ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
«Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Сергей.  14.01.2009 00:43

http://ont.by/news/our_news/0037159/

«Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия

13 января 2009, 20:30

видео - http://ont.by/webroot/delivery/swf/video_player_ont.swf?videoPath=http://ont.by/webroot/delivery/files/video/news/2009/01/13_01/2030_president.flv

«Белкоммунмаш» должен наращивать производство и удвоить объемы выпускаемой продукции к концу пятилетки. Такую задачу перед предприятием поставил сегодня Президент.

То, что мировой экономический кризис прежде всего касается наших экспортно–ориентированных предприятий, говорили не раз. Но вот «Белкоммунамаш» – достойный пример того, что хорошо налаженный бизнес может работать несмотря ни на что. Контракты выполняются, производство идет, за дни января здесь собрали уже 4 троллейбуса, а концу месяца их будет 44 и еще один трамвай.

Свои троллейбусы и трамваи в Беларуси появились уже в годы независимости, относительно недавно. В 1995 году, когда Президент был здесь в первый раз, это было ремонтное производство, которое государство приняло решение поддержать. Нынешними успехами минский завод «Белкоммунмаш» обязан этому решению и столичным властям. Они, будучи собственниками, обеспечили поддержку и постоянные заказы. Другие составляющие успеха – хорошая научно–конструкторская группа и ставка на собственное производство и передовые мировые технологии.

Владимир Король, генеральный директор предприятии «Белкоммунмаш: «За последние два года утроили производство, за последний год увеличили экспорт в 8 раз».

Президенту показали троллейбусы и трамваи новых поколений, продемонстрировали работу в условиях «бережливого произовства» – это особая система рациональной работы и экономии. А также познакомили с заводом в цифрах. В прошлом году он произвел 422 троллейбуса, это рекорд по Европе, заработал почти 12 миллиардов. Здесь работают тысяча шестьсот человек, хватает и молодежи, и опытных. Средняя зарплата в полтора миллиона плюс социальный пакет.

Николай Алтынов, слесарь предприятия Белкоммунамаш: «Можешь ехать отдыхать в городок, можешь в дом отдыха, детям – пионерлагерь».

Вдобавок к этому – оплаченные предприятием обеды и строительство. К 2011 собираются сдать целый комплекс: 2 многоквартирных дома плюс спортзал с бассейном. Все это позволить помогает экспорт, за последний год его объемы выросли в 8 раз. Среди клиентов Россия, Украина, Латвия, Сербия и Молдова, перспективы в том же регионе. Ведь троллейбусы ходят, в основном, по городам восточной Европы, причем почти везде нуждаются в замене. Но главный рынок – российский. Там много машин требующих замены, и не очень сильные конкуренты, которых кроме всего прочего подкосил кризис.

Владимир Король, генеральный директор предприятии «Белкоммунмаш»: «2008 год стал годом экспорта. Мы поставили задачи стать лидером на российском рынке, в итоге обогнали конкурентов на 2 поколения».

И российский, и другие рынки атаковать «Белкоммунмаш» собирается не только троллейбусами, здесь готовят полный спектр необходимой городу техники. Помимо электрического транспорта, даже автобусы гибриды. От этого комплекса видно и родился план создания инженерно–промышленной группы, это такое суперпредприятие, которое может «под ключ» и «с нуля» разработать, построить и запустить целые сети общественного транспорта в любом городе, а мэрии останется только оплатить. Этот проект с интересом обсуждали на форуме в Лондоне, по этой схеме «Белкоммунмаш» фактически приступает к работе в Смоленске, а сегодня концепцию представили Президенту. И подкрепили ее контрактами на этот год. Учитывая спрос, Глава государства потребовал расширять производство, если понадобиться кооперироваться, например, с тем же МАЗом, но обязательно увеличивать объемы.

В этом году «Белкомунмаш» собирается произвести уже 510 троллейбусов, в ближайшее время освоить самостоятельное производство моторных тележек для трамваев, которые разрабатывали вместе с немцами, открыть новое сборочное производство.

