Индикаторы в кабине троллейбуса
ЛН
15.03.2008 21:58
Когда я был маленький, меня страшно интересовали на приборных панелях троллейбусов индикаторы, и в особенности индикаторы открытия дверей. Я видел много случаев, когда эти три загорающихся на остановках круглых набалдашника отсутствовали (и тогда лампочки зажигались прямо в дырах). Но видел и более редкие случаи: например, в одном троллейбусе они были заменены крышками от банок с таблетками, еще в одном - пивными пробками, еще в одном - пластырями; еще однажды провода с лампочками на конце непостижимым образом болтались где-то внизу. Бывали и противоположные ситуации. Один фанат своего дела поменял стекла на индикаторах, и первая дверь стала зажигаться желтым, вторая - зеленым, третья - синим. Еще один повесил у себя в кабине сову, у которой вместо глаз были индикаторы открытия средних и задних дверей (передняя дверь не работала; на приборной панели на месте трех дырок была приделана металлическая панелька, то есть ровное место).
Речь в основном идет о машинах парка №4 города Санкт-Петербурга, из которых многие (но не все) уже списаны. Но уверен, такая практика присутствует не только там. На форуме много водителей троллейбуса и уж точно немало "любителей всяких лампочек". Расскажите, что видели вы.) Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Виталий
16.03.2008 03:32
Классная тема! :) Я тоже много чего подобного видел, ввиду места проживания - в основном на машинах СТТП, 6 и 2 парков. Приборка без лампочек вообще мне не попадалась ни разу, но многие машины ходили только с самым необходимым набором ламп, не говоря уж о "глазках", которых на "лохматках" часто не было вообще. Сова (пластмассовая, серая) - вообще любимый атрибут троллейбусных кабин 90-х. :) Но в основном туда выводили поворотники. В одной машине 2 парка висела огромная гроздь искусственного винограда, и лампочки загорались внутри "ягод". Также популярны были резиновые игрушки - когда лампочка внутри загоралась (чаще всего там стояла лампа обесточки), она как бы подсвечивала изнутри игрушку. А еще нельзя не вспомнить "двуцветные" глазки, когда на красном, к примеру, глазке был приделан еще маленький глазок зеленого цвета. Это и сейчас не редкость... В троллике 1 парка, да и в некоторых других в 97 или 98 году видел вместо глазков пластмассовые пробки из-под шампанского. Встречал и просто прикрученный плафон от задних габаритов, под которым были сразу 2 или 3 лампы дверей. На троллейбусе 5405 до капиталки стояли икарусовские кнопки открывания дверей, с лампочками. На тролле 6517 вообще была самодельная приборная панель, из какой-то фанеры или куска дсп - точно не помню.
Самый лохматый тролль в этом плане был из 2 парка, у него из всех индикаторов был только один (!) манометр, лампочка поворотов и лампочка дверей (кажется всего одна), причем все лампы были воткнуты наоборот, т.е. горели внутри приборного щитка. Последний тролль с таким извратом был 5403, в 2005 году я его застал на линии именно таким. Фотки разных приборных панелей есть у меня на сайте, http://www.tp5.narod.ru, в разделе фотогалерей. Если что-то еще подобное вспомню - напишу. Очень много всякого было в 90-е, сейчас такого уже нет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.03.08 03:35 пользователем Виталий. Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Фантом
19.03.2008 17:39
А меня ещё кроме лампочек интересуют разные тумблеры и рычажки. Недавно ехал в тролле ЗИУ-682 и насчитал более 10 рычажков. Интересно бы узнать: для чего нужен каждый из них? Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Сергачёв Андрей
19.03.2008 18:06
Самое частое что я замечал, это на рычажки-переключатели открытия дверей надеты колпачки от иголок медицинских шприцев. По крайней мере у нас в Кемерово. Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Ян
19.03.2008 19:59
Сергачёв Андрей писал(а):
------------------------------------------------------- > Самое частое что я замечал, это на > рычажки-переключатели открытия дверей надеты > колпачки от иголок медицинских шприцев. По крайней > мере у нас в Кемерово. В своё время были и колпачки от ручек, и части ручек и даже заводские удлинители на тумблеры сделанные на заказ. Из оргстекла, со всякими розочками и т.п.... Эти же умельцы на заводе и для индикаторов много чего выдумывали... А вообще по пункту 3.2 Должностной инструкции водителя троллейбуса в Челябинске ( http://www.cheltrol.narod.ru/pages/di.htm ) удлинители запрещены: "Водителю запрещается: ... удлинять тумблеры на пульте управления" Но понятное дело, что мало кто выполняет это требование. С ними реально удобнее. фрагмент фотографии середины 90-х. Наше время. Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Сергей Филатов
19.03.2008 20:24
Ян писал(а):
------------------------------------------------------- А вообще по > пункту 3.2 Должностной инструкции водителя > троллейбуса в Челябинске ( > http://www.cheltrol.narod.ru/pages/di.htm ) > удлинители запрещены: > "Водителю запрещается: > ... удлинять тумблеры на пульте управления" > Но понятное дело, что мало кто выполняет это > требование. С ними реально удобнее. Реально удобнее, и также реально опасно. Причины запрещения две: 1) с помощью такого рычага тумблер легко ломается (особенно пластмассовый) 2) (наверно основной) легко случайно зацепить такой рычаг во время движения что повлечет за собой открытие двери (дверей) ... Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Дем
21.03.2008 10:42
1) Всё-таки железные должны быть.
