ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Троллейбусы в Грузии
Mattis  01.04.2007 19:51

В Грузии троллейбусы должны ехать только лишь в следующих городах:

Сухуми (*03.01.1968 - 08.1992 и од 1995)
Рустави (*06.02.1971)
Гори (*30.04.1972)
Чиатура-Сачхере (*01.06.1969)

В 2006 году системы троллейбуса должны быть закрыты в Зугдиди (*25.02.1986 - 1992 и 1995? - 2006?) и Озургети (*29.11.1980 - 2006?).
В 2007 следовал бы Кутаиси (*11.09.1949 - 2007?).

В Батуми (*06.11.1978 - ?) и Поти (*09.05.1981 - 1992 и 1995? - ?) никакие троллейбусы также не едут.

Известен ли когда и почему это стремление троллейбуса пришло в отдельных городах?

(В городе Цхинвали (*25.06.1982 - 1992) еще троллейбусы.)

Mattis, please write in English or better Russian:)) So...

Если вы судите по
http://forum.tr.ru/read.php?3,472808
то это устарело...

Более актуальный взгляд вот тут:
http://forum.tr.ru/read.php?3,488420

Так что просуммировав имеющуюся ситуацию, можно по городам, где реально было тролл. движение, ПОКА ЧТО констатировать следующее:

Рустави - работает (с 1971). Остановка движение вроде была в 2000, но с тех пор ситуация наладилась к лучшему и даже восстановили движение по одной из недействовавших линий. Ныне закрытие сначала одного депо, а потом и троллейбусного движения вцелом в Тбилиси повлияло ещё положительней на Рустави - номинально есть три маршрута, реально ходят два.

Гори - работает (с 1972). В принцпе, самая стабильная система во всей Грузии. Ничего угрожающего вроде нет. Номинально также есть три маршрута, реально работают два.

Поти - 1981 - закрыт предположительно зимой 2004/05 - вероятнее в декабре. Система демонтирована полностью, следов от самих троллейбусных машин и депо нет.
Причина банальна - система уже много лет не работала, а только числилась или существовала и никаких перспектив не имела:( В условиях крайней упадочности города видимо и решили закрыть троллейбус.
Зугдиди - работает (с 1986). Один маршрут без депо - в таком состоянии система уже много лет, но получение "новых" машин из Тбилиси продлит ей жизнь ещё на несколько лет. На ситуацию в Зугдиди влияет видимо прежде всего административный статус города - это центр края Мегрелия и Верхняя Сванетия, особо пострадавшего от гражданской войны и поднимать этот город - важно для "престижа" нынешних грузинских властей:) В то время как Поти - это даже не райцентр, а отдельный город в составе МиВС и на него внимания - минимум, несмотря на размеры и его важность как главного порта страны.

Чиатура - Сачхере - работает (движение по г. Чиатура открыто в 1967 году)
До сих пор бывают отключения тока, но в принципе ситуация положительная - своими силами вроде перекрашивают троллейбусы (что для Грузии - уже показатель:)) За время независимости Грузии маршрут вроде бы не менялся и по прежнему один:)))
Самтредиа - также как в Поти никаких следов, даже депо теперь полностью разрушено. Причина - видимо та же самая - крайняя упадочность экономики города, неспособного поддерживать своё тролл. хозяйство:(
Кутаиси - движение по трём отдельным (!) линиям остановлено 14.01.2007. Ныне получаются "новые" машины из Тбилиси и в самое ближайшее время планируется восстановление движения, причём уже по 4ём отдельным линиям.

Батуми - 1978 - закрыт точно и окончательно в 2005 году. Скорее всего, система демонтирована полностью.
Причины закрытия точно неизвестны.

Озургети - (откр1980) по самым последним данным, движение точно остановлено. Возможно ли восстановление, неизвестно.

Цхинвал(и) - (откр1982) система закрыта вероятно из-за вооружённого конфликта с центральной грузинской властью в 1990 году, вылившегося в отделение большей части Южной Осетии от Грузии и фактическое присоединение её к России.

