Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
D.I.G.G.E.R.
26.05.2009 15:55
Такой вот вопрос: при движении троллейбуса создается такой характерный многим знакомый чисто "троллейбусный" звук;)) вот мне интересно: это задний мост так шумит или только двигатель? Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
citrus2
26.05.2009 22:44
Это редуктор ведущего моста. Двигатель звуков не издает, а если издает, то он вот-вот заклинит/сгорит. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Доктор
27.05.2009 13:16
citrus2 писал(а):
------------------------------------------------------- > Это редуктор ведущего моста. Двигатель звуков не > издает, а если издает, то он вот-вот > заклинит/сгорит. Не совсем так. У ЗиУ-682 до 1993 года двигатель издавал хорошо слышимый воющий звук, по мере набора скорости превращающийся в свист. Я уже задавал на этом форуме вопрос, отчего так. Процитирую ответ. "Звук (гул) ТЭД при движении у ЗИУ-5 и ЗИУ-9 до 1989 г. выпуска (а конкретно у двигателей ДК-207 и ДК-210) быд довольно громкий, так как звук издает воздух, проходящий через крыльчатку охлаждения двигателя, его тональность зависит от расположения лопастей крыльчатки и размера вентиляционных окошек. У вышеупомянутых типов ТД лопасти были расположены с одинаковым промежутком друг от друга, примерно через 15 см, а количество вентиляционных окошек по периметру двигателя было либо 4 побольше либо 8 небольших. Так вот с 8 окошками - самые громкие, гул при движении, особенно когда на него еще накладывается вой редуктора, как у реактивного истребителя. У двигателей ДК-215 (последние модификации В-шек и все последущие Г-шки) додумались расположить лопасти крыльчатки неравномерно - три через 10 см, затем промежуток 25-30 см и снова три через 10 и так далее (за цифры точно не ручаюсь, линейкой не мерял, но принцип понятен). Так вот эти двигатели стали работать тихо. Все вышесказанное было проверено мной экспериментальным путем, когда я работал в цехе ремонта тяговых двигателей." Но если брать типичный "троллейбусный" звук, то это завывают центральный и бортовые (колесные) редукторы заднего моста. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Pal_Sergei4
28.05.2009 03:57
Простите за оффтоп, но новую тему на трамвайном форуме ради этого делать не хочу...
У трамваев звук тоже от редуктора? А от чего довольно-таки особенный звук у всех усть-катавцев? Он сильно отличается от Татр, да и ЛМов. ТЭД тихий, вы хотите сказать? А чего тогда какой-то киловаттный пылесос так орёт? (-) (-)
Льготник
28.05.2009 22:41
0 А в электропоездах, в т.ч. метро?
syomindm
29.05.2009 09:49
Тоже редуктор?
Почему при реостатном торможении тональность совсем другая? Почему в автобусах такого звука нет? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.05.09 09:51 пользователем syomindm. У киловаттного пылесоса...
Антон Чиграй
29.05.2009 09:57
орёт в первую очередь "аэродинамическая часть", а не двигатель, который оную в движение приводит. Кроме того, пылесосные движки очень высокооборотные - десятки тысяч об/мин. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
darel
29.05.2009 12:38
или это шум все-таки карданного вала?? Все болешые троллейбусы имеют проблемы с рычанием вала Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
E69
29.05.2009 15:26
> Почему в автобусах такого звука нет?
Двигатель заглушает. А вообще довольно часто бывает слышно похожий звук и от автобуса. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Dr.Lector
29.05.2009 16:01
В 1990 в Сочи ехал в аэропорт на Икарус-280, задний мост выл еще похлеще. Правда и скорость была больше 100 А почему при торможение на ЗиУ гул усиливается и когда трол идет накатом он почти не шумит? (-)
Питербуржец
29.05.2009 18:45
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.09 18:46 пользователем Питербуржец. Тормозит двигателем потому что. А накатом (в режиме выбега) сочленения шестерен не под нагрузкой.
Доктор
29.05.2009 23:38
о Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
citrus2
29.05.2009 23:46
Звук от редуктора исходит в первую очередь от контакта зубев в зубчатом зацеплении. Именно силового контакта - когда передается крутящий момент. На разгон или на торможение - не важно. Причем от типа зацепления и качества его выполнения зависит какой звук в итоге получится. Например, прямозубые редуктора издают "стонущий" звук (как в полуторке времен войны - иногда в кино слышно бывает ее на ходу). Косузубые передачи более тихие. Однако одно и то же зацепление может быть выполнено с различным уровнем качества - в зависимости от требований, которые предъявляются к работе зубчатой пары. Например, в КПП "Жигулей" задняя передача сделана "грубее", чем передние, потому что задний ход по пробегу очень мал с пробегом каждой из передних передач. Поэтому звук, когда "Жигули" идут задним ходом - довольно резкий, тоже немного "стонущий". Re: А почему всё же при реостатном торможении звук громче, чем в тяге?
Pasha_K
30.05.2009 10:37
> Например, в КПП "Жигулей" задняя передача сделана "грубее", чем передние, потому что задний ход по пробегу очень мал с пробегом каждой из передних передач. Поэтому звук, когда "Жигули" идут задним ходом - довольно резкий, тоже немного "стонущий".
Хм... Спасибо! Наглядный пример... Теперь понимаю суть... То есть это редукторы так орут?
Льготник
30.05.2009 14:05
Тогда такой момент ещё довольно странный - звук обычного высокопольного рабовского моста трудно с чем-то спутать, этакое мелодичное гудение. Но вот если взять современный троллейбус-низкопольник, у которого в портальном мосту куда больше редукторов, то его вообще не слышно. Помню так ночью по шоссе шёл, думал, что когда автобус будет ехать, я его услышу, рабовское гудение за версту слышно, а там оказался низкопольник новый, я его и прозевал. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Eagle755
30.05.2009 20:05
> Двигатель звуков не издает, а если
> издает, то он вот-вот заклинит/сгорит Это точно, заклинивающий подшипник издаёт дикий металлический визг > ТЭД тихий, вы хотите сказать? А чего > тогда какой-то киловаттный пылесос > так орёт? Основная функция пылесоса - дуть воздух, весь его киловатт дует воздух. Основная функция тягового двигателя - крутить, на охлаждение идёт не больше того же киловатта > пылесосные движки очень высокооборотные - > десятки тысяч об/мин Оборотистые, но не десятки тысяч, не шутите так > А почему всё же при реостатном > торможении звук громче, чем в тяге? Тормозной ток обычно больше тягового Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Антон Чиграй
31.05.2009 17:21
> > пылесосные движки очень высокооборотные -
> > десятки тысяч об/мин > Оборотистые, но не десятки тысяч, не шутите так А я и не шучу. Двигатель пылесоса на 10-30 тысяч об/мин - явление вполне рядовое. Глубоко советская Чайка выдавала 12000 оборотов. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
fon Butterfly
03.06.2009 00:49
Мост/редуктор звучит. Кстати, у электричек тоже, особенно издали. Когда, набрав скорость, сбросить ногу с педали хода - звук почти пропадает, а ведь движок продолжает крутиться! Но характер зацепления в шестернях, как сказал цитрус2, меняется - вот и звук разный. А при эл. торможении - тоже иное зацепление, и другой тембр.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]