Бельгийский транспортный паноптикум: двусторонний троллейбус
kneiphof
22.08.2008 01:16
(в продолжение темы из метрофорума)
В Льежском транспортном музее помимо экспериментального вагона метро можно увидеть и не менее удивительный экпонат: двусторонний троллейбус (предположительно, единственный в мире). Двусторонний - в смысле с двумя кабинами, что бы менять направления движения без разворота (как некоторые трамваи). Чудо имело два пары штанг для движения в разных направлениях. Серия жвусторонних троллейбусов была построена в 1932 году для линии, связывавшей Льеж и Серен (Seraing). На конечной в Серене не было места для разворотного кольца. Всего было четыре троллейбуса (№№ 401-404). В музее находится троллейбус № 402. В 1940 году его лишили одной кабины, лишив необычайной осбенности. Троллейбус вывели из эксплуатации в 1963 году (30 лет в строю!). В ходе реставрации троллейбус восстановили в первоначальном состоянии. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e0/Bidirectional_trolleybus.jpg/800px-Bidirectional_trolleybus.jpg Re: Ну почему сразу паноптикум? :-)
Vadims Falkovs
22.08.2008 15:54
Оказалось проще построить две кабины, а не на конечной станции строить разворотный круг.
Технически никаких проблем подобный троллейбус создать не было и нет. Re: Бельгийский транспортный паноптикум: двусторонний троллейбус
kneiphof
22.08.2008 19:26
> Re: Ну почему сразу паноптикум? :-)
"Пано́птикум (от греч. pan - всё и optikos — зрительный), музей, коллекция разнообразных необычайных предметов" С технической точки зрения создание такого транпорта не представляет особых проблем, но ведь нигде, кроме Льежа двусторонних троллейбусов не было (или было?). Так что экземпляр необычайный в своей уникальности. Re: Бельгийский транспортный паноптикум: двусторонний троллейбус
Зигфрид
24.08.2008 01:02
В Киеве когда-то на заводе электротранспорта забавлялись: был как минимум 1 поезд Шкод 9Тр, скрепленных хвостами и с дверями на обе стороны. Правда, кажется, это чудо на балансе КТТУ не состояло. В общем, с ним темная история, скорее всего потому, что о поезде все знают, а фоток ни у кого нет. Re: Бельгийский транспортный паноптикум: двусторонний троллейбус
Boris
25.08.2008 16:36
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > В Киеве когда-то на заводе электротранспорта > забавлялись: был как минимум 1 поезд Шкод 9Тр, > скрепленных хвостами и с дверями на обе стороны. Гммм. И как интересно это чудо поворачивало? Неужели под брюхом соорудили целую систему тяг для согласованого поворота рулевых колёс обеих машин? И они реально работали по СМЕ? Т.е. один из троллейбусов без проблем ехал задом в качестве активного прицепа? Или действительно это была шутка слесарей, а чудо поезд потаскали ради смеха по депо по прямой линии туда сюда и расцепили? Re: Бельгийский транспортный паноптикум: двусторонний троллейбус
Vadims Falkovs
25.08.2008 16:47
Boris писал(а):
------------------------------------------------------- > Зигфрид писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > В Киеве когда-то на заводе электротранспорта > > забавлялись: был как минимум 1 поезд Шкод 9Тр, > > скрепленных хвостами и с дверями на обе > стороны. > > Гммм. И как интересно это чудо поворачивало? > Неужели под брюхом соорудили целую систему тяг для > согласованого поворота рулевых колёс обеих машин? Если бы согласованного, то ещё было бы полбеды. А тут ребуется как раз глубоко "несогласованный" привод колёс. Систему тяг может сделать и можно, но на улицу подобное выпускать определённо было нельзя, так как вход в поворот такого хвоста глубоко непрогазируем для остальных участников движения и выносился бы почти на пять метров в сторону, противоположную повороту. > шутка слесарей, а чудо поезд потаскали ради смеха > по депо по прямой линии туда сюда и расцепили? Никто не видел ни его фотографии, ни даже технического описания поэтому его наличие даже в таком виде - глубоко сомнительно и больше смахивает на первоапрельскую шутку. Re: Бельгийский транспортный паноптикум: двусторонний троллейбус
Зигфрид
27.08.2008 21:13
Не исключаю, равно как и байки о 3- и 4-вагонном поезде. Но шибко уж они популярны и мне грозились показать заводские чертежи.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]