ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей #  27.08.2007 22:29

http://www.tvr.by/rus/news.asp?id=25942&date=27.08.2007%2019:10:00#4

Новый троллейбус сегодня представил завод “Белкоммунмаш”.

27.08.2007 19:10

Рассказывает Михаил Тристень: Здесь даже внешне все необычно: в глаза бросается отсутствие форточек, панорамное лобовое стекло и большие зеркала, как у туристических автобусов.

(Олег Быцко, главный конструктор УП “Белкоммунмаш”)

Внутри салона еще больше сюрпризов. Новинка на 2 метра стала длиннее и имеет повышенный комфорт: откидные сиденья, климат-контроль, пневматическая подвеска для плавного хода и удобства инвалидов. Машина способна как бы приседать, поэтому в нее легко заехать на коляске.

Движение контролируют 17 бортовых компьютеров. На специальном мониторе водитель увидит все неполадки. Корпус троллейбуса впервые выполнен полностью из пластика. По мнению конструкторов, это делает новинку безопасной, легкой и экономичной. Новый троллейбус уже не будет полностью зависеть от электрической сети. Машина оборудована уникальным аккумулятором. В случае отключения тока, он со всеми пассажирами способен проехать около 5 километров.

Первый серийный экземпляр представили с красной лентой и концертом.

(Владимир Сосновский, министр транспорта Республики Беларусь)
(Владимир Король, генеральный директор УП “Белкоммунмаш”)

Полноценное серийное производство машины начнется в начале следующего года. К этому времени она будет еще усовершенствована.


Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей #  27.08.2007 22:32

http://minsktrans.by/newspaper-archive.php?date=03.08.2007

По старым маршрутам — на новых троллейбусах

Совсем скоро с конвейера предприятия «Белкоммунмаш» сойдет первый троллейбус 4-го поколения. Он будет кардинально отличаться от своих предшественников.
Одно из главных преимуществ новой машины — повышение электробезопасности пассажиров за счет применения схемных решений, позволяющих компенсировать токоутечки. Новый троллейбус будет экономичным, благодаря использованию привода переменного тока и накопителей электроэнергии.

Прогрессивная компоновка салона, электронная подвеска (плавность движения и возможность наклона кузова в сторону посадочной площадки), система автоматического поддержания температуры в салоне (климатконтроль), информационный ЖКИ монитор — все это и многое другое позволит перевозить пассажиров еще и с особым комфортом. Значительно проще попасть в такой троллейбус смогут люди с ограниченными возможностями передвижения, для чего машины оборудуются сдвижными дверями и электрическими выдвижными пандусами. Не забыли заводчане и о водителях. Рабочее место рулевого троллейбуса 4-го поколения — это удобство управления машиной и опять-таки комфорт.

Водитель сможет регулировать положение пульта вместе с рулевым колесом. Вся необходимая информация о состоянии троллейбуса будет отображаться на цветном ЖКИ мониторе. Кроме того, в кабине водителя установят кондиционер, так что в жаркие летние дни здесь будет свежо и прохладно.

Словом, можно утверждать, что «Белкоммунмаш» сделал большой шаг в развитии отечественного автомобилестроения. Но все хорошо быть не может: ознакомившись подробно с конструкцией нового троллейбуса, транспортники Минска и других городов Беларуси рассудили с точки зрения практиков и сразу нашли недостатки в «модели будущего». Один из них — отсутствие автономного выхода из кабины водителя. Заводчане обещали учесть все замечания и по возможности устранить недочеты. Но в целом, конечно, прогресс очевиден. Единственное, что может стать препятствием появлению новых троллейбусов на улицах столицы и других городов республики, — их стоимость. Но будем надеяться, что «Белкоммунмаш» все же в первую очередь позаботится о доступностикомфорта и безопасности для белорусов.

Наталья ЕРЕМИЧ

Газета "Транспортник столицы", выпуск 794 (03.08.2007)


Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей #  27.08.2007 22:49

http://ont.by/index.php?id_issue=1&id=17454

Городские поездки с повышенным комфортом

27 августа 2007 г.

Сегодня машиностроители представили суперсовременный троллейбус 4 поколения.



В этой сугубо земной машине неземная начинка. Накопители энергии изготовлены на предприятии российского космического агентства. Конструкторы утверждают, что ничего подобного новому минскому троллейбусу в мире нет.

На создание нового троллейбуса понадобилось меньше года. На эту машину возлагают большие надежды. Не много ни мало – а создать новую моду на городской электротранспорт. При чем диктовать ее европейским странам.

