ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
"чайниковые" вопросы по троллейбусам
Валерий Крюков  18.10.2007 15:49

1. Что за блоки ставятся на крышу троллейбуса, сразу за пантографами. Особенно большие они у автобусов, переделанных в троллейбусы.
2. Сколько у троллейбуса передач? Если одна, то какой приблизительно автобусной она соответствует?
3. Почему в троллейбусе при нераномерном движении раздаются громкие звуки, на слух примерно "ЦОК". И почему эти "ЦОКи" такие громкие в современных "троллзах".
4. На троллейбусах ЗИУ 80-х гг замечал на приборной доске переключатели типа "17 линия", "19 линия" и т.п. Что это такое?
5. На трассе Симферополь-Алушта тролли использовались из-за крутого подъема?

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Антон Чиграй  18.10.2007 16:20

> 1. Что за блоки ставятся на крышу троллейбуса,
> сразу за пантографами. Особенно большие они у
> автобусов, переделанных в троллейбусы.

Начнём с терминологии. Пантографов у троллейбуса нет: пантограф - это вполне конкретный вид токоприёмника, используемый в первую очередь у трамвая и на железной дороге (вид сбоку - ромб или половина ромба). Троллейбус же использует штанги.
"Блоки" - разнообразное силовое электрооборудование, например пускотормозные реостаты, помехоподавляющее оборудование, всевозможные контакторы и т.д., которые вынесены на крышу для улучшения охлаждения и/или для повышения электробезопасности. Однозначной корреляции с происхождением техники нет - у "переделок" (на самом деле, изначально собранных в автобусном кузове) просто так получилось, такое вот там оборудование поставили.

> 2. Сколько у троллейбуса передач? Если одна, то
> какой приблизительно автобусной она соответствует?

Транспортное средство с электродвигателем не имеет коробки передач, за ненадобностью - поскольку электродвигатель, в отличие от ДВС, имеет мягкую характеристику (за подробностями - к учебнику электротехники).

> 3. Почему в троллейбусе при нераномерном движении
> раздаются громкие звуки, на слух примерно "ЦОК".

Контактор - включает и выключает подачу тока на двигатель и/или в систему управления.

> И почему эти "ЦОКи" такие громкие в современных "троллзах".

Потому что "современные тролзы" наспех перепроектировали к поставке в Москву большой партии "под турникеты". Раньше контакторы щёлкали точно так же, но стояли они в кабине, в более-менее прилично спроектированном шкафу, и пассажиру были не так слышны. Под турникеты пришлось заузить кабину, и контакторы разместили в новом шкафу в салоне.

> 5. На трассе Симферополь-Алушта тролли
> использовались из-за крутого подъема?

Скорее понты, хотя мнений тут масса. В СССР было достаточно горных местностей безо всяких троллейбусов.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
TimychKTR  18.10.2007 20:19

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Транспортное средство с электродвигателем не имеет
> коробки передач, за ненадобностью - поскольку
> электродвигатель, в отличие от ДВС, имеет мягкую
> характеристику (за подробностями - к учебнику
> электротехники).
Есть, однако, приблизительный аналог КП - это контроллер хода в составе контроллера водителя (КВ). Контроллер хода имеет 4 позиции (1 маневроавя и 3 ходовые). Поэтому условно можно считать (для сравнения), что троллейбус имеет 4-ступенчатую АКПП.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
warrior  18.10.2007 20:20

Что такое "секвенция"?

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Антон Чиграй  18.10.2007 20:32

> > Транспортное средство с электродвигателем не имеет
> > коробки передач, за ненадобностью - поскольку
> > электродвигатель, в отличие от ДВС, имеет мягкую
> > характеристику (за подробностями - к учебнику
> > электротехники).

> Есть, однако, приблизительный аналог КП - это
> контроллер хода в составе контроллера водителя
> (КВ). Контроллер хода имеет 4 позиции (1
> маневроавя и 3 ходовые). Поэтому условно можно
> считать (для сравнения), что троллейбус имеет
> 4-ступенчатую АКПП.

Даже условно нельзя считать. КПП развязывает обороты двигателя и колеса, позволяя изменять их независимо друг от друга (плавно, как у вариатора, или ступенчато, как "классические" механика и автомат). Контроллер водителя же предназначен для изменения оборотов двигателя и в этом смысле исполняет функцию педали акселератора со всей её обвязкой (заслонки и т.д.).

