![]() |
Re: Правый - минус
Vadims Falkovs
28.11.2004 11:03
Сибиряк писал(а): > А есть ли в сети эта схема? Я никогда не общался со Шкодами и у > меня нет никакой литературы по ним. "Шкод" в сети нет. Есть другие схемы вагонов с ТИСУ и на силовых транзисторах. Например, эта: http://www.kiepe-elektrik.de/trolleybusse/genf/Genf_497.pdf Там на схеме видно, что за штангами и "предохранителями" нарисован квадрат "ромбиком" с полупроводниковыми приборами, пропускающими ток в одном направлении. То, что я имел ввиду под "мостом". После поправок Demon (Tallinn) уже и не знаю, как его назвать, чтобы не назвать неправильно. Электросхему "Шкода 14Тр " попробую выложить через пару дней. Практика
Demon (Tallinn)
28.11.2004 15:30
Ко мне на практику часто приходят студенты ТТУ и ТПТ, которых я посылаю обратно. Они даже заземление не могут правильно подключить. Главная цель автоматического предохранителя - разъединить цепь при коротком замыкании. Педаль ускорения соединена механически с ключом или реостатом. Гальванометр нужен для определения ходового режима - вперёд или назад. Электромиссия - основной проводник. Ключ - замыкает или разъединяет цепь. Скорость - величина, показывающая, какое перемещение совершает тело за единицу времени => спидометр - делайте вывод сами. Почему-то многие студенты думают, что их будут учить, объяснять, я им на практике буду показывать что к чему. Ко мне на практику надо приходить подготовленным, с устойчивыми знаниями. Хуже дело обстоит с учениками КПТУ. Ещё ни одному не выдал справку о сдаче практики. Может ТТТК их возьмёт на практику, и поставит "R" или "H", у меня пока все получали "M". Re: Практика
Сибиряк
28.11.2004 16:27
Demon (Tallinn) писал(а): > Ко мне на практику часто приходят студенты ТТУ и ТПТ, которых я > посылаю обратно. Они даже заземление не могут правильно > подключить. Надеюсь, что Вы заставляете подключать заземление не к троллейбусу! > Главная цель автоматического предохранителя - > разъединить цепь при коротком замыкании. А также при увеличении тока свыше какого-то заданного предела (например, круговой огонь по коллектору ТЭД это еще не КЗ, но уже нештатная ситуация, сопровождаемая увеличением тока). > Педаль ускорения > соединена механически с ключом или реостатом. Давайте определимся с терминологией. На троллейбусах, работающих в России, вне зависимости от системы управления правая педаль именуется пусковой (реже - ходовой), левая - тормозной. Что на РКСУ, что на ТИСУ пусковая педаль механически связана с контроллером водителя (а точнее, с его кулачковым валом) и под воздействием педали этот вал поворачивается на определенный угол и замыкает/размыкает кулачковые элементы, а на ТИСУшных машинах еще и управляет сельсинами. > Гальванометр > нужен для определения ходового режима - вперёд или назад. Вообще-то, я полагаю, что определить, вперед или назад двигается троллейбус, можно и визуально. А если под словом "определение" имеется ввиду "задание", то для этого на троллейбусе устанавливается реверсор (как на РКСУ, так и на ТИСУ). Принцип его прост - согласное или встречное включение якорной и сериесной обмоток ТЭД. Гальванометр-же "электроизмерительный прибор высокой чувствительности для ИЗМЕРЕНИЯ малых токов, напряжений и количества электричества. Широко используется в качестве нулевого индикатора для определения отсутствия тока в электрической цепи или нулевой разности потенциалов между двумя какими-либо точками цепи." (Физический энциклопедический словарь/Под ред. А.М.Прохорова, М.,1983). Что можно измерять гальванометром в ДВИЖУЩЕМСЯ троллейбусе - ума не приложу. Лично я знаю только один случай применения гальванометра для ремонта троллейбусов (только для РКСУ) - прозвонка омического сопротивления (по ступеням) пусковых реостатов. > Электромиссия - основной проводник. Такого термина ни в одном справочном и энциклопедическом издании, к которым у меня есть доступ, не нашел. > Почему-то многие студенты думают, что их будут учить, > объяснять, я им на практике буду показывать что к чему. А что, практика нужна для того, чтобы обеспечить предприятие (читай - депо) на 1-2 