительно больше, так что и
> потенциальные скорости больше.
Павел - Это не реально для НЕ ж/д транспорта.

Уже при 230км/ч очень трудно управлять машину рулём, сам не рискнул выжимать больше, все на встречу летит так быстро, ничего толком неуспеваеш посмотреть, куда ещё такой большой ящик как автобус/троллейбус.
А при 600км/час это самоубийство. Одно тресение руки по рулю и полетели в лес...

Re: 600км/час на дороге без рельс- нереально(+)


Помимо этого, это какую же резину надо для шин? Они же греются и при такой скорости просто взорвуться. Одно колесо будет стоить как 10 троллейбусов. Кому это надо?

Насколько я понимаю, имеется в виду нечто вроде монорельса, только с резиновыми колесами (+)
Pro-man  28.06.2005 00:53

Лучше бы придумали что-нибудь попроще, типа нормального монорельса или просто скоростной ЖД, параллельной нынешней, только с минимумом остановок и по прямой. Пассажиров не настолько много, вполне достаточно скоростей в 100-200 км/ч.

Сообщение изменено (28-06-05 01:00)

Re: Самара - Тольятти
Pro-man  28.06.2005 00:57

Илья писал(а):

> Ой! Сколько? 600?!!!!!!!Это не опечатка? Да такую
> скорость вроде ничто ездящее по земле пока не
> выдает....?????!!!!!)))))))))))))))))))))))

Почему, очень даже выдает. Есть автомобили, специально построенные для установления рекордов скорости на суше. Гоняют они на соленых озерах. Не знаю точно какая скорость является рекордной на данный момент, но точно более 1000 км/ч.

Re: Просьба ко всем жителям ex- СССР
Илья  28.06.2005 18:36


Поделиться, если кто-нибудь знает о пректах междугородних троллейбусных линий в вашем регионе....Продолжаем по теме.

Re: Папа - а люди есть? - нет, сынок, это фантастика!
Алексей Колин  29.06.2005 01:05

DM писал(а):

> Это что имеется ввиду?
> Подольск-Москва?
> или Подольск-Климовск?
> второе, imho, реальнее.

Линия Подольск - Климовск, действительно, нужна. Но как быть с пересечением через ж/д в районе платф. Кутузовская. Путепровод там так и не стали строить, хотя, когда закрывали переезд, я думал, что будут строить, как и в Сергиевом Посаде

> Но если уж совсем помечтать, то грезится троллейбусная система
> Тёплый Стан - Троицк (с городским маршрутом) - Красная Пахра -

Но, если так подумать, какие преимущества будет иметь тролль? Застревать в пробках?

Re: Папа - а люди есть? - нет, сынок, это фантастика!
Илья  29.06.2005 01:42

Алексей Колин писал(а):

>
> Линия Подольск - Климовск, действительно, нужна. Но как быть с
> пересечением через ж/д в районе платф. Кутузовская. Путепровод
> там так и не стали строить, хотя, когда закрывали переезд, я
> думал, что будут строить, как и в Сергиевом Посаде

В соседней темке проскакивала инфа, что в Болгарии было пересечение троллейбуса с электрофицированной ж/д. Причем никакая сеть не прерывалась, и троллейбусы через пути тягачи не таскали...Пересечение было по типу тролль/трамвай и стояли какие-то сверхмощные изоляторы.

Ну а вообще есть же тролли на акамуляторах - опустил штанги - и вперед...

Re: Папа - а люди есть? - нет, сынок, это фантастика!
Юрий Аралов  01.07.2005 07:29

Алексей Колин писал:

> > Но если уж совсем помечтать, то грезится троллейбусная
> система
> > Тёплый Стан - Троицк (с городским маршрутом) - Красная Пахра
> -
>
> Но, если так подумать, какие преимущества будет иметь тролль?
> Застревать в пробках?

Вот-вот. Там трамвай нужен. Скоростной. Ничего другое проблему того направления не решит, ну разве что железная дорога, которой там нет и не предвидится.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]