Сухум/Сохуми - (откр1968) после войны стараниями России, де-факто контроллирующей территорию Абхазии, постепенно движение троллейбуса восстановлено по всем линиям - ныне это самая стабильная система ГЭТ в Закавказье.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.07 16:02 пользователем Тимофей Беспятов.

Поти
Анар  06.04.2007 18:28

Троллейбус в Поти ходил в августе 2003 года. Видел ежедневно где-то в центре и по дороге в Мальтакву (шоссе на юг). В 2004-м воочию наблюдал тролли в Озургети, Чиатуре и Кутаиси (как минимум 3 маршрута), м разумеется сам Тбилиси.

Re: Цхинвал(и)
Laser09  20.04.2007 13:40

Вестник №4 ГЭТ России за 2004 писал: В г.Владикавказе во второй половине 90х развернулись работы по сооружению пригородной троллейбусной линии в Гизель, но уже установленные столбы и арматура были сняты в 1999г. и отправлены в Цхинвали для восстановления троллейбусной линии, демонтированной там еше в 1990г.
А троллейбуса в Цхинвали до сих пор нет?

История линий

Собственно, предложение аналогичное трамвайному: собрать данные обо всех троллейбусных участках, когда-либо бывших в Тбилиси. Со временем попробую упорядочить инфу, опубликованную в ТМ, а потом будут и вопросы:)
Хотя, если кто обладает точными датами и деталями помимо этой информации - они всячески приветствуются!

По другим городам - тоже, разумеется!

Тбилиси

Вот, собственно, и по Тбилиси. Начнём с вот этого:
http://fc-photo.narod.ru/geotroll/tbilisi_history_troll.GIF
На каКчество и непропорциональные размеры просьба не обращать внимания:)) (Смотреть на схему кстати нужно под углом!:))
Даты - по схеме из ТМ

И вот дополнить бы даты по неподписанным (синим) участкам!
(Площади Гулиа, Гмирта, 26 Мая, Саакадзе не в счёт, тут вроде и так понятно)

А вот даты закрытия (желательно две - прекращения маршрутного движения и физического снятия проводов) по каждому участку хотелось бы непременно также узнать! надеюсь, помогут жители Тбилиси...

Как я понял из комментариев Ушельца, которые впрочем подробно пока не анализировал, линия, подписанная как 20-01-1939 никогда не соединялась с Руставели, т.е. тут ошибка, так?

И ещё хотелось бы поподробнее...
1) что за линия строилась (если таки строилась) в 2000 году на Вазисубани? по каким улицам?
И маленький вопрос не по теме: а за какие такие заслуги в Тбилиси оказалась улица венгерского поэта и революционера Шандора Петёфи? ;-)) Я так понимаю это по ней собирались тролль строить, да?

2) некоторые писавшие в этой теме граждане клятвенно утверждали, что видели в 2004 году троллейбусные провода под мостом 12-го трамвая возле м.Сараджишвили, однако после - лично я никаких не то, что проводов - хоть каких-нибудь намёков на существование когда-нибудь троллейбуса в этом районе не заметил, и не только под траммостом, но и на мосту через Куру, и на ул. Хевдзмари до м.Ахметелис Театри, где обнаружены только тоненькие столбы освещения, да и то только с одной стороны...
3) а вот как раз от м. Ахметелис Театри и дальше на северо-восток по ул. Хизанишвили стояли столбы куда более троллейбусного вида...
Так вот хотелось бы прояснить вообще ситуацию с Глдани по пп.2,3, особенно учитыая что Siachoquero живёт в этом районе...

Re: Тбилиси
Олег Черников  16.05.2007 13:27

А какова была судьба ТС-1, переданных из Москвы в 1970 году? Какие они в Тбилиси получили номера и сколько ещё проработали на маршрутах?

Схема троллейбусов Тбилиси сентябрь 2006г
lado  27.11.2007 20:22


Троллейбусы в Грузии - январь 2008
Александр_П  11.01.2008 13:58

Самая последняя информация, по результатам поездки по Грузии
троллейбусной, состоявшейся 3-7 января с.г., в качестве краткого описания, следующая.