Александр Лукашенко: «Этот рынок практически наш. Других предприятий не осталось, которые могли бы конкурировать. Поучиться надо, как в сложных условиях работать. Лет 10 назад, в 1995 я здесь был, здесь был не сарай, но ремонтное предприятие, где ржавчину снимали с кузовов, доводили до ума и «выталкивали» трамваи и троллейбусы на линию. Сейчас люди создают здесь новейшие машины, машины, которых нет нигде. Разница колоссальная».

Покидая «Белкоммунмаш», Александр Лукашенко поблагодарил его коллектив за работу, а в беседе с журналистами напомнил, что выполняет обещание: каждую неделю будет инспектировать работу того или иного промышленного предприятия. И заметил, что важно и приятно начинать эти поездки с такого позитивного примера.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Сергей.  14.01.2009 00:48

репортаж еще одного телеканала:

текст - http://www.tvr.by/rus/president.asp?id=8456

видео - http://www.tvr.by/lib/playvideo.asp?id=8456

из интересного на обоих видео мелькают салон нового трамвая, салатовый АКСМ-333 (надо полагать, для Минска) и пара бело-синих 321х московско-питерских цветов.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
VAT  14.01.2009 10:53

Интересно, почему президенту России нет ни какого дела до троллейбусных\\автобусных заводов? Посетил он пару автобусных заводов и на этом всё. В Белоруссии стараются как то иностранное заменять своим и даже качественным, а у нас всё с точностью наоборот, сами ничего не хотим/не умеем разрабоатывать, сразу начинаются покупки даже самых элементарных деталей заграницей (вплоть до Китая, Индии и т.п), тоже самое с разработкой, в Белоруссии - разрабатывают сами, гордо ставя свой бренд даже на сиденьях, а в России ищут чтобы по-лицензии производить. Даже украинские Богданы и то хотят собирать. А если и создают чтото своё, то как можно сильнее экономя на дизайне, его сложности, салоне, качестве.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Олег Куликов  14.01.2009 14:09

VAT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, почему президенту России нет ни какого
> дела до троллейбусных\\автобусных заводов?

А ему нет не до чего дела. Государственную поддержку и ту дают тем, кому она собственно и не нужна.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Льготник  14.01.2009 14:46

VAT писал(а):
-------------------------------------------------------
> в
> Белоруссии - разрабатывают сами, гордо ставя свой
> бренд даже на сиденьях, а в России ищут чтобы
> по-лицензии производить.

Как раз все белорусские заводы ещё недавно делали автобусы/троллейбусы по лицензии. МАЗ - Неоплан, БКМ - ЗиУ, КТМ, Неман - ЛиАЗ. Да и на Украине ЛАЗ - копия Мерседеса.
Как раз у нас все беды от того, что мы сами изобретаем велосипеды. И получается...

> А если и создают чтото своё, то как можно сильнее экономя на ... салоне

Чтоб сделать нормальный салон - надо 5 минут работы мозга студента, который регулярно на всём этом ездит, а не "профессионала", для которого салон - это красивая схема на чертеже и только. Так что тут проблема не в деньгах, а в ДНК.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
BKV  14.01.2009 16:21

Сергей. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Александр Лукашенко: «Этот рынок практически наш.
> Других предприятий не осталось, которые могли бы
> конкурировать.

Мда...
Другие предприятия: ЛАЗ, Богдан, ЮМЗ, Тролза, Транс-Альфа, Солярис, Шкода, ЛиАЗ...

>Поучиться надо, как в сложных
> условиях работать.

Эх, пусть попробует ликвидировать льготы для предприятия...

>В прошлом году он произвел 422 троллейбуса, это рекорд по Европе, заработал >почти 12 миллиардов.

В Европе есть тендеры, а не договорные поставки, поэтому даже в одной стране не всегда можно увидеть э/т одного производителя...

