ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
D.I.G.G.E.R.  26.05.2009 15:55

Такой вот вопрос: при движении троллейбуса создается такой характерный многим знакомый чисто "троллейбусный" звук;)) вот мне интересно: это задний мост так шумит или только двигатель?

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
citrus2  26.05.2009 22:44

Это редуктор ведущего моста. Двигатель звуков не издает, а если издает, то он вот-вот заклинит/сгорит.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Доктор  27.05.2009 13:16

citrus2 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это редуктор ведущего моста. Двигатель звуков не
> издает, а если издает, то он вот-вот
> заклинит/сгорит.

Не совсем так. У ЗиУ-682 до 1993 года двигатель издавал хорошо слышимый воющий звук, по мере набора скорости превращающийся в свист. Я уже задавал на этом форуме вопрос, отчего так. Процитирую ответ.

"Звук (гул) ТЭД при движении у ЗИУ-5 и ЗИУ-9 до 1989 г. выпуска (а конкретно у двигателей ДК-207 и ДК-210) быд довольно громкий, так как звук издает воздух, проходящий через крыльчатку охлаждения двигателя, его тональность зависит от расположения лопастей крыльчатки и размера вентиляционных окошек. У вышеупомянутых типов ТД лопасти были расположены с одинаковым промежутком друг от друга, примерно через 15 см, а количество вентиляционных окошек по периметру двигателя было либо 4 побольше либо 8 небольших. Так вот с 8 окошками - самые громкие, гул при движении, особенно когда на него еще накладывается вой редуктора, как у реактивного истребителя. У двигателей ДК-215 (последние модификации В-шек и все последущие Г-шки) додумались расположить лопасти крыльчатки неравномерно - три через 10 см, затем промежуток 25-30 см и снова три через 10 и так далее (за цифры точно не ручаюсь, линейкой не мерял, но принцип понятен). Так вот эти двигатели стали работать тихо. Все вышесказанное было проверено мной экспериментальным путем, когда я работал в цехе ремонта тяговых двигателей."

Но если брать типичный "троллейбусный" звук, то это завывают центральный и бортовые (колесные) редукторы заднего моста.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Pal_Sergei4  28.05.2009 03:57

Простите за оффтоп, но новую тему на трамвайном форуме ради этого делать не хочу...

У трамваев звук тоже от редуктора? А от чего довольно-таки особенный звук у всех усть-катавцев? Он сильно отличается от Татр, да и ЛМов.

ТЭД тихий, вы хотите сказать? А чего тогда какой-то киловаттный пылесос так орёт? (-) (-)
Льготник  28.05.2009 22:41

0

А в электропоездах, в т.ч. метро?
syomindm  29.05.2009 09:49

Тоже редуктор?
Почему при реостатном торможении тональность совсем другая?
Почему в автобусах такого звука нет?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.05.09 09:51 пользователем syomindm.

У киловаттного пылесоса...
Антон Чиграй  29.05.2009 09:57

орёт в первую очередь "аэродинамическая часть", а не двигатель, который оную в движение приводит. Кроме того, пылесосные движки очень высокооборотные - десятки тысяч об/мин.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
darel  29.05.2009 12:38

или это шум все-таки карданного вала?? Все болешые троллейбусы имеют проблемы с рычанием вала

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
E69  29.05.2009 15:26

> Почему в автобусах такого звука нет?
Двигатель заглушает. А вообще довольно часто бывает слышно похожий звук и от автобуса.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Dr.Lector  29.05.2009 16:01

В 1990 в Сочи ехал в аэропорт на Икарус-280, задний мост выл еще похлеще. Правда и скорость была больше 100

А почему при торможение на ЗиУ гул усиливается и когда трол идет накатом он почти не шумит? (-)
Питербуржец  29.05.2009 18:45

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.09 18:46 пользователем Питербуржец.

Тормозит двигателем потому что. А накатом (в режиме выбега) сочленения шестерен не под нагрузкой.
Доктор  29.05.2009 23:38

о

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
citrus2  29.05.2009 23:46

Звук от редуктора исходит в первую очередь от контакта зубев в зубчатом зацеплении. Именно силового контакта - когда передается крутящий момент. На разгон или на торможение - не важно. Причем от типа зацепления и качества его выполнения зависит какой звук в итоге получится. Например, прямозубые редуктора издают "стонущий" звук (как в полуторке времен войны - иногда в кино слышно бывает ее на ходу). Косузубые передачи более тихие. Однако одно и то же зацепление может быть выполнено с различным уровнем качества - в зависимости от требований, которые предъявляются к работе зубчатой пары. Например, в КПП "Жигулей" задняя передача сделана "грубее", чем передние, потому что задний ход по пробегу очень мал с пробегом каждой из передних передач. Поэтому звук, когда "Жигули" идут задним ходом - довольно резкий, тоже немного "стонущий".

А почему всё же при реостатном торможении звук громче, чем в тяге? (-)
syomindm  30.05.2009 02:19

0

Re: А почему всё же при реостатном торможении звук громче, чем в тяге?
Pasha_K  30.05.2009 10:37

> Например, в КПП "Жигулей" задняя передача сделана "грубее", чем передние, потому что задний ход по пробегу очень мал с пробегом каждой из передних передач. Поэтому звук, когда "Жигули" идут задним ходом - довольно резкий, тоже немного "стонущий".

Хм... Спасибо! Наглядный пример... Теперь понимаю суть...

То есть это редукторы так орут?
Льготник  30.05.2009 14:05

Тогда такой момент ещё довольно странный - звук обычного высокопольного рабовского моста трудно с чем-то спутать, этакое мелодичное гудение. Но вот если взять современный троллейбус-низкопольник, у которого в портальном мосту куда больше редукторов, то его вообще не слышно. Помню так ночью по шоссе шёл, думал, что когда автобус будет ехать, я его услышу, рабовское гудение за версту слышно, а там оказался низкопольник новый, я его и прозевал.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Eagle755  30.05.2009 20:05

> Двигатель звуков не издает, а если
> издает, то он вот-вот заклинит/сгорит
Это точно, заклинивающий подшипник издаёт дикий металлический визг

> ТЭД тихий, вы хотите сказать? А чего
> тогда какой-то киловаттный пылесос
> так орёт?
Основная функция пылесоса - дуть воздух, весь его киловатт дует воздух. Основная функция тягового двигателя - крутить, на охлаждение идёт не больше того же киловатта

> пылесосные движки очень высокооборотные -
> десятки тысяч об/мин
Оборотистые, но не десятки тысяч, не шутите так

> А почему всё же при реостатном
> торможении звук громче, чем в тяге?
Тормозной ток обычно больше тягового

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Антон Чиграй  31.05.2009 17:21

> > пылесосные движки очень высокооборотные -
> > десятки тысяч об/мин

> Оборотистые, но не десятки тысяч, не шутите так

А я и не шучу. Двигатель пылесоса на 10-30 тысяч об/мин - явление вполне рядовое. Глубоко советская Чайка выдавала 12000 оборотов.

10-15 - да. Но вот в 30 тысяч не поверю, пока не увижу (-) (-)
Eagle755  31.05.2009 22:20

0

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
fon Butterfly  03.06.2009 00:49

Мост/редуктор звучит. Кстати, у электричек тоже, особенно издали. Когда, набрав скорость, сбросить ногу с педали хода - звук почти пропадает, а ведь движок продолжает крутиться! Но характер зацепления в шестернях, как сказал цитрус2, меняется - вот и звук разный. А при эл. торможении - тоже иное зацепление, и другой тембр.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]