ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Индикаторы в кабине троллейбуса
ЛН  15.03.2008 21:58

Когда я был маленький, меня страшно интересовали на приборных панелях троллейбусов индикаторы, и в особенности индикаторы открытия дверей. Я видел много случаев, когда эти три загорающихся на остановках круглых набалдашника отсутствовали (и тогда лампочки зажигались прямо в дырах). Но видел и более редкие случаи: например, в одном троллейбусе они были заменены крышками от банок с таблетками, еще в одном - пивными пробками, еще в одном - пластырями; еще однажды провода с лампочками на конце непостижимым образом болтались где-то внизу. Бывали и противоположные ситуации. Один фанат своего дела поменял стекла на индикаторах, и первая дверь стала зажигаться желтым, вторая - зеленым, третья - синим. Еще один повесил у себя в кабине сову, у которой вместо глаз были индикаторы открытия средних и задних дверей (передняя дверь не работала; на приборной панели на месте трех дырок была приделана металлическая панелька, то есть ровное место).
Речь в основном идет о машинах парка №4 города Санкт-Петербурга, из которых многие (но не все) уже списаны. Но уверен, такая практика присутствует не только там.
На форуме много водителей троллейбуса и уж точно немало "любителей всяких лампочек". Расскажите, что видели вы.)

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Виталий  16.03.2008 03:32

Классная тема! :) Я тоже много чего подобного видел, ввиду места проживания - в основном на машинах СТТП, 6 и 2 парков. Приборка без лампочек вообще мне не попадалась ни разу, но многие машины ходили только с самым необходимым набором ламп, не говоря уж о "глазках", которых на "лохматках" часто не было вообще. Сова (пластмассовая, серая) - вообще любимый атрибут троллейбусных кабин 90-х. :) Но в основном туда выводили поворотники. В одной машине 2 парка висела огромная гроздь искусственного винограда, и лампочки загорались внутри "ягод". Также популярны были резиновые игрушки - когда лампочка внутри загоралась (чаще всего там стояла лампа обесточки), она как бы подсвечивала изнутри игрушку. А еще нельзя не вспомнить "двуцветные" глазки, когда на красном, к примеру, глазке был приделан еще маленький глазок зеленого цвета. Это и сейчас не редкость... В троллике 1 парка, да и в некоторых других в 97 или 98 году видел вместо глазков пластмассовые пробки из-под шампанского. Встречал и просто прикрученный плафон от задних габаритов, под которым были сразу 2 или 3 лампы дверей. На троллейбусе 5405 до капиталки стояли икарусовские кнопки открывания дверей, с лампочками. На тролле 6517 вообще была самодельная приборная панель, из какой-то фанеры или куска дсп - точно не помню.

Самый лохматый тролль в этом плане был из 2 парка, у него из всех индикаторов был только один (!) манометр, лампочка поворотов и лампочка дверей (кажется всего одна), причем все лампы были воткнуты наоборот, т.е. горели внутри приборного щитка. Последний тролль с таким извратом был 5403, в 2005 году я его застал на линии именно таким. Фотки разных приборных панелей есть у меня на сайте, http://www.tp5.narod.ru, в разделе фотогалерей.

Если что-то еще подобное вспомню - напишу. Очень много всякого было в 90-е, сейчас такого уже нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.03.08 03:35 пользователем Виталий.

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Фантом  19.03.2008 17:39

А меня ещё кроме лампочек интересуют разные тумблеры и рычажки. Недавно ехал в тролле ЗИУ-682 и насчитал более 10 рычажков. Интересно бы узнать: для чего нужен каждый из них?

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Сергачёв Андрей  19.03.2008 18:06

Самое частое что я замечал, это на рычажки-переключатели открытия дверей надеты колпачки от иголок медицинских шприцев. По крайней мере у нас в Кемерово.

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Ян  19.03.2008 19:59

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Самое частое что я замечал, это на
> рычажки-переключатели открытия дверей надеты
> колпачки от иголок медицинских шприцев. По крайней
> мере у нас в Кемерово.


В своё время были и колпачки от ручек, и части ручек и даже заводские удлинители на тумблеры сделанные на заказ. Из оргстекла, со всякими розочками и т.п.... Эти же умельцы на заводе и для индикаторов много чего выдумывали... А вообще по пункту 3.2 Должностной инструкции водителя троллейбуса в Челябинске ( http://www.cheltrol.narod.ru/pages/di.htm ) удлинители запрещены:
"Водителю запрещается:
... удлинять тумблеры на пульте управления"
Но понятное дело, что мало кто выполняет это требование. С ними реально удобнее.



фрагмент фотографии середины 90-х.



Наше время.

