ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 14
С огоньком!
Искандер  11.11.2006 00:04

Объясните ПОЛНОМУ ПРОФАНУ: ситуация:
на кольце делают обгон одной машины другой. Первый троллейбус встаёт к обочинке, снимает рога. Второй проходит, встаёт к остановке. Первый зацепляет минус, а дальше: раз пробует зацепить плюс - дуга, штанга на место не встаёт, второй раз - дуга, третий - дуга, с пятого раза у него это получилось.
Вопрос: а нельзя ли перед этими манипуляциями обесточить тролл, нужно ли это делать, и не станет ли от такого обращения плохо проводящим поверхностям провода&приёмника?

Re: С огоньком!
karelalex  11.11.2006 02:16

Вроде по должностной инструкции водила обязан вырубить высоковольтные цепи перед постановкой штанг, но это же надо поворачиваться, тумблерами щёлкать - это водилам лень. Да и дуга - это прикольно. :-)

Re: С огоньком!
Lector  11.11.2006 03:58

Контактный провод можно пережечь не только дугой но и просто тупым буксованием не трогаясь с места. Такие случаи бывали :)
А за замеченую дугу при постановке штанг у нас водителей наказывают рублём (и правильно делают).

Re: С огоньком!
ROOT  11.11.2006 14:55

Притом что самое нехорошее, может образоваться прожиг на проводе, виновник проедет нормально, а после следующего будет обрыв.

Re: С огоньком!
mkv  11.11.2006 17:02

А я помню случай пережога штанги - проезд кривой на малой скорости, возможно проблемы с угольной вставкой - сначала раскалился башмак, потом - сильное искрение в месте крепления башмака, мимо шедший _прохожий_ умело оттянул штангу и завел под лиру, к тому моменту подошел водитель. Троллейбус спустя некоторое время уехал без пассажиров (шунтировав провод внутри штанги). Троллейбус был ЮМЗ-Т1 (2ТД). Вскоре в том месте произошел обрыв провода...

Re: С огоньком!
Лев  11.11.2006 19:37

Не получалось из-за того, что головка башмака слегка повернулась и - "не вставала". Что пробовал 5 раз - это, конечно, раздолбай; проще поставить головку в нужное положение "постукиванием" об головку уже стоящего токоприёмника (без видео-эффектов). Или снять оба(!), завести под лиру, забраться на лесенку и рукой направитть головку приблизительно вдоль провода; кстати, ещё и проверить лёгкость вращения - раз не удалось "по проводу" сразу поставить, это лишним не будет. Кстати - если речь идёт о "гармошке", то снятые т/п надобно ещё друг о друга коснуть башмаками - иначе нестёкшим зарядом может ТАК долбануть...

Re: С огоньком!
mkv  11.11.2006 21:06

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не получалось из-за того, что головка башмака
> слегка повернулась и - "не вставала". Что пробовал
> 5 раз - это, конечно, раздолбай; проще поставить
> головку в нужное положение "постукиванием" об
> головку уже стоящего токоприёмника (без

Или о провод

> видео-эффектов). Или снять оба(!), завести под
> лиру, забраться на лесенку и рукой направитть
> головку приблизительно вдоль провода; кстати, ещё

Может в Харькове электричество доброе ;-))), но многократно видел как штангу просто опускали ниже корпуса (хотя для ЗиУ это НЯЗ запрещено, зато для ДАК/РОКАР-217 является штатным методом, есть даже специальные фиксаторы) - не снимая второй токоприемник с сети. Пока все живы :-))) 99% применяющихся в Харькове головок токоприемников - откидные, и часто простым подергиванием обойтись не удается - клинит. Тогда - или об крышу :-( или руками.

> и проверить лёгкость вращения - раз не удалось "по
> проводу" сразу поставить, это лишним не будет.
> Кстати - если речь идёт о "гармошке", то снятые
> т/п надобно ещё друг о друга коснуть башмаками -
> иначе нестёкшим зарядом может ТАК долбануть...

Да, замечал подобное на ТИСУшных гармошках. Конденсатор там что ли стоит нехилый?

А почему нестёкший заряд только на гармошках? По сабжу: подключать необесточенный троллейбус - это извращение, за такое не только премию надо срезать (-)
Eagle755  11.11.2006 21:29

00000

Re: А почему нестёкший заряд только на гармошках?
Лев  11.11.2006 21:45

> подключать необесточенный троллейбус - это извращение,
> за такое не только премию надо срезать
Да нет, вредно, конечно (для провода), но ежели ставить быстро и с правильно "отюстированной" головкой - ничего особенно страшного; дуга просто не успевает возникнуть. Она - скорее, при размыкании, т.е. если надёжно поставить не удалось и начинают "туда-сюда"...
Заряд же - вероятно, не только на гармошках, но про гармошки я знаю точно, а про остальные "электроники" - нет.

Re: А почему нестёкший заряд только на гармошках?
mkv  11.11.2006 22:46

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> > подключать необесточенный троллейбус - это
> извращение,
> > за такое не только премию надо срезать
> Да нет, вредно, конечно (для провода), но ежели
> ставить быстро и с правильно "отюстированной"
> головкой - ничего особенно страшного; дуга просто
> не успевает возникнуть. Она - скорее, при
> размыкании, т.е. если надёжно поставить не удалось
> и начинают "туда-сюда"...

