ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Солончены: сельский троллейбус.
Павел Зюзин  10.05.2010 19:28

Удалось раскопать некоторые данные по Солонченам.
Рождение единственного в СНГ сельского троллейбуса.
Предыстория: Солончены-село в резинском районе Молдавии, центральная усадьба совхоза. В середине 80-х годов совхоз в Солонченах являлся зажиточным сельскохозяйственным предприятием. Он располагался на окраине села, которое протянулось на 5 км. Председатель совхоза проявил инициативу и предложил построить через село от правления совхоза до противоположной окраины троллейбусную линию, основной целью которой было развоз селян как вдоль самого села, так и к правлению (основному месту занятости местного населения).
Начало строительства: Указанный председатель совхоза лично прибыл в Кишинёвское троллейбусное управление и договорился о постройке в Солонченах троллейбусной линии. В Кишинёве для Солончен по дружбе был разработан проект троллейбусной линии по селу. Далее Солонченскому совхозу были проданы: контактный провод, опоры и оборудование для подстанции. После доставки на место из Кишинёва всех материалов Солонченский совхоз нанял бригаду ремонтников Кишинёвского ТУ, осуществивших в селе установку опор контактной сети вдоль трассы, монтаж оборудования на местной сельской подстанции, с её реконструкцией, на которую и была запитана линия.
Открытие движения: после достройки линии в Кишинёвском троллейбусном управлении Солонченским совхозом был закуплен 1 троллейбус марки ЗиУ-682В, который был доставлен на место и вручён на обкатку лучшему водителю совхоза, переквалифицировавшемуся в водителя единственного на постсоветском пространстве сельского троллейбуса. После открытие движения троллейбусная линия представляла собой вытянутую в длину трассу от правления совхоза до противоположной окраины Солончен. По трассе курсировал упомянутый единственный троллейбус. Контактная сеть представляла из себя вытянутую трассу с разомкнутыми разворотными кольцами на конечных, видимо ввиду особенностей электрической схемы. Троллейбус отстаивался на ночь в гараже совхоза вместе с грузовыми машинами.
Закрытие системы: после ухода с поста председателя колхоза (главного энтузиаста проекта), движение было остановлено. Контактная сеть снята, и вместе с троллейбусом продана обратно в Кишинёв.
Фотографии системы и троллейбуса существуют.

Re: Солончены: сельский троллейбус.
msk_passenger  10.05.2010 20:36

Цитата (Павел Зюзин)

После открытие движения троллейбусная линия представляла собой вытянутую в длину трассу от правления совхоза до противоположной окраины Солончен. По трассе курсировал упомянутый единственный троллейбус. Контактная сеть представляла из себя вытянутую трассу с разомкнутыми разворотными кольцами на конечных, видимо ввиду особенностей электрической схемы.

Т.е. линия была однопутной без стрелок?

Цитата (Павел Зюзин)

Фотографии системы и троллейбуса существуют.

А в интернете они есть где-нибудь? Было бы интересно посмотреть.

Как долго проработала система и в какие годы? Это было при СССР или позже?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.05.10 20:37 пользователем msk_passenger.

Re:
Павел Зюзин  10.05.2010 21:39

Согласно данным Википедии система эксплуатировалась с 1 мая 1992 г. по 3 января 1994 г.

Re:
Павел Зюзин  10.05.2010 21:42

В сети фотографий нет.

Re: Re:
Павел Зюзин  10.05.2010 21:42

Линия была двухпутной, но на разворотных кольцах конечных просто размыкалась. Видимо подстанция питала раздельно разные направления, но секционных изоляторой не было и на обоих разворотных кольцах она просто размыкалась, при этом штанги переставлялись.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.10 21:47 пользователем Павел Зюзин.

Получается фоток вообще нет? (-)
Питербуржец  11.05.2010 09:20

0

Re: Получается фоток вообще нет?
indipuk  11.05.2010 12:31

Зато по сателлит снимку можно довольно легко определить путь маршрута.
http://www.maplandia.com/moldova/orhei/solonceni/

Re: Солончены: сельский троллейбус.

Цитата (Павел Зюзин)
основной целью которой было развоз селян как вдоль самого села, так и к правлению (основному месту занятости местного населения).

Забавно. Я-то думал, что местом занятости селян являются поля, коровники, свинарники, мехмастерские... ;-)

А вообще интересно всё это. Я ва детстве ещё прикидывал, нельзя ли организовать что-то подобное на селе. Но в достаточно крупной станице, где жили бабушка с дедушкой в конце 70-х даже пускали ПАЗ-672 по двум маршрутам, но те проработали не так долго: пиковыми оказались, а потом, видать, отъездили своё, а новых получить по фондам не удалось.

Re: Солончены: сельский троллейбус.
М.Лисовин  11.05.2010 17:20

Цитата (Владислав Мартианов)
А вообще интересно всё это. Я ва детстве ещё прикидывал, нельзя ли организовать что-то подобное на селе. Но в достаточно крупной станице, где жили бабушка с дедушкой в конце 70-х даже пускали ПАЗ-672 по двум маршрутам, но те проработали не так долго: пиковыми оказались, а потом, видать, отъездили своё, а новых получить по фондам не удалось.
В крупных станицах Краснодарского края был "городской" транспорт, причем использовались не только ПАЗики, но ЛАЗы и даже ЛиАЗы. И маршрутов могло быть штук шесть. Навскидку из таких станиц припоминаются Павловская, Староминская и Северская - в Староминской я даже ездил на таком - с автовокзала на жд вокзал.

