![]() |
Правый - плюс
Sergey
25.11.2004 08:26
Однажды сказали мне, что на правом троллейбусном проводе "плюс". Совсем недавно на форуме рассказывали как на Тб19 объезжают пробки в боковом проезде на Рублевке - перебрасывают штанги на провода встречной линии. Тогда как с полярностью? Обычно приборы постоянного тока "не любят", когда путают питание - горят. А что с троллейбусами? Непонятки! Re: Нет
Vadims Falkovs
25.11.2004 14:41
Троллейбусу все равно, какой ток где. На самом деле "плюс" - левый, а правый - "минус" (кроме тоннелей и мостов, там порядок обратный). На троллейбусах электросхема такая, что ток все равно пойдет на двигатель "правильно". Никто ручку реверса не крутит. Re: Правый - плюс
Илья(Грохотайло)
25.11.2004 15:10
Крутят! У нас когда у рынка не было кармана для машин, водилы на 9ках переключали на задний ход реверсор когда перекидывали на соседние провода Сообщение изменено (25-11-04 16:15) 4 диода
Demon (Tallinn)
25.11.2004 16:58
Если разобрать бортовой щит, то можно увидеть 4 диода, соединённых по схеме ромба: 2 последовательно по 2 ряда паралельно. Re: Правый - плюс
Сибиряк
25.11.2004 19:32
Sergey писал(а): > Однажды сказали мне, что на правом троллейбусном проводе > "плюс". > Совсем недавно на форуме рассказывали как на Тб19 объезжают > пробки в боковом проезде на Рублевке - перебрасывают штанги на > провода встречной линии. Тогда как с полярностью? Обычно > приборы постоянного тока "не любят", когда путают питание - > горят. А что с троллейбусами? Непонятки! По ПТЭ троллейбуса правый контактный провод - "-", а левый - "+". Любой другой случай - так называемая "обратная полярность". Учитывая тот факт, что на троллейбусах использован ТЭД возбуждения или независимого (ЗиУ-682В1, ЗиУ-62052) или смешанного (все РКСУ кроме вышеупомянутых моделей), то полярность роли не играет. "Правильная" полярность влияет только на ТИСУшные машины, но в них предусмотрен переключатель полярности - конструктивно выполнен как реверсор, только стоит в силовой цепи не якоря ТЭД, а сразу после токоприемников. Кстати, непонятно, почему Вадим Фальков говорит о том, что на мостах и в тоннелях полярность обратная. Это же огромное неудобство для водителей ТИСУшных машин. У нас в Новосибирске, например, на обоих мостах полярность прямая, а обратная была до недавнего времнени только на одной служебной ветке (заход в депо с конечной станции "Аэропорт" длиной 700 метров). Не может быть такого, что в Риге нормы отличаются? Также непонятно, про какой диодный мост и на каком бортовом щите говорит уважаемый Demon. Ни на РКСУшных, ни на ТИСУшных ЗиУ (и аналогов типа ВМЗ и прочих) диодных мостов для выпрямления тока или изменения полярности нет. Re: Правый - минус
Vadims Falkovs
25.11.2004 19:46
Сибиряк писал(а): > Кстати, непонятно, почему Вадим Фальков говорит о том, что на > мостах и в тоннелях полярность обратная. Это же огромное > неудобство для водителей ТИСУшных машин. Уважаемый Сибиряк, диодный мост установлен в ЦЕПИ троллейбусов с ТСУ, без какого-либо переключателя. Водитель ничего не переключает. А полярность у нас была (возможно и сейчас есть) обратная для того, чтобы если фура и заденет низковесящий провод в тоннеле, то чтобы она цепанула минусовой провод, а не под напряжением, который висит почти над тротуаром. > Также непонятно, про какой диодный мост и на каком бортовом > щите говорит уважаемый Demon. Ни на РКСУшных, ни на ТИСУшных > ЗиУ (и аналогов типа ВМЗ и прочих) диодных мостов для > выпрямления тока или изменения полярности нет. На ТИСУшках есть диодный мост в цепи. Посмотрите эл-схему троллейбусов Шкода 14Тр (Как на ЗиУ - не знаю). Электрооборудование троллейбуса
Demon (Tallinn)
25.11.2004 20:39
Странно, что нет. А спидометры есть, или водителю приходится всё на глаз определять? Ещё бывает, что многие не знают внутренностей троллейбуса. У нас, к примеру многие электрики не знали, что "-" соединяется с корпусом. Один электрик как-то спросил у меня "А почему от токоприёмника исходит только 1 провод?" Ну я конечно объяснил парню что к чему, показал, что 1 провод идёт от корпуса и то, что он называет токоприёмником по-грамотному называется потенциалоприёмником, т.к. принимает разность потенциалов. Щит у Шкод находится за сидением водителя; у Солярисов слева от заднего дивана. И то, что вы назвали мостом называется диодным блоком. Диод - провоник с p-n переходом, проводящий направленное движение сободных электронов только в 1 сторону. P.S. Я так и не понял, какой капремонт проходят ЗИУ, есле их оборудование остаётся таким же, как и было? Это уже реставрация какая-то. Даже реставрацией это не назовёшь. Электрооборудование и термины.
