ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему троллейбусы не используются как подвозящий транспорт.
Antoha  12.01.2007 22:05

Бывая в огромных городах, подметил одну особенность. Окраины городов бывш.СССР, Польши, Чехии, бывш.ГДР застроены огромными районами с многоэтажными домами. Как правило в такой район идет трамвайная линия или метро (в б.СССР троллейбус), служащая для связи района с окружающим миром. А от станций метро или крупных трамвайных узлов отходит куча автобусных маршрутов, которые развозят людей, приехавших на трамваях, метро, троллейбусах по домам. То есть в каждом районе имеется сеть местных автобусных маршрутов для внутрирайонного сообщения. Как правило они ходят с оч.маленькими интервалами, с большой загрузкой и имеют малую протяженность и очень часто расположенные остановки. Большая скорость не нужна, но надо быстро разгонятся. То есть налицо все условия, при которых наглядно проявляются преимущества троллейбусов перед автобусами. Но почему тогда во всех городах эту функцию несут автобусы? Ведь можно создать локальную троллейбусную сеть. Мне могут возразить, что пуск троллейбуса это дорого и сложно, а для того, чтобы пустить автобус, достаточно столбики на остановках повтыкать. Но ведь такие жилые районы строятся с нуля в чистом поле. Здесь на пустом месте паралельно с возведением домов прокладывают улицы, вкапывают фонарные столбы, строят водопровод-на общем фоне затраты на пуск троллейбуса будут не так и велики, и пуск троллейбуса можно совместить с прокладкой электросетей и наружного освещения. К тому же и сейчас и в советские времена и строительством таких районов и гор.транспортом ведало одно ведомство. И при таком интенсивном режиме использования разница в затратах на эксплуатацию быстро окупит создание троллейбусной сети. Но почему так не делается. В Праге,Познани,Дрездене предпочли ликвидировать троллейбус вместо того, чтобы переместить их в спальные районы. В бывш. СССР троллейбусы позиционируются как транспорт для связи такх районов с центром, а для внутрирайонных сообщений используют автобус.

В праге- трамвай. А в Познане, Дрездене - не знаю (-)
Ефимов Павел  13.01.2007 21:12

О

Re: Почему троллейбусы не используются как подвозящий транспорт.
Max Smolkin  14.01.2007 16:49

Antoha писал(а):
-------------------------------------------------------

> Большая
> скорость не нужна, но надо быстро разгонятся. То
> есть налицо все условия, при которых наглядно
> проявляются преимущества троллейбусов перед
> автобусами.

Троллейбусы вообще не имеют преимуществ перед автобусами
в техническом плане ИМХО, только в экономическом и экологическом.
Лучше всего троллейбусы проявляют себя на длинных прямых и широких
проспектах, но очень мешаются при поворотах, на узких улицах,
тормозят на стрелках.

Re: Почему троллейбусы не используются как подвозящий транспорт.
Alex_Zoom  14.01.2007 17:55

Ошибаетесь. Например, в Минске, Харькове - налицо превращение троллейбуса именно в подвозящий транспорт. Магистральные линии ослабляются или ликвидируются совсем, а остаются только короткие маршруты типа "ДС на окраине - ближайшая станция метро".

Конечно, в "чистом виде" такая концепция не реализована, но большая её доля - налицо.

Возможно, тут играет роль размер города, т.е. для проявления концепции нужна более-менее развитая сеть троллейбуса и метро, а в других системах троллейбусы сначала должны "дойти" до микрорайонов, чтобы в них остаться.

А Химки-Москва не пример? (-)
Ефимов Павел  14.01.2007 18:56

Alex_Zoom писал(а):
-------------------------------------------------------

> Возможно, тут играет роль размер города, т.е. для
> проявления концепции нужна более-менее развитая
> сеть троллейбуса и метро, а в других системах
> троллейбусы сначала должны "дойти" до
> микрорайонов, чтобы в них остаться.

Москва - район Измайлово, Первомайская, Щелковская - достаточно разветвленная сеть из коротких подвозящих маршрутов. (-)
АК(Александр)  15.01.2007 21:28

0
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.01.07 14:15 пользователем АК(Александр).

Re: Москва - район Измайлово, Первомайская, Щелковская - достаточно разветвленная сеть из коротких подвозящих маршрутов.
Нихто  20.01.2007 05:21

Угу. 51-й и 55-й. И с очень большой натяжкой 23-й.
По такому принципу и на севере большая и разветвленная сеть - 58-й и 57-й.
И 59-й с 61-м впридачу.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]