ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Киев-2 и Киев-4
Андрей (Харьков)  24.10.2005 21:53

Были когда-то такие троллейбусы на Украине. Не так уж и давно - ездили до середины 70-х, а служебные машины еще в начале 80-х в некоторых городах встречались. Но в сети о них - практически ни слова.И литературы никакой найти не могу. А машины интересные... Помогите, плз, ответить на такие вопросы:

1) Чем отличались Киев-2 от Киев-4?
2) Годы выпуска; сколько машин было сделано, в какие города ушли?
3) А был ли Киев-3? Если да, то что оно из себя представляло?
4) Были ли разные модификации Киев-2 и Киев-4?

Re: Киев-2 и Киев-4
Вадим Зыкин  24.10.2005 22:34

Наиболее полная информация на сайте Зигфрида kievget.km.ru частично скопированная на одесском сайте.
Вкратце:
Выпускались с 1961 по 1969(70?) годы, -2 от -4 отличались формой передка и ТД, поставлялись практически во все украинские города - точно были в Киеве, Одессе, Херсоне, Львове, Кривом Роге, Днепропетровске, Харькове, Запорожье (-2, сейчас в Москве в музее). Модификаций не было если не считать Киев-4 с маршрутоуказателем от Киев-2 в Днепропетровске.
Что такое Киев-3 я не знаю.

Сообщение изменено (25-10-05 04:25)

Дополню Вадима
Зигфрид  24.10.2005 23:55

> Были когда-то такие троллейбусы на Украине. Не так уж и давно -
> ездили до середины 70-х,

1979

> а служебные машины еще в начале 80-х в
> некоторых городах встречались. Но в сети о них - практически ни
> слова.И литературы никакой найти не могу. А машины
> интересные... Помогите, плз, ответить на такие вопросы:
>
> 1) Чем отличались Киев-2 от Киев-4?

ТД и мостами. Насчет передков, оказалось, что передки менялись помимо моделей. Есть Киев-2 с виду как Киев-4. Правда, есть какие-то детали в исполнении кузова... Еще не разобрался

> 2) Годы выпуска; сколько машин было сделано, в какие города
> ушли?

Киев-2 - 1960-1963 (поставки в другие города - с 1961), Киев-4 - 1964-1969 (поставки в другие города - с 1965, Киев с 1965 их не брал)

Количество выпущенных где-то есть, но не под рукой. Сотня с чем-то "двоек" и сотни под три "четверок".

> 3) А был ли Киев-3? Если да, то что оно из себя представляло?

В 1963 году одновременно КБ КЗЭТ было предложено 2 варианта улучшения троллейбуса Киев-2, отличавшхся теми же мостами и ТД. Один назвали Киев-3, другой - Киев-4. Остановились на Киев-4. Киев-3 был только на бумаге.

> 4) Были ли разные модификации Киев-2 и Киев-4?

Мелкие кузовные. Документально не обозначались

Re: Дополню Вадима
Сергей Ахметов  25.10.2005 12:32

1) Имелся опытный троллейбус Киев-1. Он выглядкл как Киев-2, но имел намного более длинный передний свес, хотя передняя дверь у него была также как у МТБ-82, за передним мостом.

2) У Киева-2 кузов клепаный, а у Киева-4 - сварной. Это их основное отличие.

3) Киев-3 - это киевская версия СВАРЗа МТБЭС. От МТБЭС отличается коротким передним свесом, лицевым фасадом от Киева-2 и передней дверью за передним мостом. В справочнике Шугурова, под снимком Киева-3 стоит подпись: "Киев-1", но это именно Киев-3.

Увы - первоисточники это опровергают
Зигфрид  25.10.2005 14:20

> 1) Имелся опытный троллейбус Киев-1. Он выглядкл как Киев-2, но
> имел намного более длинный передний свес, хотя передняя дверь у
> него была также как у МТБ-82, за передним мостом.

Троллейбусы ВСХВ (аналоги ТБЭС) переделывались в Киеве под нечто вроде МТБЭС (последние экземпляры изначально выпускались такими) и именно это и называлось Киев-1.

> 2) У Киева-2 кузов клепаный, а у Киева-4 - сварной. Это их
> основное отличие.

О! Пасиба!

> 3) Киев-3 - это киевская версия СВАРЗа МТБЭС. От МТБЭС
> отличается коротким передним свесом, лицевым фасадом от Киева-2
> и передней дверью за передним мостом. В справочнике Шугурова,
> под снимком Киева-3 стоит подпись: "Киев-1", но это именно
> Киев-3.