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
mkv  18.10.2007 22:18

Валерий Крюков писал(а):
-------------------------------------------------------

> 4. На троллейбусах ЗИУ 80-х гг замечал на
> приборной доске переключатели типа "17 линия", "19
> линия" и т.п. Что это такое?
Такого не видел, есть три лампочки индикации фиксированных положений контроллера водителя. Подписываюися "15 позиция", "17 позиция" и "18 позиция". Оно?

> 5. На трассе Симферополь-Алушта тролли
> использовались из-за крутого подъема?
Одна из версий - из-за экологии (курорт все же, "всесоюзная здравница"). А всего версий разных много, и истины уже установить ИМХО не удастся.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Зигфрид  18.10.2007 22:46

По Крыму ответ прост, как ни странно. Находил уже несколько подтверждений.
После длительного и затяжного проектирования ЖД по ЮБК (Севастополь-Феодосия) в результате от ее отказались. Сначала помешала 1я мировая, затем кризис, затем относительно высокая стоимость строительства. В результате в конце 20х вызрел план всекрымского интерурбана - узкоколейного трамвая, который бы решал как курортную задачу, так и транспортную проблему (действительно проблему) полуострова. Временное или постоянное решение в отказ от ЖД - не знаю, думаю, что спорное, да и неважно это по сути. Короче, решили строить трамвай.

Как и все 99% суперкрутых довоенных трамвайных проектов, этот не реализовали и даже не начали, при чем одна из причин была нетривиальной - глобальный отказ от узкоколеек, в первую очередь трамваев (без интеграции в Симферопольскую, Севастопольскую и Евпаторийскую сеть проект терял половину смысла). После войны к проекту вернулись, несмотря на потерю Севастополя и балаклавской ветки (проект восстановления был аннулирован только в 1951) кажется, фигурировала идея перешить Симферополь на 1524 и строить интерурбан 1524, или просто строить интерурбан на 1524, но очень быстро от нее отказались с легкой руки Хрущева, любившего и обожавшего троллейбусы. В первую очередь вместо трамвая. Вместо трамвая, даже только запроектированного, в СССР не пускали автобусы, а старались троллейбусы. Фактически, с середины 50х линию уже строили.

Это ВСЯ история и додумывать тут нечего. С нуля никто проект на рассматривал, нынеешнего понятия и масштаба "понтов" тогда тоже не существовало - оно было выхолощено лет через 10.

Был ли экономический смысл тогда пускать троллейбус вместо автобуса? Думаю, все-же, да. ЗиС-155, единственный серийник того времени (после фиаско ЗиС-154), ездил по перевалам медленно и вмещал на треть меньше пассажиров. Шкоды же, которые непредвиденно пришлось закупать вместо МТБ и ЗиУ-5, были еще поболе.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
If  19.10.2007 08:10

Можно ли узнать, как рассчитываются экономические показатели троллейбуса, попросту говоря, СКОЛЬКО СТОИТ ЧАС ЭКСПЛУАТАЦИИ (усреднено, конечно)?
В учебнике Фишельсона "Городской транспорт" приводится методика, но это писалось в начале семидесятых и, как мы сейчас понимаем, тогда рыночные механизмы не действовали.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Валерий Крюков  19.10.2007 11:39

Да, точно оно.

Еще вопрос почему у сочлененных ЗиУ начала 90х гг появился новый звук типа "уууу" в отличие от обычных несочлененных ЗиУ того времени. С каким новым введенным агрегатом это связано.

И еще, почему, как правило, троллейбусы существенно отстают по комфорту от своих современников-автобусов?

Комфорт
Конст. Карасёв  19.10.2007 12:02

>И еще, почему, как правило, троллейбусы существенно отстают по комфорту от своих современников-автобусов?

Троллейбус всё-таки чисто городской транспорт, автобусы бывают и пригородные, которые заведомо комфортабельнее (должны быть).

Вот насколько современные городские автобусы комфортабельнее современных троллейбусов - спорный вопрос. В Подольске, например, на самых новых троллейбусах сиденья с высокими спинками (и в самом деле - кому они мешают?).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.07 12:39 пользователем Конст. Карасёв.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
omnibus  19.10.2007 12:22

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что такое "секвенция"?