> Здесь работают тысяча шестьсот человек,

Весьма и весьма еффективное предприятие, напоминает Китай, Солярис 2008г - 800шт автобусов/ тролейбусов - в общей сложности работает не более 300человек...

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Серега  14.01.2009 16:42

VAT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, почему президенту России нет ни какого
> дела до троллейбусных\\автобусных заводов? Посетил
> он пару автобусных заводов и на этом всё.

А по-твоему, президенту больше делать нефига, кроме, как шляться по автозаводам? Достаточно того, что разработали программу по поддержке покупательской способности. Будут из бюджета дотировать закупку автобусов и тп, будет и рост производства. Думаешь БКМу станет легче от того, что Лукашенко приехал и посмотрел на завод? Вот перекроют белорусам кислород, с закупкой техники у них, и я посмотрю как МАЗ и БКМ спихнут свои автобусы и троли внутри Белоруссии. Орать, что рынок их, могут сколько угодно. На деле, за год много кто купил тролей БКМ, кроме Москвы и Питера? Я имею ввиду Россию.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
lightning  14.01.2009 16:55

Серега писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот
> перекроют белорусам кислород, с закупкой техники у
> них,

Лишь бы у соседа корова сдохла?

> Орать, что рынок их, могут сколько угодно.

Объемы производства говорят сами за себя, чего бы не орали недоброжелатели.

> На деле, за год
> много кто купил тролей БКМ, кроме Москвы и Питера?
> Я имею ввиду Россию.

Сам факт того, что все больше городов покупают приличную и удобную для пассжира технику, не может не радовать.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Антон Чиграй  14.01.2009 17:13

> Мда...
> Другие предприятия: ЛАЗ, Богдан, ЮМЗ, Тролза,
> Транс-Альфа, Солярис, Шкода, ЛиАЗ...

Мда, конечно Богдан офигенно сильный конкурент :-//

> > Здесь работают тысяча шестьсот человек,

> Весьма и весьма еффективное предприятие,
> напоминает Китай, Солярис 2008г - 800шт автобусов/
> тролейбусов - в общей сложности работает не более
> 300человек...

Солярис не занимается капремонтом троллейбусов. Солярис не делает силовую электронику для собственных троллейбусов. Солярис не делает пожарную и аварийно-спасательную технику. Солярис не делает технику для уборки улиц. Солярис, наконец, не выпускает смесители и ещё какую-то околобытовую фигню.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Aztec  14.01.2009 17:42

Богдан точно не конкурент, этих троллейбусов и произведено-то всего ничего, ЛаЗ загнулся, уже 3 месяца как не выпускает ничего, и неизвестно когда выпустит следующий троллейбус, хотя очередь на продукцию есть. ЮМЗ за всю свою историю сколько троллейбусов произвёл? 500 с чем-то Т2 и около 500 Т1? А тут БКМ только за 1 год 422 троллейбуса произвёл, уж кому, а Украине точно поучиться надо не херить свои заводы. Белкоммунмашу разве что Тролза конкурент, а остальные так, побоку...

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
BKV  14.01.2009 18:20

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Мда...
> > Другие предприятия: ЛАЗ, Богдан, ЮМЗ, Тролза,
> > Транс-Альфа, Солярис, Шкода, ЛиАЗ...
>
> Мда, конечно Богдан офигенно сильный конкурент
> :-//

Ну на все свое время... Богдан не зря вложил немалые деньги в новый завод и вновую линию, а судя по ценам на их новые троллейбусы 860 000грн против 1,5млн (по старым ценам) за АКСМ - так что будет очень трудно объяснять (в Украине) почему покупают АКСМ если есть Богдан (новые машины пока что имеют положительные отзывы), а со связами Богдана в принципе можно скоро ожидать первые более удачные попытки поставок за границу машин из новой серии - если ценовая политика сохранится на данном уровне - помешать продажм сможет разве что политика либо качество машин...

