ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
Антон Буслов  11.02.2008 11:51

Читая книгу Коссого по экономике ГЭТ обнаружил отсылку к тому, что во Владимире местным ТУ применялась "европейская" система оплаты проезда - с билетами действующими по времени, а в Нижнем система оплаты проезда с проездными на сутки, на 5 суток и т.д. При этом про Нижний написано, что эксперемент был удачен, однако потом от него отказались. По Владимиру состояние системы не известно.

Владимирцы, Нижегородцы! Расскажите об этих экспериментах, как было все организовано, почему и чем закончилось?

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда

В 2000 году в ННовгороде в трамваях и троллейбусах были обычные билеты у кондуктора. А вот на автобус можно было купить карточку на 1 день и кататься, что я и сделал. А если карточки нет - то надо было платить кондуктору ту же сумму за 1 поездку, т.е. с карточкой на день - прямая выгода.
В 2007 такого уже не было.
Почему и как - самому интересно...

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда

Предприятию не выгодны безлимитные краткосрочные проездные. Падает доход налом.

В Мск они вроде по той же причине отменены. Дневные проездные, насколько мне известно практикуются в данный момент только в Киеве и Сумах (по СНГ), может еще где, но мне об этом не известно.

Кстати в конце 90-х начале 2000-х многие города пробовали практику краткосрочных проездных (1 и 5 дней) (Пермь, Спб, Иркутск) и вроде все отказались (насчет Иркутска - нет данных о том, что там сейчас)

В ННовгороде были дневные проездные на автобус, как уже написал Валентин, на ГЭТ - и мне не попадались.

А вот про Владимир - интересно. Особенно механизм контроля времени.

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
Дмитрий 89  11.02.2008 19:35

Храмов Александр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Предприятию не выгодны безлимитные краткосрочные
> проездные. Падает доход налом.
>
Согласен.

> В Мск они вроде по той же причине отменены.
> Дневные проездные, насколько мне известно
> практикуются в данный момент только в Киеве и
> Сумах (по СНГ), может еще где, но мне об этом не
> известно.
>
В Костроме они есть, стоят 25 рублей в киосках, в обычном автобусе или троллейбусе проезд 7 рублей у кондуктора.

> Кстати в конце 90-х начале 2000-х многие города
> пробовали практику краткосрочных проездных (1 и 5
> дней) (Пермь, Спб, Иркутск) и вроде все отказались
> (насчет Иркутска - нет данных о том, что там
> сейчас)

Я такой практики в Питере не помню.

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда

Дмитрий 89 писал(а):


> В Костроме они есть, стоят 25 рублей в киосках, в
> обычном автобусе или троллейбусе проезд 7 рублей у
> кондуктора.

Ух, ты!!!! А давно появились , где продаются? Был там в конце мая 2007 года - не видел, может плохо смотрел. Надо ехать в Кострому...


> Я такой практики в Питере не помню.

Я вот не видел именно во время их пользования - редкая вещь была. Сейчас в коллекции - есть 5-ти дневный проездной билет - 2000 год.

В Екатеринбурге одно- и пятидневные проездные (только на автобус) были в ходу с 1992. "В коллекции" есть уйма их, образца года 93-го. (-)
А.Копцев  11.02.2008 20:54

Храмов Александр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати в конце 90-х начале 2000-х многие города
> пробовали практику краткосрочных проездных (1 и 5
> дней) (Пермь, Спб, Иркутск) и вроде все отказались

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
Neofit  11.02.2008 20:55

Насколько я помню, билеты на день и пятдневку появились в Нижнем году в 1993-м, кажется, одновременно с упразднением касс-копилок. За давностью лет точно не скажу, но кажется, первоначально были билеты А, А+Э, Т+Т, А+Э+Т+Т. Продавались они в киосках.

Билет можно было купить только на текущую или следующую дату или на пятидневку, начинающуюся с текущей или следующей даты. При этом суточный билет А стоил 2 рубля, а разовый билет у водителя — 3 (позже цены разового и суточного билетов сравнялись). Народ, естественно выражал недовольство тем, что будки были не на всех остановках, а где имелись — не работали по утрам и вечерам, отчего у людей были проблемы с покупкой этих билетов. Потом это недовольство усилилось по мере того, как киоски стали уменьшаться числом, но тем не менее билеты «с открытой датой» по каким-то соображениям не продавали.

