Однопроводной троллейбус.
Чернышов А. Ю.
21.08.2010 15:42
Здравствуйте.
Недавно узнал, что в конце 80-х, кто-то получил авторское свидетельство на способ передачи электроэнергии по одному проводу. В связи с чем возникает вопрос: были ли проекты однопроводных троллейбусных систем? Строились ли опытные образцы таких троллейбусов? Re: Однопроводной троллейбус.
Bulat_
21.08.2010 20:01
Помню, в конце 80-х в программе "Время" был сюжет про троллейбус с одной штангой, способный обгонять другие троллейбусы. Контактная сеть обычная, на штанге 2 контакта, при обгоне как-то хитро скользящие по штанге обгоняемого троллейбуса. Re: Однопроводной троллейбус.
Avega
21.08.2010 22:09
"Так до сих пор не появилось и теоретического объяснения изобретениям Станислава Авраменко. Но этот нетерпеливый товарищ, не дожидаясь обоснований, экспериментально доказал возможность передачи тока по одному проводу. Более того, он получил патенты на передачу электроэнергии без проводов, а за пределами атмосферы - по лазерному лучу. Таким образом, получается, что энергию можно устойчиво и без больших потерь передавать по любым токопроводящим изолированным веществам: трубопроводам, оптоволоконным линиям. А коли так, то можно создать множество использующих этот эффект устройств. В частности, учёный запатентовал способ и оборудование для питания трамваев, троллейбусов и электропоездов с помощью одной троллеи взамен обычных двух. В конце концов, работами Авраменко заинтересовались за границей. Сначала его изобретения были отмечены золотой медалью Салона инноваций в Брюсселе, затем - золотой медалью Николы Теслы, присуждаемой за выдающиеся работы в области электротехники. Ну а англичане и японцы оплатили международное патентование.
Но почему же Академики не поспешили создать новое научное направление и не стали разбираться в удивительном явлении, сулящем многомиллиардную экономию на проводах и открывающим новые перспективы в энергетике? Да все очень просто: в ряду нескончаемых парадоксов, это для академиков лишь заурядный эпизод, и, умело применив математические выкрутасы, они благополучно отправили факты под сукно, а автора записали в неучи…" Читать полностью Re: Однопроводной троллейбус.
Чернышов А. Ю.
21.08.2010 23:57
По-моему тут что-то не совсем то. НЯП, всё было проще: по одному проводу передавались попеременно статические заряды так, как это делается в школьных экспериментах с электроскопом, эти заряды накапливались в разрядниках приёмника, с которых снимался электрический ток. Процессом управляла несложная автоматика, на уровн любительского творчества. Ни о каких новых теориях там речи не было. Re: Однопроводной троллейбус.
ailcat
22.08.2010 05:34
Собственно, та "система" имела один маленький недостаточек - малые передаваемые мощности.
Хотя сейчас она весьма успешно прменяется. Но - там, где мощности измеряются единицами милливатт, а не десятками киловатт... Re: Однопроводной троллейбус.
Чернышов А. Ю.
22.08.2010 13:20
А что мешает передавать большие мощности? Особенно если учесть, что большая часть статьи посвящалась "перспективному" прожекту шоссейных дорог с токопроводящем верхним слоем, рассчитанных на движение электромобилей. Вот мне и показалось, что токопроводящие дороги - идея, мягкоговоря, завиральная, а однопроводной троллейбус вполне мог бы быть. Re: Однопроводной троллейбус.
Boris
23.08.2010 15:45
Обычный радиосигнал, чем не передача энергии без проводов? Ещё была какая то байка, что некий умелец, проживавший вблизи Шаболовской башни, изобрёл "вечный генератор" достаточной мощности, что можно было включать лампочки и даже жарить яичницу. Патент этот Кулибин не получил, а получил он по заднице за несанкционированый отбор мощности с шаболовских передатчиков. Re: Однопроводной троллейбус.
ailcat
25.08.2010 02:32
Вот как раз наоборот - токопроводящую дорогу сделать гораздо легче, чем передать большую мощность по одному контуру. Объясню: единственный провод - это своего рода радиоантенна. Если подать в него переменный ток достаточно высокой частоты - то "на выходе" можно восстановить обратно некоторую мощность (в общем, это самый что ни на есть детекторынй радиоприемник, разве что антенна соединена с передатчиком электрически). Чем ниже частота - тем бОльшую мощность и на бОльшее расстояние можно передать, но тем более громоздкими получаются резонансные LC-контуры приемника. Более того - одновременно этот провод будет создавать вокруг себя нехилое электромагнитное (пропорциональное току в проводе) и электростатическое (пропорциональное напряжению) поля. Причем при попадании в электромагнитное поле металлических (да и вообще магнитных) предметов, а в электростатическое диэлектриков - часть мощности (пропорциональная корню из расстояния от провода до этих предметов) будет уходить на их нагрев, и КПД передачи снизится еще больше. А применяется эта система в оптических измерителях (из того что мне встречалось), "прокачивая" непосредственно по электрически изолированному тубусу устройства энергию для реперного маркера (светодиода). Почему это не было сделано проводами снаружи - мне неизвестно. Что же касается токопроводящих дорог - то, собственно, этот принцип (если Вы были не в курсе) в советское время применялся для внутрицехового транспорта... правда, широкого распространения не нашел - большие напряжения не передать из-за опасности для человека, а большие токи - из-за сопротивления токопроводящего покрытия (хотя для подзарядки аккумуляторов небольших самоходных тележек на металлических колесах, ездящих нечасто, причем в любой точке цеха - а не только в "доке" - мощности вполне хватало). Re: Однопроводной троллейбус.
Татарин
27.08.2010 11:35
Ну, если не считать краткого курса "Электротехника" и "Электрические машины" для студентов ПТУ. :) Не надо там никаких выкрутасов... всё просто. А аффтар - неуч и есть. И надо понимать, что практической ценности в этом "изобретении" нет совершенно никакой. Передача на высокой частоте - это очень дорогие преобразователи, огромные потери электроэнергии и большие проблемы с безопасностью. Re: Однопроводной троллейбус.
Татарин
27.08.2010 11:38
Физика. Скин-эффект, потери на излучение. Нет, скорее всего - не мог бы: экономика + медицинские соображения.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]