Почему китайские троллейбусы короче 12м
АндрейТ
17.09.2007 08:28
В китае производят троллейбусы которые не только дешевле, но и... ... короче наших отечественных. Длина троля где-то 9-10м. Кто знает чем это обусловлено? Узкими улочками, низкими пассажиропотоками, большой частотой движения или еще какими то соображениями? И был ли у отечественных производителей опыт строительства троллейбуса класса автобуса "ПАЗ"? По-моему ЗиУ делал короткий троль на базе ЗиУ-9 но не прижилась идея. А ведь в некоторых городах есть полупустые маршруты, а короткий троль по идее должен быть экономичнее и эффекивнее. Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
АндрейТ
17.09.2007 08:36
А вот собственно и ссылка на Китайца:
http://www.sfu.ca/person/dearmond/link/Shanghai-photos-9.htm Судя по фото длина не более 10м. Автобус или троллейбус без зедней двери действительно кажется более коротким. Парадоксально, но факт (-)
Олег Бодня
18.09.2007 09:21
. Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
АндрейТ
19.09.2007 09:18
А почему не делают короткие троллейбусы типа ПАЗика? На незагруженных маршрутах они бы были достаточно эффективны, правда потребуется разработка менее мощного и экономичного двигателя, но ведь это не сложно. Тем более есть Китай) Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
Олег Измеров
19.09.2007 09:27
АндрейТ писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему не делают короткие троллейбусы типа > ПАЗика? Их в Северной Корее делают, правда, сочлененные. Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
lightning
19.09.2007 09:37
АндрейТ писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему не делают короткие троллейбусы типа > ПАЗика? На незагруженных маршрутах они бы были > достаточно эффективны, правда потребуется > разработка менее мощного и экономичного двигателя, > но ведь это не сложно. Тем более есть Китай) У такого тролейбуса будут увеличенные затраты на каждое пассажиро-место. Разница с полноценным троллейусом будет лишь в стоимости длины нескольких метров кузова. А наиболее дорогая часть троллейбуса - э/о будет такой же как и у полноценного троллейбуса. Разработка для короткого троллейбуса своего э/о еще больше увеличит издержки. Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
Пилецкий П.В.
19.09.2007 09:50
АндрейТ писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему не делают короткие троллейбусы типа > ПАЗика? На незагруженных маршрутах они бы были > достаточно эффективны, правда потребуется > разработка менее мощного и экономичного двигателя, > но ведь это не сложно. Тем более есть Китай) Кому надо, те и заказывают. Во франсцузском городе Лионе примерно с 2000 года маршрут 6 обслуживают миди троллейбусы(9,7мх2,4м). Просто для всех нормальных хозяйств две основные статьи расхода это электроэнергия и персонал. А у миди-троллейбусов оба этих расхода в удельном исчислении гораздо больше. Маршрут 6 это маршрут с самодостаточной историей и для него купили особый троллейбусы. А для нормальных маршрутов в Лионе купили обычные 18м сочленённые машины. Очень показательная история в этом плане это провал проекта ЗиУ-7(укороченный ЗиУ-5) и провал проекта ЗиУ-11(укороченный ЗиУ-9). После провала двух этих проектов в СССР совсем потеряли интерес к недомеркам. Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
Олег Измеров
19.09.2007 10:59
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Просто для всех > нормальных хозяйств две основные статьи расхода > это электроэнергия и персонал. Дык и для автобусов это топливо и персонал. Тем не менее автобусы окупаются при вместимости от 15 мест (т.е. Газель это де-факто никак не не такси, а мини-автобус). > Очень показательная история в этом плане это > провал проекта ЗиУ-7(укороченный ЗиУ-5) и провал > проекта ЗиУ-11(укороченный ЗиУ-9). Это просто показывает позиционирование троллейбуса в СССР. Делать троллейбусы размером с Череп имеет смысл только при малом пассажиропотоке, а в этом случае у троллейбуса растет доля расходов на инфраструктуру по сравнению с автобусом. Поэтому на такие тролли и не оказалось заказа. При низкой стоимости энергоносителей тролль в СССР просто был средством увезти пешеходов там, где ЛиАЗ не справляется. При высокой стоимости жидкого топлива легкий тролль - это конкурент пока дорогим и пока ненадежным гибридам. Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
Пилецкий П.В.