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
BKV  14.01.2009 18:26

Aztec писал(а):
-------------------------------------------------------
> Богдан точно не конкурент, этих троллейбусов и
> произведено-то всего ничего,

Давайте подождем - есть все основания предполагать что ЛАЗ с рынка Украины просто выбросят (ЛАЗ разбазарил клиентов да иконтратами не дорожит да и не имеет их много в последенее время), а на замену ЛАЗу уж точно придет Богдан, есть большие сомнения что Богдан пропустит чужую технику (вскоре таки следует ожидать 12 м машину) - так что самое интересное впереди
Единственное чему надо поучиться - это как государству помагать предприятиям, сколько Украина выкупила техники у своих производителей, а сколько Беларусь?

> ЛаЗ загнулся, уже 3
> месяца как не выпускает ничего, и неизвестно когда
> выпустит следующий троллейбус, хотя очередь на
> продукцию есть. ЮМЗ за всю свою историю сколько
> троллейбусов произвёл? 500 с чем-то Т2 и около 500
> Т1? А тут БКМ только за 1 год 422 троллейбуса
> произвёл,

И процентов 80 было "продано" в самой Беларуси - ни ТролЗа, ни ЛАЗ ни какой-другой либо производитель не поставил техникы в Беларусь - это не проказатель, плановая экономика - этим все сказано...

> уж кому, а Украине точно поучиться надо
> не херить свои заводы. Белкоммунмашу разве что
> Тролза конкурент, а остальные так, побоку...

Ну ЛиАЗ начал развивать троллейбусную тему - в принципе за год-два без глупостей могут выйти на приличный объем...

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Серега  14.01.2009 20:17

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Серега писал(а):
> --------------------------------------------------

> Лишь бы у соседа корова сдохла?

Причем тут соседская корова? Если будет работать программа по дотациям на покупку нового ПС, то только ненормальный будет покупать белорусскую технику.

> Сам факт того, что все больше городов покупают
> приличную и удобную для пассжира технику, не может
> не радовать.

Назовите мне эти города. Кто кроме Москвы и Питера, в России, купил новые троли у БКМ в 2008 году и в каком количестве?

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Aztec  14.01.2009 23:55

А в Украине их только Симферополь купил...

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
VAT  15.01.2009 01:29

Серега писал(а):
-------------------------------------------------------
> Думаешь БКМу станет легче от того,
> что Лукашенко приехал и посмотрел на завод?

Само сабой! Только благодаря ему БКМ сейчас производит качественную современную технику, делает собственные разработки, идёт на экспорт.

> Вот
> перекроют белорусам кислород, с закупкой техники у
> них, и я посмотрю как МАЗ и БКМ спихнут свои
> автобусы и троли внутри Белоруссии.

Как ни как уже почти почти во всех городах Белоруссии БКМ 321 является основой парка троллейбусов или хотябы в относительно большом колличестве (в одном Минске их более 230 штук, когда в Москве, которая больше Минска в раза 4, низкопольных троллейбусов значительно меньше), когда в Российских городах миллионниках радуются радуются покупке десятка устаревших высокопольных ЗиУ-9! Что уж там говорить о более мелких городах. За всё время выпуска тойже Тролзы Мегаполис ещё ни один город кроме Москвы не купил её в количестве более 5 штук, ни одной поставки за границу не было

> Орать, что
> рынок их, могут сколько угодно. На деле, за год
> много кто купил тролей БКМ, кроме Москвы и Питера?
> Я имею ввиду Россию.

Вы только что сами ответили на свой предыдуший вопрос про перекрытие воздуха БКМу. До не давнего времени БКМ как раз и работал на свой рынок, так что даже если Россия перестанет покупать их троллейбусы, то особо много они не потеряют. Есть вполне пригодный рынок в.Европы для БКМа, куда российским троллейбусам путь уж точно закрыт.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Столяр  15.01.2009 01:44

Вы уж извините, но я влезу в вашу беседу.