С латинского переводится, как "следование". В электротранспрте обозначает последовательность включения контакторов, реле и других аппаратов, участвующих в автоматическом пуске и торможении.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
karelalex  19.10.2007 12:32

Валерий Крюков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, точно оно.
>
> Еще вопрос почему у сочлененных ЗиУ начала 90х гг
> появился новый звук типа "уууу" в отличие от
> обычных несочлененных ЗиУ того времени. С каким
> новым введенным агрегатом это связано.

Тиристорно-Импульсная Система Управления вместо Реостатно-Контакторной Системы Ууправления.
Вот эта самая ТИСУ и выла. Для сравнения советую обкатать троллейбус под хитрым названием Мегаполис (причём можно и одиночку), он тоже делает у-у-у-у.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
warrior  20.10.2007 19:36

omnibus писал(а):
-------------------------------------------------------
> warrior писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Что такое "секвенция"?
>
> С латинского переводится, как "следование". В
> электротранспрте обозначает последовательность
> включения контакторов, реле и других аппаратов,
> участвующих в автоматическом пуске и торможении.

На пульте управления в ЗиУ-682 есть тумблер "секвенция". Для чего он нужен?

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Льготник  20.10.2007 19:55

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тиристорно-Импульсная Система Управления вместо
> Реостатно-Контакторной Системы Ууправления.
> Вот эта самая ТИСУ и выла. Для сравнения советую
> обкатать троллейбус под хитрым названием Мегаполис
> (причём можно и одиночку), он тоже делает у-у-у-у.

Зиу10 и современные тролы делают разное уууу.

Что за система была на Зиу10 (чья разработка, какого года итд), почему она не требовала этого дурацкого шкафа за кабиной, почему её нигде больше не ставили.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Антон Чиграй  20.10.2007 21:55

> Что за система была на Зиу10 (чья разработка,
> какого года итд)

Запорожье, 70-е годы, потом лет десять доводили до серии.

> почему она не требовала этого дурацкого шкафа за кабиной

Шкаф был всегда и во всех ЗиУ-9/10. Только раньше, когда передняя дверь была узкой, он умещался справа в кабине, между перегородкой и передней стенкой.

> почему её нигде больше не ставили.

Как не ставили? А Киевы всякие? Да и ЛТ-10 тоже из тех же кустов произрастает.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Kaliha  20.10.2007 22:47

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Что за система была на Зиу10 (чья разработка,
> > какого года итд)
>
> Запорожье, 70-е годы, потом лет десять доводили до
> серии.
ТИСУ Запорожская разроботка ??? О_о

Тема "секвенции" раскрыта здесь:
Виталий  20.10.2007 23:39

http://forum.tr.ru/read.php?3,439015,page=1

Warrior, зачем задавать вопрос о секвенции с периодичностью в год?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.07 23:41 пользователем Виталий.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
PROG  20.10.2007 23:41

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что за система была на Зиу10 (чья разработка,
> какого года итд), почему она не требовала этого
> дурацкого шкафа за кабиной, почему её нигде больше
> не ставили.

Да еще пример дурацкого шкафа - питерский трамвай ЛВС 86. Там такое чувство, что посреди салона у сочленения зачем-то туалет на полвагона поставили.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Льготник  21.10.2007 00:08

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Что за система была на Зиу10 (чья разработка,
> > какого года итд)
>
> Запорожье, 70-е годы, потом лет десять доводили до
> серии.

То есть в 80е уже была. Но наши производители её похоже не оценили (за исключением Киевов и ЛТ, которых я в жизни не видел ни разу), почему?

> > почему она не требовала этого дурацкого шкафа за
> кабиной
>
> Шкаф был всегда и во всех ЗиУ-9/10. Только раньше,
> когда передняя дверь была узкой, он умещался
> справа в кабине, между перегородкой и передней
> стенкой.

Тогда ради чего в ПТЗ-5283 несмотря на узкую переднюю дверь потеряли 2 места за кабиной?

> > почему её нигде больше не ставили.
>
> Как не ставили? А Киевы всякие? Да и ЛТ-10 тоже из
> тех же кустов произрастает.

Я в Питере таких не встречал, поэтом ничего о них не знаю.

Да, насколько эта запорожская ТИСУ дорогая и вообще какие у неё преимущества/недостатки перед тем, что сейчас ставят на тролы?

Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская. (-)
w. bergman  21.10.2007 19:28

0

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]