Demon (Tallinn)
25.11.2004 21:11
Я смотрю, есть персоны, у которых электродинамика хромает. Диод - проводник, проводящий ток только в 1 сторону. Диодный блок - система диодов, преобразующая входящий ток в постоянный. Но не диодный мост! Потенциалоприёмники - электромиссия троллейбуса. Автомат - проводник, предохраняющий проводку от теплового воздействия тока и пассажиров от поражения током. Педаль ускорения - ключ(старые троллейбусы) или реостат(новые), регулирующий падение/увеличение напряжения дигателя, соединённый механически с педалью в кабине водителя. Конденсатор - элемент, обладающий ёмкостью. Световой источник (в троллейбусах. с бк) - прибор, оказывающий световое воздействие для управления стрелкой. Ключ - элемент, которым можно регулировать протекание тока в цепи. Спидометр - прибор, измеряющий перемещение троллейбуса за единицу веремени. Гальванометр - прибор, измеряющий полярность. Вольтметр - прибор, измеряющий ЭДС и разность потенциалов. Амперметр - прибор, измеряющий ток, проходящий через поперечное сечение электрооборудования за единицу времени. Монометр - прибор, показывающий давление в шинах. БК - прибор, автоматически регулирующий локальное управление. Re: Правый - плюс
Сергей Самара
25.11.2004 21:51
В Самаре, правый провод всегда "минус", когда едем по проводам встречного направления ручка реверса стоит в положении "вперед" В городе nick Demon (Tallinn) левая штанга сидит на корпусе?
Лев
26.11.2004 04:42
Demon (Tallinn) писал(а): > У нас, к примеру многие электрики не > знали, что "-" соединяется с корпусом. Один электрик как-то > спросил у меня "А почему от токоприёмника исходит только 1 > провод?" У меня на троллейбусе ЗиУ-9 от каждого токоприёмника отходит по одному проводу. Причём КАЖДЫЙ провод ИЗОЛИРОВАН от токоприёмнка, а КАЖДЫЙ токоприёмник изолирован от корпуса троллейбуса. Небольшая утечка тока всё-таки на крпус происходит, её постоянно меряют - на выезда из парка и на конечных остановках (хотя бывает, слесаря-элктроизмерители подходят к делу формально). Правый провод только называется НУЛЕВЫМ, потенциал там по сравнению с землёй иногда до 150В доходит (а иногда и вправду 0). Это всё про высокое; 24В от аккумулятора идёт всюду ДВУМЯ проводами (+) и (-), и попадание любого из них на корпус приводит к заявке "(+)/(-) на корпусе" и уходу с линии на ремонт. Отдельно идёт ещё (0) провод - на стеклоочиститель, он 12В; к нему обычно водители всякую нештантную ... цепляют, а начальство активно снимает. Москва= +и -
тр
26.11.2004 08:41
