ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Какой режим работы лучше? Опрос.
Нихто  03.06.2007 14:45

Вот такой вопрос:
Существуют два основных графика работы водителей.
1. 5 дней в неделю по 8 часов (утро/вечер, утро/утро, вечер/вечер).
2. "Режим" - по 12 часов через день (а еще лучше "два - через два").

Какой на Ваш взгляд - удобнее?

P.S. Просьба в сообщениях указывать: это мнение водителя или со стороны.
Одинаково интересны мнения и тех, и других. При желании - можно расшифровать ответ. "Почему, собственно?"(с)

Re: Какой режим работы лучше? Опрос.
Vadims Falkovs  03.06.2007 16:43

Правила Европейского Союза 561/2006 не допускает продолжительность совокупного находения за рулём транспортного пассажирского и грузового средства более 9 часов в течение календарных суток (2 дня в неделю - 10 часов).

В течение 9-часового рабочего дня у водителя в обязательном порядке должно быть либо один перерыв в 45 минут спустя 4,5 часа после начала работы, либо два перерыва - первый в 15 минут спустя 2,5 часа работа и второй в 30 минут спустя 2 часа работы. При 10-часовом рабочем дне на исходе 9-го часа работы должен быть ещё один перерыв не менее 45 минут, затем можно работать ещё 1 час. Общее время работы не должно превышать 56 часов в календарную неделю и 90 часов в течение двух календарных недель подряд. Перерывы свыше 15 минут не входят в оплачиваемое рабочее время. При этом ночной перерыв между окончанием работы в один день и началом работы в следующий день не может быть менее 11 часов (три раза в неделю она может быть 9 часов). Допускается разделение периода отдыха на две части - в 3 часа и в 9 часов (например, двухразовый), но в течение 24 часов эта продолжитнельность не может быть меньше 12 часов в совокупности.

То есть, теоретически, создать 12 часовой график работы можно, однако все равно время работы не сможет превысить 9 (10) часов и ещё три (два) часа неоплачиваемого отдыха водителя. Вряд ли побная трата времени на совокупный трехчасовой неоплачиваемый отдых на конечной станции водителями может быть воспринята с восторгом :-)

При 12-часовом графике работы происходит совершенно нецелесообразное использование подвижного состава.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.07 16:44 пользователем Vadims Falkovs.

Re: "Петров и Васечкин". Куда ни зайдешь. "А народ безмолствует." (с)
Нихто  03.06.2007 17:34

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
Цитаты из "буржуинской" жизни пропустим. Неактуальны они на 1/6.
Перейдем сразу к делу.

> При этом
> ночной перерыв между окончанием работы в один день
> и началом работы в следующий день не может быть
> менее 11 часов (три раза в неделю она может быть 9
> часов).

Даже эта вполне безобидная норма у нас оказывается в пролете. Общая продолжительность рабочего времени (вместе с обедами) у нас может доходить почти до 15 часов (особенно, зимой).

> То есть, теоретически, создать 12 часовой график
> работы можно, однако все равно время работы не
> сможет превысить 9 (10) часов и ещё три (два) часа
> неоплачиваемого отдыха водителя.

Это не из нашей оперы. В нашей опере под 12-часовым рабочим днем подразумевается именно 12 часов РАБОЧЕГО времени. Вместе с обедами - это, как правило 13 и более часов.

> При 12-часовом графике работы происходит
> совершенно нецелесообразное использование
> подвижного состава.

Почему-у? Как раз транспорт у нас работает в самое востребованное время и к 21.00 убирается в парк. И на линии остаются только "вечерники".

P.S. Подводя итоги, можно сказать, что граждане из бывших советских республик, попавшие под каток ЕС, автоматически исключаются из нашей дискуссии. На территории данных государств эта дискуссия не носит прикладного характера.
"Бан" Вам, товарищ Фальков, от Евросоюза. :-)

Re: Нигде, кроме как в Евросоюзе
Vadims Falkovs  03.06.2007 17:43

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

> > При 12-часовом графике работы происходит
> > совершенно нецелесообразное использование
> > подвижного состава.
>
> Почему-у? Как раз транспорт у нас работает в самое
> востребованное время и к 21.00 убирается в парк. И
> на линии остаются только "вечерники".

А зачем его в период с 10 до 14 в таком количестве?

> Подводя итоги, можно сказать, что граждане из
> бывших советских республик, попавшие под каток ЕС,
> автоматически исключаются из нашей дискуссии.

