Официальные маршруты троллейвозов
Патриот
16.12.2006 19:22
Вопрос знатокам: существовали ли в Москве, Ленинграде, Киеве и других крупных городах СССР официальные маршруты троллейвозов (грузовых троллейбусов). Какие промышленные и торговые предприятия они облуживали?
В конце 80-х мне приходилось видеть грузовые троллейбусы КТГ-1 и КТГ-2 на Элеваторной улице и даже в Загорье во дворе одного из магазинов, а ведь в то время там не было троллейбусной линии (11 маршрут заканчивался у Ряжской улицы). Re: Официальные маршруты троллейвозов
Пассажир (ВНИИП)
16.12.2006 21:44
Ну в моё время грузовые троллейбусы обслуживали в основном такие магазины как центральные Детский Мир и Военторг Re: Официальные маршруты троллейвозов
Нихто
16.12.2006 22:45
А что Вы понимаете под официальными маршрутами троллейвозов? Они работали по принципу простого грузового транспорта: куда есть заказ, туда и везли, по возможности используя электрическую сеть.
Понятно, что если пункт назначения находился уж очень далеко от контактной сети, они за такие перевозки не брались по экономическим соображениям. А каких-либо официально установленных маршрутов их движения никогда не было. Re: Официальные маршруты троллейвозов
Murcielago
16.12.2006 23:01
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос знатокам: существовали ли в Москве, > Ленинграде, Киеве и других крупных городах СССР > официальные маршруты троллейвозов (грузовых > троллейбусов). Какие промышленные и торговые > предприятия они облуживали? Выполняли ли они командировочные рейсы на Тро... ой... сорри, это ж не тот форум! Re: Официальные маршруты троллейвозов
Патриот
17.12.2006 09:09
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Понятно, что если пункт назначения находился уж > очень далеко от контактной сети, они за такие > перевозки не брались по экономическим > соображениям. Как Вы тогда объясните ситуацию с троллейвозом КТГ-2, виденным мною в конце 80-х в Загорье? Тогда троллейбусная линия заканчивалась у Ряжской улицы, а эстакада ещё не была построена. Речь идёт вот о чём: существовали ли постоянные заказы на использование троллейвозов? Если существовали, то должны быть и маршруты движения. Не забывайте, что у грузовых автомобилей есть пункты получения груза и пункты его доставки, должны они быть и у троллейвозов. Не знаю, как нынче, но совсем ещё недавно парковский бортовой троллейвоз вывозил металлолом во Вторчермет - т.е. пункт назначения был где-то на юге города... (-)
Лев
17.12.2006 14:55
0 Re: Официальные маршруты троллейвозов
Нихто
19.12.2006 05:42
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > Как Вы тогда объясните ситуацию с троллейвозом > КТГ-2, виденным мною в конце 80-х в Загорье? Тогда > троллейбусная линия заканчивалась у Ряжской улицы, > а эстакада ещё не была построена. 11-й до Липецкой улицы ходил с 1980-го года. А там до Загорья рукой подать. Когда была построена эстакада, не помню. В 1989-м она уже была, а до этого переезд, наверное, был какой-нибудь. > Речь идёт вот о чём: существовали ли постоянные > заказы на использование троллейвозов? Если > существовали, то должны быть и маршруты движения. > Не забывайте, что у грузовых автомобилей есть > пункты получения груза и пункты его доставки, > должны они быть и у троллейвозов. Ну всё так, как и на грузовом транспорте. Есть пункт погрузки и пункт разгрузки, а кратчайший путь водитель уж сам выбирает. А заказчики, в основном, были постоянные. Тот же "Детский мир", например. Стоимость перевозки на троллейвозе была меньше, чем на обычном грузовом автомобиле, иначе, кто бы их заказывал. И парк, естественно, не брал заказы куда-нибудь в Очаково или на Беловежскую улицу, там до проводов очень далеко. Невыгодно это. Re: Не знаю, как нынче, но совсем ещё недавно парковский бортовой троллейвоз вывозил металлолом во Вторчермет - т.е. пункт назначения был где-то на юге города...
Нихто
19.12.2006 05:43
Парковский троллейвоз ездит не по заказу сторонней организации, а самого парка.
Своя рука - владыка. Re: Официальные маршруты троллейвозов
Патриот
19.12.2006 07:50
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > 11-й до Липецкой улицы ходил с 1980-го года. А там > до Загорья рукой подать. Когда была построена > эстакада, не помню. В 1989-м она уже была, а до > этого переезд, наверное, был какой-нибудь. Эстакаду построили в 1988 г. До этого никакого переезда не было. Вероятно троллейвоз мог доехать по Ряжской улице до Бирюлёвской и переехать линию там. Но это достаточно далеко, учитывая, что видел я его в р-не Загорьевской улицы. > Ну всё так, как и на грузовом транспорте. Есть > пункт погрузки и пункт разгрузки, а кратчайший > путь водитель уж сам выбирает. А заказчики, в > основном, были постоянные. Тот же "Детский мир", > например. Вот мне интересно узнать, какие предприятия каким паркам давали заказы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.04.07 20:53 пользователем Патриот. В Петербурге не было грузовых троллейбусов, но были трамваи (+)
А.С.