месяца бесплатной рабочей силой? У меня дважды в год студенты проходят практику, так я не спрашиваю с них, а наоборот - учу, показываю, объясняю. Известно же, что теория без практики - труп. Оказывается, если верить Вам, это неправильно! А вообще, я вспоминаю себя после окончания института. Это было в 1995 году, я, новоиспеченный инженер, закончивший ВУЗ по специальности "Электрический транспорт" пришел на работу мастером в трамвайное депо. Я не знал, с какой стороны к этому трамваю подойти! А все дело в том, что во время моей учебы нарушились все связи между ВУЗом и предприятиями, и мы остались вообще без практики. А раньше (еще в 80-е годы) студенты нашей кафедры на практику и на ЗиУ, и в Ригу, и в Питер ездили. Ну и пришлось мне месяц за механиками бегать, а потом два месяца за электриками, пока узнал устройство вагона (правда потом, когда пришел в троллейбусное депо, времени на освоение понадобилось значительно меньше). И никто и никогда мне не сказал, что у меня высшее специальное образование и поэтому объяснять что-то непонятное в устройстве трамвая (троллейбуса) мне не будут! > Ко мне > на практику надо приходить подготовленным, с устойчивыми > знаниями. Сочувствую я Вашим практикантам, по причинам, о которых сказал выше. Вы у них все желание освоить профессию отбиваете! Re: Правый - минус
Сибиряк
28.11.2004 16:30
Vadims Falkovs писал(а): > > Например, эта: > http://www.kiepe-elektrik.de/trolleybusse/genf/Genf_497.pdf > Почему-то не могу открыть. > Там на схеме видно, что за штангами и "предохранителями" > нарисован квадрат "ромбиком" с полупроводниковыми приборами, > пропускающими ток в одном направлении. То, что я имел ввиду под > "мостом". После поправок Demon (Tallinn) уже и не знаю, как его > назвать, чтобы не назвать неправильно. Ну вроде, мы же определились с терминологией и решили, что это и есть диодный мост. Re: Практика
Vadims Falkovs
28.11.2004 17:20
Demon (Tallinn) писал(а): > Почему-то многие студенты думают, что их будут учить, > объяснять, я им на практике буду показывать что к чему. Ко мне > на практику надо приходить подготовленным, с устойчивыми > знаниями. К интервью со звездой надо готовиться! Если Вы всех отправляете нафиг, то зачем к Вам посылают практикантов, если Вы ни одного, судя по Вашим словам, за всё время работы так и не подготовили? > Хуже дело обстоит с учениками КПТУ. Ещё ни одному не выдал > справку о сдаче практики. Re: Практика
Demon (Tallinn)
28.11.2004 17:42
Так они сами ищут место, где их на практику возьмут. А если я неподготовленному в ведомость или зачётку поставлю "R 100Т"или "H 100Т" или "H+ 100Т"; то неизвестно, что он натворит на работе, оставшись один на один с техникой. А из 10 человек подготовленными приходят всего 2-3. С которыми делали экономичные электродвигатели, тем всем в зачётку поставил "R+ 1800Т", но их немного. Re: Практика
Vadims Falkovs
28.11.2004 19:30
Demon (Tallinn) писал(а): > Так они сами ищут место, где их на практику возьмут. А если я > неподготовленному в ведомость или зачётку поставлю "R 100Т"или > "H 100Т" или "H+ 100Т"; то неизвестно, что он натворит на > работе, оставшись один на один с техникой. tõtt-öelda, не знаю никого, кто бы научился, например, водить машину "по книгам" и без какой либо практики сразу "выехал" за ворота на знаниях. > А из 10 человек > подготовленными приходят всего 2-3. Теоретичекски, "подготовка" должна заключаться в знаниях, что "ток - тёмное дело, которое ярко светит" и что "более чем один палец в розкетку совать небезопасно. Остальное как раз и закрепляется на практических занятиях. Что-то знать надо, но никакой учебник с самыми хорошими картинками не заменит "живое" общение с троллейбусом. > С которыми делали > экономичные электродвигатели, тем всем в зачётку поставил "R+ > 1800Т", но их немного. Не знаком с классификацией R+/-...T в системе оценок знаний, поэтому оные цифрири мне ничего не говорят. Re: Практика
Demon (Tallinn)
28.11.2004 20:13