19.09.2007 13:18
АндрейТ писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот собственно и ссылка на Китайца: > http://www.sfu.ca/person/dearmond/link/Shanghai-ph > otos-9.htm > Судя по фото длина не более 10м. Скорее всего его длина 10,5м То есть по советской классификации средний класс(12м большой класс). Модель с фотографии почти навеняка уже снята с производства. Вот ссылка на современный аналог этой модели от этого же производителя. http://www.sunwinbus.com/sunwin_english/products/trolley_brief.aspx?languagetype=1&typeid=2 http://www.sunwinbus.com/sunwin_english/products/trolley.aspx?languagetype=0&typeid=2 Длина троллейбуса 10420мм Ну а для того чтобы узнать узнать почему в Китае любят недомерок, надо изучать впорос. У меня две основные версии: Либо в советское время в Китае по ПДД действовали не европейские стандарты(12*2,5*4), а какие то свои урезанные нормативы. Либо у китайцев на троллейбусах использовался совсем маломощный тяговый двигатель, мощный они просто не смогли создать. Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
СтаС
19.09.2007 14:09
> Вот ссылка на современный аналог
> этой модели от этого же производителя. > http://www.sunwinbus.com/sunwin_english/products/t > rolley_brief.aspx?languagetype=1&typeid=2 > http://www.sunwinbus.com/sunwin_english/products/t > rolley.aspx?languagetype=0&typeid=2 > Длина троллейбуса 10420мм > > Ну а для того чтобы узнать узнать почему в Китае > любят недомерок, надо изучать впорос. У меня две > основные версии: > Либо в советское время в Китае по ПДД действовали > не европейские стандарты(12*2,5*4), а какие то > свои урезанные нормативы. > Либо у китайцев на троллейбусах использовался > совсем маломощный тяговый двигатель, мощный они > просто не смогли создать. Ну, собственно, по той же ссылке мощность двигателя указана. Она на самом деле всего 60кВт. Кроме того помимо рассматриваемой модели 5105 у них есть ещё модель 5115, которая на метр длинее но и у неё такой же двигатель. Для сравнения Мегаполис, который имеет длину 11,7м оборудуется 180кВтным двигателем, а классические РКСУшные одиночки 115кВтными, т.е. вдвое мощнее китайских минимум. Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
Олег Измеров
19.09.2007 14:20
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Либо у китайцев на троллейбусах использовался > совсем маломощный тяговый двигатель, мощный они > просто не смогли создать. Надо полагать, это шутка :-) Судя по часто мелькающим коротким сочлененным моделям, там, скорее всего требуется малый радиус разворота. Кстати, это длина МТБ-82, так что это может быть даже и советский стандарт :-) И мощность МТБ-82 всего 80 кВт. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.09.07 14:35 пользователем Олег Измеров. Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
Andy-Perm
19.09.2007 22:59
Не ребята,всё гораздо проще-ОНИ и сами то небольшого ростику-вот и роллейбусы такие же ;-)) Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
kneiphof
19.09.2007 23:06
В Лозанне (Швейцария) троллейбусы очень маленькие (не мерил, но на глаз - самые короткие тролли, из когда-либо виденных мною) , но они в основном с прицепами эксплуатируются.
Лозанна
Пилецкий П.В.
20.09.2007 09:38
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > В Лозанне (Швейцария) троллейбусы очень маленькие > (не мерил, но на глаз - самые короткие тролли, из > когда-либо виденных мною) , но они в основном с > прицепами эксплуатируются. Какой бортовой номер троллейбуса-тягача? Если номер в диапазоне 721-750, то длина должна быть 11,45м http://www.t-l.ch/entreprise/corps_entreprise_fbw.html Если номер в диапазоне 751-792, то длина должна быть 11,35м http://www.t-l.ch/entreprise/corps_entreprise_naw.html Ну а вообще в Лозанне много моделей троллейбусов. http://www.t-l.ch/entreprise/corps_entreprise_vehicule.html http://fr.wikipedia.org/wiki/Transports_publics_de_la_r%C3%A9gion_lausannoise Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
Антон Чиграй
20.09.2007 09:55
> Не ребята,всё гораздо проще-ОНИ и сами то
> небольшого ростику-вот и роллейбусы такие же ;-)) OFF: китаец покрепче и ростом поболее средне-российского мужика - далеко не редкость. В отличие от японцев и особенно вьетнамцев. Вот я и говорю: "Обман зрения". (-)
Нихто
20.09.2007 17:54
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Какой бортовой номер троллейбуса-тягача? > Если номер в диапазоне 721-750, то длина должна > быть 11,45м > http://www.t-l.ch/entreprise/corps_entreprise_fbw.html > > Если номер в диапазоне 751-792, то длина должна > быть 11,35м > http://www.t-l.ch/entreprise/corps_entreprise_naw.html Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
kneiphof
21.09.2007 02:05
Честно сказать, очень сложно поверить, что лозаннские тролли по длине почти не уступают ЗиУ-9! В глазах правды нет! Re: Почему китайские троллейбусы короче 12м
АндрейТ
21.09.2007 08:52
Выходит нигде нет коротких троллейбусов? Но почему среди автобусов: ПАЗики чрезвычайно популярны и объемцы производства больше в разы чем разные там Лиазы, НЕФАЗЫ... Ведь троллейбус как не крути все равно эффективнее автобуса с т.з. эксплуатационных затрат. Не пойму.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]