Это Киев-1 :-)
Киев-3 и 4 почти равноценные модели.

Извините, но мои первоисточники - заводские чертежи. (-)
Сергей Ахметов  25.10.2005 16:21

0

Зигфрид, ты не прав! Есть фотографии и чертежи! (-)
Странник  25.10.2005 17:24

0

Вопрос Знатокам первоисточников: что ЭТО???
AHTOH_  25.10.2005 18:06

subj
Фотка из коллекции Зигфрида.

Re: Киев-2 и Киев-4
White_Angel  25.10.2005 18:29

Троллейбусы Киев-5 были.
А в каких годах они выпускались и чем отличались от ЛАЗ-695Т?
Киев-6 - точно были. В журнале "За рулём" даже заметка с его большим рисунком и тех. характеристиками была.

А кто там далее выпускался?
Или КЗЭТ перешёл навыпуск КТГшек?

КТГ-1, 2 мне известны.
А были ли другие?
Ещё КТГ-5 есть в Одессе.

Это подареный Киеву, после первого капремонта, Москвой СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ. (-)
Сергей Ахметов  25.10.2005 18:46

0

Re: Киев-2 и Киев-4
Сергей Ахметов  25.10.2005 18:48

White_Angel писал(а):

> Троллейбусы Киев-5 были.
> А в каких годах они выпускались и чем отличались от ЛАЗ-695Т?

Ничем. Параллельный выпуск двумя заводами одной и той же модели. Годы выпуска тоже, примерно, одинаковы.

Зигфрид - в чем не прав??
Aare Olander  25.10.2005 20:37

А в чем Зигфрид не прав? Какие фотографии и какие чертежи что именно опровергают? Насколько я знаю, кроме Зигфрида никто в архивах Киева (в том числе документами КЗЭТ) не работал.

У меня тоже есть фотографии. Чем больше на них посмотреть, тем непонятнее вся эта история для меня станет. Вот есть две фотки троллейбуса 409. На одной он выглядит как тот, который по Зигфриду можно назвать Киев-1, по другим данным - Киев-3. Фотка видимо на заводе в 1959 году, когда это троллейбус был построен. На другой - 1963 г. - он имеет переднюю часть уже как Киев-2. Передняя дверь перенесена за преднее колесо, есть и другие изменения в деталях. Такие же ранние Киев-2 есть на фотках В.Шрейнера - 414 и 416. Зато 411, 412 и 413 у него похожи на тот первый 409. К сожалению у него дат нет - могут быть фотки 1959, 1961 и 1963 года.

Так что - не знаю. Либо Киев-1 были переделаны в Киев-2 как тот 409 (а может-быть переделанные назывались Киев-3??), либо были разные машины 409, то есть тот первый из завода вышел под другим номером.

А еще был троллейбус 418, который выглядел по-другому. Этой фотки у меня нет и не помню, что на обороте там было написано. Как-будто там было Киев-3?

А вообще, если правильно помню Зигфрида, в то время на заводе разные модификации вообще последовательного обозначения не имели (или это только с трамваями так было??) - и только потом стали искать названия машинам, которые уже работали в разных городах?

Нет!
Aare Olander  25.10.2005 20:43

Это же номер 413, построенный в 1959 году в Киеве. Из Москвы по данным А.Вильковича были получены в 1957 г. два первых подобных машин, которые получили номера 401 и 402. У Зигфрида к этим двум машинам была своя история, к сожалению пдробности не помню уже.

А фото - Вольфганга Шрейнера.

Re: Увы - первоисточники это опровергают
Aare Olander  25.10.2005 20:56

Зигфрид писал(а):

> > 1) Имелся опытный троллейбус Киев-1. Он выглядкл как Киев-2, но
> > имел намного более длинный передний свес, хотя передняя дверь у
> > него была также как у МТБ-82, за передним мостом.
>
> Троллейбусы ВСХВ (аналоги ТБЭС) переделывались в Киеве под
> нечто вроде МТБЭС (последние экземпляры изначально выпускались
> такими) и именно это и называлось Киев-1.

Похоже тут речь идет о машине 418?

> > 2) У Киева-2 кузов клепаный, а у Киева-4 - сварной. Это их
> > основное отличие.
>
> О! Пасиба!

На фотографиях это различие совсем не бросается в глаза, поэтому проверить это трудно. Тем более хотелось бы доказательств...