В Москве контактная сеть = левый провод +300 В, правый -300 В,с изолированной нейтралью, итого 600 В, но на практике напряжение "гуляет": например: + 400 и -200 В - все равно 600 В, обычно именно так. Кстати давно не измерял - надо будет проверить. Но есть участки где правый провод заземлен - чаще всего где линия рядом с трамвайной. Поэтому требования на ток утечки 1,5 мА так-как измеряют на изолированной сети с четом того ,что на заземленном минусе будет не более 3 мА - что максимально допустимое по требованиям. И 600 В не всегда и везде - сильно зависит от нагрузки - и за 700 бывает, на загруженных падает до 350 В и даже меньше. Зиу-9 все равно какая полярность, Зиу-10 с ТИСУ использует переключатель полярности если есть необходимость (только на встречной линии или в парках) , а Шкод у нас нет и проводка в них обязательо всегда изолирована от корпуса ( даже низковольная ). Москва= +и -
тр
26.11.2004 08:42
В Москве контактная сеть = левый провод +300 В, правый -300 В,с изолированной нейтралью, итого 600 В, но на практике напряжение "гуляет": например: + 400 и -200 В - все равно 600 В, обычно именно так. Кстати давно не измерял - надо будет проверить. Но есть участки где правый провод заземлен - чаще всего где линия рядом с трамвайной. Поэтому требования на ток утечки 1,5 мА так-как измеряют на изолированной сети с учетом того ,что на заземленном минусе будет не более 3 мА - что максимально допустимое по требованиям. И 600 В не всегда и везде - сильно зависит от нагрузки - и за 700 бывает, на загруженных падает до 350 В и даже меньше. Зиу-9 все равно какая полярность, Зиу-10 с ТИСУ использует переключатель полярности если есть необходимость (только на встречной линии или в парках) , а Шкод у нас нет и проводка в них обязательо всегда изолирована от корпуса ( даже низковольная ). Re: Электрооборудование и термины.
Антон Чиграй
26.11.2004 09:13
> Я смотрю, есть персоны, у которых электродинамика хромает. > Диод - проводник, проводящий ток только в 1 сторону. > Диодный блок - система диодов, преобразующая входящий ток в > постоянный. Но не диодный мост! "Мостовая схема включения" - это и есть ромб из 4 элементов. В данном случае диодов. > Потенциалоприёмники - электромиссия троллейбуса. Ни первое, ни второе слово из этой фразы в русском (российском) общетехническом языке не применяется. > Автомат - проводник, предохраняющий проводку от теплового > воздействия тока и пассажиров от поражения током. Автоматический выключатель. Они разные бывают - защита от сверхтоков, защита от утечки... > Спидометр - прибор, измеряющий перемещение троллейбуса за > единицу веремени. Не перемещение, а путь. Ибо перемещение вернувшегося в парк троллейбуса равно нулю, а путь - весьма от нуля отличен. > Монометр - прибор, показывающий давление в шинах. Манометр. > БК - прибор, автоматически регулирующий локальное управление. Нифига не понятно - ни что такое БК, ни что такое "регулировать локальное управление". Re: Электрооборудование и термины.