2) Ну меру знать надо. Тот что на первой фотке в верхнем ряду - может даже под собственным весом от тряски переключится. А вообще - надо с причиной бороться - делать нормальные пульты. А то у нас на эргономику традиционно болт ложат. Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Evgeny
21.03.2008 14:22
> Тот что на первой фотке в верхнем ряду - может даже под собственным весом от > тряски переключится.
Ну от этого тумблера большой беды не будет... Всего лишь управление отключится :) Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Twister
21.03.2008 16:39
Насколько я помню, на новеньких ЗИУ на тумблерах стояли весьма удобные наконечники (белого, голубого или бежевого цвета). Куда они девались потом-толи ли ломались толи воровались, но нынче в кабинах их нет и в помине. На "ничейных" машинах вообще торчат голые шпеньки, на троллейбусах где есть постоянные водители, все более ухоженное. На одной машине в качестве тумблера вообще приспособили бытовой настенный двухклавишный выключатель от светильника :) Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Олег Бодня
21.03.2008 17:05
Twister писал(а):
------------------------------------------------------- > На одной машине в качестве тумблера вообще > приспособили бытовой настенный двухклавишный > выключатель от светильника :) Немного не в тему, но всё же. В Краснодаре в своё время на ЛиАЗ-677М выводили управление дверьми на переднюю панель (кто помнит, в оригинале "дверной" рычажок находится внизу сбоку, у левого колена водителя) в виде как раз такого настенного двухклавишного переключателя с рифлёными клавишами. Эх, ностальгия... Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Евгений Кузнецов
21.03.2008 17:08
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Немного не в тему, но всё же. В Краснодаре в своё > время на ЛиАЗ-677М выводили управление дверьми на > переднюю панель (кто помнит, в оригинале "дверной" > рычажок находится внизу сбоку, у левого колена > водителя) в виде как раз такого настенного > двухклавишного переключателя с рифлёными > клавишами. Эх, ностальгия... В Екатеринбурге также. Это явление было достаточно массовым. Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
kvn
11.06.2008 11:46
Очень хорошо в качестве удлинителей на тумблера подходят наконечники от шприцов. У нас "ВРАЧ НА ВЫПУСКЕ" работала одна дама - она постоянно носила эти наконечники. Удобно. А Вы уверены?
Дима
11.06.2008 13:12
Сколько я ездил в ЛИАЗах 677 - клавишные выключатели дублировали не кран закрытия дверей, а правый подрульный рычажок управления АКПП. Да и то, в конце работы их в Москве от этих клавишных выключателей отказались.
А вот такую машину с РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИМ электромеханическим управлением дверями я всё-таки видел в Москве, в 11 парке в 2000 году примерно. Там справа на торпеде (где два ряда клавиш) стояли красная и зелёная "икарусные" кнопки. При нажатии на зелёную автобус характерно шипел секунды 3 и начинал открывать двери. При нажатии на красную - двери моментально захлопывались. Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Sah
11.06.2008 15:57
Одной из причин наконечников из пластмассы на тумблеры - мет. части бьют током водителя. Однажды я видел водителя, который молотком (держась за деревянную ручку) переключал тумблеры открывания дверей. Это - Харьков - начало 90-х. Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
John Adams
26.10.2008 01:11
Вот читаешь и думаешь, блин, неужели столько людей мыслили так же как и я, и видели те же самые мелочи, что и я :)
Я очень любил смотреть как загораются все эти лампочки-пимпочки. Скажите, а что это за три лампочки были чуть левее от тех трех, которые загорались при открытии дверей. Они загорались, как я заметил, в зависимости от тяги/скорости езды или еще чего... Что означало загорание каждой лампочки. И ещё: почему во всех траликах были либо отключены спидометры, либо вообще вырваны с корнями, а дырки заклеены какими-то открытками...?? Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Нихто
26.10.2008 05:13
Sah писал(а):
------------------------------------------------------- > Одной из причин наконечников из пластмассы на > тумблеры - мет. части бьют током водителя. Однажды > я видел водителя, который молотком (держась за > деревянную ручку) переключал тумблеры открывания > дверей. Это - Харьков - начало 90-х. Да ну, нетипичный случай. Специально выточенные металлические удлинители в сто раз удобнее всякой мути из шприцов. Однозначно! Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Нихто