Re: Солончены: сельский троллейбус.
titanic  11.05.2010 19:48

НУ и даже не в таких густонаселенных местах это бывает: в Карелии описан ПАЗик, ходивший по дачному кооперативу и подвозивший людей к ЖД станции - если не прав, пусть меня поправят. М.б., даже до сих пор он ходит, хотя уже несколько лет про него не слышал...Но троллейбус...честно говоря, непонятно, зачем это нужно, больше похоже на своего рода "понты" богатого совхоза. 8-)))

Re: Солончены: сельский троллейбус.

Цитата (titanic)
честно говоря, непонятно, зачем это нужно, больше похоже на своего рода "понты" богатого совхоза.

Все гораздо проще - понты одной конкретной личности, директора совхоза. Не стало его на посту - не стало и системы.

Re: Солончены: сельский троллейбус.

Цитата (М.Лисовин)
Цитата (Владислав Мартианов)
А вообще интересно всё это. Я ва детстве ещё прикидывал, нельзя ли организовать что-то подобное на селе. Но в достаточно крупной станице, где жили бабушка с дедушкой в конце 70-х даже пускали ПАЗ-672 по двум маршрутам, но те проработали не так долго: пиковыми оказались, а потом, видать, отъездили своё, а новых получить по фондам не удалось.
В крупных станицах Краснодарского края был "городской" транспорт, причем использовались не только ПАЗики, но ЛАЗы и даже ЛиАЗы. И маршрутов могло быть штук шесть. Навскидку из таких станиц припоминаются Павловская, Староминская и Северская - в Староминской я даже ездил на таком - с автовокзала на жд вокзал.

Все перечисленные вами населённые пункты являются райцентрами, так что для них это вполне привычно. Внутренний муниципальный автобусный транспорт там, кстати, и сейчас почти везде сохранился, только теперь там и китайские машины стали появляться наряду с нашими. А я имел в виду обычную, не районную, станицу Платнировскую Кореновского района с двумя автобусными маршрутами в конце 70-х.

Интересно, а проезд в этом троллейбусе был платным? (-) (-)
warrior  12.05.2010 21:16

0

Re: Солончены: сельский троллейбус.
Наблюдательный  12.05.2010 21:55

Маршрут шел от одного края (жилого) села до другого, мимо правления,клуба, кладбища- которые оказывались почти в центре м-та.
На другом конце м-та были молочная ферма, поля, к ним и возили на работу.
Основная причина пуска линии - не самодурство директора, а элементарное отсутствие горючего за любые деньги(пуск, напомню, был в 1992-м году).
Так получилось , что электроэнергию, ЗиУ , опоры и трансформатор найти было легче -)))
Машина (2042) отстаивалась на Машинно-Тракторной Станции, недалеко от фермы.

Re: Солончены: сельский троллейбус.
Unicum  13.05.2010 13:18

Да, оригинально, романтично... Особенно эта "однопутная" (или как лучше назвать?) контактная сеть. Есть ли ещё где-то такая?
Восстанавливать, наверно, не будут. А вот в недалёкой (в смысле расстояние) Рыбнице троллейбусы действительно не помешали бы.
Есть ещё сельская трамвайная система (возможно, тоже единственная в мире) в селе Молочное возле Евпатории. Вот так, едут к морю трамваем. А с трамвайной системой Евпатории не связана. Почему бы не связать?

Re: Солончены: сельский троллейбус.
Devangel  13.05.2010 19:28

Новая Бухтарма

Существовал ещё один сельский троллейбусный маршрут на просторах бывшего СССР. В пгт. Новая Бухтарма Восточно-Казахстанской области КазССР. Правда время его существования противоречиво (по разным источникам 1974-1980, 1979-1981).
Троллейбусная линия была проложена из посёлка к Усть-Каменогорскому Цементному Заводу, но до самого завода не доходила метров 300 – управление Алма-Атинской ж. д. не разрешило протянуть КС над ж.д.-переездом "113 км" у здания заводоуправления. Троллейбусов было 2 шт. ЗиУ-682Б. Линия была демонтирована и заменена на автобусный маршрут из-за того, что народу, особенно тем, кто только что из душевых, приходилось достаточно далеко идти до троллейбусов. Где-то в инете даже встречалось подробное описание линии с остановками, протяженность её составляла, если не ошибаюсь, где-то около 5 км.

Денег нет (-)
Cypok  13.05.2010 22:54

0

Re: Солончены: сельский троллейбус
Laser09  14.05.2010 08:08

Цитата (Павел Зюзин)
Согласно данным Википедии система эксплуатировалась с 1 мая 1992 г. по 3 января 1994 г.

1 мая 1994 г. скорее всего было торжественое открытие. Регулярные перевозки начались с 4 мая. Длина линии 3 км.
По данным "Энциклопедии ГЭТ"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.10 08:09 пользователем Laser09.

Вот она, эта ссылка:
М.Лисовин  14.05.2010 15:53

http://forum.tr.ru/read.php?3,148675,148675#msg-148675
Я почему помню: как-то случайно раскопал свидетеля этой системы. А потом ей заинтересовался М.Денщик, с чьей помощью и была получена информация по системе, которая и приведена в посте.

Re: Вот она, эта ссылка:

Фотографии были в журнале "Trolleybus Magazine". Вообще мы сами мало что знаем о своих системах, а тем более фото. В СССР вообще не было принято делать фото, а сейчас в век "цифры" , когда каждый может взять в руки мыльнику и нашлепать 1000 кадров за 1 час... но качество этих снимков и их "идею2 можно смотреть на троллейбусных сайтах однодневках. Британцы же в своём журнале из № в № вот уже много десятилетий рассматривают все мировые системы. Сам иногда в шоке от оперативности появления данных из той или иной точки мира!

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]