Сегодня с первым представителем минских троллейбусов четвертого поколения познакомили работников предприятия, чиновников и журналистов. Мировая премьера состоится на московском «Мотор-шоу». Прежние модели минских троллейбусов потеснили конкурентов из «Мерседес-бенц» и «Ван Хул» в Риге и Белграде. А ведь еще 15 лет назад Беларусь сама покупала электрический транспорт за границей.

Новый троллейбус уже окрестили «умным». Электронная начинка осуществляет тройной контроль над работой машины. В первую очередь за безопасностью эксплуатации. Производители не забыли ЧП, когда пассажиров старых троллейбусов поражало электротоком.

За счет увеличения размеров базы троллейбус стал просторнее внутри. В обычном режиме салон вмещает до 100 человек. Не забыли конструкторы о людях с ограниченными возможностями передвижения.

Это уже не просто средство передвижения – это часть современного города. Новый троллейбус способен в автоматическом режиме контролировать работу линий электропередач, городского освещения и передавать информацию диспетчеру. Искусственный интеллект поддерживает и комфортные условия для пассажиров – температуру в салоне и уровень освещенности. Массовое производство новинки начнется уже в следующем году.

Re: Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!

Объясните пожалуйста дураку, какой смысл делать компоновку кабины и передка а-ля "МТБ" и "Киев-2", если 40-50 лет назад от такого отказались (а может, троллейбус пятого поколения вообще будет капотным, как древние автобусы :-)) )? Это ж какая потеря площади салона, если под кабину водителя отводится все, что перед передней дверью! И как следствие либо значительное удлинение базы при сохранении общей длины 12м - в принципе проблема решается за счет возможной поворотности задних колес, но тогда их придется делать односкатными, а значит - широкопрофильными (да и прочность кузова понизится - это в Европе в их Phileas"ы никто битком не набивается, а если регулярно загружать троллейбус с такой компоновкой "под завязку", не исключено что очень скоро кузов деформируется, а затем вообще переломится), либо значительное сокращение длины кузова при сохранении длины базы как на машинах со свесами (сравните длину МТБ-82/Киев-2/Киев-4/ЗИУ-7 хотя бы с ЗИУ-5/Киев-6/Шкода-9Тр).

Re: Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
karelalex  28.08.2007 00:32

Сергей # писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Рассказывает Михаил Тристень: Здесь даже внешне
> все необычно: в глаза бросается отсутствие
> форточек, панорамное лобовое стекло и большие
> зеркала, как у туристических автобусов.

Мда, отсутствие форточек - это просто прадзник какой-то, ибо как работают всякие там климатические установки итак понятно.


> Движение контролируют 17 бортовых компьютеров.

Ржал. Инетересно, а 1 компьютер никак не справлялся? Они там ламповые, как советские телевизоры? А каждый из этих 17 знает о существовании остальных или он рулит как ему кажется правильным?

> Корпус троллейбуса впервые выполнен
> полностью из пластика. По мнению конструкторов,
> это делает новинку безопасной, легкой и
> экономичной.

Замечательно, а при встречи с большим и железным камазом что он будет делать?

>Новый троллейбус уже не будет
> полностью зависеть от электрической сети. Машина
> оборудована уникальным аккумулятором. В случае
> отключения тока, он со всеми пассажирами способен
> проехать около 5 километров.

Вот это уже хорошо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.07 00:33 пользователем karelalex.

Не понял, а какое отношение длина базы вообще имеет к маневренности? (-)
Нихто  28.08.2007 03:35

Янковский Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> И как
> следствие либо значительное удлинение базы при
> сохранении общей длины 12м - в принципе проблема
> решается за счет возможной поворотности задних
> колес,...

Re: Не понял, а какое отношение длина базы вообще имеет к маневренности?

> Не понял, а какое отношение длина базы вообще имеет к маневренности?

А как же радиус поворота? База-то у него будет явно длиннее даже чем у 15-метровых одиночек. Кроме того, задние колеса у него кажись таки неповоротные, а поворот передних на больший угол вызовет сильный вынос средней части в сторону поворота (в коридор 5300-12500 он может и уложится, но в маневренности явно проиграет троллейбусу с передним свесом). Здесь нужен эскизный чертеж прохождения поворота троллейбуса такой компоновки в сравнении с обычным 12-метровым (у которого есть передний свес). Кроме того, не забываем, что на базе этого троллейбуса необходима также сочлененная версия, у которой проблемы с маневренностью будут еще бОльшие.

Дело ЯТБ живет и побеждает?
Ocherednoy  28.08.2007 12:24

ИМХО, внешне - ЯТБ 70 лет спустя, перед на новые питерские трамы смахивает.

