Какой ПС в Петрозаводске? И какая численность различных типов?
syomindm
14.12.2010 16:41
Процентов 80 составляют наверно ЗиУ-9.
Затем идут Лиаз-5280. Несколько штук Trolza и наверно пару штук МАЗ-103Т. Или нового ПС гораздо больше, чем мне кажется? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.12.10 16:41 пользователем syomindm. Re: Запоминаем адрес наизусть!
syomindm
14.12.2010 18:29
Спасибо!
Подскажите, а у каких типов не РКСУ, а тиристорная система управления стоит: Лиаз-5280, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ) или МТрЗ-5279.1? Потому, что в некоторых троллейбусах (уж больно они все похожи) звука щелчков контроллера вообще нет и разгон/ускорение очень плавное. А асинхронник с транзисторной системой управления у нас пока я так понял один. Это ПТ-6231, который я обозвал МАЗ-103Т. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.12.10 18:29 пользователем syomindm. Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС
14.12.2010 18:41
Тиристорная точно ни у каких. В России давно не делают ТИСУ. Может быть транзисторная с двигателем постоянного тока. Точно сказать не могу, но скорее всего в Петрозаводске никаких электронных машин кроме единственного ПТ-6231 нету. Re: Запоминаем адрес наизусть!
syomindm
14.12.2010 18:44
А как же я тогда даже сидя сразу за кабиной водителя не слышу никаких звуков? Нечасто. но бывает.и что-то Лиазоподобное. Но это точно не ПТ-6231, я на нём ни разу не ездил. Кстати, интересно, как в Петрозаводске эксплуатируется ПТ-6231? В плане отказов, ремонтопригодности, пряморукости местных слесарей? Редактировано 3 раз(а). Последний раз 14.12.10 18:48 пользователем syomindm. Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС
14.12.2010 19:02
Хм... Для того чтобы ничего не щёлкало в кабине, совершенно необязательно ставить электронный привод. Достаточно просто переставить то, что щёлкает у стандартной РКСУ, из кабины в задний свес - и сидя за кабиной в ЛиАЗоподобном троллейбусе, вы не будете слышать его щелчков :) То, что мы так хорошо слышим в ЗиУ-9 и его прямых потомках - это установленное в кабине реле времени, выносящее мозг уже нескольким поколениям водителей. В ЛиАЗах вместе с контакторной панелью оно убрано под задние сидения в "двигательный" отсек. Re: Запоминаем адрес наизусть!
syomindm
14.12.2010 20:42
Но всместе с тем, в Лиазах как раз и щёлкает. Не щёлкает только в меньшинстве. Да и движение без рывков, плавное. Кстати. А что это за реле времени, какие у него функции? Я думал это контроллер щёлкает, тем более все рывки совпадают со щелчками. Может это реле ускорения, как на электропоездах, которое при определённом токе срабатывает? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.12.10 20:54 пользователем syomindm. Re: Запоминаем адрес наизусть!
Нихто
14.12.2010 22:03
Вообще-то большая часть щелчков от самих контакторов, нежели от реле времени. Нет? Re: Запоминаем адрес наизусть!
Нихто
14.12.2010 22:05
"Может быть, Володя бы похож на карандаш" (с) Все реле и контакторы, как правило, стоят на одной контакторной панели - и где эта самая панель стоит физически, там и щелкает. Re: Запоминаем адрес наизусть!
Чока
14.12.2010 22:31
Все ЛиАЗы в Петрозаводске с РКСУ. Если не слышно щелчков, то значит на части машин улучшили шумоизоляцию, только и всего. Также справедливо и то, что в ЛиАЗах щёлкает сзади. А что до плавности трогания и торможения, то рекомендую новые ТролЗы, новыми они работают очень плавно и РКСУ тут не помеха. Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС
16.12.2010 11:40
В кабине я не сидел - там вы сидели, Нихто :) Когда сидишь в салоне возле открытой двери в кабину классического 682ого, то громче всего слышно то, что стоит на стенке кабины справа от водителя - я так понимаю, что это и есть реле времени, или что-то ещё? Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС
16.12.2010 11:50
В ЛиАЗах щёлкает в кабине?
Групповой контроллер, если вы про него, мы вообще не слышим или почти не слышим. В классике он под полом, в более новых вариациях на тему 682ого на крыше вроде. Где он у ЛиАЗоподобных - не знаю. Это вал контактами, вращаемый сервомотором. Там особо и щёлкать-то нечему. Реле времени это такая штука, которая обеспечивает задержку времени при подаче полного тока в ТЭД на выбор люфта в трансмиссии (подаётся малый ток на двигатель, он проворачивается на суммарный люфт трансмиссии, после чего подаётся уже полный ток, соответствующей текущей позиции контроллера. Делается это чтобы избежать ударных нагрузок в трансмиссии на пуске - если люфт не выбирать плавно, то он будет выбираться мгновенно, после чего уже вращающиеся шестерни будут с большой силой и скоростью врезаться в ещё стоящие, что приведёт к разбиванию шестерней редукторов. Редукторы мостов ушатываются таким образом просто на раз. Re: Запоминаем адрес наизусть!
Димон С.
16.12.2010 14:36
Тогда сформулирую вопрос иначе - что очень громко щелкает в шкафу на передней арке у ЗиУ с пластмассовой мордой и широкой передней дверью и у аналогичных гармоней? У московских БТЗ (52761Р, если с индексом не напутал) такая же история. Re: Запоминаем адрес наизусть!
Нихто
16.12.2010 19:44
Тады ой! На стенке там АК (выключатель компрессора) - но он щелкает редко. Есть и реле времени, срабатывающее каждый раз при нажатии и сбросе пусковой педали. Re: Запоминаем адрес наизусть!
Нихто
16.12.2010 19:46
Тут, если ничего не путаю - щелкает всё! Если не ошибаюсь, туда контакторная панель переставлена. Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС
16.12.2010 19:53
Вот-вот именно его я и имею в виду. В салоне классического 682ого громче всего слышно его даже при закрытой двери кабины. Как вы с ним живёте целую смену - не понимаю. Re: Запоминаем адрес наизусть!
СтаС
16.12.2010 19:54
Ага. Именно так. И пресловутое реле времени там же. У Оптимы и 682ГМ1 это всё гремит в заднем свесе в шкафу за накопительной площадкой. Re: Запоминаем адрес наизусть!
Чока
16.12.2010 19:57
Вот и у ЛиАЗа оно всё в заднем свесе под задними сиденьями. Правда, всё же в ЛиАЗе потише, чем в Оптиме. Что у какой модели где щелкает.
Димон С.
16.12.2010 21:09
У реостатных низкопольных ВМЗ контакторная панель тоже в заднем свесе. Интересно, а где все это счастье находится у МТрЗ-6223? Просто они являются самыми тихими троллейбусами из московских ЗиУобразных. А у БКМ-20101 реле времени/контакторы под полом? Re: Что у какой модели где щелкает.
СтаС
17.12.2010 17:38
У БКМ-201 есть шкафчик в заднем свесе за сидениями. Часть контакторов там. Правда, не уверен, что именно контакторы РКСУ. Есть ещё контакторы управления всяким вспомогательным оборудованием, например, компрессором - слышал в своё время, что там именно они. У МТРЗ-6223 контакторная панель под полом, вроде по правому борту между передним колесом и средней дверью (зуб, естественно, не дам, но слышал, что так).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.021 seconds ]