ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ставрополь: прощай, кондукторы?
М.Лисовин  20.03.2008 22:41

Сегодня ехал на необычном троллейбусе. Точнее, троллейбус обычный: № 111 (древняя, но очень хорошо сохранившаяся капиталка) по 11 маршруту. Необычным был плакат на лобовом стекле и в салоне: "Тр-с работает без кондуктора. Оплата водителю при выходе в переднюю дверь". Интересно, что водитель выдает билеты - новые, с реквизитами ОАО "Ставропольское троллейбусное предприятие". Что это? Нехватка кондукторов? Сокращение штатов? Попытка сэкономить? Второй Ростов? Теряюсь в догадках.
ЗЫ. Билет могу отсканить...

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------

> ЗЫ. Билет могу отсканить...

Очень хотелось бы увидеть. А как часто менялись билеты в Ставрополе за последнее время?

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
РомкАРС  21.03.2008 00:18

М.Лисовин писал:
-------------------------------------------------------
> Что это? Нехватка кондукторов? Сокращение штатов?
> Попытка сэкономить?

Скорее всего именно нехватка кондукторов. Эта проблема имеется во многих городах. Москва перешла из-за этого на турникеты, в Питере долгое время практикуется такая-же схема (выход в первую дверь, оплата водителю), правда сейчас кондукторов потихоньку набирают. Да и в других городах такая проблема есть.

На малозагруженных маршрутах кондуктор обходится дороже, чем зайцы, выскакивающие в другие двери... (-)
Дем  21.03.2008 01:34

0

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
Женечка  21.03.2008 01:57

В калининграде на трамвае 9 така же система - вход-выход через переднюю дверь, оплата при входе. Народу возит немного, ВА основном набивается на конечной (завод Янтарь), водитель их обилетит, в кабину и едет

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
Twister  21.03.2008 10:44

В Кировограде на малозагруженных маршрутах (№№1,3,5,9)обилечивает водитель, причем пасажиры подходят к кабине сами. Для "забывчивых" регулярно объявляются напоминания об оплате. В утренние часы, когда народа набивается много, применяются профилактические рейды контролеров. И тогда деньги на талоны начинают передаваться гораздо активнее :)
Из недостатков такой схемы вижу большой отвлекающий момент для водителя. В идеале обилечивание должно происходить только на остановках, но в реале деньги суют в самый неподходящий момент.

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
ivaner  21.03.2008 12:55

А водителю доплачивают за то, что он еще исполняет обязанности кондуктора?

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?

Twister писал:
-------------------------------------------------------
> Из недостатков такой схемы вижу большой
> отвлекающий момент для водителя. В идеале
> обилечивание должно происходить только на
> остановках, но в реале деньги суют в самый
> неподходящий момент.

Это точно. В Краснодаре, устав бороться с тяпаньем троллейбусов об столбы и автотранспорт, поскольку водители в этот момент отсчитывали сдачу, с 1 марта 1980 года установили, что водитель может продавать абонементы только до 7.00 и после 19.00, когда на улицах и в салоне не так переполнено людьми и автомобилями. И тут такое началось... В салон входит контроль, и едущий зайцем из-за отсутствия абонементов народ, как обычно не позаботившийся о приобретении билетов заранее (хотя ими тогда только в общественных клозетах и детских яслях не торговали), начинал царапаться к водителю и выпрашивать продать билетик, а то оштрафуют. Некоторые запасливые и жалостливые водители все-таки продавали (не все, конечно). Вот только царапанье в кабину начиналось лишь тогда, когда контроль заходил. А не заходил - так все зайцами и ехали. Однако итогом стало то, что резко упала выручка и так убыточного в те годы городского транспорта. В общем, через несколько месяцев плюнули и вернулись к прежней схеме, только стали активнее напоминать, что абонементы продаются лишь на остановках (впрочем, это было и раньше прописано в правилах). Короче, все вернулось на круги своя.

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
РомкАРС  21.03.2008 19:56

ivaner писал:
-------------------------------------------------------
> А водителю доплачивают за то, что он еще исполняет
> обязанности кондуктора?

Доплачивают, плюс идёт процент за каждый проданный билет и за каждое считывание смарт-карты валидатором.