С точки зрения реалий постсоветского потребления с размещением двух дверей продумано неплохо, ибо в трехдверных ЗиУ-9 переднюю часть салона пассажиры не любят заполнять за вечной закрытостью передней двери (исключение - АСКПшная Москва). Но "два шага назад" во внешностных (дизайнерских) вещах очевидны, а как известно, любую новую разработку "встречают по одежке" - и только потом начинают смотреть ТТХ.

Кстати, не исключено, что именно из-за АСКП Москва и не возьмет это чудо техники...

Re: Дело ЯТБ живет и побеждает?
Денис М.  28.08.2007 12:39

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> ИМХО, внешне - ЯТБ 70 лет спустя, перед на новые
> питерские трамы смахивает.
> Но "два шага
> назад" во внешностных (дизайнерских) вещах
> очевидны, а как известно, любую новую разработку
> "встречают по одежке" - и только потом начинают
> смотреть ТТХ.

И зря именно так! Эта компоновка была удобной уже тогда, а изменили ее т. к. требовались более вместительные длинные машины с относительно короткой базой. Вот и появились широкие свесы, создающие свои неудобства. Теперь, когда задние колеса научились делать управляемыми - необходимость в свесах почти отпадает. Смотрите на опыт Запада. Там сразу это просекли и многие автобусы с управляемыми колесами имеют подобную компоновку. Так-что сначала надо смотреть на ТТХ и убеждаться в отсутствии-наличии задних поворотных колес, а потом уже "встречать по одежке".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.07 12:41 пользователем Денис М..

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Олег Бодня  28.08.2007 13:04

Судя по всему дизайнеры и конструкторы машины действительно при проектировании троллейбуса ориентировались на "Филеасы" - см. http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2003/n08/5bus/1.htm, http://www.autocruise.kz/pr/rus/proj/templ2.php?p=ann1&obj_id=688&t=47. Так что счленённые БКМ-4**, наверное, не заставят себя ждать :-)

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
BKV  28.08.2007 13:43

Интересно, что Phileas скажут насчет дизайна?:)
Кроме того сами Phileas не особо то в Европе популярны: высокая цена + малая маневренность
На односкатных шинах пробовали делать Renault автобусы - результат тот же самый: дорого стоит, да и износ шин был великоват (електромоторы были в ступицах)
А насчет Прибалтики журналисты оказались юмористами: несколько БКМов, из которых один уже успешно сгорел, Солярисов то побольше в Прибалтике то будет...
И как-то даже смешно сравнивать качество/дизайн/ресурс БКМ из Мерседесом и ВанХулом...

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Лев  28.08.2007 16:26

Надеюсь на радость от размещения водителя. Ибо персональная дверь - это, конечно, неплохо; но можно, в общем, и без неё. А вот сидеть внизу, как на легковушке, или верху - разница изрядная; сверху обзор много лучше - легче планировать свои действия.

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей #  29.08.2007 13:37

http://mk.by/archiv/29.08.2007/rub1.php#1

Троллейбус будущего уже в пути

Новую модель троллейбуса, не имеющую аналогов, представили на суд журналистов на предприятии «Белкоммунмаш»

Александр ФИЛИППОВИЧ

Обтекаемая форма корпуса, большие окна из стеклопластика, две широкие двустворчатые двери, боковые зеркала с телескопическим управлением, на кабине - оригинально расположенные восемь фар… Опытный образец электромашины своим дизайном сразу заинтересовал представителей прессы. Оценив внешний вид троллейбуса, журналистская братия поспешила в салон.

Первое впечатление - очень просторно. Из 29 мест для сидения, обшитых прочной тканью красного цвета, 6 - откидных. Всего же салон может вместить 115 пассажиров.

При этом габариты троллейбуса соответствуют принятым стандартам: длина - 11,79 метра, ширина - 2,5, высота - 2,86 метра.

Внезапно пол салона слегка задрожал и стал крениться в сторону открытых дверей - это разработчики решили продемонстрировать одну из возможностей новой модели, а именно - способность наклонять посадочную площадку до уровня бордюра. Более того, для пассажиров, которым трудно передвигаться, в частности, для инвалидов-колясочников, здесь предусмотрен электрический выдвижной пандус.

Пассажиры общественного транспорта немало страдают летом от жары. А вот в троллейбусе будущего предусмотрена автоматическая система поддержания температуры в салоне, или климат-контроль.

Заглянули в кабину водителя. Оказывается, для управления столь универсальной электромашиной требуется минимум кнопок и рычажков. Зато на приборной панели установлен цветной монитор, на котором отображена информация о состоянии троллейбуса.