Итак, с запада на восток:
Зугдиди - в день визита троллейбусы, увы, не работали.Тем не менее, наличие контактной сети и самих троллейбусов внушает надежду на восстановление движения в этом городе.

Кутаиси - действует единственный маршрут №7. Работают 3 машины + 1 в резерве.Больше рабочих машин в Кутаиси нет.

Чиатура - троллейбусное движение остановлено, из-за долгов по неуплате за электроэнергию.

Гори - в наличии два маршрута, №1 и №2 с официальным выпуском в один и шесть троллейбусов соответственно.

Рустави - троллейбусы по-прежнему ходят! Общий выпуск на оставшихся два маршрута №№1 и 5 шесть единиц, по три троллейбуса на каждый.

Re: Троллейбусы в Грузии
FanTrans  15.08.2008 07:44

Хоть какие-то фотодокументальные свидетельства о наличии троллейбуса в Цхинвале остались? Речь не только о контактной сети и инфраструктуре, но и о самих троллейбусах. Понятно, что в 80-х гг. никто толком и не думал фоткать транспорт, особенно в провинции. А Ааре Оландер в этом городе так и не был, насколько я понял. Но мало ли что, может были какие-то путеводители с картинками, статьи в газетах, журналах? Ну не может быть так, что за 8 лет работы троллейбуса в столице целого субъекта ни осталось ни одной фото от него! Может в 90-х гг. какие остатки троллейбусов там находились?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.08.08 07:50 пользователем FanTrans.

Re: Троллейбусы в Грузии
Илья  15.08.2008 14:32

Вообще, конечно интересно по какому принципу троллейбусы обламывались таким "дырам". Ну еще ладно Гори, но Цхинвал, сколько там населения было-то в 80-х - все равно меньше 50000 вроде. Всего одна главная улица фактически. Причем, ну понятен электротранспорт, например в шахтерских городках а в Цхинвале вроде ничего не эколгичного то не было...(

Re: Троллейбусы в Грузии
Юрий Аралов  15.08.2008 14:45

Илья писал:

> Вообще, конечно интересно по какому принципу троллейбусы обламывались таким "дырам".

Как вариант, в регионе в избытке имелось дешевое электричество за счет многочисленных ГЭС, что делало строительство троллейбусных систем в небольших городах Грузии более экономически выгодным, нежели, допустим, в небольших городах Московской области.

Хотя неоднократно доводилось слышать и о том, что при СССР союзным республикам давали всего больше, нежели головной РСФСР, дабы те были довольны и не поднимали сепаратистские настроения. А наличие троллейбуса в городе во времена СССР считалось большим благом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.08.08 14:46 пользователем Юрий Аралов.

Рустави

Вобщем, тут принципиальные изменения таки есть. Во-первых, нынче все машины в Рустави - бывшие тбилисские. От собственных не осталось и следа, даже в виде кусков трупов... Другой шокирующий момент: демонтирована (ещё в 2007, по словам местных) восстановленная в 2005 году линия по ул. Леонидзе.
К тому же, уже активно "взялись" за столбы на давно закрытых промышленных линиях - часть уже лежит в депо (см. фото).
То есть, система работает по принципу: пока есть, что сдавать на металлолом - будем ездить. Потому, собственно, осталось уже недолго:)
Работают так же 2 маршрута: №1 без изменений и сокращённый №5. Движение по м-ту №3 есть теоретически только при выезде машин из депо на 1-й м-т, но никаких таких табличек в депо не обнаружил.
Собственно, то, что у них сейчас есть:
001,002,003 - афинские ЗиУ, видимо откапиталенные-оранжевые в Тбилиси и перекрашенные в "фирменную" окраску в Рустави - все на ходу. Переданы ещё до окончательного закрытия Тбилиси.
009,012,019,021,051,065,077 - простые афинские ЗиУ, из которых большинство уже наверное на сегодняшний день пошли на металлолом, но по крайней мере 012 и 019, как видно, прекрасно себе ездят
288,331,340 - откапиталенные в Тбилиси Шкоды 14Тр, переданные уже после закрытия там троллейбуса - все на ходу.
302,303,309,314,316,317,319,327,330,343,346 - простые Шкоды 14Тр, большинстиво из которых также является (или вероятнее будет являтся) источником запчастей, так же, как и ЗиУ))
http://saktransporti.narod.ru/photo/tr-rustavi/tb06/lines.htm
http://saktransporti.narod.ru/photo/tr-rustavi/tb06/depot.htm
http://saktransporti.narod.ru/photo/tr-rustavi/tb08/lines.htm
http://saktransporti.narod.ru/photo/tr-rustavi/tb08/depot.htm



