Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз? (-)
Льготник
11.03.2007 16:51
0 Это на советских, ЗиУ и АКСМ. На Шкодах до 15ТрМ вкл. тормозная есть и справа, и слева, а сейчас и на Шкодах и на Солярисах - и тормозная, и ходовая - под правой ногой.(0)
Vadims Falkovs
11.03.2007 17:13
00 Почему так?
Льготник
14.03.2007 20:54
То есть дело в том, что на заводе так поставили педали? Странно... Ведь автобус с АКПП и троллейбус это почти одно и то же. Почему тогда управление разное? В автошколе вроде сразу приучают к тому, что газ и тормоз - одна нога и боже упаси сделать по другому. Не получится ли, что водитель троллейбуса, пересев на автобус с непривычки будет сидеть враскоряку? И наоборот. Непонятно как-то. Re: автобус с АКПП и троллейбус это почти одно и то же - Нет.
Лев
14.03.2007 21:26
Чтобы самостоятельно сесть за руль троллейбуса, необходимо накатать 30 часов учебной езды и почти 300 - пассажирской практики. За это время обычно привыкают к расположению педалей... Полагаю, для автобусов - аналогично?
А торможение у автобуса и троллейбуса осуществляется слегка по-разному. Автобус, в основном, тормозить воздухом, прижимая колодки к барабанам; торможение двигателем - это даже не вспомогательное, а так. Троллейбус же как-раз в основном тормозить именно двигателем - в режиме генератора; воздухом же дотормаживает до полной остановки. Ну, и - аварийно, если напруга исчезает. Некоторое подобие троллейбусного электротормоза на автобусах бывает - такой рычаг, похожий на джойстик... Re: автобус с АКПП и троллейбус это почти одно и то же - Нет.
Льготник
14.03.2007 21:36
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > А торможение у автобуса и троллейбуса > осуществляется слегка по-разному. Автобус, в > основном, тормозит воздухом, прижимая колодки к > барабанам; торможение двигателем - это даже не > вспомогательное, а так. > Троллейбус же как-раз в основном тормозит > именно двигателем - в режиме генератора. Я знаю. Ну и что? Причём тут технические подробности? Они ж не мешают сделать педаль тормоза справа. Почему не сделать управление одинаковым? Для удобства. Всё равно непонятно. Re: Почему не сделать управление одинаковым?
Лев
14.03.2007 21:41
Так, как сделано, УЖЕ СДЕЛАНО. И так ездят сотни, если не тысячи. Переделав, придётся их переучивать, а все имеющиеся единицы ПС - переделывать.
Оно надо? Куча народа ездит на работу на личных авто с традиционной схемой, а на работе пересаживаются на троллейбусы - и ничего! А ещё есть суда, самолёты, трамваи и пр., у которых схема управления отлична от автомобильной. Re: Почему не сделать управление одинаковым?
Нихто
15.03.2007 02:06
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Куча народа ездит на работу на личных авто с > традиционной схемой, а на работе пересаживаются на > троллейбусы - и ничего! Да, куча народа ездит одновременно и на троллейбусе и на автомобиле. Не слышал от них про проблемы с тормозной педалью. Слышал только, что газ иногда на изоляторах сбрасывают. Re: это почти одно и то же
Vadims Falkovs
15.03.2007 09:39
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > Я знаю. Ну и что? Причём тут технические > подробности? Они ж не мешают сделать педаль > тормоза справа. Почему не сделать управление > одинаковым? Для удобства. Всё равно непонятно. Этот вопрос я сначала задавал инженеру "Белкоммунмаш", который стал расказываит, что что справа некуда тормозной контроллер поставить. А уже через год его начальник так же пламенно рассказывал, что можно всё, что угодно, если заказать. Унифицировать расположение педалей можно. И даже нужно. Re: Почему не сделать
Vadims Falkovs
15.03.2007 09:45
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Лев писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Куча народа ездит на работу на личных авто с > > традиционной схемой, а на работе пересаживаются > на > > троллейбусы - и ничего! > > Да, куча народа ездит одновременно и на > троллейбусе и на автомобиле. Не слышал от них про > проблемы с тормозной педалью. Слышал только, что > газ иногда на изоляторах сбрасывают. Не слышали? Ну тогда послушайте :-) Я регулярно на машине первое время тормозил... сцеплением. К счастью, на "Шкодах" под левой ногой пневмотормоз, то есть, используемый самостоятельно на небольших скоростях. Поэтому на машине сцеплением я "притормаживал", когда подкатывался, например к перекрестку. А один автобусник, перешедший на троллейбус, один раз решил переключить в троллейбусе сцепление. Ну и отжал пневмотормоз до упора. Один из пассажиров пробил собой лобовое стекло. Расположение педалей должно быть унифицировано. Так считал, считаю и считать буду. Re: Почему не сделать_А зачем?
Нихто
15.03.2007 10:49
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Расположение педалей должно быть унифицировано. > Так считал, считаю и считать буду. Если оставить в стороне вопросы унификации, то при отсутствии сцепления педали тормоза и газа под разные ноги имеют смысл. В критической ситуации какие-то доли секунды будут сэкономлены на времени переноса ноги с одной педали на другую. Re: Почему не сделать_А зачем?
lightning
15.03.2007 10:57
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Vadims Falkovs писал(а): > -------------------------------------------------- > > Расположение педалей должно быть унифицировано. > > Так считал, считаю и считать буду. > > Если оставить в стороне вопросы унификации, то при > отсутствии сцепления педали тормоза и газа под > разные ноги имеют смысл. В критической ситуации > какие-то доли секунды будут сэкономлены на времени > переноса ноги с одной педали на другую. Кстати и в Формуле-1(сцепление - кнопка на руле), и в ралли (кулачковая КПП) педаль тормоза сейчас под левую ногу. Re: Почему не сделать_А зачем?
