Махачкалинский троллейбус: прошлое, настоящее и будущее
Юрий Анисимов
05.02.2009 02:19
Я побывал в Махачкале 7 октября 2008 г.
На момент моего визита работало 3 маршрута - 5,6 и 8. 5. (кольцевой) ул. Маяковского - ул. Казбекова - пр. Шамиля - ул. Гамидова (бывш. Кирова) - просп. Гамзатова (бывш. Ленина) - ул. Дахадаева - ул. Коркмасова (бывш. Советская) - ЦУМ - ул. Толстого - ул. Гаджиева - просп. Акушинского - ул. Казбекова - ул. Маяковского. 6. (кольцевой). Обратный 5. 8. Северная автостанция - просп. Али Гаджи Акушинского (бывш. К. Маркса) - просп. Шамиля - Степной посёлок. Всего в депо МТУ работает 36 водителей и 52 машины. Ежедневный выпуск на маршруты ок. 25 машин, из которых на маршруты: 5,6 - 9-10 ед. (будн.), 6 ед. (вых.); оборот 1 ч 13 мин. 8 - 7 машин (будн.), 5 (вых.); оборот 1 ч 07 мин. Подвижной состав - ЗиУ-9 и ВЗТМ; нумерация 154 - 222 с пропусками, из которых 154 - техпомощь, а 213 - 222 - б/у из Москвы. Стоимость проезда в троллейбусе была 5 руб, но через месяц после моего визита её уже подняли до 9 руб. Проезд в маршрутке стоил 9 руб., а теперь 12. В лучшие времена в Махачкале работало 12 троллейбусных маршрутов (точно годы выяснить не удалось, но я так полагаю, что 80-90-е гг.), их трассы следующие (в скобках новые названия улиц): 1. (кольцевой) Школа механизации - ул. Венгерских бойцов - ул. 26 Бакинских комиссаров (ул. Ярагского) - просп. Ленина (Гамзатова) - ул. Советская (Коркмасова) - ЦУМ - ул. Толстого - ул. Гаджиева - пр. К. Маркса (Акушинского) - просп. Калинина (Шамиля) - ул. 26 Бак. комиссаров - ул. Венгерских бойцов - Школа механизации. 2. (кольцевой) Автодорожный техникум - просп. Калинина (Шамиля) - просп. К.Маркса (Акушинского) - ул. Гаджиева - ул. Толстого - ул. Советская (Коркмасова) - ул. Дахадаева - пр. Ленина (Гамзатова) - ул. 26 Бакинских комиссаров (Ярагского) - просп. Калинина - Автодорожный техникум. 3. Автодорожный техникум - просп. Калинина (Шамиля) - просп. К.Маркса (Акушинского) - ул. Гаджиева - ул. Толстого - ул. Советская (Коркмасова) - ул. Дахадаева - пр. Ленина (Гамзатова) - 1-й рынок - пр. Кирова (Гамидова) - Школа механизации. 4. (полукольцевой) Ж/д вокзал - ул. Орджоникидзе - ул. Казбекова - просп. К.Маркса (Акушинского) - ул. Гаджиева - ул. Толстого - ЦУМ - ул. Советская (Коркмасова) - ул. Чернышевского (Абубакарова) - пр. Калинина - ул. Казбекова - ул. Орджоникидзе - ж/д вокзал. 5. Махачкала-1 - Казбекова - Калинина - Кирова - 1-й рынок. 6. 1-й рынок - Кирова - Школа механизации - Домостроительный комбинат. Не знаю, где находится этот комбинат, помогите уточнить! 7. Новая автостанция - просп. К. Маркса - ул. Гаджиева - ул. Толстого - ЦУМ - Ленина - 1-й рынок - и обратно по ул. Батырая - ул. Советская - ЦУМ - и далее по маршруту до новой а/с. 8. Такой же, как и сейчас. 9. 1-й рынок - Школа механизации - 26 Бакинских комиссаров. Помогите уточнить! Линия использовалась для работников какого-то завода. 10. Новая а/с - К. Маркса - Казбекова - Орджоникидзе - ж/д вокзал. 11. Троллейбусный парк - Калинина - Октябрьская - Тимирязева - Кирова - Ленина - ЦУМ - Гаджиева - К. Маркса - Калинина. Мне интересно узнать, как же он именно шёл в районе ул. Октябрьской и Тимиярзева, т.к. на карте я их не нашёл. Как они сейчас называются? Выходит, что и этот маршрут кольцевой. 12. Маяковского - Казбекова - просп. К.Маркса (Акушинского) - ул. Гаджиева - ул. Толстого - ул. Советская (Коркмасова) - ул. Дахадаева - пр. Ленина (Гамзатова) - 1-й рынок. Ну вот с этого списка можно составить схему маршрутов, уточнив некоторые моменты с 6,9 и 11 маршрутами. И ещё такой момент: где находится школа механизации? Иными словами, существуовала ли линия по ул. Венгерских Бойцов и кусочку просп. Кирова, расположенному между этой улицей и пр. Калинина? С тех пор без изменений остался только маршрут №8. Прогулявшись по улицам города, я заметил, что КС до сих пор висит на ул. Орджоникидзе и Батырая, а это значит, что есть надежда на восстановление движения там. В 2009 г. обещают открыть линию в Редукторный посёлок, и запустить по ней маршрут №3. Но самое главное, по словам начальника депо Эфенди, к 9 мая 2009 г. будет построена линия Махачкала - Каспийск длиной 18 км, и для неё закупят 40 новых троллейбусов! Если такое случится, то будет шикарный повод туда съездить. Маршрут №3: Новая а/с - Редукторный посёлок. Новая автостанция - просп. К. Маркса - ул. Гаджиева - ул. Толстого - ЦУМ - пр. Р. Гамзатова (Ленина) - просп. Петра Великого (бывш. Комсомольский) - Редукторный посёлок. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.09 02:19 пользователем Юрий Анисимов. Фотки
Юрий Анисимов
05.02.2009 17:25
1.