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
Олег Черников  21.03.2008 21:30

Пару часов назад ехал 11-м маршрутом (машина № 59), специально задал вопрос водителю. Ответ: нехватка кодукторов ;)

Если оплата в момент прохода мимо - то это как раз на остановке. А лишние двери можно и не открывать. Заднюю почти никогда не открывают.
Дем  22.03.2008 03:08

Twister писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из недостатков такой схемы вижу большой
> отвлекающий момент для водителя. В идеале
> обилечивание должно происходить только на
> остановках, но в реале деньги суют в самый
> неподходящий момент.

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
М.Лисовин  22.03.2008 22:08

Храмов Александр писал(а):
-------------------------------------------------------
> М.Лисовин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > ЗЫ. Билет могу отсканить...
>
> Очень хотелось бы увидеть. А как часто менялись
> билеты в Ставрополе за последнее время?
Есть два варианта новых билетов: с лотереей и без. Куда выложить?

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
valka  23.03.2008 16:14

В Иркутске в позапрошлом году отказались от кондукторов в трамвае и троллейбусе вновь введя компостеры. Однако сейчас троллейбусы перевели на оплату при выходе в переднюю дверь. Сначала для эксперимента на месяц 4-ый маршрут, затем все остальные. В результате сбор денег вырос почти в 2 раза. В трамвае остались компостеры.

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Есть два варианта новых билетов: с лотереей и без.
> Куда выложить?

Удобнее всего , наверное вот сюда: http://www.radikal.ru/
А как дела обстоят с проездными на троллейбус в Ставрополе?

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
М.Лисовин  24.03.2008 00:38

Храмов Александр писал(а):
-------------------------------------------------------
> М.Лисовин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Есть два варианта новых билетов: с лотереей и
> без.
> > Куда выложить?
>
> Удобнее всего , наверное вот сюда:
> http://www.radikal.ru/
> А как дела обстоят с проездными на троллейбус в
> Ставрополе?
Проездные в Ставрополе есть ТОЛЬКО на троллейбус. Муниципальный автобус сдох настолько, что от проездных отказались. Наше предприятие, например, каждый месяц покупает парочку проездных - для служебных поездок сотрудников по городу (бывает, что и неслужебных ;)

Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
тур  26.03.2008 14:12

В Екатеринбурге водителям запрещено выезжать без кондуктора . простаивают по 10 - 12 машин односменно . а желающих работать кондукторами нет . даже среди областных жителей вахтовым методом

Re: Ставрополь: прощай, троллейбус?
М.Лисовин  29.03.2008 18:16

Все даже хуже чем я думал.
Обсуждение ведется здесь.
http://bbs.stavropol.ru/in/index.php?showtopic=71354&st=0
В том числе:
Троллейбусный - тонущий корабль, народ оттуда разбегается. Вот и не хватает кондукторов. Скажи спасибо, что вообще выезжают. Ты бы стал работать по 15 часов в сутки за 8 тысяч? Это я о водителях. А у кондукторов зарплата намного меньше.
Работники там разобщены и деморализованы, вот и работают третий месяц бесплатно. Пытались организовать забастовку, но парочке активистов тут же выплатили зарплату, они и выехали. А кому надоело - ушли на больничный. Мой прогноз о судьбке троллейбусного парка неблагоприятен. Тем более. что акции недавно выкупил Автолайн - владелец маршруток....
...http://www.dumask.ru/news/12675/
Напряжёно проходило обсуждение вопроса о покупке за счёт бюджета 100-процентного пакета акций Ставропольского троллейбусного предприятия. Недавно оно было признано банкротом, но нашлись желающие его выкупить. Теперь Губернатор вошел в Думу с предложением забрать предприятие в собственность края, поднять его с колен. Мотив понятен: это важнейший по социальной значимости перевозчик пассажиров в краевом центре. Но как быть с разграничением предметов ведения субъекта Федерации и муниципального образования? Ведь троллейбусы обслуживают горожан. И за что придётся платить бюджетные деньги?

Кондукторы в Москве.
Нихто  02.05.2008 02:31

РомкАРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорее всего именно нехватка кондукторов. Эта
> проблема имеется во многих городах. Москва перешла
> из-за этого на турникеты


Ну вот зачем ерунду-то говорить? В Москве сроду на троллейбусах не было много кондукторов. Мало того, что они были очень далеко не на всех маршрутах, так и на тех, что были - не более, чем на трети выходов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]