> > 3) Киев-3 - это киевская версия СВАРЗа МТБЭС. От МТБЭС
> > отличается коротким передним свесом, лицевым фасадом от Киева-2
> > и передней дверью за передним мостом. В справочнике Шугурова,
> > под снимком Киева-3 стоит подпись: "Киев-1", но это именно
> > Киев-3.
>
> Это Киев-1 :-)
> Киев-3 и 4 почти равноценные модели.

А возможно в разные времена на заводе разные проекты назывались Киев-3?

Re: Киев-2 и Киев-4
Андрей (Харьков)  25.10.2005 22:28

В Харькове ездили как минимум три типа "Киевов" - с лобовым стеклом, разделенным на четыре части и с продолговатым маршрутоуказателем(самые первые машины, пришедшие в 1961 году), с лобовым стеклом из двух частей и таким же маршрутоуказателем и третий - с маленьким квадратным маршрутоуказателем. Кто из них кто? Можно ли по этим признакам отличить Киев-2 от Киев-4?

Re: Киев-2 и Киев-4
Вадим Зыкин  26.10.2005 03:07

Первые - Киев-2, вторые - неясный переход, то ли Киев-2 со стеклами Киев-4, то ли Киев-4 с маршрутоуказателем Киев-2, третьи - Киев-4.

Re: Киев-2 и Киев-4

По этой теме была толковая статья Александра Шанина у Дениса Денисова в Пантографе. Там всё было изложено внятно и понятно. Просто под наименованием Киев 3 изготавливалось два разных троллейбуса - отсюда и вся путаница....

Киев-2 и Киев-4 отличаются конструкцией дверей - створчатые и ширмовые (-)
Александр Шанин  26.10.2005 13:41

0

а в каком номере? (0)
Aare Olander  26.10.2005 15:01

(**-**)

Re: Зигфрид - в чем не прав??
Сергей Ахметов  26.10.2005 15:20

Aare Olander писал(а):

> А в чем Зигфрид не прав? Какие фотографии и какие чертежи что
> именно опровергают? Насколько я знаю, кроме Зигфрида никто в
> архивах Киева (в том числе документами КЗЭТ) не работал.

Отличную коллекцию чертежей троллейбусов "Киев" имеет директор музея МГТ Владислав Рэмович Карганов. Мои сведения от него. Если на заводской синьке написано "Киев"-1, то я склонен верить чертежу.

> У меня тоже есть фотографии. Чем больше на них посмотреть, тем
> непонятнее вся эта история для меня станет. Вот есть две фотки
> троллейбуса 409. На одной он выглядит как тот, который по
> Зигфриду можно назвать Киев-1, по другим данным - Киев-3. Фотка
> видимо на заводе в 1959 году, когда это троллейбус был
> построен. На другой - 1963 г. - он имеет переднюю часть уже как
> Киев-2. Передняя дверь перенесена за преднее колесо, есть и
> другие изменения в деталях. Такие же ранние Киев-2 есть на
> фотках В.Шрейнера - 414 и 416. Зато 411, 412 и 413 у него
> похожи на тот первый 409. К сожалению у него дат нет - могут
> быть фотки 1959, 1961 и 1963 года.

Следствие переделок передней части в ходе заводских капремонтов. Все троллейбусы а ля СВАРЗ были переделаны таким образом. Да, пожалуй, наименование "Киев"-3 они получили уже после переделки передней части.

> Так что - не знаю. Либо Киев-1 были переделаны в Киев-2 как тот
> 409 (а может-быть переделанные назывались Киев-3??), либо были
> разные машины 409, то есть тот первый из завода вышел под
> другим номером.

Опытная машина "Киев"-1, выглядевшая как "Киев"-2 с удлинненым передним свесом, вскоре была переделана в стандартный "Киев"-2, так как оказалась недостаточно маневренной. Предполагаю, что и упомянутая мною выше переделка "Киевов"-3 была произведена по той же причине, а также с целью унификации. "Киев"-2 имел створчатые двери и ветровое стекло из четырех частей. Троллейбус с ширмовыми дверьми, широким маршрутным указателем и ветровыми стеклами от автобуса ЛАЗ назывался "Киев"-2М. У "Киева"-4 маленький маршрутный указатель, ширмовые двери и стекла от ЛАЗа. Насчет сварного кузова у "Киева"-4 подтверждаю с гарантией. В музее Мосгортранса есть и "Киев"-2 (востановлен по кузову и салону), и "Киев"-4 (находится в реставрации на заводе "Аремкуз"), надеюсь, что к лету мы сможем его востановить.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]