К тому же возникла с соответствующими последствиями проблема отсутствия стимула у водителей к тому, чтобы брать пассажиров, так как от карточек им ничего не перепадало.

Первыми от таких билетов отказались электротрнаспортники (год примерно 1997), А и А+Э продержались до 2000 года, но тогда их уже никто не брал из-за коллапса автобусного движения в городе (у меня, например, даже студенческий проездной не окупался), да и мест их распространения осталось всего ничего.

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
Vladislav Prudnikov  11.02.2008 21:06

> Кстати в конце 90-х начале 2000-х многие города
> пробовали практику краткосрочных проездных (1 и 5
> дней) (Пермь, Спб, Иркутск) и вроде все отказались
> (насчет Иркутска - нет данных о том, что там сейчас)

Иркутск практиковал такое ещё с советских времён и как минимум до 2004 года. Билет на день стоил как два обычных входа в трамвай или троллейбус. Ввиду отсутствия сквозных маршрутов ЭТ из одного конца города в другой предприятие такими билетами привлекало некоторых пассажиров. Но вот как ситуация сейчас было бы действительно интересно узнать.

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
Дмитрий 89  11.02.2008 21:30

Храмов Александр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий 89 писал(а):
>
>
> > В Костроме они есть, стоят 25 рублей в киосках,
> в
> > обычном автобусе или троллейбусе проезд 7 рублей
> у
> > кондуктора.
>
> Ух, ты!!!! А давно появились , где продаются? Был
> там в конце мая 2007 года - не видел, может плохо
> смотрел. Надо ехать в Кострому...
>

Да, в 2003 году там такого не было. Но на фоне весьма плохого состояния городского автобуса, это радует. Видимо ввели с нового года, точек продажи сабжа я видел всего две - на Автовокзале и автобус на Сусанинской площади.

Точно, ведь еще и Екатеринбург был. Он у меня тоже есть , но 99-2000 гг(0)

-

В Москве подобное практиковалось летом 1999 г. - сам неоднократно пользовался (-) (-)
Патриот  11.02.2008 21:53

0

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
Alex G.Andrew  12.02.2008 20:25

Храмов Александр писал:
-------------------------------------------------------
> А вот про Владимир - интересно. Особенно механизм
> контроля времени.

Я не помню, чтобы мы работали с такими билетами. У нас было несколько проектов по регулированию механизма оплаты проезда, но всё это было связано с проездом льготных категорий пассажиров, при этом ни один проект реализован не был. Планировалось ввести и специальные талоны для льготников по 30 штук на руки, являвшиеся бы эквивалентом денежной суммы для оплаты проезда, и брать со льготников 1/2 стоимости проезда с выдачей специальных билетов, но в итоге сейчас в наличии лишь льготные проездные билеты на месяц стоимостью 1/2 полного.

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
Eternal Flame  12.02.2008 20:41

В 1995-м в Нижнем Новгороде был приятно удивлён однодневными билетами на трам-тролл. Обалденно удобно! Впоследствии был очень разочарован их отсутствием.
Что ж, интересы продавца и покупателя всегда противоположны...
Билетик, кстати, сохранился!

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
sharsh  12.02.2008 23:13

Где-то до 1996 года в Ниж.Новгороде были единые проездные карточки на наземный транспорт (на 1 день, 5 дней или 30 дней) следующих видов: "Трамвай+Тролейбус", "Трамвай+Троллейбус+Автобус+Автобус Экспресс", "Трамвай+Троллейбус+Автобус", "Автобус+Автобус Экспресс" или просто "Автобус". Поскольку автобусные парки находились в ведении области, а трамвайные и троллейбусные депо в ведении города, единые проездные карточки (в том чсиле на месяц) в итоге "разъединили", остались карточки только "Троллейбус+Трамвай", "Автобус" или "Автобус+Автобус Экспресс". Спустя некоторые время карточки на 1 и 5 дней на Трамвай+Троллейбус отменили, а автобусные существовали до тех пор, пока не исчезли муниципальные автобусы. Движение социальных автобусов большой вместимости возобновилось после прихода Шанцева на пост губернатора Нижегородской области (за 2 года им было куплено 800 автобусов).
В 2000 и 2001 годах была попытка сделать единый месячный проездной на электротранспорт+метро (Метро+Трамвай+Троллейбус, Метро+Трамвай или Метро+Троллейбус), в том числе студенческие. Проездные пользовались большим спросом, люди пересели на метро. Но и такие проездные вскоре отменили, мотивируя тем, что метрополитен не дополучает денег из-за того, что большинство пассажиров стало покупать единые проездные на электротранспорт+метро. На мои вопросы станционным контролерам на пунктах пропуска на станциях метро, почему отменили такие проездные, мне отвечали: "Чтобы пассажиры отдельно платили и в метро, и в трамвае." В итоге многие пересели на маршрутки-ПАЗики.
До сих пор в НН нет единого проездного на предъявителя (только единые льготные для пенсов). Есть отдельный проездной на Автобус (320 р./ 130 р. студенческий), отдельный проездной на Трамвай+Троллейбус (400 р./200 р. студенческий) и отдельный проездной на метро (400 р./студенческие проездные отменены в 2001г.).