п.1. Закроют белорусам российский рынок => проблемы в Белоруссии => проблемы в России, какие только может устроить Белоруссия. До сих пор Лукашенко российские наезды отражает в меру сил довольно успешно. (уж если Ющенко бъется нынче с невиданной доблестью...)

п.2. Если бы белорусские власти ничего не делали, как многие другие - то покупали бы сейчас по 400 троллейбусов и 1000 автобусов за валюту за границей. Сэкономил - заработал.

п.3. Дивитесь на разницу: Лаз теряет рынки, АМаз завоевывает. Липецкий тракторный теряет рынки - МТЗ завоевывает, Тролза теряет рынки - БКМ завоевывает (да хотя бы и свой внутренний). Еще можно сравнить КРАЗ и МАЗ - оба в 90м по 30ть тысяч машин делали, у обоих двигатели российские. Диктатура, при наличии какого-то разума в голове диктатора - не во всем плоха, есть и плюсы. Если кто думает, что белорусы конкуренции не знают - так на то им и экспорт, чтобы узнавать - или у нас теперь везде плановая экономика? Никто их качество-то и не перехваливает, всяко не Мерседес....

п.4. Лучше тоталитарно неэффективно работать, чем эффективно демократически быть безработным.

п.5. Как говорится, "от слова "будет" меня уже тошнит" (копирайт советских времен). Получится у Богдана - замечательно. Выйдет у Лиаза - тоже здорово, (только это, скорее всего, получится за счет других рос. заводов). Только пусть сначала выйдет. Последнее время планы сбываются по большей частью не совсем те, которые радужные, а совсем даже наоборот. Рынок-с, он такой, у него руки-то невидимые, пока не вдарит кулаком - не поймешь, чего у этого рынка на уме.

п.6. Нашему двуглавому орлу есть куда съездить помимо автобусных и троллейбусных заводов, чай не всю остальную промышленность успели развалить. Пусть лучше по авиазаводам ездит.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
Столяр  15.01.2009 01:55

Добавлю - судя по всему, произв. мощности БКМ и АМАЗа как раз такие, чтобы обеспечивать плановое обновление белорусского парка + небольшой экспорт. Т.е при пессимистичном сценарии сократятся не убийственно.

Про эффективный солярис:
Бывший сборочный немецкий цех и оснастка, кузов на базе Неоплана (т.е. не с нуля, и вряд ли сильно переделан - чудес не бывает), немецкий дизайн, немецкие двигатели, немецкие мосты, немецкие коробки, немецкие панели приборов, чешское или венгерское электрооборудование для троллейбусов....
Что там польского? Сиденья и стекла? Немцы вполне могут считать эти автобусы немецкими.

И потом - это польский сантехник имеет право пугать собой французов - белорусских сантехников надо обеспечивать работой дома, так что 1600 не всегда хуже 300 человек.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
VAT  15.01.2009 09:10

Столяр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы уж извините, но я влезу в вашу беседу.
>
> п.1. Закроют белорусам российский рынок =>
> проблемы в Белоруссии => проблемы в России, какие
> только может устроить Белоруссия. До сих пор
> Лукашенко российские наезды отражает в меру сил
> довольно успешно. (уж если Ющенко бъется нынче с
> невиданной доблестью...)

Вы уже тоже извениете, но всё таки БКМ борется за российский рынок и пытается вытеснить с него российских конкурентов, так что вы уж тоже не так наглейте, мы рынок для вашей продукции открыли, вы для нашей - нет. Так что какие проблемы Белоруссия должна и за что устроить в России? А таких "умников" как Ющенко не надо вспоминать, он тут вообще не причём.

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
BKV  15.01.2009 10:48

Серега писал(а):
-------------------------------------------------------
> VAT писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вот
> перекроют белорусам кислород, с закупкой техники у
> них, и я посмотрю как МАЗ и БКМ спихнут свои
> автобусы и троли внутри Белоруссии. Орать, что
> рынок их, могут сколько угодно.