Тут вот еще какой момент: когда водитель ставит токоприемники при невыключенной ВВ цепи, то вред может быть не только проводу, но и троллейбусу - коротнет там в кабине чего, или кто-то решит покататься (двери у нас не запирают за собой) - а водителя в этот момент на месте нет - драгоценные секунды упущены. (Хотя если полезет знающий, то за секунду все что надо включит...)

> Заряд же - вероятно, не только на гармошках, но
> про гармошки я знаю точно, а про остальные
> "электроники" - нет.

Проверено: на ЗиУ-683В0* (РКСУ) такого нет.

Re: С огоньком!
Нихто  12.11.2006 00:59

mkv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может в Харькове электричество доброе ;-))), но
> многократно видел как штангу просто опускали ниже
> корпуса... не снимая второй
> токоприемник с сети.

Ну, так, видимо, снимали правую штангу, а на проводах оставалась левая, а в левом проводе тока нет.

Re: С огоньком!
Pro-man  12.11.2006 02:33

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, так, видимо, снимали правую штангу, а на
> проводах оставалась левая, а в левом проводе тока
> нет.

Во первых не тока, а напряжения, точнее даже - потенциала. А во вторых он есть в обоих проводах, просто в одном со знаком "+", а в другом "-", хотя и с разным количественным значением относительно нуля. Так что человека, стоящего ногами на земле, долбанет в любом случае.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.06 02:35 пользователем Pro-man.

Re: С огоньком!
Нихто  12.11.2006 02:43

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во первых не тока, а напряжения, точнее даже -
> потенциала. А во вторых он есть в обоих проводах,
> просто в одном со знаком "+", а в другом "-", хотя
> и с разным количественным значением относительно
> нуля. Так что человека, стоящего ногами на земле,
> долбанет в любом случае.

Pro-man, не пудрите людям мозги. Не бывает тока, напряжения или как там со
знаком "+" или "-". Это не математика.
Ток всегда движется от "плюса" к "минусу" и для появления тока нужна замкнутая цепь. Левый провод - "-", земля - "-". Откуда там взяться току?
В парке во многих случаях перегонщики даже ленятся 2 штанги снимать. Снимают часто только одну левую. И ничего, вроде не прибило никого.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.06 02:45 пользователем Нихто.

Re: С огоньком!
Pro-man  12.11.2006 02:56

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

> Pro-man, не пудрите людям мозги. Не бывает тока,
> напряжения или как там со
> знаком "+" или "-".

Конечно. Бывает потенциал относительно земли.

> Это не математика.

Конечно. Это физика.

> Ток всегда движется от "плюса" к "минусу" и для
> появления тока нужна замкнутая цепь. Левый провод
> - "-", земля - "-". Откуда там взяться току?

При чем здесь земля вообще? Троллейбус - не трамвай, он НЕ заземлен. И ток проходит через ВВ-цепи от одного провода к другому.

> В парке во многих случаях перегонщики даже ленятся
> 2 штанги снимать. Снимают часто только одну левую.
> И ничего, вроде не прибило никого.

Ну если ее руками не брать, то и не должно прибить вообще-то (если, конечно, утечки нет). Хотя саму штангу в принципе можно и руками брать, т.к. она изолирована, а ток идут по кабелю внутри штанги. Но все лучше диэлектические перчатки использовать. На всякий случай :)

Re: С огоньком!
Нихто  12.11.2006 03:10

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нихто писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Ток всегда движется от "плюса" к "минусу" и для
> > появления тока нужна замкнутая цепь. Левый
> провод
> > - "-", земля - "-". Откуда там взяться току?
>
> При чем здесь земля вообще? Троллейбус - не
> трамвай, он НЕ заземлен. И ток проходит через
> ВВ-цепи от одного провода к другому.

Объясните мне, специалист в физике, откуда возьмется замкнутый электрический контур в такой цепи: правая штанга, стоящая на проводах - левая штанга в руках у водителя, который стоит на земле? Если и у правого провода, и у земли отрицательный потенциал.

> Ну если ее руками не брать, то и не должно прибить вообще-то (если, конечно,
> утечки нет). Хотя саму штангу в принципе можно и руками брать, т.к. она
> изолирована, а ток идут по кабелю внутри штанги.

А зачем там хвататься за штангу? Речь-то о том, что правая штанга стоит на проводах, а в это время внутри троллейбуса люди ковыряются в в/в цепях.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 12.11.06 03:17 пользователем Нихто.