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
Сергей Филатов  13.02.2008 11:22

sharsh писал(а):
-------------------------------------------------------

> а автобусные существовали до тех пор,
> пока не исчезли муниципальные автобусы. Движение
> социальных автобусов большой вместимости
> возобновилось после прихода Шанцева на пост
> губернатора Нижегородской области (за 2 года им
> было куплено 800 автобусов).



Муниципальные автобусы не исчезали а были в упадке, резко сокращалось кол-во живого подвижного состава но перевозки все-же осуществляли хоть и в разы меньше чем ранее.

Куплено 850 автобусов.

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
Joyrider  13.02.2008 15:04

Храмов Александр писал(а):
-------------------------------------------------------
> > (насчет Иркутска - нет данных о том, что там
> сейчас)

Был в Иркутске полтора года назад, в августе 2006-го. Проездные на день были, причём не единые, а отдельные для каждого вида транспорта. Стоили они тогда по 15 рублей, при стоимости одной поездки 5 рублей.

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
Руслан  13.02.2008 16:26

В Краснодаре также делалась попытка ввести с 1.06.1998 г. дневные/декадные/полумесячные проездные билеты стоимостью, соответственно, 3/20/30 руб. при тогдашней стоимости одной поездки в 1 руб.
Наколько помню, сей опыт очень понравился пассажирам, но очень скоро грянувший 17.08.1998 г. дефолт заставил к осени снова упростить систему оплаты.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.08 16:27 пользователем Руслан.

Re: Владимир и Нижний Новгород - опыт оплаты проезда
sharsh  13.02.2008 21:23

Кстати, в сентябре 2002 года был в командировке в Улан-Удэ. Тогда там были 1-дневные проездные на трамвай стоимостью 9 руб. (билет на 1 поездку в трамвае стоил 3 рубл).
Троллейбусов в Улан-Удэ нет, городских автобусов (т.н. "социальных") в 2002г. в Улан-Удэ, как таковых не было - только маршрутки/коммерческие автобусы разных марок: ЛАЗы, ЛиАЗы, РАЗы, корейские микроавтобусы.

Тольятти

В Тольятти на маршрутах, обслуживающих Волжский автомобильный, до сих пор действует система "времени". То есть заводские проездные, которые и без того действительны только в заводских маршрутах, действуют исключительно с 6.00 до 9.00, с 13.00 до 15.00, с 17.00 до 21.00 и с 23.00 до 01.00.
При этом кондуктор просто показывает пассажиру на свои часы и просит оплатить проезд, если он вошел позже обозначенного времени. Если же зашел в троллейбус за пять минут до окончания действия проездного - оплачивать проезд не просят.
Информация о времени действия проездных прописана на самих проездных билетах.

Если не ошибаюсь, эту систему оплаты проезда можно считать уникальной для РФ? (-)
А.Копцев  14.02.2008 19:18

Николай Костюхин писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Тольятти на маршрутах, обслуживающих Волжский
> автомобильный, до сих пор действует система
> "времени". То есть заводские проездные, которые и
> без того действительны только в заводских
> маршрутах, действуют исключительно с 6.00 до 9.00,
> с 13.00 до 15.00, с 17.00 до 21.00 и с 23.00 до
> 01.00.
> Информация о времени действия проездных прописана
> на самих проездных билетах.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]