Когда учился я, то профессор читал лекции очень быстро и невнятно. А когда учишь теорию, то надо ещё и представлять всё это. Вначале я помогаю - показываю что где находится, а как что работает - это уже они сами должны знать. А вот оцениване: М - неудовлетворительно R - удовлетворительно H - хорошо Н+ - отлично Подготовка... Ко мне часто приходят те, кто не знают электротехники вообще. А из КПТУ даже лучшие ученики не умеют держать отвёртку в руках. Для чего КПТУ открыли? Может у ТТТК требования мягче, они и берут на работу таких ремесленников, а я для них зверь. Те, кто приходили ко мне подготовленными, с теми я и работал. И результат уже есть - на многих трамваях установлены экономичные двигатели. Одни махом убил двух зайцев - и модернизация у трамваев и практика у студентов пройдена. Re: Практика
Пилецкий Павел
29.11.2004 08:36
Сибиряк писал(а): > А если под словом > "определение" имеется ввиду "задание", то для этого на > троллейбусе устанавливается реверсор (как на РКСУ, так и на > ТИСУ). Принцип его прост - согласное или встречное включение > якорной и сериесной обмоток ТЭД. Возвращаясь к вопросу в корневом сообщении темы(надо ли включать задний ход реверсором, если троллейбус едет вперёд по проводам встречного направления). Когда водитель включает передний/задний ход реверсором, то это меняет согласное или встречное включение якорной и сериесной обмоток ТЭД. А когда водитель ставит штанги на провода встречного направления(или въезжает на участок с обратной полярностью), то направление тока одновременно меняется и в якорной, и в сериесной обмотке ТЭД. То есть если было согласное включение обмоток, то оно так и останется. Как я понимаю, в этом случае направление движение троллейбуса не измениться. То есть при движении вперёд по проводам встречного направления задний ход включать не надо. Или я чего то не так понимаю? Re: именно так
Vadims Falkovs
29.11.2004 10:27
Пилецкий Павел писал(а): > То есть при движении вперёд по проводам > встречного направления задний ход включать не надо. Именно так. Re: В Риге...
KaarlisK
29.11.2004 21:19
У 14Тр 101-123‚ 200-238‚ 1002-1099‚ 1101-1199‚ 14ТрМ 400-426‚ 15Тр 300-306‚ 15ТрМ 500-503 есть только реверсорная рукоятка‚ которую при перестановке штанг на встречние провода крутить не требуется‚ так как срабативает диодний мост (если он исправен). О 14Тр 124 забыл. У 14Тр 125-132 (новые)‚ 15Тр 504-509 (новые) есть И реверсорная ручка‚ И переключатель полярности. Выполнение их абсолютно одинаковое‚ находится они один на другом‚ спутать ооочень легко (я уже забыл‚ что-что...). Не знаю‚ если у етих троллейбусов можно переставить штанги‚ ету ручку не переключив. Кстати‚ у каких мостов/тоннелей в Риге есть обратная полярность? Re: Практика
KaarlisK
29.11.2004 21:32
Таак‚ что ето такое- екононичний електродвигатель? При том‚ что у стандартного «Татровского» КПД~90% :) Искренне сочубствую Вашими студентами! Электродвигатель
Demon (Tallinn)
29.11.2004 22:53
Двигатель, потребляющий на 80% меньше энергии. Почитать можно тут: http://www.tttk.ee/img/tramm115_konverents.ppt Re: Электродвигатель
KaarlisK
29.11.2004 23:15
Demon (Tallinn) писал(а): > Двигатель, потребляющий на 80% меньше энергии. Невозможно. В принципе. Так как двигатель‚ если он потребляет примерно 40кВт‚ на движение отдает примерно 32-36 кВт. Если он будет потреблять на 80% меньше енергии‚ то выходит‚ что он потребляет 40-40*0,8=40-32=8 кВт. А отдавать «на движение» будет 32 кВт. Выходит КПД 400% :))) Другими словами‚ полное противоречие с законом сохранения енергии. А на 29той странице етого документа НАСОВСЕМ необьективное справление. Вспоминая про спидометры
Лев
30.11.2004 03:15
Demon (Tallinn) писал(а): > Странно, что нет. А спидометры есть, или водителю приходится > всё на глаз определять? Как правило, именно на глаз! Хотя иногда спидометры есть, и некоторые из них даже работают (что стоит немалых усилий как водителям, так и слесарям), но их показания а) не точны и б) ничего не дают! Дело в том, что основным ограничителем скорости троллейбуса является контактная сеть - ехать надо так, чтобы штанги не "упали". Для спецустройств (стрелки, пересечки, ножи мостов, изоляторы и пр.) - свои ограничения, для ровных участков - свои, но... скрупелёзное их выполнение вовсе не гарантирует нормальный проезд. Так что троллейбус водят частично всё-таки по-наитию; при попадании на незнакомый маршрут первый тур делают нарОчито медленно, "прислушиваясь" к КС, а уже потом - в нормальном режиме. Ещё бывают спецпредупреждения - письменно в диспетчерской или устно - от коллег. Корректность (Ответьте)