26.10.2008 05:17
John Adams писал(а):
------------------------------------------------------- > Скажите, а что это за три лампочки были чуть левее > от тех трех, которые загорались при открытии > дверей. Они загорались, как я заметил, в > зависимости от тяги/скорости езды или еще чего... > Что означало загорание каждой лампочки. В самых общих чертах - это лампочки ходовых позиций - 1-й, 2-й и 3-й. 2-я и 3-я загораются сразу при нажатии педали в эти позиции, независимо от того, успел троллейбус до них еще разогнаться или нет. Лампочка 1-й позиции загорается только тогда, когда троллейбус реально разогнался до этой позиции. > И ещё: почему во всех траликах были либо отключены > спидометры, либо вообще вырваны с корнями, а дырки > заклеены какими-то открытками...?? Типа традиция такая. А вообще, просто, наверное, никто не хотел заморачиваться с их ремонтом и обслуживанием. Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Saboteur
26.10.2008 13:34
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > В самых общих чертах - это лампочки ходовых > позиций - 1-й, 2-й и 3-й. > 2-я и 3-я загораются сразу при нажатии педали в > эти позиции, независимо от того, успел троллейбус > до них еще разогнаться или нет. > Лампочка 1-й позиции загорается только тогда, > когда троллейбус реально разогнался до этой > позиции. Всё правильно. Только одно НО. Если горят лампочки 2 или 3 ходовой позиции, а вот первая нет, значит, что вал РК ещё не дошёл до 13 позиции (безреостатной при полном возбуждении ТЭД) и то, чт оразгон идёт на 2 или 3 позиции, а не на 1 и при отключенном (не под контролем) Реле Ускорения (РУ). И ещё как дополнение: Если горит лампочка 1 позиции, то разгон призошёл на 1 ходовой и едем на фиксированной 13 позиции РК. Если только 2 лампочка, то на второй позиции, но ещё вал РК не дошёл до 17 фиксированной позиции РК. Если только 3 лампочка, то разгон на третьей позиции и ещё вал РК не дошёл до 18 (последней) позиции. Если горят всё три, то уже призошёл разгон по полной, и двигаемся под током на 18 позиции РК. Лампочка первой позиции загорается только на фиксированных позициях РК, 13, 17 и 18. Соответственно: 1 ходовая - 13 РК, 2 ход. - 17 РК и 3 ход. 18 РК. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.10.08 13:43 пользователем Saboteur. Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
FSS
26.10.2008 16:10
Saboteur писал(а):
------------------------------------------------------- то разгон призошёл на 1 ходовой и едем на > фиксированной 13 позиции РК. > Лампочка первой позиции загорается только на > фиксированных позициях РК, 13, 17 и 18. > Соответственно: 1 ходовая - 13 РК, 2 ход. - 17 РК > и 3 ход. 18 РК. 13й фиксированной позиции нет, есть 15я. Re: Индикаторы в кабине троллейбуса
Нихто
27.10.2008 01:20
Saboteur писал(а):
------------------------------------------------------- > Если только 2 лампочка, то на второй позиции, но > ещё вал РК не дошёл до 17 фиксированной позиции > РК. Нет. Ведь после разгона до 1 положения (15-я позиция ГРК) лампочка 1-го положения гаснуть уже не будет, и если горит только вторая лампочка, то, значит, пусковая педаль у нас во 2-м положении, но до 1-го положения мы еще не разогнались. > Если только 3 лампочка, то разгон на третьей > позиции и ещё вал РК не дошёл до 18 (последней) > позиции. Одна третья лампочка в принципе гореть не может. > Если горят всё три, то уже призошёл разгон по > полной, и двигаемся под током на 18 позиции РК. Необязательно. Если горят все три - это значит только то, что мы уже разогнались до 1-го положения. И мы либо уже едем на 3-м положении, либо разгоняемся от 1-го к 3-му (в этом случае педаль в 3-м положении). Проверяется отпусканием ходовой педали на 1-е или маневровое положение. Те положения, до которых уже разогнались, лампочки уже не погаснут. > Лампочка первой позиции загорается только на > фиксированных позициях РК: 15, 17 и 18. Не так. Лампочка 1-го положения загорится после набора этого положения (15-я позиция ГРК), и больше не погаснет до тех пор, пока мы полностью не сбросим пусковую педаль. Лампочки 2-го и 3-го положения загораются от простого перевода педали в эти положения и гаснут, когда мы переводим педаль в 1-е или маневровое положение, если эти ходовые положения еще не набраны и не гаснут, если набраны. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.10.08 01:20 пользователем Нихто.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]