ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Водитель+кондуктор=Бригада
Мария  07.02.2009 10:05

Эта тема для меня, как говорится, "о наболевшем".
Дело в том, что в Донецке лет 10 назад было заведено так: составлялся наряд на месяц, затем на следующий месяц наряд копировался с минимальными изменениями (самыми необходимыми). Проходило время, водитель и кондуктор привыкали работать вместе. И уже не было удивительным то, что и спустя год, два, пять, восемь они продолжают работать вместе. И работали. До тех пор, как говориться, "пока начальство не довело". Как? Очень просто:
1 вариант: Отправка на другой маршрут (а Бригада на нём никогда не работала).
2 вариант: Бригаду разъединяют (а, мол, в выходные не работают).
3 вариант: Расформирование Бригады по личным обстоятельством Бригады (кто-либо расчитывается, кто-то переходит в депо работать "маневровым водителем" и т.д.)

А на сегодняшний день в ТД № 2 Бригады можно посчитать на пальцах. Около 2 Бригад на весь маршрут. Итого около 10 Бригад в депо.
А остальным стало либо уже всё равно (где, как и с кем работать), либо устали воевать с начальством за свою Бригаду, либо просто не знают, что такое может быть. Это очень больно. И такое пофигистическое отношение, я считаю, губительно для всего электротранспорта.

Под понятием Бригада у нас понимают следующее:
1. Водитель и кондуктор в любых ситуациях "стоят друг за дружку". Просто невожможно описать наглядные примеры: их слишком много. Ну например, лихачи подрезают троллейбус, водитель тормозит резко, пассажиры не увидели лихача, обвиняют водителя в "неумении ездить". А кондуктор вежливо и корректно разъясняет и показывает: а вон тот, умеет ли. И все сразу прекрасно понимают: придурков на дороге много. А если кондуктор не из Бригады, практика показывает, он/она не ставтит себе цель защищать водителя, в ответ пассажирам - хамством, а потом на водителя жалобы.
2. Водитель всегда старается для кондуктора, чтобы кондуктор сделал/сделала план по сбору выручки.
3. Машина, за которой закреплена Бригада, как правило, всегда чистая и ухоженная. Водитель заботится о машине в техническом плане, а кондуктор поддерживает чистоту в салоне.
4. Если Бригада работает в выходные, то работают всегда вместе.
5. И просто по жизни Водитель и Кондуктор - верные Друзья!

Сегодня утром я поняла, что главная характеристика Бригады - это способность понимать действия друг друга через дверь закрытой кабины, через полный салон пассажиров, через ВСЕ НЕВЗГОДЫ!

А теперь вопрос ко всем форумчанам:
Как в Ваших городах относятся к понятию "Бригада", есть ли такое сейчас, как это проявляется и есть ли поддержка со стороны начальства с целью сформировать Бригады (а не ихразрушать и оставлять на самовыживание).

Re: Как в Ваших городах относятся к понятию "Бригада"
Лев  07.02.2009 12:03

Санкт-Петербург, 6 троллейбусный парк. Вообще говоря - да. Чтобы специально разрушали - не замечал.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.09 12:04 пользователем Лев.

Re: Водитель+кондуктор=Бригада
Максим (Иваново)  07.02.2009 12:12

В Иванове так было на трамвае и есть на троллейбусе. За всяким линейным вагоном (машиной) закреплена своя бригада. Кто пришёл в ТТУ не случайно, те работают подолгу и в бригадах. Есть, конечно, те, кто ходит по резерву, но и без них никак. А так в основном - бригады. Водитель помогает кондуктору сделать план, подождав бегущего пассажира; а если не увидит, то всё равно подождёт если кондуктор попросит. Водитель с кондуктором не срабатываются очень редко. Например, на 5 маршруте есть машина 441, на которой в одной из бригад именно такая ситауция: кондуктор не может набрать нормальную выручку из-за того, что водитель частенько носится раньше графика, приедет на конечную и отстаивается чуть ли не по 10 минут. Знаю и такую бригаду: вместе они работали на трамвае, а теперь - вместе на троллейбусе (в связи с закрытием трамвая водитель пошла переучиваться).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.09 12:13 пользователем Максим (Иваново).

Re: Водитель+кондуктор=Бригада
ivaner  07.02.2009 12:56

В Екатеринбурге на троллейбусе знаю есть. Много раз видел. На машине 383 очень хорошая бригада: водитель пожилой, кондуктор не молодая, хорошая, вежливая, внимательная к пассажирам. Работают графиком 4-2, всегда в первую смену. И троллейбус этот тоже хороший. На других машинах тоже есть. Просто всех перечислять не буду.