Demon (Tallinn)
30.11.2004 12:25
Я уже сказал, что ни латышей ни литовцев я на конференциях не вижу. Возможно/невозможно - техника шагает вперёд. Теперь своей очереди на модернизацию дожидаются автобусы. А я так понял, что 27.12 места в зале опять будут свободны, как это было в мае в Риме. А когда я тут напишу про управление сфетофорами общественным транспортом, то посетители этого форума сильно удивятся, начнут мне предъявлять претензии. Думаете я удивляюсь? Нет, конечно. Эти самые двигатели обсуждались ещё в декабре 2001 года в Берлине. Не помню, чтобы кто-то из Латвии или Литвы был там. Теперь вопрос к вам, KaarlisK, Vadims Falkovs и Обычный: в Риге ходят трамваи с экономичными электродвигателями? И вообще, со Шкодами и Татрами что-то делается или как на заводе собрали, так и всё? Re: Вспоминая про спидометры
Demon (Tallinn)
30.11.2004 12:31
Ужас. А почему " Хотя иногда спидометры есть, и некоторые из них даже работают (что стоит немалых усилий как водителям, так и слесарям), но их показания а) не точны и б) ничего не дают! Дело в том, что основным ограничителем скорости троллейбуса является контактная сеть - ехать надо так, чтобы штанги не "упали". Для спецустройств (стрелки, пересечки, ножи мостов, изоляторы и пр.) - свои ограничения, для ровных участков - свои, но... скрупелёзное их выполнение вовсе не гарантирует нормальный проезд."? В ПДД разве не сказано, что всё это должно работать как Швейцарские часы? Re: Москва= +и -
Сибиряк
30.11.2004 16:06
тр писал(а): > В Москве контактная сеть = левый провод +300 В, > правый -300 В,с изолированной нейтралью, итого 600 В, но на > практике > напряжение "гуляет": например: + 400 и -200 В - все равно 600 > В, обычно именно так. Кстати давно не измерял - надо будет > проверить. А относительно чего Вы делаете замеры? Re: Корректность (Ответьте)
Сибиряк
30.11.2004 16:20
Demon (Tallinn) писал(а): > Я уже сказал, что ни латышей ни литовцев я на конференциях не > вижу. Возможно/невозможно - техника шагает вперёд. Теперь своей > очереди на модернизацию дожидаются автобусы. А я так понял, что > 27.12 места в зале опять будут свободны, как это было в мае в > Риме. А когда я тут напишу про управление сфетофорами > общественным транспортом, то посетители этого форума сильно > удивятся, начнут мне предъявлять претензии. Думаете я > удивляюсь? Нет, конечно. Эти самые двигатели обсуждались ещё в > декабре 2001 года в Берлине. Конечно, можно позавидовать (в хорошем смысле) Таллинну, что там так хорошо относятся к общественному транспорту. Но все-же поясните, как можно создать "экономичный двигатель", если известно, что КПД двигателя постоянного тока - 80-85%, а основные потери идут в пускотормозных сопротивлениях, нагрев проводников и полупроводниковых приборов (ТИСУ). Впрочем, KaarlisK про это уже писал. Может, опять несовпадение терминологии и речь идет о системе управления? И кстати, ни на какие конференции, тем более международные, никогда никаких приглашений (во всяком случае в богатом научными институтами, но провинциальном) Новосибирске не было и вряд-ли в ближайшие годы будут. Думаю, что это относится к большинству городов бывшего СССР. Ответ
Demon (Tallinn)
30.11.2004 18:04
Из России приезжают, но в основном из Ленинграда, а так люди образованные. Не знаю, кому дают приглашения, но у нас частный сектор - приглашение приходит фирмам, занимающимся научной деятельностью(электротранспорта). Насколько я знаю, то в России всеми проблемами занимаются сами троллейбусные парки (не покупают услуги у других фирм). Что касается трамваев, то мы со студентами долго думали над этим, и придумали: почему бы не накаплвать энергию при торможении, как у Солярисов. Вот и запихали конденсатоы огромных ёмкостей.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.008 seconds ]