Ну, а право вякнуть у нас-то хоть остаётся ? :-)

> Даже эта вполне безобидная норма у нас оказывается
> в пролете. Общая продолжительность рабочего
> времени (вместе с обедами) у нас может доходить
> почти до 15 часов (особенно, зимой).
> На территории данных государств эта дискуссия не
> носит прикладного характера.
> "Бан" Вам, товарищ Фальков, от Евросоюза. :-)

Жаль, что нигде, кроме как в Евросоюзе, так тщательно не беспокоятся о нормальном совмещении приятного (отдыха) и бесполезного (работы) в жизни вагонной прислуги.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.07 18:10 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Нигде, кроме как в Евросоюзе
Нихто  03.06.2007 18:49

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> А зачем его в период с 10 до 14 в таком
> количестве?

Ну не так уж и много. После утреннего часа пик "разрывные" и просто "утреннепиковики" сваливают. Потом до 12 идут обеды. Потом утренние "сотки" потянулись в парк. После 14 начинаются обеды у "режимов". Тут как раз подтягиваются "разрывники".
Зато к самой большой "попе" - вечернему пику (и одновременно с ним обеду второй смены) - хоть есть кому ездить на линии пока идет первая волна "постановки" на обед. К этому же времени подтягиваются "вечерники" из парка, которые встают на обед в девятом часу, когда большинство "вечерников" уже отобедали. Так что всё продумано. Имея большое количество РАЗНООБРАЗНЫХ выходов проще составить более-менее равномерное расписание. А не как у вас:10,10,19,19,10,10.

> Ну, а право вякнуть у нас-то хоть остаётся ? :-)

Да это безусловно. Совещательный голос, мы вам, так и быть, оставляем. :-)

> Жаль, что нигде, кроме как в Евросоюзе, так
> тщательно не беспокоятся о нормальном совмещении
> приятного (отдыха) и бесполезного (работы) в жизни
> вагонной прислуги.

"Избави, нас, господи, от барской немилости и... барской любви" (с)

Re: Какой режим работы лучше? Опрос.
w. bergman  03.06.2007 23:50

Мнение водителя. Лично мне удобно работать постоянно в вечер, причем с началом смены в районе 16-17 часов и поздним окончанием. "Режим", или 12-часовая смена, удобен для работы только в варианте "2 через 2", таким образом в первый выходной можно нормально отоспаться, а второй посвятить своим делам. Для меня лично не подходит, т. к. являюсь 100% "совой", хотя при начале смены в 12-13 часов дня, то вполне было бы удобно. К слову, на 30 маршруте в Москве по выходным все выхода 12-часовые, просто "закрывающий" выходит из парка как раз где-то после 13.00. А вот работают в 4 парке на 30-ке 12-часовые как раз 1/1, т. е. через день. Связано это с большим нулевым пробегом в парк, когда машина, застряв на Садовом, приходит в парк с большим опозданием, а этому водителю утром снова на работу (если было бы 2/2).
Еще существует режим работы 4/2, рассчитан на работу на одном троллейбусе трех водителей. При этом работают либо все три водителя с чередованием утро/вечер, либо, более редкий и экзотический вариант: один - только утро, второй - только вечер, а третий - 2 дня утро, 2 дня вечер, 2 выходных.

Еще вопрос к Вадиму. Как известно, европейский ОТ работает по расписанию в тактовом режиме, т. е. трамвай или тролейбус не ставится на обеденный перерыв, меняется лишь водитель. Как при этом работают подменные водители? Какова их продолжительность смены, скольких они заменяют, являются ли эти водители только подменой или на эту работу периодически переключают рядовых водителй?

Re: Какой режим работы лучше? Опрос.
Vadims Falkovs  04.06.2007 00:22

w. bergman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще вопрос к Вадиму. Как известно, европейский ОТ
> работает по расписанию в тактовом режиме, т. е.
> трамвай или тролейбус не ставится на обеденный
> перерыв, меняется лишь водитель. Как при этом
> работают подменные водители? Какова их
> продолжительность смены, скольких они заменяют,
> являются ли эти водители только подменой или на
> эту работу периодически переключают рядовых
> водителй?

Попробую ответить, но ответ будет совсем не тот, который Вы ожидали. Там нет ни "подменных" водителей, ни "бригадных" машин. Водетель выехал утром из парка, отъездил свои 2,5 часа, встал и пошел отдыхать. На машине уехал другой водитель. Первый отдохувший водитель вышел и взял следующую машину и поехал. Через 2,5 часа снова встал и пошел обедать. Некто третий взял машину, на которой он приехал, и поехал по линии. Отобедавший первый водитель вышел, взял следующиую подъехавшую машину, водитель которой пошел обедать, и поехал на ней по линии. Через 2,5 часа он снова встал и пошел отдыхать. И, наконец, закончил свой рабочий день уже на какой-то четвертой машине. Более тго, в средних городх за одну смену водители ездят по нескольким маршрутам за смену, а бывает что часть смены Вы водили троллейбус, а часть - автобус. А может быть часть смены автобус, а часть смены - трамвай. Там "экипаж" никак не завязан на водителя, график работы водителей никак не завязан на график работы вагонов. Помимо всего прочего, там есть не только "двухразовые" смены, но и "трехразовые смены". Причем за разрыв платят не в зависмимости от часов выработки, а именно за разрыв. В Германии это 1 евро за один разрыв и 2 евро за два разрыва в день. И это не "заработок". а - "возмещение" за неудобства. Луче всего о работе водителей в ЕС спросить у питерского Бродяги, который реально работает водителем городского автобуса в Швеции. Всё же я лишь "теоретик" по транспорту старых стран ЕС, а он - практик.

