ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Устройство троллейбуса Skoda
Skodnik  18.07.2008 02:05

У кого нибудь есть материалы, касающиеся УСТРОЙСТВА (не модификаций!!!) троллейбуса Skoda 14Tr, а может и 24Тр? Или хотя бы общее описание принципа действия тиристорной и транзисторной систем управления? Очень долго ищу. Но я смотрю что-то немногие разбираются в устройстве ТИСУ. Если есть такие, отзовитесь!

Skoda 14 Тр
Вячеслав.  18.07.2008 09:29

Skodnik писал(а):
-------------------------------------------------------
> У кого нибудь есть материалы, касающиеся
> УСТРОЙСТВА (не модификаций!!!) троллейбуса Skoda 14Tr



Подготовка схемы к пуску. Для пуска схемы необходимо поставить токоприемники W1 и W2 на контактные провода, включить автоматический выключатель F2 и разъединители аккумуляторов, закрыть все двери, включить переключатель сигнализации потери напряжения в положение «Включено» и выключатель сигнализации потери давления в положение «Включено». После наполнения сжатым воздухом пневматической системы схема готова к пуску.

Автоматический пуск ТЭД. При нажатии пусковой педали контроллера включаются контактор K5 и вспомогательный тиристор V16. Контактор K1 включается ранее от вспомогательных контактов автоматического выключателя F2. С включением указанных элементов собирается цепь тягового электродвигателя, сглаживающих и коммутирующих конденсаторных батарей (плюс контактной сети, токоприемник W1, L3, L1; контакты контактора 1K5; диод моста V11, TM4, последовательная обмотка ТЭД, разрядник F1, диоды V22 и V20, коммутирующая конденсаторная батарея C12, тиристор V16, диод моста V12, F2, L2, L4, W2, минус контактной сети). Как только C12 зарядится до напряжения сети, тиристор V16 закроется, но двигатель будет получать питание за счет запасенной энергии в TM4 и обмотках ТЭД через диод V21 (TM4, HPM3, R8, M3, F1, V22, V21, TM4).
После отключения вспомогательного тиристора V16 включаются главные тиристоры V17 и V18, и снова образуется цепь ТЭД (плюс контактной сети, 1K5, V11, TM4, HPM3, M3, V22, V20, V17 и V18, V12, F2, минус контактной сети). Одновременно с образованием цепи ТЭД происходит перезаряд коммутирующего конденсатора C12 на обратную полярность, указанную в скобках. Контур перезаряда: C12, V17 и V18, V15, C12. Затем снова включается вспомогательный тиристор V16, и обратное напряжение конденсатора C12 прикладывается к главным тиристорам V17 и V18. Последние вследствие этого закрываются, а конденсаторы C12 заряжаются через V19 с полярностью, указанной без скобок. Далее процесс повторяется.
При дальнейшем наборе скорости автоматически включаются контакторы K6 и K7, которые параллельно обмотке возбуждения ТЭД подключают резисторы R2 и R1. Ток в обмотке возбуждения уменьшается, и скорость вращения якоря ТЭД возрастает.

Электрическое реостатное торможение. При электродинамическом торможении обмотка возбуждения питается от контактной сети. Цепь якоря подключается к постоянному тормозному резистору RM3.1. Тяговый электродвигатель переводится в режим генератора, при этом в якоре вырабатывается энергия, которая расходуется на нагрев тормозного резистора. В результате этого возникает тормозной момент. Максимальный тормозной момент достигается при 50%-ном нажатии на тормозную педаль. При скорости 10…15 км/ч нажатие на тормоз можно продолжить. При этом на электрическое торможение накладывается торможение механическими колодочными тормозами с пневматическим приводом.
Схема при электрическом торможении действует следующим образом.
При нажатии на тормозную педаль вначале включается контактор K8, а затем K5. Контактор K8 при этом собирает замкнутый контур якоря ТЭД через тормозной резистор (M3, 1K8, RM3.1, M3). Контактор K5 подключает обмотку возбуждения HPM3 через регулятор напряжения к контактной сети (плюс контактной сети, W1, 1K5, V11, TM4, HPM3, 1K8, V20, V16, V12, F2, W2, минус контактной сети).

Re: Skoda 14 Тр
Skodnik  18.07.2008 11:25

Ну хоть что-то))) Спасибо. Только это схема самой первой Шкоды 14Тр. Такие машины долго не ездили и их уже давно нет. Потом чехи малость поменяли принцип действия ТИСУ. И вот этот принцип потом сохранился на много модификаций Шкод. А троллейбусы с такой схемой не ездили уже в середине 90-х.

Аккумуляторы для троллейбусов

Здравствуйте!
Подскажите какие свинцово-кислотные батареи используются для троллейбусов, вместо 9НКЛБ-70,производителю могут быть разные.
Заранее благодарен
Александр

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]