Re: Водитель+кондуктор=Бригада
ROOT  07.02.2009 23:29

Мария писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2. Водитель всегда старается для кондуктора, чтобы
> кондуктор сделал/сделала план по сбору выручки.

Ага, и потом начинается - кто кого больше протащит. В час пик - как получится, а в остальное время троллейбусы ездят пачками. Первый едет 15 км/ч - чтобы ему план был, а остальные ему по барабану. Иначе бы мог по графику ехать.

Из плюсов: если на одной машине водитель-мужчина, а кондуктор - жена/любовница, то в такой машине зимой точно будет тепло.

Re: Водитель+кондуктор=Бригада
R.Z.  08.02.2009 00:30

В Перми начальство строго следит за тем чтобы не дай бог водитель с кондуктором часто вместе работали, а вдруг левак гнать будут, каждый день разные кондуктора

А водители на обед не требуют, чтобы кондуктор своровал?(0)
ROOT  08.02.2009 01:42

R.Z. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Перми начальство строго следит за тем чтобы не
> дай бог водитель с кондуктором часто вместе
> работали, а вдруг левак гнать будут, каждый день
> разные кондуктора

А водители на обед не требуют, чтобы кондуктор своровал?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.09 01:43 пользователем ROOT.

По мне так никаких БРИГАД и НИКАКИХ КОНДУКТОРОВ!!!
w. bergman  08.02.2009 04:07

Ненавижу работать с кондукторами, меня вообще раздражает необходимость возить всю смену в салоне какую-то чужую тетку. Да и там, где кондуктора - на линии таскунство, а в личной жизни - бардак.

Re: Водитель+кондуктор=Бригада
ivaner  08.02.2009 08:12

А мне кажется с кондуктором лучше. Например пассажиры с какими-либо проблемами подойдут к кондуктору, а не в каьину полезут. Да и билеты продовать водителю не надо. Сидишь и ни на что не отвлекаешься

Re: По мне так никаких БРИГАД и НИКАКИХ КОНДУКТОРОВ!!!
ROOT  08.02.2009 10:29

w. bergman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ненавижу работать с кондукторами, меня вообще
> раздражает необходимость возить всю смену в салоне
> какую-то чужую тетку.

В Самаре из года в год то появляется, то исчезает:
кондуктор дает водителю на обед (рублей 70-80) (ворует), а он едет по-человечески, иначе - водитель становится вежливым: ездит по графику, всех пропускает, кондуктор привозит фигу.

С другой стороны, водитель должен только заниматься дорогой и не заморачиваться сдачей, безбилетниками и т.п. - так повышается безопасность движения.

> а в личной жизни - бардак.

Уж лучше, чтобы водитель с кондуктором (М+Ж), чем водители с водителями (М+М)!!!

Re: лучше, чтобы водитель с кондуктором (М+Ж), чем водители с водителями (М+М)!!!
Лев  08.02.2009 11:39

Во-первых, половой состав водителей электротранспорта вполне близок к сбалансированности. Во-вторых, сменщик, в качестве партнёра - весьма неудобен; слишком малО свободное совпадающее время. В третьих, водители не столь уж много общаются друг с другом - только в обед (31 минута), да на стойках (6 минут).

Re: А водители на обед не требуют, чтобы кондуктор своровал?
R.Z.  08.02.2009 12:17

Нет, видимо мы еще не так бедно живем, да и как если каждый раз другой кодуктор, хотя уже все друг друга знаем, но максимум если кодуктор нормальный то ему стараешся выручку побольше

Re: лучше, чтобы водитель с кондуктором (М+Ж), чем водители с водителями (М+М)!!!
ROOT  08.02.2009 12:21

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во-первых, половой состав водителей
> электротранспорта вполне близок к
> сбалансированности.

А это роли не играет :)

> Во-вторых, сменщик, в качестве
> партнёра - весьма неудобен; слишком малО свободное
> совпадающее время.

Можно и не сменщика. Полно приезжих в Самаре, например, в общагах все самое интересное и происходит!

> В третьих, водители не столь уж
> много общаются друг с другом - только в обед (31
> минута)

А по телефону во время движения? В пробке же скучно.

>да на стойках (6 минут).

Еще когда движение стоит.