Спасибо, Вадим (+)
w. bergman  05.06.2007 00:25

То, что нет бригадного закрепления это я в курсе. В 2003 году я 2 месяца жил в г. Карлсруэ, трамваев там не так чтобы очень много, во всяком случае, вагоны я запомнил почти все, да и многих водителей в лицо тоже. Там я и заметил, что один водитель сегодня на маршруте Х на вагоне ХХХ, а завтра уже на маршруте Y на вагоне YYY. Еще заметил, что меняются водители просто на остановках, причем в разное время дня. Еще как-то на странице Пражского трамвайщика бал интересный раздел "Дневник", где он описывал сво режим работы в течение, кажется, полутора месяцев. Запомнилось, что смены у них бывают очень длинные, до 11,5-12 часов, либо очень короткие, по 2,5-4 часа, это помимо обычных. Сейчас Пражский Трамвайщик свой сайт переделал и этого раздела, к сожалению, не осталось. А вообще, заграницей, я думаю, каждое транспортное предприятие устанавливает режим для своих работников согласно описанным Вами нормам ЕС и применительно к конкретному предприятию, т. е. количеству водителей, ТС, выпуску и пр. Это у нас, куда ни приедь, везде одно и то же с небольшими различиями.

Re: Какой режим работы лучше? - По мне, так 5/2.
Лев  08.06.2007 12:18

Наиболее частый режим - 4/2, который многим нравиться, так как есть возможность посещать различные учреждения, в выходные закрытые. К тому же это только в теории на машине 3 человека - реально и 2 не всегда! А "свободную" машину можно использовать для "халтуры" - оплата вдвойне (а на самом деле - даже в 2.25 раза, так как отработанные часы суммируются и могут начать превышать как 8, так и аж 10 часов в день - при разбивке на месяц. Всё, что свыше 8 часов, оплачивается в полтора раза, а то, что превышает 10 часов - вдвое.)
Особо материально заинтересованные, обычно, стремятся к графику 2/2 - тогда в месяце до 15 "халтур" бывает; перед отпуском такое небесполезно.

Re: П.13, да и все остальные плачут горючими слезами. (-)
Нихто  08.06.2007 22:38

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Особо материально заинтересованные, обычно,
> стремятся к графику 2/2 - тогда в месяце до 15
> "халтур" бывает; перед отпуском такое
> небесполезно.

режим работы

> Там нет ни "подменных" водителей, ни "бригадных" машин. Водетель выехал
> утром из парка, отъездил свои 2,5 часа, встал и
> пошел отдыхать. На машине уехал другой водитель.
> Первый отдохувший водитель вышел и взял следующую
> машину и поехал...

Начав читать эту тему, я тоже хотел ответить. Но Вы меня опередили и написали почти так, как я и собирался.

Вкратце можно сказать так про европейский транспорт. Машины отдельно, водители отдельно. Первый принцип - если машина на линии, то она должна много ездить и мало стоять. Исходя из этого рассчитывается необходимое количество машин на линии в разное время суток в зависимости от требуемой интенсивности движения. Потом составляется расписание движения каждой машины.

Далее - водители. Главным ограничительным документом являются европейские нормы продолжительности труда и отдыха, а руководящим - коллективный договор. Он ещё более строгий, чем общеевропейский. Например, максимальное время непрерывной работы на одном автобусе может быть не более трёх часов, и хотя бы один перерыв должен быть не менее получаса. Под перерывом понимается время, когда водитель "сдал" один автобус и ещё не принял другой. Перерывы, за редким исключением, не оплачиваются. На большинстве смен таких перерывов не менее двух. Бывают перерывы длиной более часа - ни то, ни сё. Успеешь не спеша разогреть обед, пообедать, посидеть. А вот поспать или куда-нибудь сходить - вряд ли.

Так вот, дальше самое интересное - составляются графики работы водителей, так, чтобы соблюсти вышеуказанные ограничения и состыковать эти графики с графиками работы автобусов. И сделать графики как можно более удобными, иначе люди не захотят работать.

В нашём небольшом городке в обеденное время как раз высокая интенсивность движения автобусов. И в комнате отдыха в это время людно - многие обедают. Автостанция здесь является не конечной, а промежуточной остановкой для всех городских маршрутов.