Тут ситуация очень интересная:)))
МАЗ, БКМ трезвонят о феноменальных успехах, НО, в тоже время посмотрим на следующее:
у МАЗ объемы растут (кругом кризис, но в Беларуси все "хорошо" - то что не берут уже технику - не беда, если не ошибаюсь для Минска уже сверхплан по поставкам в 140шт автобусов), в то же время НЕМАН еле выпустил 300шт и то 99% осели в Беларуси, БКМ - растут объемы??? Только ЭТОН БКМу или наоборот недавно дург другу чуть горло не перегрызли за МАЗ 203Т - надо его делать или не надо и особой поддержкой этот проект не может похвастаться дабы не плодить конкуренцию между ЭТОНом и БКМ (как тогда хвалиться про объемы надо будет?)
А так смотрите думайте сами: если МАЗ произвел 1800шт автобусов и в самой Беларуси осело 1000 (цифры заокруглены, дабы не вдаватся в мелочи), Украина закупила 100шт (закупили потому, что МАЗ предложил очень смешные цены - лишь бы купили), Россия 500шт (тут больше политики чем самих закупок), остальное (200)- другие страны - вот оно реальный рынок - 200шт...
БКМ - 442шт??? Хм, если не ошибаюсь в России должно быть 60шт (+-), Украина 5шт, выходит ~380шт осели опять же в самой Беларуси...
Так про какие рынки говорят в Беларуси и конкуренцию?

Re: «Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции, чтобы удвоить их к концу пятилетия
BKV  15.01.2009 11:02

Столяр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Добавлю - судя по всему, произв. мощности БКМ и
> АМАЗа как раз такие, чтобы обеспечивать плановое
> обновление белорусского парка + небольшой экспорт.
> Т.е при пессимистичном сценарии сократятся не
> убийственно.

А как же про рынки??? Извини, но если Беларусь начинает говорить про свои "успехи" закрывши полностью свой рынок - так о чем можно говорить?
Если Украина, Россия закроют свои рынки??? Украина закупила МАЗ, БКМ, Россия тоже, а сколько было Беларусью закуплено украинской или российской техники?
Ведь не факт, что тот же ЛиАЗ мог бы сдемпинговать лишь бы зайти на беларуский рынок - так не сдемпингуешь, технику просто по указке сверху не берут, ведь уже не раз были скандалы между Россией и Беларусью о том, что в тендерах побеждала российская техника, а по факту закупали беларускую... Клоунада в общем...

>
> Про эффективный солярис:
> Бывший сборочный немецкий цех и оснастка, кузов на
> базе Неоплана (т.е. не с нуля, и вряд ли сильно
> переделан - чудес не бывает),

В 2008г поставлен и запущен абослютно новый завод...

> немецкий дизайн,
> немецкие двигатели, немецкие мосты, немецкие
> коробки, немецкие панели приборов, чешское или
> венгерское электрооборудование для
> троллейбусов....

Смотрим на МАЗ и на Солярис: начинали с одного и того же - Неоплан...
И что теперь выпускает МАЗ и что выпускает Солярис...

> Что там польского? Сиденья и стекла? Немцы вполне
> могут считать эти автобусы немецкими.

Двигатели на Солярисах не всегда немецкие, Солярис вообще-то имеет хороший контракт с ДАФом...
Облицовка салона - польская, мосты - ставят то что закажет клиент (в разумных рамках)
На счет мостов - лучше уж немецкое, чем то что стоит на МАЗ 103, еще один вопрос - почему на МАЗ 203 стоит немецкий мост?:)))

> И потом - это польский сантехник имеет право
> пугать собой французов - белорусских сантехников
> надо обеспечивать работой дома, так что 1600 не
> всегда хуже 300 человек.

Откуда эти данные??? В Польшу уже давно возвращаются люди - уровень зарплат подрос и многим уже не имеет смысла ехать на заработки, т.к. разница в зарплате не покрывает недобства в связи с переездом...

Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]