ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы по ЗиУ-5
Anatoly  01.07.2004 10:01

Чем отличаются модификации троллейбуса: ЗиУ-5, ЗиУ-5В, ЗиУ-5Г и ЗиУ-5Д?

В какое время выпускалась каждая модификация? Были ли какие-то изменениея в ходе производства троллейбуса без изменения индекса модели?

Re: Вопросы по ЗиУ-5
Вячеслав  01.07.2004 11:09

Из книги 1973 года:

Троллейбус серии ЗИУ-5Д в отличие от троллейбуса серии ЗИУ-5 оборудован более мощным тяговым двигателем и имеет иную электрическую схему; в частности, исключено рекуперативное торможение.

Различия в технических данных ЗИУ-5===ЗИУ-5Д:

Тип тягового двигателя: ДК-207Б===ДК-207Г
Мощность тяг.дв. в часовом режиме, кВт: 95===110
Скорость на горизонтальном участке, км/ч: 61===63
Скорость сообщения, км/ч: 20===25
Масса без нагрузки, кг: 9800===9600
Передаточное отношение редуктора: 12===11,3

Остальное одинаково.

Re: Вопросы по ЗиУ-5
Пилецкий Павел  02.07.2004 10:13

Anatoly писал(а):

> Чем отличаются модификации троллейбуса: ЗиУ-5, ЗиУ-5В, ЗиУ-5Г и
> ЗиУ-5Д?
>
> В какое время выпускалась каждая модификация? Были ли какие-то
> изменениея в ходе производства троллейбуса без изменения
> индекса модели?

Изменений было довольно много. Одно из крупных отличий ЗиУ-5Д - это задний мост венгерского производства. Без изменения индекса опустили пол на задней площадке. Ещё вроде менялся задний маршрутоуказатель и стекла. Об этом довольно много написано в книге "70 лет Московскому Троллейбусу", но несистематизировано.

А вообще ЗиУ-5 имел много родственников. Предшественником у него был ТБУ-1. ТБУ-2, ТБУ-3, ТБУ-4 были грузовыми, так что ЗиУ-5 получил очередной индекс. Был автобус ЗиУ-6, унифицированный с троллейбусом. Был ЗиУ-7, укороченная версия ЗиУ-5.

Re: Вопросы по ЗиУ-5
Юрий  02.07.2004 16:53

А когда начался выпуск ЗиУ-5Д?

Троллейбусы ЗиУ-5 в Москве
Груздев Н.Б.  05.07.2004 14:12

Насколько я понял по материалам сайта, первый троллейбус ЗИУ-5 поступил во второй парк в феврале 1959 г. А уже в 1960 г. таких машин прибыла 31 единица. Нельзя ли узнать, на какие маршруты Москвы были выпущены в те годы первые ЗИУ-5?
В 1960-е и первой половине 1970-х ЗИУ-5 был основной моделью троллейбуса большинства городов СССР, в т.ч. и Москвы. В 1972 году
в столице нашей Родины было 1666 таких машин. Наверно, я не ошибусь, если скажу, что в то время ЗИУ-5 работали на всех московских маршрутах. Или всё-таки были исключения?
Когда в 1983 году я был в Москве, ЗИУ-5 ещё довольно часто
встречались на московских улицах. Я их точно помню в то время на 2-м,
3-м, 10-м, 20-м (редко), 31-м, 33-м, 48-м, 62-м, на маршруте Б, в Серебряном бору (на 21-м или 65-м) а иногда они ходили и в Ясенево (по 72-му).
Варианты окраски ЗИУ-5 в Москве я встречал такие:
белые с голубоватым оттенком
тёмно-жёлтые с коричневым
белые с бордовой или голубой полосой в нижней части
Кроме того, я видел фотографию конца 1960-х - начала 1970-х ,
куда попал ЗИУ-5 с синим низом и белым верхом (очевидно 25-го маршрута) около Кремля (между Большим Москворецким мостом и собором Василия Блаженного)
А какие ещё варианты окраски ЗИУ-5 встречались в Москве?
А встречались ли ЗИУ-5 в конце 1970-х- начале 1980-х годов на 1-м,
4-м, 5-м, 7-м, 8-м, 12-м, 14-м, 16-м, 19-м , 25-м, 39-м и 41-м маршрутах?

В 1986 году я побывал в Москве второй раз. Тогда ЗИУ-5 ещё не успели окончательно покинуть московские улицы. Я видел их тогда на 33-м,
а также в Орехово- Борисово (по дороге из аэропорта)(на 67-м или
71-м) В тот год все московские троллейбусы, в т.ч. и оставшиеся ЗИУ-5 имели одинаковую красно-жёлтую окраску.