Пилецкий Павел
26.11.2004 12:49
Demon (Tallinn) писал(а): > Я смотрю, есть персоны, у которых электродинамика хромает. > Диод - проводник, проводящий ток только в 1 сторону. > Диодный блок - система диодов, преобразующая входящий ток в > постоянный. Но не диодный мост! Диодный мост это стандартный для русского языка термин, встречается даже в школьных учебниках физики. Если не верите, можете проверить хотя бы по интернетовским поисковым системам. > Автомат - проводник, предохраняющий проводку от теплового > воздействия тока и пассажиров от поражения током. В современных троллейбусах пассажиров от поражения током защищают бортовые устройства контроля утечки тока. Пассажир под 600Вольт, 300 Ампер(по моему автомат настроен так) может попасть только в абсолютно аварийном случае. > Гальванометр - прибор, измеряющий полярность. В русском техническом языке это не так. Вот например определение ++++++ ГАЛЬВАНОМЕТР (от гальвано... и...метр), высокочувствительный прибор для измерения весьма малых электрических токов, напряжений и количеств электричества. Широко используется также в качестве указателя (нуль-индикатора) отсутствия тока (напряжения) в электрических цепях. ++++++ А вообще интересно, что делает этот прибор на троллейбусах? > Вольтметр - прибор, измеряющий ЭДС и разность потенциалов. > Амперметр - прибор, измеряющий ток, проходящий через поперечное Указанные приборы бывают низковольные и высоковольтные. На ЗиУ-682 есть низковольтный вольтметр, низковольтный амперметр и высоковольтный амперметр. А ваши(таллинские) троллейбусы имеют высоковольтный вольтметр? Потсдам
Пилецкий Павел
26.11.2004 13:06
Читал в рассылке trolleybus на yahoo историю про Потсдам(возле берлина). Там лет 10 назал ещё была троллейбусная сеть. И выезд из депо был однопутный. И вот в этот город попал троллейбус Икарус(не помню, чьего производства) с ТИСУ. И вот на этом Икарусе переключателя полярности не было. В результате выезжал из депо он своим ходом, а возвращался в депо уже на буксире. Re: Электрооборудование троллейбуса
Сибиряк
26.11.2004 20:06
Demon (Tallinn) писал(а):
> Странно, что нет. А спидометры есть, или водителю приходится > всё на глаз определять? Спидометры есть, но по ним определяется мгновенная скорость и пройденный путь, а для всего остального существуют другие приборы. > Ещё бывает, что многие не знают > внутренностей троллейбуса. Это уж точно. Это, конечно, простительно пассажирам, но уж профессионалам и людям, которых интересует троллейбус - непростительно. > У нас, к примеру многие электрики не > знали, что "-" соединяется с корпусом. Сочувствую. Но вы будете смеяться, я, проработав почти 10 лет в троллейбусных хозяйствах, узнал об этом только от Вас. Более того, попадание минуса на корпус у нас считается неисправностью, с которой невозможен выпуск троллейбуса на линию. > разность потенциалов. Щит у Шкод находится за сидением > водителя; у Солярисов слева от заднего дивана. К сожалению, не имею опыта общения ни со Шкодами, ни с Солярисами. > P.S. Я так и не понял, какой капремонт проходят ЗИУ, есле их > оборудование остаётся таким же, как и было? Это уже реставрация > какая-то. Даже реставрацией это не назовёшь. При капитальном (капитально-восстановительном ремонте) не производится никакой замены оборудования, только восстановление. Если же вести речь о замене оборудования (изменении системы управления или тому подобное), то речь уже идет о модернизации (Руководство по ТО и Р троллейбусов и трамвайных вагонов 2002 года, действующее и ныне, номер Руководства не помню, под рукой нет). Сообщение изменено (26-11-04 20:10) Re: Электрооборудование и термины.
Сибиряк
26.11.2004 20:07
Demon (Tallinn) писал(а):
> Я смотрю, есть персоны, у которых электродинамика хромает. С именами, пожалуйста! И вообще, вероятно речь идет не об электродинамике, а об электротехнике? > Диод - проводник, проводящий ток только в 1 сторону. > Диодный блок - система диодов, преобразующая входящий ток в > постоянный. Но не диодный мост! Откуда Вы это взяли? Именно мостовая схема соединения диодов и является выпрямителем тока. > Потенциалоприёмники - электромиссия троллейбуса. Что такое электромиссия? Что такое потенциалоприемник? > Автомат - проводник, предохраняющий проводку от теплового > воздействия тока и пассажиров от поражения током. Если говорить о троллейбусах ЗиУ-682 и их аналогах, то