Водитель+кондуктор=Бригада
Мария
07.02.2009 10:05
Эта тема для меня, как говорится, "о наболевшем".
Дело в том, что в Донецке лет 10 назад было заведено так: составлялся наряд на месяц, затем на следующий месяц наряд копировался с минимальными изменениями (самыми необходимыми). Проходило время, водитель и кондуктор привыкали работать вместе. И уже не было удивительным то, что и спустя год, два, пять, восемь они продолжают работать вместе. И работали. До тех пор, как говориться, "пока начальство не довело". Как? Очень просто: 1 вариант: Отправка на другой маршрут (а Бригада на нём никогда не работала). 2 вариант: Бригаду разъединяют (а, мол, в выходные не работают). 3 вариант: Расформирование Бригады по личным обстоятельством Бригады (кто-либо расчитывается, кто-то переходит в депо работать "маневровым водителем" и т.д.) А на сегодняшний день в ТД № 2 Бригады можно посчитать на пальцах. Около 2 Бригад на весь маршрут. Итого около 10 Бригад в депо. А остальным стало либо уже всё равно (где, как и с кем работать), либо устали воевать с начальством за свою Бригаду, либо просто не знают, что такое может быть. Это очень больно. И такое пофигистическое отношение, я считаю, губительно для всего электротранспорта. Под понятием Бригада у нас понимают следующее: 1. Водитель и кондуктор в любых ситуациях "стоят друг за дружку". Просто невожможно описать наглядные примеры: их слишком много. Ну например, лихачи подрезают троллейбус, водитель тормозит резко, пассажиры не увидели лихача, обвиняют водителя в "неумении ездить". А кондуктор вежливо и корректно разъясняет и показывает: а вон тот, умеет ли. И все сразу прекрасно понимают: придурков на дороге много. А если кондуктор не из Бригады, практика показывает, он/она не ставтит себе цель защищать водителя, в ответ пассажирам - хамством, а потом на водителя жалобы. 2. Водитель всегда старается для кондуктора, чтобы кондуктор сделал/сделала план по сбору выручки. 3. Машина, за которой закреплена Бригада, как правило, всегда чистая и ухоженная. Водитель заботится о машине в техническом плане, а кондуктор поддерживает чистоту в салоне. 4. Если Бригада работает в выходные, то работают всегда вместе. 5. И просто по жизни Водитель и Кондуктор - верные Друзья! Сегодня утром я поняла, что главная характеристика Бригады - это способность понимать действия друг друга через дверь закрытой кабины, через полный салон пассажиров, через ВСЕ НЕВЗГОДЫ! А теперь вопрос ко всем форумчанам: Как в Ваших городах относятся к понятию "Бригада", есть ли такое сейчас, как это проявляется и есть ли поддержка со стороны начальства с целью сформировать Бригады (а не ихразрушать и оставлять на самовыживание). Re: Как в Ваших городах относятся к понятию "Бригада"
Лев
07.02.2009 12:03
Санкт-Петербург, 6 троллейбусный парк. Вообще говоря - да. Чтобы специально разрушали - не замечал. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.09 12:04 пользователем Лев. Re: Водитель+кондуктор=Бригада
Максим (Иваново)
07.02.2009 12:12
В Иванове так было на трамвае и есть на троллейбусе. За всяким линейным вагоном (машиной) закреплена своя бригада. Кто пришёл в ТТУ не случайно, те работают подолгу и в бригадах. Есть, конечно, те, кто ходит по резерву, но и без них никак. А так в основном - бригады. Водитель помогает кондуктору сделать план, подождав бегущего пассажира; а если не увидит, то всё равно подождёт если кондуктор попросит. Водитель с кондуктором не срабатываются очень редко. Например, на 5 маршруте есть машина 441, на которой в одной из бригад именно такая ситауция: кондуктор не может набрать нормальную выручку из-за того, что водитель частенько носится раньше графика, приедет на конечную и отстаивается чуть ли не по 10 минут. Знаю и такую бригаду: вместе они работали на трамвае, а теперь - вместе на троллейбусе (в связи с закрытием трамвая водитель пошла переучиваться). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.09 12:13 пользователем Максим (Иваново). Re: Водитель+кондуктор=Бригада
ivaner
07.02.2009 12:56
В Екатеринбурге на троллейбусе знаю есть. Много раз видел. На машине 383 очень хорошая бригада: водитель пожилой, кондуктор не молодая, хорошая, вежливая, внимательная к пассажирам. Работают графиком 4-2, всегда в первую смену. И троллейбус этот тоже хороший. На других машинах тоже есть. Просто всех перечислять не буду. Re: Водитель+кондуктор=Бригада
ROOT
07.02.2009 23:29
Мария писал(а):
------------------------------------------------------- > 2. Водитель всегда старается для кондуктора, чтобы > кондуктор сделал/сделала план по сбору выручки. Ага, и потом начинается - кто кого больше протащит. В час пик - как получится, а в остальное время троллейбусы ездят пачками. Первый едет 15 км/ч - чтобы ему план был, а остальные ему по барабану. Иначе бы мог по графику ехать. Из плюсов: если на одной машине водитель-мужчина, а кондуктор - жена/любовница, то в такой машине зимой точно будет тепло. Re: Водитель+кондуктор=Бригада
R.Z.