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.10.08 22:41 пользователем Тимофей Беспятов.

Re: Рустави
Ватсон  18.10.2008 18:47

Тимофей Беспятов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Другой шокирующий момент: демонтирована (ещё в 2007,
> по словам местных) восстановленная в 2005 году линия
> по ул. Леонидзе.

Это та улица без признаков асфальта, в конце которой в 2006 троллейбусы разворачивались через огромную яму? На фотках Марцина Стястны на тролли смотреть больно... там дороги вообще не было... Видимо, сняли в 2007 на время ремонта улицы, да и забыли потом вернуть троллейбус...

> Собственно, то, что у них сейчас есть:
> 001,002,003 - афинские ЗиУ, видимо
> откапиталенные-оранжевые в Тбилиси и перекрашенные
> в "фирменную" окраску в Рустави - все на ходу.
> Переданы ещё до окончательного закрытия Тбилиси.
> 009,012,019,021,051,065,077 - простые афинские
> ЗиУ, из которых большинство уже наверное на
> сегодняшний день пошли на металлолом, но по
> крайней мере 012 и 019, как видно, прекрасно себе
> ездят
> 288,331,340 - откапиталенные в Тбилиси Шкоды 14Тр,
> переданные уже после закрытия там троллейбуса -
> все на ходу.
> 302,303,309,314,316,317,319,327,330,343,346 -
> простые Шкоды 14Тр, большинстиво из которых также
> является (или вероятнее будет являтся) источником
> запчастей, так же, как и ЗиУ))

Выходит, всего 8 живых - 3 откапиталенных афинца, 2 старых афинца и 3 откапиталенные Шкоды 14Tr? Да... даже в небольшом Гори 13 машин на ходу... я как-то ожидал, что в Рустави больше ходовых машин осталось... А ведь троллейбусы без номеров вроде в относительно неплохом состоянии в 2006 были... да и больше тбилисских Шкод 14Tr было на ходу... а уж как нужно было эксплуатировать тбтлисские 021 и 065, чтобы они превратились за два года в то, что представляют сейчас...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.10.08 18:50 пользователем Ватсон.

Новостёнки

Буду краток (с).
В Гори восстановлено движение по обоим маршрутам - 1 и 2, в прежнем режиме:)
В Зугдиди также движение восстановлено.
В Рустави остановлен м-т 1. До след. года, впрочем 5-ый тоже может не дожить.
Чиатура - машины пока в депо, но КС вроде почти снята везде, хотя это уже потом допытаем источника;)) не столь важно это.
И самое интересное - в Кутаиси работает 6-ой маршрут, чего - хаха! - никто и не заметил)) Работает, работает. Причем на нем замечена машина 388, мною же замеченная в депо, а также 2 "оранжевых" - "недостававший" 015 и еще какой-то, то ли "лишний" (это уже не 15 штук выходит, а >), то ли со стертым номером, но тоже из депо.

Рустави
Юрий Анисимов  02.01.2009 00:44

Звонил водителю троллейбуса в Рустави - он сказал, что предприятие ещё на год оставляют, и даже зарплату повысили. Будем надеяться, что поживёт ещё троллейбус, а то в октябре ходили печальные слухи о грядущем его закрытии в 2009 г.

Re: Троллейбусы в Грузии
Nickolay  12.01.2009 01:07

Получается, сейчас из работающих систем в Грузии остались только (поправьте меня, если я не прав):
Гори
Кутатиси
Рустави
Зугдиди?
Напишите, также, пожалуйста, перечень закрытых систем с указанием года закрытия.