автомат (выключатель автоматический АВ-8А) конструктивно представляет собой пару контактов (подвижный и неподвижный), причем подвижный контакт управляется как вручную, так и электромагнитом - катушкой, стоящей последовательно в цепи якоря ТЭД. Следовательно, автомат служит для отключения тяговой цепи при токе, превышающем номинальный (на ЗиУ-682 отстроен на ток уставки 550А). > Педаль ускорения - ключ(старые троллейбусы) или реостат(новые), > регулирующий падение/увеличение напряжения дигателя, > соединённый механически с педалью в кабине водителя. Двигатель соединен механически с педалью в кабине водителя??? На ЗиУ-682 и аналогах (оборудованных комплектом тягового электрооборудования КР-3001) существует 2 педали - пусковая и тормозная. Пусковая педаль механически связана с контроллером водителя (КВ), имеющим 4 положения. В свою очередь, КВ подает управляющий сигнал на реле ускорения (РУ), под контролем которого посредством группового реостатного контроллера (ГРК) выводятся секции пусковых реостатов, а на позициях Х2 и Х3 выключается ослабление поля ТЭД. > Конденсатор - элемент, обладающий ёмкостью. В силовой цепи используется только на троллейбусах с ТИСУ, на РКСУшных машинах используется только в низковольтных цепях (привод штангоулавливателя, ТГУ). > Световой источник (в троллейбусах. с бк) - прибор, оказывающий > световое воздействие для управления стрелкой. На ЗиУ и аналогах не применяется, т.к. в России не существуют стрелки, управляемые светом. > Ключ - элемент, которым можно регулировать протекание тока в > цепи. Может, Вы имеете в виду потенциометр или регулируемый резистор? Ключом можно регулировать ток только по принципу двоичной системы счисления - или он есть (ключ замкнут), или нет - разомкнут. > Спидометр - прибор, измеряющий перемещение троллейбуса за > единицу веремени. > Гальванометр - прибор, измеряющий полярность. > Вольтметр - прибор, измеряющий ЭДС и разность потенциалов. > Амперметр - прибор, измеряющий ток, проходящий через поперечное > сечение электрооборудования за единицу времени. Лучше, чем сказали Антон Чиграй и Павел Пилецкий, не придумаешь! > Монометр - прибор, показывающий давление в шинах. А также, например, в пневмосистеме троллейбуса (хотя было бы круто и правильно иметь на щитке приборов манометр, контролирующий давление в шинах) или, например давление воды в сетях отопления или водоснабжения... > БК - прибор, автоматически регулирующий локальное управление. Для российского троллейбусника термин непонятный. Сообщение изменено (26-11-04 20:12) Re: Правый - минус
Сибиряк
26.11.2004 20:08
Vadims Falkovs писал(а):
> Уважаемый Сибиряк, диодный мост установлен в ЦЕПИ троллейбусов > с ТСУ, без какого-либо переключателя. Водитель ничего не > переключает. ТСУ это тиристорно-импульсная система? В российской терминологии она называется ТИСУ, поэтому и переспрашиваю, чтобы избежать разночтений. На ТИСУшных машинах (комплекты тягового электрооборудования Динас-21, Динас-29) предусмотрен переключатель полярности, который управляется водителем вручную. При движении задним ходом полярность переключать не требуется, т.к. для реверсирования переключается обмотка якоря ТЭД (встречно с сериесной). > > А полярность у нас была (возможно и сейчас есть) обратная для > того, чтобы если фура и заденет низковесящий провод в тоннеле, > то чтобы она цепанула минусовой провод, а не под напряжением, > который висит почти над тротуаром. Да, интересное и довольно неожиданное решение. От крупногабаритных транспортных средств сеть страдает чаще, чем это можно предположить. > > > Также непонятно, про какой диодный мост и на каком бортовом > > щите говорит уважаемый Demon. Ни на РКСУшных, ни на ТИСУшных > > ЗиУ (и аналогов типа ВМЗ и прочих) диодных мостов для > > выпрямления тока или изменения полярности нет. > > На ТИСУшках есть диодный мост в цепи. Посмотрите эл-схему > троллейбусов Шкода 14Тр (Как на ЗиУ - не знаю). А есть ли в сети эта схема? Я никогда не общался со Шкодами и у меня нет никакой литературы по ним. Ну а про ЗиУ я сказал выше. Сообщение изменено (26-11-04 20:12) Re: Потсдам
new
27.11.2004 07:22
Можно было бы и штанги поставить "крестом" - иногда так делают, причем даже задним ходом и даже с проходом изоляторов (разрывов) и с "кривой" (т.е. поворот), но аккуратненко!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.009 seconds ]