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Сергей Филатов  19.03.2008 20:24

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------

А вообще по
> пункту 3.2 Должностной инструкции водителя
> троллейбуса в Челябинске (
> http://www.cheltrol.narod.ru/pages/di.htm )
> удлинители запрещены:
> "Водителю запрещается:
> ... удлинять тумблеры на пульте управления"
> Но понятное дело, что мало кто выполняет это
> требование. С ними реально удобнее.





Реально удобнее, и также реально опасно. Причины запрещения две: 1) с помощью такого рычага тумблер легко ломается (особенно пластмассовый) 2) (наверно основной) легко случайно зацепить такой рычаг во время движения что повлечет за собой открытие двери (дверей) ...

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Дем  21.03.2008 10:42

1) Всё-таки железные должны быть.
2) Ну меру знать надо. Тот что на первой фотке в верхнем ряду - может даже под собственным весом от тряски переключится.
А вообще - надо с причиной бороться - делать нормальные пульты. А то у нас на эргономику традиционно болт ложат.

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Evgeny  21.03.2008 14:22

> Тот что на первой фотке в верхнем ряду - может даже под собственным весом от > тряски переключится.
Ну от этого тумблера большой беды не будет... Всего лишь управление отключится :)

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Twister  21.03.2008 16:39

Насколько я помню, на новеньких ЗИУ на тумблерах стояли весьма удобные наконечники (белого, голубого или бежевого цвета). Куда они девались потом-толи ли ломались толи воровались, но нынче в кабинах их нет и в помине. На "ничейных" машинах вообще торчат голые шпеньки, на троллейбусах где есть постоянные водители, все более ухоженное. На одной машине в качестве тумблера вообще приспособили бытовой настенный двухклавишный выключатель от светильника :)

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Олег Бодня  21.03.2008 17:05

Twister писал(а):
-------------------------------------------------------
> На одной машине в качестве тумблера вообще
> приспособили бытовой настенный двухклавишный
> выключатель от светильника :)

Немного не в тему, но всё же. В Краснодаре в своё время на ЛиАЗ-677М выводили управление дверьми на переднюю панель (кто помнит, в оригинале "дверной" рычажок находится внизу сбоку, у левого колена водителя) в виде как раз такого настенного двухклавишного переключателя с рифлёными клавишами. Эх, ностальгия...

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------

> Немного не в тему, но всё же. В Краснодаре в своё
> время на ЛиАЗ-677М выводили управление дверьми на
> переднюю панель (кто помнит, в оригинале "дверной"
> рычажок находится внизу сбоку, у левого колена
> водителя) в виде как раз такого настенного
> двухклавишного переключателя с рифлёными
> клавишами. Эх, ностальгия...


В Екатеринбурге также. Это явление было достаточно массовым.

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
kvn  11.06.2008 11:46

Очень хорошо в качестве удлинителей на тумблера подходят наконечники от шприцов. У нас "ВРАЧ НА ВЫПУСКЕ" работала одна дама - она постоянно носила эти наконечники. Удобно.

А Вы уверены?
Дима  11.06.2008 13:12

Сколько я ездил в ЛИАЗах 677 - клавишные выключатели дублировали не кран закрытия дверей, а правый подрульный рычажок управления АКПП. Да и то, в конце работы их в Москве от этих клавишных выключателей отказались.
А вот такую машину с РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИМ электромеханическим управлением дверями я всё-таки видел в Москве, в 11 парке в 2000 году примерно. Там справа на торпеде (где два ряда клавиш) стояли красная и зелёная "икарусные" кнопки. При нажатии на зелёную автобус характерно шипел секунды 3 и начинал открывать двери. При нажатии на красную - двери моментально захлопывались.

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Sah  11.06.2008 15:57

Одной из причин наконечников из пластмассы на тумблеры - мет. части бьют током водителя. Однажды я видел водителя, который молотком (держась за деревянную ручку) переключал тумблеры открывания дверей. Это - Харьков - начало 90-х.

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
John Adams  26.10.2008 01:11

Вот читаешь и думаешь, блин, неужели столько людей мыслили так же как и я, и видели те же самые мелочи, что и я :)
Я очень любил смотреть как загораются все эти лампочки-пимпочки.
Скажите, а что это за три лампочки были чуть левее от тех трех, которые загорались при открытии дверей. Они загорались, как я заметил, в зависимости от тяги/скорости езды или еще чего... Что означало загорание каждой лампочки.
И ещё: почему во всех траликах были либо отключены спидометры, либо вообще вырваны с корнями, а дырки заклеены какими-то открытками...??

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Нихто  26.10.2008 05:13

Sah писал(а):
-------------------------------------------------------
> Одной из причин наконечников из пластмассы на
> тумблеры - мет. части бьют током водителя. Однажды
> я видел водителя, который молотком (держась за
> деревянную ручку) переключал тумблеры открывания
> дверей. Это - Харьков - начало 90-х.