19.12.2006 12:11
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос знатокам: существовали ли в Москве, > Ленинграде, Киеве и других крупных городах СССР > официальные маршруты троллейвозов (грузовых > троллейбусов). Какие промышленные и торговые > предприятия они облуживали? Помню, как впервые приехав в детстве в Москву, был изумлен небывалой для меня диковиной: грузовыми троллейбусами. А вот грузовой трамвай в Питере был очень важным транспортом. Вероятно практически не было крупных промышленных предприятий в центральной и островной (Васильевский остров, Петроградская сторона) частях города, которые не пользовались бы трамваем и не имели бы служебных веток в свои грузовые дворы – прокладка ж.д. подъездных путей туда невозможна (есть только ж.д.паром из Порта на Балтийский завод), а большегрузный автотранспорт стал массовым не раньше начала 1970-х. Хорошо помню, как по Васильевскому острову везли на трамвае медные слитки с Красного Выборжца (с Выборгской стороны) на Севкабель (в Чекушах в Гавани), а с Севкабеля – бобины с кабелем. С бумажной фабрики им. Горького на Голодае везли гигантские рулоны бумаги, с табачной фабрики им. Урицкого – контейнеры с ящиками папирос и сигарет, со Сталепрокатного завода рулоны стального листа, а туда – слябы. Возили на трамвае уголь, ящики с оборудованием; всего не перечислишь… Был и организоционно отдельный Грузовой трамвайный парк: на Горячем Поле у Московского пр. напротив Киевской ул. – севернее территории пассажирского ТП-1. Re: В Петербурге не было грузовых троллейбусов, но были трамваи (+)
Патриот
19.12.2006 12:14
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Был и организоционно отдельный Грузовой трамвайный > парк: на Горячем Поле у Московского пр. напротив > Киевской ул. – севернее территории пассажирского > ТП-1. Насколько я понимаю, речь идёт о Трамвайном парке им. Красуцкого, который потом объединили с Трамвайным парком № 1 им. Коняшина в Пассажирско-грузовой трамвайный парк № 1 им. Коняшина. Re: В Петербурге не было грузовых троллейбусов???
Лев
19.12.2006 12:25
То есть как это - НЕ БЫЛО? Они и сейчас есть! Только нет и не было такого централизованного подразделения, укомплектованного исключительно грузовыми троллейбусами. А в парках они были и есть, и вполне используются - если исправны. Вот в этом - некоторая загвоздка, ибо в первую очередь силы и запчасти идут на линейные машины. Re: В Петербурге не было грузовых троллейбусов???
А.С.
19.12.2006 12:38
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > То есть как это - НЕ БЫЛО? Они и сейчас есть! Кажется, впервые появились (несколько штук) где-то в середине 1980-х. Но НЯП они используются практически исключительно для собственных троллейбусных нужд. Грузовой троллейбус на улицах Питера – большая редкость. Я, например, точно могу сказать, что в 2006 году не видел ни одного. Да и прежде они НЯЗ ездили крайне редко. А вот в Москве в прежние времена грузовые троллейбусы использовались очень активно – они были заметны повсеместно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 12:41 пользователем А.С.. Официальные маршруты троллейвозов в Киеве
Патриот
28.04.2007 20:56
Вот информация, полученная из "Киевпастранса":
Грузовые перевозки троллейбусами осуществлялись в Киеве в период с 1975 по 1992 гг. Грузовые троллейбусы обслуживали ряд предприятий и организаций (табачная фабрика, мебельная фабрика, пошивочное объединение "Одежда", торговое объединения "Хозторг" и др.), развозя их продукцию по магазинам торговой сети города. Стабильные грузовые маршруты не устанавливались: маршрут движения каждого грузового троллейбуса выбирался оптимальным, исходя из места расположения объектов и времени суток перемещения. Re: В Петербурге не было грузовых троллейбусов???
смаё
02.05.2007 16:36
>Я, например, точно могу сказать, что в 2006 году не видел ни одного. Да и прежде они НЯЗ ездили крайне редко.
прошлым летом видел в Питере грузовой троллейбус.он проехал, потом заехал в трамвайное депо. к сожалению не помню станцию метро, но депо там было очень маленькое, а троллейбус очень не ухоженым. Re: Официальные маршруты троллейвозов
Виталий Шамаров
03.05.2007 16:20
В конце 1960-х годов грузовые троллейбусы регулярно привозили товары в универмаг по адресу: Полярная ул., д.4 корп.1. Сети там и по сей день нет. Re: В Петербурге не было грузовых троллейбусов???
lanskoy
07.05.2007 02:34
смаё писал(а):
------------------------------------------------------- > >Я, например, точно могу сказать, что в 2006 году > не видел ни одного. Да и прежде они НЯЗ ездили > крайне редко. > > прошлым летом видел в Питере грузовой > троллейбус.он проехал, потом заехал в трамвайное > депо. к сожалению не помню станцию метро, но депо > там было очень маленькое, а троллейбус очень не > ухоженым. А это был троллейвоз ТП №3 Блохина. Депо там действительно маленькое по сравнению с остальными парками. Блохина - единственный парк где нет уличного веера для отстоя вагонов. Большинство вагонов ночуют под крышей в деповских ангарах. Метро "Горьковская" и "Петроградская". Re: Официальные маршруты троллейвозов
Алексей Колин
08.05.2007 18:47
Товарищи!
Во-первых, троллейвоз - это карьерный самосвал на электрической тяге. Тут речь идёт всё-таки о грузовых троллейбусах. В конце 1980-х - начале 1990-х я жил подле проспекта Андропова и прекрасно помню, что троллейбус 67-го маршрута был всегда редкоходящим, а вот грузовые троллейбусы появлялись чуть ли не чаще пассажирских. В час проходило по несколько штук. Как правило, ехали они в сторону ГПЗ - Шинного завода или прямо по Симоновской слободе, сняв штанги. На мосту через Малое кольцо часто останавливались для перехода с одного вида тяги на другой. Для сравнения, на других городских улицах, например, Ленинском просп., где я часто бывал, грузовые троллейбусы попадались на порядок реже. Так что в том, что у грузовых троллейбусов были наиболее востребованные маршруты, на которых их чаще всего можно было увидеть, ничего удивительного нет
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]