08.02.2009 00:30
В Перми начальство строго следит за тем чтобы не дай бог водитель с кондуктором часто вместе работали, а вдруг левак гнать будут, каждый день разные кондуктора А водители на обед не требуют, чтобы кондуктор своровал?(0)
ROOT
08.02.2009 01:42
R.Z. писал(а):
------------------------------------------------------- > В Перми начальство строго следит за тем чтобы не > дай бог водитель с кондуктором часто вместе > работали, а вдруг левак гнать будут, каждый день > разные кондуктора А водители на обед не требуют, чтобы кондуктор своровал? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.09 01:43 пользователем ROOT. По мне так никаких БРИГАД и НИКАКИХ КОНДУКТОРОВ!!!
w. bergman
08.02.2009 04:07
Ненавижу работать с кондукторами, меня вообще раздражает необходимость возить всю смену в салоне какую-то чужую тетку. Да и там, где кондуктора - на линии таскунство, а в личной жизни - бардак. Re: Водитель+кондуктор=Бригада
ivaner
08.02.2009 08:12
А мне кажется с кондуктором лучше. Например пассажиры с какими-либо проблемами подойдут к кондуктору, а не в каьину полезут. Да и билеты продовать водителю не надо. Сидишь и ни на что не отвлекаешься Re: По мне так никаких БРИГАД и НИКАКИХ КОНДУКТОРОВ!!!
ROOT
08.02.2009 10:29
w. bergman писал(а):
------------------------------------------------------- > Ненавижу работать с кондукторами, меня вообще > раздражает необходимость возить всю смену в салоне > какую-то чужую тетку. В Самаре из года в год то появляется, то исчезает: кондуктор дает водителю на обед (рублей 70-80) (ворует), а он едет по-человечески, иначе - водитель становится вежливым: ездит по графику, всех пропускает, кондуктор привозит фигу. С другой стороны, водитель должен только заниматься дорогой и не заморачиваться сдачей, безбилетниками и т.п. - так повышается безопасность движения. > а в личной жизни - бардак. Уж лучше, чтобы водитель с кондуктором (М+Ж), чем водители с водителями (М+М)!!! Re: лучше, чтобы водитель с кондуктором (М+Ж), чем водители с водителями (М+М)!!!
Лев
08.02.2009 11:39
Во-первых, половой состав водителей электротранспорта вполне близок к сбалансированности. Во-вторых, сменщик, в качестве партнёра - весьма неудобен; слишком малО свободное совпадающее время. В третьих, водители не столь уж много общаются друг с другом - только в обед (31 минута), да на стойках (6 минут). Re: А водители на обед не требуют, чтобы кондуктор своровал?
R.Z.
08.02.2009 12:17
Нет, видимо мы еще не так бедно живем, да и как если каждый раз другой кодуктор, хотя уже все друг друга знаем, но максимум если кодуктор нормальный то ему стараешся выручку побольше Re: лучше, чтобы водитель с кондуктором (М+Ж), чем водители с водителями (М+М)!!!
ROOT
08.02.2009 12:21
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Во-первых, половой состав водителей > электротранспорта вполне близок к > сбалансированности. А это роли не играет :) > Во-вторых, сменщик, в качестве > партнёра - весьма неудобен; слишком малО свободное > совпадающее время. Можно и не сменщика. Полно приезжих в Самаре, например, в общагах все самое интересное и происходит! > В третьих, водители не столь уж > много общаются друг с другом - только в обед (31 > минута) А по телефону во время движения? В пробке же скучно. >да на стойках (6 минут). Еще когда движение стоит. Дело не в бедности, а в нахальстве водителей(0)
ROOT
08.02.2009 12:23
R.Z. писал(а):
------------------------------------------------------- > Нет, видимо мы еще не так бедно живем, да и как > если каждый раз другой кодуктор, хотя уже все друг > друга знаем, но максимум если кодуктор нормальный > то ему стараешся выручку побольше Дело не в бедности, а в нахальстве водителей. Re: по телефону во время движения?