Re: Троллейбусы в Грузии
Ватсон  12.01.2009 16:22

Nickolay писал(а):
-------------------------------------------------------
> Получается, сейчас из работающих систем в Грузии
> остались только (поправьте меня, если я не прав):
>
> Гори
> Кутаиси
> Рустави
> Зугдиди?

Да, пока... ибо все может измениться в любой момент, слишком там все нестабильно... :(

> Напишите, также, пожалуйста, перечень закрытых
> систем с указанием года закрытия.

до распада СССР:
Цхинвал(и) - 1990

после распада СССР:
Самтредиа - 2000
Поти - 2004
Батуми - 2005
Озургети - 2006
Тбилиси - 04.12.2006 (и трамвай тогда же)
Чиатура-Сачхере - 2008

Re: Троллейбусы в Грузии
Александр_П  12.01.2009 18:21

> Чиатура-Сачхере - 2008

2008 год - сомнительно. Движение троллейбусов в Чиатуре было остановлено осенью 2007 года по причине долгов за электроэнергию.

Отчёт о моей поездке
Юрий Анисимов  07.02.2009 02:36

Некоторые наблюдения из поездки в октябре 2008 г. я уже выложил, теперь сделаю более полный обзор.
Действующих систем 4. КС во всех городах в отвратительном состоянии, местами провисает; ни одной рабочей стрелки я не обнаружил (а есть ли они вообще?). Но тем не менее водители умудряются ещё и гонять. По провисшей сети и разбитым дорогам. Подвижной состав поддерживается в рабочем состоянии; в основном системы живут за счёт машин, переданных из Тбилиси.

Р У С Т А В И (14 октября)

Здесь работает всего один маршрут - №5, хотя за месяц до моего приезда их было 2 (закрытый маршрут - №1).
5. Ж/д вокзал - ул. Руставели - пр. Дружбы Народов - ул. Клдиашвили - ул. Тодрия - 12-й микрорайон.
Названия улиц - старые; пр. Дружбы Народов сейчас называется пр. М. Поставас - это такой бульвар с широкой разделительной полосой подобно парку посередине; заканчивается он у Металлургического комбината. Именно у этого комбината и кольцевалась единица - КС там до сих пор в рабочем состоянии,

а некоторые машины могут даже по этой линии заезжать в депо:

Маршрут №1 ходил от этого комбината через пр. Дружбы Народов (Поставас) к автостанции. КС с другого конца проспекта висит обрывками:


Троллейбусы начинают движение около 8 утра, а заканчивают в 6 вечера; по желанию водителей могут заехать и раньше. Максимальный выпуск - 6 машин; в день же моего визита (14 октября) работало 4. Этот день в Грузии праздничный, с чем точно был связан этот праздник - не помню, но он религиозного характера. А посему после 4 часов вечера на маршруте не было уже ни одной машины. Работало 3 афинских ЗиУ-9 (001,002,004) и одна Шкода-14Тр (282). Троллейбус оборачивается за 60 минут, т.е. полчаса в одну сторону. Депо представляет собой свалку списанных машин, а рабочих только 10. Из которых 4 Шкоды-14Тр (282,288,331,340) и 6 ЗиУ-9 (001-004,012,019). Когда работало 2 маршрута, выпуск составлял те же 6 машин - по 3 на каждый маршрут.

При мне ходили слухи о грядущем закрытии системы, однако предприятие оставили работать ещё на 1 год. Что будет в 2010 - увидим.