По словам главного конструктора УП «Белкоммунмаш» Олега Быцко, теперь полностью исключено, что кто-либо из пассажиров может пострадать от воздействия током. «Новая модель троллейбуса, - подчеркнул он, - обеспечивает максимальную безопасность».

А еще новая машина может проехать не менее пяти километров с полным салоном, но с опущенными «рогами» - без контакта с проводами. Это стало возможно благодаря применению накопителей энергии - конденсаторных батарей.

Наверное, на производство чудо-техники потребовалось немало средств? С таким вопросом корреспондент «МК» обратился к заместителю генерального директора предприятия «Белкоммунмаш» Николаю Кравченко. Действительно, по словам Николая Сергеевича, если на производство одного серийного троллейбуса тратится около 135 тысяч долларов, то новая модель обошлась процентов на сорок дороже. Но эти расходы быстро себя окупят за счет того, что троллейбус новой модели потребляет электроэнергии в среднем на 55 процентов меньше, а затраты на его эксплуатацию снижены и вовсе на 80 процентов! Плюс надежность и долговечность. Шутка ли, кузов электромашины изготовлен из «вечных» композитных материалов.
Презентация троллейбуса четвертого поколения собрала несколько сотен рабочих предприятия. Помимо генерального директора УП «Белкоммунмаш» Владимира Короля поздравить коллектив пришли министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский, заместитель председателя Мингорисполкома Геннадий Вырко, глава администрации Партизанского района Леонид Голуб.

По окончании официальной части на импровизированную сценическую площадку поднялся известный белорусский певец Александр Солодуха и исполнил несколько шлягеров.

Затем пришло время прощаться - и с гостеприимными хозяевами, и с… чудо-троллейбусом. В этот же вечер, 27 августа, он отправился в Москву на международную выставку. Впрочем, ненадолго. Вполне возможно, что электромашина нового поколения прокатится по улицам столицы в День города. А к серийному производству этой модели планируется приступить летом 2008 года.


Фура Фила.
Костя  29.08.2007 20:48

Олег Бодня писал:
> Судя по всему дизайнеры и конструкторы машины
> действительно при проектировании троллейбуса
> ориентировались на "Филеасы" - см.

Похоже точно.
Тоже из той оперы-http://members.shaw.ca/sema/Fura-Fila.photos.htm
Визуально понравился, вообще передок на голову кузнечика похож.

Картинка с выставки
Kardail  29.08.2007 21:41


Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Vityas  30.08.2007 12:48

А мне дизайн понравился... Даже если не сравнивать со старьем еще советской эпохи, а уже новыми троллейбусами белкоммунмаша... Хотя как говориться - дело вкуса. И насчет двух дверей - неужели вы думаете, что в наших странах не учитывают вероятность переполнения автобуса? Я думаю, что если его загружать под завязочку, то никаких деформаций не буде, это было бы просто глупо...

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Nickolay  31.08.2007 03:14

Дизайн у него на любителя. А морда - что-то среднее между ЯТБ и Киев. Салон довольно неудобный.

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Чока  31.08.2007 16:50

Интересный троллейбус получился. Дорогой конечно, но всё равно имеет право на существование. Если Россия его и не будет брать, то сама Белоруссия будет, а ещё может Сербия, а ещё может Болгария и т.д. Думаю, что нет смысла сравнивать его с Мегаполисом, Мегаполис сравним с 321-ой моделью, в том числе и по цене, а это уже совсем другое что-то.

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
А. Сергей И.  31.08.2007 23:07

Говорят, этот супертроллейбус показывают на выставке "Интеравто" в Крокусе. Завтра надо будет сходить.
Дизайн и компоновка действительно впечатляют (не исключено, что миенно такими будут все новые большие городские автобусы и троллейбусы лет эдак через 6-8). Это первый троллейбус, который (по моему мнению) "сделал" Мегаполис по дизайнерско-эстетическим показателям. АКСМ выглядит концептуальным троллейбусом будущего.

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
А. Сергей И.  02.09.2007 00:28

Внешне троллейбус получился вообще супер (разве что лобовое стекло очень узкое), а вот салон откровенно примитивен... Опять дурацкие алюминиевые профили везде, простенькие серенькие поручни (к тому же их явно мало) и сидушки а-ля Икарус-280 30-и летней давности. У выставочных ЛиАЗ-5292 салон и то современнее выглядел.
Хотя, здесь скорее важна была именно новая концепция троллейбуса, а не дизайнерские изыски. Но дизайн и эргономика нынче тоже сильно влияют на продажи новой техники.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]