Да ну, нетипичный случай. Специально выточенные металлические удлинители в сто раз удобнее всякой мути из шприцов. Однозначно!

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Нихто  26.10.2008 05:17

John Adams писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скажите, а что это за три лампочки были чуть левее
> от тех трех, которые загорались при открытии
> дверей. Они загорались, как я заметил, в
> зависимости от тяги/скорости езды или еще чего...
> Что означало загорание каждой лампочки.

В самых общих чертах - это лампочки ходовых позиций - 1-й, 2-й и 3-й.
2-я и 3-я загораются сразу при нажатии педали в эти позиции, независимо от того, успел троллейбус до них еще разогнаться или нет.
Лампочка 1-й позиции загорается только тогда, когда троллейбус реально разогнался до этой позиции.

> И ещё: почему во всех траликах были либо отключены
> спидометры, либо вообще вырваны с корнями, а дырки
> заклеены какими-то открытками...??

Типа традиция такая.
А вообще, просто, наверное, никто не хотел заморачиваться с их ремонтом и обслуживанием.

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Saboteur  26.10.2008 13:34

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> В самых общих чертах - это лампочки ходовых
> позиций - 1-й, 2-й и 3-й.
> 2-я и 3-я загораются сразу при нажатии педали в
> эти позиции, независимо от того, успел троллейбус
> до них еще разогнаться или нет.
> Лампочка 1-й позиции загорается только тогда,
> когда троллейбус реально разогнался до этой
> позиции.

Всё правильно.
Только одно НО. Если горят лампочки 2 или 3 ходовой позиции, а вот первая нет, значит, что вал РК ещё не дошёл до 13 позиции (безреостатной при полном возбуждении ТЭД) и то, чт оразгон идёт на 2 или 3 позиции, а не на 1 и при отключенном (не под контролем) Реле Ускорения (РУ).

И ещё как дополнение: Если горит лампочка 1 позиции, то разгон призошёл на 1 ходовой и едем на фиксированной 13 позиции РК.
Если только 2 лампочка, то на второй позиции, но ещё вал РК не дошёл до 17 фиксированной позиции РК.
Если только 3 лампочка, то разгон на третьей позиции и ещё вал РК не дошёл до 18 (последней) позиции.
Если горят всё три, то уже призошёл разгон по полной, и двигаемся под током на 18 позиции РК.
Лампочка первой позиции загорается только на фиксированных позициях РК, 13, 17 и 18. Соответственно: 1 ходовая - 13 РК, 2 ход. - 17 РК и 3 ход. 18 РК.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.10.08 13:43 пользователем Saboteur.

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
FSS  26.10.2008 16:10

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------

то разгон призошёл на 1 ходовой и едем на
> фиксированной 13 позиции РК.

> Лампочка первой позиции загорается только на
> фиксированных позициях РК, 13, 17 и 18.
> Соответственно: 1 ходовая - 13 РК, 2 ход. - 17 РК
> и 3 ход. 18 РК.


13й фиксированной позиции нет, есть 15я.

Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Нихто  27.10.2008 01:20

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если только 2 лампочка, то на второй позиции, но
> ещё вал РК не дошёл до 17 фиксированной позиции
> РК.

Нет. Ведь после разгона до 1 положения (15-я позиция ГРК) лампочка 1-го положения гаснуть уже не будет, и если горит только вторая лампочка, то, значит, пусковая педаль у нас во 2-м положении, но до 1-го положения мы еще не разогнались.

> Если только 3 лампочка, то разгон на третьей
> позиции и ещё вал РК не дошёл до 18 (последней)
> позиции.

Одна третья лампочка в принципе гореть не может.

> Если горят всё три, то уже призошёл разгон по
> полной, и двигаемся под током на 18 позиции РК.

Необязательно. Если горят все три - это значит только то, что мы уже разогнались до 1-го положения. И мы либо уже едем на 3-м положении, либо разгоняемся от 1-го к 3-му (в этом случае педаль в 3-м положении).
Проверяется отпусканием ходовой педали на 1-е или маневровое положение. Те положения, до которых уже разогнались, лампочки уже не погаснут.

> Лампочка первой позиции загорается только на
> фиксированных позициях РК: 15, 17 и 18.

Не так. Лампочка 1-го положения загорится после набора этого положения (15-я позиция ГРК), и больше не погаснет до тех пор, пока мы полностью не сбросим пусковую педаль.
Лампочки 2-го и 3-го положения загораются от простого перевода педали в эти положения и гаснут, когда мы переводим педаль в 1-е или маневровое положение, если эти ходовые положения еще не набраны и не гаснут, если набраны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.10.08 01:20 пользователем Нихто.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]