Re: С огоньком!
Lector  12.11.2006 08:07

Самый опасный момент в постановке штанг на невыключенном троллейбусе мы зазубрили и заучили наизусть.
Представьте себе ситуацию - лопается пружина на пусковой педали и педаль проваливается. Или на ВМЗ-5298 тооненький зашплинтованный палец. Выпадает шплинт, выпадает палец. Водитель об этом не знает, т.к в кабине его нет. Ставит палки на провода, мощный рывок и пипец.
У нас был такой случай в парке, прежде чем выбило защиту троллейбус врезался во впереди стоящий. К счастью обошлось без жертв.
А на перегоне уже выработалась устойчивая привычка - даже при кратковременной остановке (например выйти из кабины и открыть вьездные ворота) ОБЯЗАТЕЛЬНО отключается АВ и управление ибо мало-ли-что. Раз в год, как говорится и палка стреляет.

Re: Если и у правого провода, и у земли отрицательный потенциал
Лев  12.11.2006 10:16

Если так - действительно, безопасно. Но так - далеко не всегда! Проверять, пожалуйста, не надо - я ЛИЧНО ВИДЕЛ! Да, да, его - потенциал... Когда КамАз-самосвал поднятым кузовом коснулся ПРАВОГО, "земляного" провода - так искрануло, что любо-дорого было смотреть! Затем этот самый, закороченый на ЗЕМЛЮ, ПРАВЫЙ провод отгорел и частично упал, частично остался висеть - но напруга в КС ни на мгновение не пропадала!
Там вполне потому что допускается до +150В (а в левом тогда +750); для человека смертельно опасным является 36В... А в хорошем подпитии и 24В может убить - электро-остановкой сердца.

> А зачем там хвататся...
- Нет, речь о том, что не снимая ПРАВОЙ штанги поправлять голой рукой головку башмака ЛЕВОЙ - причём стоя на земле! А это может быть опасно даже с лесенки - ежели изоляция не всюду... Так что, и впрямь, электричество в Харькове не злое; или погода хорошая - сухая.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.11.06 10:21 пользователем Лев.

Re: Если и у правого провода, и у земли отрицательный потенциал
Pro-man  12.11.2006 16:56

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если и у правого провода, и у земли отрицательный потенциал Если так -
> действительно, безопасно

Опасен не потенциал, а РАЗНОСТЬ потенциалов (напряжение). А между землей и правым проводом разность потенциалов есть. Иначе какой вообще смысл в правом проводе? Какой смылс в отдельных фидерах для праовго и левого проводов, если правый можно было сразу же, на первом же столбе пустить в землю?

> любо-дорого было смотреть! Затем этот самый,
> закороченый на ЗЕМЛЮ, ПРАВЫЙ провод отгорел и
> частично упал, частично остался висеть - но
> напруга в КС ни на мгновение не пропадала!

Если бы он был изначально закорочен на землю, никакого "фейерверка" бы не было. Его закоротило именно КамАЗом.

А с чего бы пропасть напряжению в КС? Там же все запараллелено, питающих фидеров от подстанции даже на одной секции обычно несколько штук плюс между проводами одной полярности есть перемычки. Так что при обрыве даже обоих проводов напряжение не должно пропадать, только если они упадут друг на друга и тем самым вызовут короткое замыкание и срабатывание защиты на подстанци.

> Там вполне потому что допускается до +150В (а в
> левом тогда +750); для человека смертельно опасным
> является 36В... А в хорошем подпитии и 24В может
> убить - электро-остановкой сердца.

в левом проводе потенциал +750 В
в правом проводе потенциал +150 В
разность потенциалов (напряжение) в высоковольтной цепи троллейбуса = 600 В

Смертельно опасным для человека является напряжение 100 В при постоянном токе и 22 В - при переменном. Так что убить может при касании любого провода.

Опасной величиной тока является 10 мА = 0,01 А. При 60 мА уже возможна остановка сердца.

> > А зачем там хвататся...
> - Нет, речь о том, что не снимая ПРАВОЙ штанги
> поправлять голой рукой головку башмака ЛЕВОЙ -
> причём стоя на земле! А это может быть опасно даже
> с лесенки - ежели изоляция не всюду... Так что, и
> впрямь, электричество в Харькове не злое; или
> погода хорошая - сухая.

Да ладно, чушь это все! Человек видимо сам не знает, о чем пишет.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 13.11.06 01:37 пользователем Pro-man.

Re: С огоньком!
Pro-man  12.11.2006 16:59

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Объясните мне, специалист в физике, откуда
> возьмется замкнутый электрический контур в такой
> цепи: правая штанга, стоящая на проводах - левая
> штанга в руках у водителя, который стоит на земле?
> Если и у правого провода, и у земли отрицательный
> потенциал.

Я не специалист в физике, но я прекрасно понимаю то, что правый провод НЕ заземлен.

> А зачем там хвататься за штангу? Речь-то о том,
> что правая штанга стоит на проводах, а в это время
> внутри троллейбуса люди ковыряются в в/в цепях.

Если автомат выключен, то теоретически можно ковыряться даже если обе штанги на проводах стоят. Хотя практически все же этого не стоит делать.

У гармошек с ТИСУ стоит нехилый блок конденсаторов
Илья(Грохотайло)  12.11.2006 18:03

Потому и надо сомкнуть роги длинные, а перед стартом погонять кнопочку, забыл уже её название. Насчёт современных машин, не знаю, есть ли у них такое и трэба ли по технике безопасности перед работами на крыше смыкать штанги.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 14
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]