Ставрополь: прощай, кондукторы?
М.Лисовин
20.03.2008 22:41
Сегодня ехал на необычном троллейбусе. Точнее, троллейбус обычный: № 111 (древняя, но очень хорошо сохранившаяся капиталка) по 11 маршруту. Необычным был плакат на лобовом стекле и в салоне: "Тр-с работает без кондуктора. Оплата водителю при выходе в переднюю дверь". Интересно, что водитель выдает билеты - новые, с реквизитами ОАО "Ставропольское троллейбусное предприятие". Что это? Нехватка кондукторов? Сокращение штатов? Попытка сэкономить? Второй Ростов? Теряюсь в догадках.
ЗЫ. Билет могу отсканить... Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
Храмов Александр
20.03.2008 23:55
М.Лисовин писал(а):
------------------------------------------------------- > ЗЫ. Билет могу отсканить... Очень хотелось бы увидеть. А как часто менялись билеты в Ставрополе за последнее время? Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
РомкАРС
21.03.2008 00:18
М.Лисовин писал:
------------------------------------------------------- > Что это? Нехватка кондукторов? Сокращение штатов? > Попытка сэкономить? Скорее всего именно нехватка кондукторов. Эта проблема имеется во многих городах. Москва перешла из-за этого на турникеты, в Питере долгое время практикуется такая-же схема (выход в первую дверь, оплата водителю), правда сейчас кондукторов потихоньку набирают. Да и в других городах такая проблема есть. На малозагруженных маршрутах кондуктор обходится дороже, чем зайцы, выскакивающие в другие двери... (-)
Дем
21.03.2008 01:34
0 Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
Женечка
21.03.2008 01:57
В калининграде на трамвае 9 така же система - вход-выход через переднюю дверь, оплата при входе. Народу возит немного, ВА основном набивается на конечной (завод Янтарь), водитель их обилетит, в кабину и едет Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
Twister
21.03.2008 10:44
В Кировограде на малозагруженных маршрутах (№№1,3,5,9)обилечивает водитель, причем пасажиры подходят к кабине сами. Для "забывчивых" регулярно объявляются напоминания об оплате. В утренние часы, когда народа набивается много, применяются профилактические рейды контролеров. И тогда деньги на талоны начинают передаваться гораздо активнее :)
Из недостатков такой схемы вижу большой отвлекающий момент для водителя. В идеале обилечивание должно происходить только на остановках, но в реале деньги суют в самый неподходящий момент. Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
ivaner
21.03.2008 12:55
А водителю доплачивают за то, что он еще исполняет обязанности кондуктора? Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
Владислав Мартианов
21.03.2008 14:08
Twister писал:
------------------------------------------------------- > Из недостатков такой схемы вижу большой > отвлекающий момент для водителя. В идеале > обилечивание должно происходить только на > остановках, но в реале деньги суют в самый > неподходящий момент. Это точно. В Краснодаре, устав бороться с тяпаньем троллейбусов об столбы и автотранспорт, поскольку водители в этот момент отсчитывали сдачу, с 1 марта 1980 года установили, что водитель может продавать абонементы только до 7.00 и после 19.00, когда на улицах и в салоне не так переполнено людьми и автомобилями. И тут такое началось... В салон входит контроль, и едущий зайцем из-за отсутствия абонементов народ, как обычно не позаботившийся о приобретении билетов заранее (хотя ими тогда только в общественных клозетах и детских яслях не торговали), начинал царапаться к водителю и выпрашивать продать билетик, а то оштрафуют. Некоторые запасливые и жалостливые водители все-таки продавали (не все, конечно). Вот только царапанье в кабину начиналось лишь тогда, когда контроль заходил. А не заходил - так все зайцами и ехали. Однако итогом стало то, что резко упала выручка и так убыточного в те годы городского транспорта. В общем, через несколько месяцев плюнули и вернулись к прежней схеме, только стали активнее напоминать, что абонементы продаются лишь на остановках (впрочем, это было и раньше прописано в правилах). Короче, все вернулось на круги своя. Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
РомкАРС
21.03.2008 19:56
ivaner писал:
------------------------------------------------------- > А водителю доплачивают за то, что он еще исполняет > обязанности кондуктора? Доплачивают, плюс идёт процент за каждый проданный билет и за каждое считывание смарт-карты валидатором. Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
Олег Черников
21.03.2008 21:30
Пару часов назад ехал 11-м маршрутом (машина № 59), специально задал вопрос водителю. Ответ: нехватка кодукторов ;) Если оплата в момент прохода мимо - то это как раз на остановке. А лишние двери можно и не открывать. Заднюю почти никогда не открывают.