Vadims Falkovs
15.03.2007 11:01
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Если оставить в стороне вопросы унификации, то при > отсутствии сцепления педали тормоза и газа под > разные ноги имеют смысл. В критической ситуации > какие-то доли секунды будут сэкономлены на времени > переноса ноги с одной педали на другую. Или наоборот, потеряны на обдумывание вопроса, а какой ногой тормозить. А вот думать, где тормозить - непозволительная роскошь. Так что я - за унификацию. И не отговаривайте :-) Re: Почему не сделать_А зачем?
Нихто
15.03.2007 14:11
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Или наоборот, потеряны на обдумывание вопроса, а > какой ногой тормозить. А вот думать, где тормозить > - непозволительная роскошь. Так что я - за > унификацию. И не отговаривайте :-) Так Вас никто и не отговаривает. Но, может быть, правильней унификацию сделать наоборот - на автомобилях педаль тормоза перенести под левую ногу, а сцепление на руль. А? Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
kay
15.03.2007 15:33
Вообще-то ПТЭ троллейбуса обязывает водителя во время движения не убирать ногу с педали тормоза. Это положение нереализуемо при совмещении педалей по правую сторону рулевой колонки... :)
Когда придумывалась такое расположение педалей в троллейбусах, очевидно еще не было автомобилей с АКП. А сейчас вряд ли стоит унифицировать тролли с такими автобусами - лучше уж сделать две тормозных педали: раздельно электротормоз и пневмотормоз. Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Нихто
15.03.2007 16:18
kay писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообще-то ПТЭ троллейбуса обязывает водителя во > время движения не убирать ногу с педали тормоза. > Это положение нереализуемо при совмещении педалей > по правую сторону рулевой колонки... :) Чаво? Где? Ссылочку в студию, пожалуйста. Скажете же тоже. Re: Расположение педалей должно быть унифицировано.
Лев
15.03.2007 17:24
Ну, всякие забавные случаи бывают всюду - вон, рассказывали про одного командира корабля, бывшего подводника, который, по-привычке, с мостика скомандовал "Все - вниз, срочное погружение", причём в ситуации, и впрямь чреватой погружением!
По сути же - можно, разумеется, унифицировать троллейбусное управление с автомобильным. Но! В рамках одного парка иметь ПС со столь разными системами - весьма чревато; значит, надобно на какой-то момент весь действующий парк остановить, людей переучить, а машины - перемонтировать. Что затратно как по деньгам, так и по сути оказываемых транспортным предприятием услуг. Да и дело коснётся только и исключительно ...троллейбусников. А как быть вагоновожатым? Пилотам? Рулевым? Да и, наконец, это унификация - с автобусом; а мотоциклисты, им-то каково? Так что ежели какой город решил завести у себя троллейбус, ему имеет смысл рекомендовать требовать от производителя унифицированных ПС; а перемонтировать имеющийся и переучивать работающих - излишний гемор; полагаю. Каждой ноге по педали!
Cypok
15.03.2007 17:49
Это в принципе правильно. На перестановку ноги с педали на педаль тратятся доли секунды, но именно их и не хватает для предотвращения ДТП. Так что на троллейбусах всё должно оставаться так как есть сейчас. Re: Расположение педалей
Vadims Falkovs
15.03.2007 17:57
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > По сути же - можно, разумеется, унифицировать > троллейбусное управление с автомобильным. Но! В > рамках одного парка иметь ПС со столь разными > системами - весьма чревато; Ага, поэтому в Риге тех, кто ездит на Шкодадах стараются не кидать на АКСМы. а когда были ЗиУ-9, то их водителей не сажали на Шкоды. > значит, надобно на > какой-то момент весь действующий парк остановить, > людей переучить, а машины - перемонтировать. Зачем? Просто покупая новые вагоны, можно требовать там новой установки. Ничего переделовапть не надо. Главное - дальше не плодить. > Да и дело коснётся только и исключительно > ...троллейбусников. А как быть вагоновожатым? На трамвая Т3 и ходовая и тормозная педали расположены справа, трамваев с рулевым контроллером больше не выпускают. > Пилотам? Рулевым? Да и, наконец, это унификация - > с автобусом; а мотоциклисты, им-то каково? В данном случае у вас иное положение тела и иные функциональные возможности. > > Так что ежели какой город решил завести у себя > троллейбус, ему имеет смысл рекомендовать > требовать от производителя унифицированных ПС; а > перемонтировать имеющийся и переучивать работающих > - излишний гемор; полагаю. Ничего ПЕРЕ - не надо. Re: Каждой ноге по педали!
Vadims Falkovs
15.03.2007 17:59
Cypok писал(а):
------------------------------------------------------- > Это в принципе правильно. На перестановку ноги с > педали на педаль тратятся доли секунды, но именно > их и не хватает для предотвращения ДТП. Так что на > троллейбусах всё должно оставаться так как есть > сейчас. Не должно, потому как троллейвод, заработав себе на тазик, в экстренной ситуации будет тормозить сцепаком. Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Nikolay
15.03.2007 20:37
Ну и тема: две ноги-две пидали. На ЗиУ подобных-правая-пуск, левая-тормоз.
На Шкодах пневмотормоз по середине, на ТГ 4 пидали. Да и вобще тормоз по середине и под правую и под левую ноги.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]