Как мне рассказывали коллеги, работавшие ранее в Стокгольме, там до сих пор практикуются перерывы, при которых водитель "привязан" к автобусу. Но в последнее время от этого стараются отходить. Слишком шикарно позволять автобусу простаивать, да ещё и в городе, где дефицит места.

Напоследок немножко саморекламы: http://forum.tr.ru/read.php?4,431757,432363#msg-432363.

Re: режим работы
Нихто  11.06.2007 23:37

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
....

Прочитав всё то, что он написал, я понял:
"Это всё так далеко от наших реальностей, от наших условий, и т.д." Что, в принципе, тут даже говорить и не о чем.
Единственное, обидно только вот что:
тема была не о всякой херне (где, кто и как работает), а о выборе человека между тем или иным вариантом.
Ваши, уважаемый Питерский неунывающий бродяга, заметки имеют, конечно, какой-то некий любопытный смысл, но какого хрена они имеют отношение к вопросу темы: "Что лучше?" Вы в своих заметках (небезынтересных, надо сказать), хоть как-то намекнули на ответ на этот вопрос? Нет? Так за каким, спрашивается, Вы тогда сюда написали? Так, пофлудить?
Пофлудить тем выше крыши, но тут было написано "Опрос", то хоть какое-то мнение после флуда надо высказать, наверное, или нет?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.06.07 23:40 пользователем Нихто.

Re: Какой режим работы лучше? Опрос.
TTTK  12.06.2007 00:09

Водитель.
По праву совещательного голоса т.к работаю по правилам и предписаниям ЕС :))



Удобнее на самом деле тот режим работы к которому привыкаешь. :)
Одно время работал в разрывную смену , суббота и воскр и все гос праздники дома. Казалось на тот момент что ни чего лучше и быть не может.
Затем долго работал 4\2 и только утром. Сейчас 4\2 утром и 4\2 вечером. И опять же таки привык.

Re: Какой режим работы лучше? Опрос.
Нихто  12.06.2007 00:40

TTTK писал(а):
-------------------------------------------------------
> Удобнее на самом деле тот режим работы к которому
> привыкаешь. :)
> Одно время работал в разрывную смену , суббота и
> воскр и все гос праздники дома. Казалось на тот
> момент что ни чего лучше и быть не может.
> Затем долго работал 4\2 и только утром. Сейчас
> 4\2 утром и 4\2 вечером. И опять же таки привык.

Да это всё понятно, что человек привыкает ко всему.
Но какое-то общее мнение по этому вопросу у Вас есть или нет?
Или сказать его - великая тайна?

P.S. А просто так пофлудить я тоже могу: как я относился к 12-часовым сменам, когда работал по 8?
Как я относился к 8-часовым сменам, когда работал по 12?

P.P.S. А просто так ответить на вопрос, без понтов, "Да" или "Нет" - слабо?

Re: Какой режим работы лучше? Опрос.
TTTK  12.06.2007 00:53

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> TTTK писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> Да это всё понятно, что человек привыкает ко
> всему.
> Но какое-то общее мнение по этому вопросу у Вас
> есть или нет?
> Или сказать его - великая тайна?
>
> P.S. А просто так пофлудить я тоже могу: как я
> относился к 12-часовым сменам, когда работал по
> 8?
> Как я относился к 8-часовым сменам, когда работал
> по 12?
>
> P.P.S. А просто так ответить на вопрос, без
> понтов, "Да" или "Нет" - слабо?

Любезнейший.
Если вы еще не поняли то повторяю , что для меня лично удобным является график работы 4 утром , затем 2 выходных после которых 4 вечерних смены.
Из вами предложеных вариантов это похож на первый.
:)
Понты

Re: Какой режим работы лучше? Опрос.
Нихто  12.06.2007 01:06

TTTK писал(а):
-------------------------------------------------------
> Любезнейший.
> Если вы еще не поняли то повторяю , что для меня
> лично удобным является график работы 4 утром ,
> затем 2 выходных после которых 4 вечерних смены.
> Из вами предложеных вариантов это похож на
> первый.

Угу. Похож, как еж на морковь.

Здесь милый мой, вообще-то конкретный опрос: "Что лучше 5/2 или 2/2?"
4/2 в наших краях, практически не распространено.
По моему ИМХО, 4/2 лучше, чем 5/2 (но надо заметить, что по 4/2 я не работал).
Но у нас вопрос не в этом: "Что лучше: 5/2 или 2/2? Имеете, что сказать?

Re: Какой режим работы лучше? Опрос.
TTTK  12.06.2007 01:12

Из вами предложенных это первый 5\2

Re:Ответ принимается. (-)
Нихто  12.06.2007 02:07

TTTK писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из вами предложенных это первый 5\2

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.031 seconds ]