О ЗИУ-5 в Ленинграде я скоро приведу некоторые сведения и задам вопросы на питерском форуме.

Re:фото ЗИУ-5

сохранились -ли у когонибудь фотографии этого троллейбуса на маршрутах Москвы? Если да то немогли бы вы скинуть их мне на мыло?

Re: Фото ЗиУ-5
Александр Шанин  06.07.2004 17:33

Есть на сайте у Оландера.
Свои цветные есть только в парках (ФАТП и 7).
Если нужно, могу прислать.

Re: Вопросы по ЗиУ-5
Арман  20.09.2006 15:50

Насколько я помню было 2 варианта горизонтальных поручней на водительской кабине ЗиУ-5 (со стороны пассажирского салона):
- тонкие, в 3 ряда и
- одинарные толстые

также было 2 варианта металлической части переднего колеса (не знаю соответствующего технического термина)
- аналогичный МТБ-82
- аналогичный ЗИУ-9

вопрос: каким модификациям соответствуют эти варианты?

также мне кажется что на ранних модификациях на кабине водителя были часы, действительно ли это было?

Re: Вопросы по ЗиУ-5
Олег Черников  20.09.2006 16:17

Александр Шанин, а можно мне прислать фото Ваших ЗИУ-5?
мыло: tchernikoff(пёсик)list.ru

Заранее спасибо!

Re: Вопросы по ЗиУ-5
mkv  20.09.2006 20:45

> также было 2 варианта металлической части переднего колеса (не знаю
> соответствующего технического термина)
> - аналогичный МТБ-82
> - аналогичный ЗИУ-9

> вопрос: каким модификациям соответствуют эти варианты?
До 1965 года ЗиУ-5 шли с дисковыми колесами (как МТБ), с 1965 года стали выпускать с бездисковыми колесами (без ступицы).

> также мне кажется что на ранних модификациях на кабине водителя были часы,
> действительно ли это было?
Были, но не на всех. ИМХО были на машинах первых годов выпуска.

Часы
Aare Olander  21.09.2006 01:49

mkv писал(а):
-------------------------------------------------------
> > также мне кажется что на ранних модификациях на кабине водителя были часы,
> > действительно ли это было?
> Были, но не на всех. ИМХО были на машинах первых
> годов выпуска.

Часы были и у всех ЗИУ-5 1965 года в Таллинне.

Re: Вопросы по ЗиУ-5
corax  21.09.2006 15:19

Часы в салон выходили? Как на римских троллейбусах? Или в кабине волителя внутри?
Если не сложно, можете пожайлуста и мне прислать фото?
nataliola-1981@mail.ru

Re: Вопросы по ЗиУ-5
Сергей Ахметов  21.09.2006 15:32

corax писал(а):
-------------------------------------------------------
> Часы в салон выходили? Как на римских
> троллейбусах? Или в кабине волителя внутри?
> Если не сложно, можете пожайлуста и мне прислать
> фото?
> nataliola-1981@mail.ru


Часы на первых ЗиУ-5 находились на перегородке водительской кабины, за спиной водителя, со стороны салона. Они предназначались для пассажиров и имели очень красивый дизайн. Эти часы хорошо видны в одном из эпизодов фильма "Первый троллейбус". На опытном ЗиУ-5 №2323, находящемся в коллекции московского музея городского транспорта такие часы имеются и честно сказать, то что они там есть - моя заслуга.

Re: Вопросы по ЗиУ-5
Сергей Филатов  21.09.2006 21:02

Вот фотка 1969 года Салон ЗиУ-5Г, Слева в верху видны часы.

http://e.foto.radikal.ru/0609/91985c7017c0.jpg

Re: Вопросы по ЗиУ-5
corax  21.09.2006 22:06

Классно. Мне нравится. Где вы такую редкость достали? Из частных рук наверное? (барахолка, бывший работник парка и т.д.)
А в римском троллейбусе они висели по центру на стеклянной перегородке. Меня это так удивило. А наши производители оказывается не уступали.

Re: Вопросы по ЗиУ-5
Сергей Филатов  22.09.2006 11:13

У нас в депо есть одни, висят над столом в электро цеху. Вроде уже и неработают, если незабуду зайду спрошу.

Re: Вопросы по ЗиУ-5
Артём  22.09.2006 13:32

ЗиУ-5Г - единственная модель, имеющая "скворечник" сзади - подсвечиваемый маршрутоуказатель.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]