Дем
22.03.2008 03:08
Twister писал(а):
------------------------------------------------------- > Из недостатков такой схемы вижу большой > отвлекающий момент для водителя. В идеале > обилечивание должно происходить только на > остановках, но в реале деньги суют в самый > неподходящий момент. Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
М.Лисовин
22.03.2008 22:08
Храмов Александр писал(а):
------------------------------------------------------- > М.Лисовин писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > ЗЫ. Билет могу отсканить... > > Очень хотелось бы увидеть. А как часто менялись > билеты в Ставрополе за последнее время? Есть два варианта новых билетов: с лотереей и без. Куда выложить? Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
valka
23.03.2008 16:14
В Иркутске в позапрошлом году отказались от кондукторов в трамвае и троллейбусе вновь введя компостеры. Однако сейчас троллейбусы перевели на оплату при выходе в переднюю дверь. Сначала для эксперимента на месяц 4-ый маршрут, затем все остальные. В результате сбор денег вырос почти в 2 раза. В трамвае остались компостеры. Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
Храмов Александр
23.03.2008 19:32
М.Лисовин писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть два варианта новых билетов: с лотереей и без. > Куда выложить? Удобнее всего , наверное вот сюда: http://www.radikal.ru/ А как дела обстоят с проездными на троллейбус в Ставрополе? Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
М.Лисовин
24.03.2008 00:38
Храмов Александр писал(а):
------------------------------------------------------- > М.Лисовин писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Есть два варианта новых билетов: с лотереей и > без. > > Куда выложить? > > Удобнее всего , наверное вот сюда: > http://www.radikal.ru/ > А как дела обстоят с проездными на троллейбус в > Ставрополе? Проездные в Ставрополе есть ТОЛЬКО на троллейбус. Муниципальный автобус сдох настолько, что от проездных отказались. Наше предприятие, например, каждый месяц покупает парочку проездных - для служебных поездок сотрудников по городу (бывает, что и неслужебных ;) Re: Ставрополь: прощай, кондукторы?
тур
26.03.2008 14:12
В Екатеринбурге водителям запрещено выезжать без кондуктора . простаивают по 10 - 12 машин односменно . а желающих работать кондукторами нет . даже среди областных жителей вахтовым методом Re: Ставрополь: прощай, троллейбус?
М.Лисовин
29.03.2008 18:16
Все даже хуже чем я думал.
Обсуждение ведется здесь. http://bbs.stavropol.ru/in/index.php?showtopic=71354&st=0 В том числе: Троллейбусный - тонущий корабль, народ оттуда разбегается. Вот и не хватает кондукторов. Скажи спасибо, что вообще выезжают. Ты бы стал работать по 15 часов в сутки за 8 тысяч? Это я о водителях. А у кондукторов зарплата намного меньше. Работники там разобщены и деморализованы, вот и работают третий месяц бесплатно. Пытались организовать забастовку, но парочке активистов тут же выплатили зарплату, они и выехали. А кому надоело - ушли на больничный. Мой прогноз о судьбке троллейбусного парка неблагоприятен. Тем более. что акции недавно выкупил Автолайн - владелец маршруток.... ...http://www.dumask.ru/news/12675/ Напряжёно проходило обсуждение вопроса о покупке за счёт бюджета 100-процентного пакета акций Ставропольского троллейбусного предприятия. Недавно оно было признано банкротом, но нашлись желающие его выкупить. Теперь Губернатор вошел в Думу с предложением забрать предприятие в собственность края, поднять его с колен. Мотив понятен: это важнейший по социальной значимости перевозчик пассажиров в краевом центре. Но как быть с разграничением предметов ведения субъекта Федерации и муниципального образования? Ведь троллейбусы обслуживают горожан. И за что придётся платить бюджетные деньги? Кондукторы в Москве.
Нихто
02.05.2008 02:31
РомкАРС писал(а):
------------------------------------------------------- > Скорее всего именно нехватка кондукторов. Эта > проблема имеется во многих городах. Москва перешла > из-за этого на турникеты Ну вот зачем ерунду-то говорить? В Москве сроду на троллейбусах не было много кондукторов. Мало того, что они были очень далеко не на всех маршрутах, так и на тех, что были - не более, чем на трети выходов.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]