ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сказочка о 400 пассажирах.
Льготник  19.12.2008 18:53

http://trolley.ruz.net/trollcars/svarz-ts/

"Однажды, когда направляясь в парк, ТС высадил пассажиров на остановке "Гидропроект", подсчитали, что в нем ехало 402 человека, а ведь по заводской характеристике пассажировместимость ТС составляла 224 человека."

Для 18-метровой машины пассажировместимость 224 человека достижима только при 10 чел/м^2. То есть цифра явно завышенная. А 402 пассажира там откуда? Мне просто слабо такое представить. Они там штабелями до потолка лежали?

Или нечто подобное я читал в статье про какую-то старую модель Икаруса - как в автобуса, рассчитанном на 120 пассажиров, ехало 200. Я наверное что-то не понимаю в соцреализме.

Так вот, мне только кажется, или это действительно всего лишь сказки? И кто и зачем их сочиняет?

Re: Сказочка о 400 пассажирах.
warrior  19.12.2008 20:32

Эта же информация есть и в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%92%D0%90%D0%A0%D0%97-%D0%A2%D0%A1
тоже источник не весьма достоверный.
Моё детство прошло на Тверской и совпало по времени с периодом расцвета ТСов. Долгое время именно они были для меня символом троллейбуса вообще. Свидетельствую: народа в них подчас набивалось по максимуму. Однажды меня, мелкого, чуть там не придушили. Но, разумеется, 400 человек там никак быть не могло. А вот человек по 200, наверно, бывало.

Считали вдвоём, насчитали по 201 и сложили? :) (-)

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> ТС высадил пассажиров на остановке "Гидропроект", подсчитали, что в нем ехало 402 человека

Re: Считали вдвоём, насчитали по 201 и сложили? :)
Skodnik  19.12.2008 21:32

Такие машины называли "пылесосиками", т.к. втягивали в себя всю толпу, стоящую на остановке :-) Каким образом - я тож не знаю. Но было дело.

А вот что пишет ДЭ 1965 г. по поводу СВАРЗ-ТС.
Макс И  19.12.2008 22:01

"...Очень выгодны в этом отношении троллейбусы сочленённого типа. Это два вагона с переходом в виде коридора, который ограждают гибкие шторы, напоминающие гармошку. В Москве на некоторых линиях такие троллейбусы, вмещающие до 150 человек, перевозят пассажиров с 1959 г."
"Детская энциклопедия", 2-е издание, 1965 г., т.5 с. 448-449.

Re: А вот что пишет ДЭ 1965 г. по поводу СВАРЗ-ТС.
Льготник  19.12.2008 22:19

Этой весной на выставке МАЗов в Питере мне один опытный водитель (начитанный, из интересующихся историй), критически глядя на среднюю площадку выставочного МАЗа-203, сказал так - "Та, не знаю. Вот в ЛиАЗы старые, 677 которые, на заднюю площадку иногда влезало 30 человек! А тут сколько влезет - не знаю...". Я сразу прикинул, что это около 6 чел/метр - это уже мясо неслабое. Но это честно и реалистично. И так и надо говорить.

Макс И писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Москве на некоторых
> линиях такие троллейбусы, вмещающие до 150
> человек, перевозят пассажиров с 1959 г."

Более чем реалистично. Таким источникам я доверяю. Это как раз для чего-то около 6 чел/метр и получается.
Всё-таки непонятно, какой смысл этих сказок. Чтобы дать понять, какие раньше троллейбусы были замечательные? Да это и так понятно, а враньё только вызовет подозрения.

Re: Сказочка о 400 пассажирах.
Дем  20.12.2008 06:13

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://trolley.ruz.net/trollcars/svarz-ts/
>
> "Однажды, когда направляясь в парк, ТС высадил
> пассажиров на остановке "Гидропроект", подсчитали,
> что в нем ехало 402 человека, а ведь по заводской
> характеристике пассажировместимость ТС составляла
> 224 человека."
>
> Для 18-метровой машины пассажировместимость 224
> человека достижима только при 10 чел/м^2. То есть
> цифра явно завышенная. А 402 пассажира там откуда?
> Мне просто слабо такое представить. Они там
> штабелями до потолка лежали?

Вообще говоря 17.750 * 2.700 = 47.9 м2
Так что 220 человек - это при 4.6 чел/м2, а 402 - при 8.3 чел/м2
Понятно, что не вся площадь полезная, но тем не менее...

Re: Сказочка о 400 пассажирах.
Льготник  20.12.2008 15:34

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще говоря 17.750 * 2.700 = 47.9 м2
> Так что 220 человек - это при 4.6 чел/м2, а 402 -
> при 8.3 чел/м2
> Понятно, что не вся площадь полезная, но тем не
> менее...

И 46 сидений. Даже если брать откровенно заниженную оценку 0.72*0.45 на площадь сиденья, то полезная площадь будет 16.250 (длина минус полтора метра, так как в кабину, думаю, людей не пускали) умножить на 2.456 (это ширина прохода на чертеже плюс 4*0.45) минус 46*0.72*0.45.
И делаем вид, что вся площадь используется идеально.
Это будет 25 метров квадратных.
При 6 чел на метр это 196 человек.
При 8 это 246.
При 10 это 296.

Re: Сказочка о 400 пассажирах.
Roman  20.12.2008 15:48

Интересно, а среди этих 400 пассажиров сколько было детей, в том числе грудных? Может, если там было 200 взрослых и 200 детей, и на каждом сидении у каждого взрослого пассажира сидел на руках ребёнок, а кое у кого и двое малышей, то теоретически они бы все и влезли в этот троллейбус.

Re: Сказочка о 400 пассажирах.
Алекс Э.  20.12.2008 16:53

> Интересно, а среди этих 400 пассажиров сколько было детей, в том числе грудных?

Ещё не забываем про беременных женщин.

Это был заказной рейс по перевозке роты карликов-дистрофиков (0)
Сергей_Ф  20.12.2008 17:00

Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, а среди этих 400 пассажиров сколько
> было детей, в том числе грудных? Может, если там
> было 200 взрослых и 200 детей, и на каждом сидении
> у каждого взрослого пассажира сидел на руках
> ребёнок, а кое у кого и двое малышей, то
> теоретически они бы все и влезли в этот
> троллейбус.

Re: Это был заказной рейс по перевозке роты карликов-дистрофиков
Впередсмотрящий  20.12.2008 22:09

Про 402, конечно верится слабо, но набить туда под 300 на мой взгляд запросто. Особенно если будет много детей, ну и ясно летом...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]