Дело не в бедности, а в нахальстве водителей(0)
ROOT  08.02.2009 12:23

R.Z. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет, видимо мы еще не так бедно живем, да и как
> если каждый раз другой кодуктор, хотя уже все друг
> друга знаем, но максимум если кодуктор нормальный
> то ему стараешся выручку побольше

Дело не в бедности, а в нахальстве водителей.

Re: по телефону во время движения?
Лев  08.02.2009 12:26

Запрещено и ПДД, и ДИ. Да и не бывает, практически, "глухих" пробок; сплошная дерготня...

> в общагах все самое интересное и происходит!
Так выбирай себе партнёра по-вкусу; кому какое дело!

> это роли не играет :)
Т.е. как это? "При всём богатстве выбора..."

Re: по телефону во время движения?
ROOT  08.02.2009 13:11

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Запрещено и ПДД, и ДИ. Да и не бывает,
> практически, "глухих" пробок; сплошная
> дерготня...

Много что запрещено (в Самаре дистанция между троллейбусами должна быть 300 метров!), но скучно же.

> Так выбирай себе партнёра по-вкусу; кому какое
> дело!

Да уж, какое дело. К другу-трамвайщику в кабину не заглянешь: "Давай, чтобы не видно было, а то увидят, скажут, что жены мало - молодого любовника завел". Судьбы людей ломались - девочки приедут из деревни, а их испортят - домой после такого не пустят.

> > это роли не играет :)
> Т.е. как это? "При всём богатстве выбора..."

Все всех пере...

Re: Водитель+кондуктор=Бригада
ROOT  08.02.2009 21:10

Мария писал(а):
-------------------------------------------------------
> И такое
> пофигистическое отношение, я считаю, губительно
> для всего электротранспорта.

Смотря как.
Ситуация 1:

Водитель пришел-отработал по графику как положено-ушел, притом график составлен так, что нет "караванов". Скорости высокие. Все пассажиры будут у троллейбуса => выручка будет и всё будет прекрасно.

Ситуация 2:
Водитель и кондуктор - бригада и/или любовники.
Стратегия - отобрать пассажиров у маршруток-автобусов. Возможно, скорректировать график оттягиванием (когда он "кривой", т.е. троллейбусы должны ездить караваном). Интервал выравнивается, автобусникам ничего не достается.

Ситуация 3:
Водитель и кондуктор - бригада и/или любовники.
Стратегия - отобрать пассажиров у кого получится, в т.ч. у своих. Самый губительный вариант для ЭТ. Вместо интервалов 5-5-5 получаем 14-0.5-0.5 и кучу пассажиров на маршрутках.

Re: Водитель+кондуктор=Бригада
Максим (Иваново)  08.02.2009 21:39

У нас в Иванове встречаются все 3 варианта, но какой из них чаще, судить не берусь. Сильно зависит от маршрута.
На 5 маршруте у троллейбуса по линии на Меланжевый единственный конкурент - автобус № 8 (пазики и богданы). Троллейбусы с автобусами часто в догонялки играют, но в пределах разумного (троллейбусы - не в ущерб безопасности движения). Бывает, троллейбус встанет на остановке так, что ранее приехавшему автобусу из кармана не выехать, ну и, конечно, кто с конечной раньше уедет.Бывает, из-за этого троллейбус едет на 1-2 минуты раньше или позже графика, а потом тянется или нагоняет.
на остальных маршрутах - как придётся. Но чаще всего автобусов или маршруток много, и троллейбус едет по графику

Re: Водитель+кондуктор=Бригада
Lancery  09.02.2009 16:41

В Красноярске работа постоянными экипажами очень даже принята, и "тянуться" для того, чтобы кондуктор собрал план - это норма. Другое дело, что всё хорошо в меру :)
Более 70% водителей ТД №1 имеют постоянных кондукторов, что избавляет их от общения с нежелательными кондукторами. А тех кондукторов, которых никто не переносит, очень много. Так что работа в экипаже - мера спасения от чужого маразма.
Примерами нежелательного поведения кондукторов могут служить следующие:
- указания, с какой скоростью и интервалом водителю следует ехать;
- попытки курить в кабине;
- бегать по салоне, громко ругаясь по телефону, и тем распугивать пассажиров;
- жаловаться начальству на "резин" впереди, за что начальство может наказать и их, и тебя;
- привод и постоянное катание обезьяноподобных любовников/любовниц;
- и много-много ещё.

Re: Водитель+кондуктор=Бригада
padonak  10.02.2009 19:34

В калининграде каждый жень - новый наряд.Во избежании левака

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]