Троллейбусное депо. 2. Троллейбус 201 5-го маршрута поворачивает с пр. Шамиля на ул. Гамидова. 3. Троллейбус 211 6-го маршрута на конечной ост. "Маяковского". 4. 209 6-го маршрута там же. 5. 216 5-го маршрута на ул. Дахадаева. 6. 193 6-го маршрута на этой же улице, движется навстречу 5-му. 7. Троллейбусы 222 и 212 в депо. 8. 214 8-го маршрута движется по пр. Акушинского к Северному автовокзалу. 9. 221 5-го маршрута поворачивает с пр. Шамиля на ул. Гамидова. 10. 199 5-го маршрута на пр. Акушинского. 11. Техпомощь 154 в депо. 12. 202 в депо. 13. 164 и 177 в депо. 14. 181 и 164 в депо. 15. 183 в депо, а позади него 200. 16. 172 в депо. Re: Махачкалинский троллейбус: прошлое, настоящее и будущее
Алексей Колин
06.02.2009 01:22
Да-с, масштабы переименований улиц поражают. В этом смысле Махачкала похожа на столицы соседних, ныне независимых республик Закавказья. Вообще, в Дагестане есть ещё ощущения, что это Россия, или с большим натягом?
Когда же и почему успели так убить троллейбус? Каково соотношение по объёму перевозок между ним и маршрутками? Re: Махачкалинский троллейбус: прошлое, настоящее и будущее
Юрий Анисимов
06.02.2009 03:10
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- Вообще, в > Дагестане есть ещё ощущения, что это Россия, или с > большим натягом? > С натягом. Дагестанцы считают, что Дагестан - это не Россия. Действительно, попав сюда, ощущаешь какой-то особый менталитет здешнего народа, который не встретишь ни в одном другом регионе России. Дагестанцы очень дружелюбны и общительны, могут даже накормить и пустить переночевать! Зачастую сами начинают разговор с "нездешним" человеком. Единственный совет: не попадайтесь на глаза дагестанской милиции! (здесь её очень много, надо бдить, если не хотите провести свой отдых в райотделе). В городе есть много мечетей; на автовокзале имеются комнаты для намаза, отдельно для мужчин и для женщин. Город во многом напоминает о прошлых, совковых временах, хотя и активно отстраивается. Иногда бывают большие пробки, которые сопровождаются бесконечными и наперебой бибикающими сигналами машин. Маршруток великое множество - это Газельки и Рафики. Народ в основном пользуется маршрутками. Водители троллейбусов жалуются, что пассажиропотока нет - троллейбус здесь как вид транспорта игнорируется. Так, в час пик в троллейбусе заняты сидячие места, а в межпик вообще 2 бабки едут, и всё. Оплата проезда водителю; никаких кондукторов и билетов нет. Что касается дальнейшего развития троллейбуса - то открыли бы хоть маршрут №3, а вот слова начальника о 40 машинах и линии в Каспийск у меня ассоциируются с проведением межгалактического шахматного турнира (кажись вероятность наступления этих событий одинакова :)) О годах закрытия маршрутов мне не известно ничего - начальник Эфенди, работающий там 30 с лишним лет, точных дат мне назвать не мог. Re: 1 и 4 были, на 10 одна машина, и вроде еще и 3. Это + к ныне замеченным(-)
Наблюдательный
06.02.2009 21:28
= Т.е. всего 7 маршрутов
Юрий Анисимов
06.02.2009 23:55
Значит, функционировала ветка к ж/д вокзалу (4 и 10, там КС до сих пор висит). И к школе механизации тоже ходил маршрут (1 и 3)? А где она хоть находится? Re: Т.е. всего 7 маршрутов
Наблюдательный
07.02.2009 00:22
Юрий Анисимов писал(а):
------------------------------------------------------- > Значит, функционировала ветка к ж/д вокзалу (4 и > 10, там КС до сих пор висит). Конечно, функционировала ! И причем 4-ка довольно часто ходила, заполненная! И я вообще как-то уверен, что город, в котором есть движение троллейбуса и есть КС к вокзалу, но по ней нет маршрутного движения - это какой-то странный город -)) И к школе > механизации тоже ходил маршрут (1 и 3)? А где она > хоть находится? Не знаю, не был там, ходить по городу самостоятельно отсоветовали при встрече через полтора часа после утреннего прибытия, в дальнейшем - только на машине вплоть до поезда вечером. Офф. Рекламные снимки махачкалинских троллейбусов.
Костя
16.02.2009 20:28
Хоть фото размером и малы, но зато периодически появляются свежие снимки-
http://www.troll05pr.ru/ Жмите на название рекламы и будет тролль- http://www.troll05pr.ru/services-trolleybuses.html
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]