Г О Р И (20-21 октября)

Система возобновила работу после военных событий августа 2008 г., и на момент моего визита была самой успешной в Грузии. Работало 2 маршрута, выпуск на которые составлял 7 машин.
1. Пр. Чавчавадзе - пр. Мира - пос. Тенесхиди.
Выпуск на этот маршрут - 1 машина, которая работает с 7:30 до 15:00. В день моего визита работал троллейбус 42 (номер на его борту кстати не нанесён ни с одной стороны!). Оборотный рейс 40 мин.
2. пос. Тенесхиди - пр. Мира - пр. Чавчавадзе - пр. Сталина - (дальше троллейбус шёл через мост, на котором движение теперь остановлено) - ул. Дикокецховели - ул. Габашвили - ж/д вокзал - ул. Гориджвари - ул. Дикокецховели - и далее через мост по маршруту.
Выпуск на этот маршрут - 6 машин, работающих с 7:30 до 18:00. При мне работало 6 машин по 2 ед. каждого сорта: 20,29 (Шкоды-9Тр),38,40 (ЗиУ-9),304,328 (Шкоды-14Тр). Оборотный рейс 50 мин.
Депо находится далеко от основной сети; в былые времена туда ходил маршрут №3. Линия в депо хорошо видна с крепости Горисцихе, правда самого депо не видно - слижком уж оно далеко, пешком от центра где-то полчаса идти. Свалки списанных троллейбусов, в отличие от Рустави, здесь нет - остались только рабочие машины. Всего 13 машин.
Шкода-9Тр - 2 ед. 20,29.
ЗиУ-9 - 5 ед. 013,029,42,43,44.
Шкода-14Тр - 6 ед. 38,40,41,284,304,328.

К У Т А И С И (23 октября)

Во втором по величине городе Грузии осталось всего 2 жалких маршрута, никак не связанных ни с депо, ни друг с другом. Оба идут по прямым, параллельным друг другу улицам; маршрут №6 достигает конечной за 7 минут, а №7 - за 11.
6. ул. И.Чавчавадзе - ул. Никеа.
Разворот находится прямо посреди улицы Никеа; никакого нормального разворотного кольца нет - троллейбус, доехав до угла Чавчавадзе просто разворачивается под 180 градусов и едет обратно. На другом конце улицы разворотное кольцо имеется. Работает 3 машины, из которых одна резервная. Машины в депо не заезжают и ночуют под открытым небом. Номера машин 015 и 388; номер резервной машины от меня оказался скрыт подобно троллейбусу 42 в Гори.
7. ул. И. Чавчавадзе - ул. Табукашвили - Бами (по-моему, это какой-то завод).
Здесь работает 4 машины, из которых 1 резервная; при мне работали 024,369 и 373, а 386 был в резерве. Таким образом, общий выпуск 5 машин + 2 резервных, итого 7 рабочих. Думаю, в депо есть ещё рабочие машины.
Депо было связано с маршрутами через ул. И.Чавчавадзе, а сейчас эта улица в ремонте, а КС на ней повреждена. Само по себе депо - свалка из троллейбусов, ещё большая, чем в Рустави. Там есть Шкоды-9Тр и ЗиУ-9 (афинские/тбилисские и не только). В депо есть столовая, в которой можно недорого (или бесплатно :)) поесть, а также полуразрушенный и страшно воняющий сортир. В боксах депо стоит несколько машин ЗиУ-9 и Шкод-9Тр. Как ни странно, Шкод 14Тр я здесь не обнаружил (а были ли они в Кутаиси вообще?).

З У Г Д И Д И (25 октября)

Работает единственный и довольно таки длинный маршрут №2.
Ул. Барамия - ул. З. Гамсахурдиа - ул. Табукашвили - ул. Д. Агмашенебели - Сухумское шоссе - ул. Чиковани.
Длина маршрута 5,5 км, а оборотный рейс 70-80 минут. Выпуск 5 машин.
Всего 6 рабочих машин, и все ЗиУ-9. Номера на половине из них не нанесены, но поспрашивав у водителей, я их таки разгадал. "Депо" собой представляет отстойную площадку на углу улиц Барамия и Гамсахурдиа. Троллейбусы здесь всегда отдыхают под открытым небом. Номера машин 02,04,05,08,041,042.
В день моего визита маршрут работал в укороченном варианте - только до центра города, где есть разворот без единой работающей стрелки. Это по причине нашумевшего события - расстреляли председателя сельсовета в Цаленджихе, что рядом с Абхазией. И поэтому Сухумское шоссе перекрыли. Кстати, на следующий день, в воскресенье, до 11 часов утра я не видел ни одного троллейбуса на линии.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]