Лев
08.02.2009 12:26
Запрещено и ПДД, и ДИ. Да и не бывает, практически, "глухих" пробок; сплошная дерготня...
> в общагах все самое интересное и происходит! Так выбирай себе партнёра по-вкусу; кому какое дело! > это роли не играет :) Т.е. как это? "При всём богатстве выбора..." Re: по телефону во время движения?
ROOT
08.02.2009 13:11
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Запрещено и ПДД, и ДИ. Да и не бывает, > практически, "глухих" пробок; сплошная > дерготня... Много что запрещено (в Самаре дистанция между троллейбусами должна быть 300 метров!), но скучно же. > Так выбирай себе партнёра по-вкусу; кому какое > дело! Да уж, какое дело. К другу-трамвайщику в кабину не заглянешь: "Давай, чтобы не видно было, а то увидят, скажут, что жены мало - молодого любовника завел". Судьбы людей ломались - девочки приедут из деревни, а их испортят - домой после такого не пустят. > > это роли не играет :) > Т.е. как это? "При всём богатстве выбора..." Все всех пере... Re: Водитель+кондуктор=Бригада
ROOT
08.02.2009 21:10
Мария писал(а):
------------------------------------------------------- > И такое > пофигистическое отношение, я считаю, губительно > для всего электротранспорта. Смотря как. Ситуация 1: Водитель пришел-отработал по графику как положено-ушел, притом график составлен так, что нет "караванов". Скорости высокие. Все пассажиры будут у троллейбуса => выручка будет и всё будет прекрасно. Ситуация 2: Водитель и кондуктор - бригада и/или любовники. Стратегия - отобрать пассажиров у маршруток-автобусов. Возможно, скорректировать график оттягиванием (когда он "кривой", т.е. троллейбусы должны ездить караваном). Интервал выравнивается, автобусникам ничего не достается. Ситуация 3: Водитель и кондуктор - бригада и/или любовники. Стратегия - отобрать пассажиров у кого получится, в т.ч. у своих. Самый губительный вариант для ЭТ. Вместо интервалов 5-5-5 получаем 14-0.5-0.5 и кучу пассажиров на маршрутках. Re: Водитель+кондуктор=Бригада
Максим (Иваново)
08.02.2009 21:39
У нас в Иванове встречаются все 3 варианта, но какой из них чаще, судить не берусь. Сильно зависит от маршрута.
На 5 маршруте у троллейбуса по линии на Меланжевый единственный конкурент - автобус № 8 (пазики и богданы). Троллейбусы с автобусами часто в догонялки играют, но в пределах разумного (троллейбусы - не в ущерб безопасности движения). Бывает, троллейбус встанет на остановке так, что ранее приехавшему автобусу из кармана не выехать, ну и, конечно, кто с конечной раньше уедет.Бывает, из-за этого троллейбус едет на 1-2 минуты раньше или позже графика, а потом тянется или нагоняет. на остальных маршрутах - как придётся. Но чаще всего автобусов или маршруток много, и троллейбус едет по графику Re: Водитель+кондуктор=Бригада
Lancery
09.02.2009 16:41
В Красноярске работа постоянными экипажами очень даже принята, и "тянуться" для того, чтобы кондуктор собрал план - это норма. Другое дело, что всё хорошо в меру :)
Более 70% водителей ТД №1 имеют постоянных кондукторов, что избавляет их от общения с нежелательными кондукторами. А тех кондукторов, которых никто не переносит, очень много. Так что работа в экипаже - мера спасения от чужого маразма. Примерами нежелательного поведения кондукторов могут служить следующие: - указания, с какой скоростью и интервалом водителю следует ехать; - попытки курить в кабине; - бегать по салоне, громко ругаясь по телефону, и тем распугивать пассажиров; - жаловаться начальству на "резин" впереди, за что начальство может наказать и их, и тебя; - привод и постоянное катание обезьяноподобных любовников/любовниц; - и много-много ещё. Re: Водитель+кондуктор=Бригада
padonak
10.02.2009 19:34
В калининграде каждый жень - новый наряд.Во избежании левака
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]