Вопросы по ЗиУ-5
Anatoly
01.07.2004 10:01
Чем отличаются модификации троллейбуса: ЗиУ-5, ЗиУ-5В, ЗиУ-5Г и ЗиУ-5Д? В какое время выпускалась каждая модификация? Были ли какие-то изменениея в ходе производства троллейбуса без изменения индекса модели? Re: Вопросы по ЗиУ-5
Вячеслав
01.07.2004 11:09
Из книги 1973 года: Троллейбус серии ЗИУ-5Д в отличие от троллейбуса серии ЗИУ-5 оборудован более мощным тяговым двигателем и имеет иную электрическую схему; в частности, исключено рекуперативное торможение. Различия в технических данных ЗИУ-5===ЗИУ-5Д: Тип тягового двигателя: ДК-207Б===ДК-207Г Мощность тяг.дв. в часовом режиме, кВт: 95===110 Скорость на горизонтальном участке, км/ч: 61===63 Скорость сообщения, км/ч: 20===25 Масса без нагрузки, кг: 9800===9600 Передаточное отношение редуктора: 12===11,3 Остальное одинаково. Re: Вопросы по ЗиУ-5
Пилецкий Павел
02.07.2004 10:13
Anatoly писал(а): > Чем отличаются модификации троллейбуса: ЗиУ-5, ЗиУ-5В, ЗиУ-5Г и > ЗиУ-5Д? > > В какое время выпускалась каждая модификация? Были ли какие-то > изменениея в ходе производства троллейбуса без изменения > индекса модели? Изменений было довольно много. Одно из крупных отличий ЗиУ-5Д - это задний мост венгерского производства. Без изменения индекса опустили пол на задней площадке. Ещё вроде менялся задний маршрутоуказатель и стекла. Об этом довольно много написано в книге "70 лет Московскому Троллейбусу", но несистематизировано. А вообще ЗиУ-5 имел много родственников. Предшественником у него был ТБУ-1. ТБУ-2, ТБУ-3, ТБУ-4 были грузовыми, так что ЗиУ-5 получил очередной индекс. Был автобус ЗиУ-6, унифицированный с троллейбусом. Был ЗиУ-7, укороченная версия ЗиУ-5. Троллейбусы ЗиУ-5 в Москве
Груздев Н.Б.
05.07.2004 14:12
Насколько я понял по материалам сайта, первый троллейбус ЗИУ-5 поступил во второй парк в феврале 1959 г. А уже в 1960 г. таких машин прибыла 31 единица. Нельзя ли узнать, на какие маршруты Москвы были выпущены в те годы первые ЗИУ-5? В 1960-е и первой половине 1970-х ЗИУ-5 был основной моделью троллейбуса большинства городов СССР, в т.ч. и Москвы. В 1972 году в столице нашей Родины было 1666 таких машин. Наверно, я не ошибусь, если скажу, что в то время ЗИУ-5 работали на всех московских маршрутах. Или всё-таки были исключения? Когда в 1983 году я был в Москве, ЗИУ-5 ещё довольно часто встречались на московских улицах. Я их точно помню в то время на 2-м, 3-м, 10-м, 20-м (редко), 31-м, 33-м, 48-м, 62-м, на маршруте Б, в Серебряном бору (на 21-м или 65-м) а иногда они ходили и в Ясенево (по 72-му). Варианты окраски ЗИУ-5 в Москве я встречал такие: белые с голубоватым оттенком тёмно-жёлтые с коричневым белые с бордовой или голубой полосой в нижней части Кроме того, я видел фотографию конца 1960-х - начала 1970-х , куда попал ЗИУ-5 с синим низом и белым верхом (очевидно 25-го маршрута) около Кремля (между Большим Москворецким мостом и собором Василия Блаженного) А какие ещё варианты окраски ЗИУ-5 встречались в Москве? А встречались ли ЗИУ-5 в конце 1970-х- начале 1980-х годов на 1-м, 4-м, 5-м, 7-м, 8-м, 12-м, 14-м, 16-м, 19-м , 25-м, 39-м и 41-м маршрутах? В 1986 году я побывал в Москве второй раз. Тогда ЗИУ-5 ещё не успели окончательно покинуть московские улицы. Я видел их тогда на 33-м, а также в Орехово- Борисово (по дороге из аэропорта)(на 67-м или 71-м) В тот год все московские троллейбусы, в т.ч. и оставшиеся ЗИУ-5 имели одинаковую красно-жёлтую окраску. О ЗИУ-5 в Ленинграде я скоро приведу некоторые сведения и задам вопросы на питерском форуме. Re:фото ЗИУ-5
Константин Александрович
06.07.2004 17:25
сохранились -ли у когонибудь фотографии этого троллейбуса на маршрутах Москвы? Если да то немогли бы вы скинуть их мне на мыло? Re: Фото ЗиУ-5
Александр Шанин
06.07.2004 17:33
Есть на сайте у Оландера. Свои цветные есть только в парках (ФАТП и 7). Если нужно, могу прислать. Re: Вопросы по ЗиУ-5
Арман
20.09.2006 15:50
Насколько я помню было 2 варианта горизонтальных поручней на водительской кабине ЗиУ-5 (со стороны пассажирского салона):
- тонкие, в 3 ряда и - одинарные толстые также было 2 варианта металлической части переднего колеса (не знаю соответствующего технического термина) - аналогичный МТБ-82 - аналогичный ЗИУ-9 вопрос: каким модификациям соответствуют эти варианты? также мне кажется что на ранних модификациях на кабине водителя были часы, действительно ли это было? Re: Вопросы по ЗиУ-5
Олег Черников
20.09.2006 16:17
Александр Шанин, а можно мне прислать фото Ваших ЗИУ-5?
мыло: tchernikoff(пёсик)list.ru Заранее спасибо! Re: Вопросы по ЗиУ-5
mkv
20.09.2006 20:45
> также было 2 варианта металлической части переднего колеса (не знаю
> соответствующего технического термина) > - аналогичный МТБ-82 > - аналогичный ЗИУ-9 > вопрос: каким модификациям соответствуют эти варианты? До 1965 года ЗиУ-5 шли с дисковыми колесами (как МТБ), с 1965 года стали выпускать с бездисковыми колесами (без ступицы). > также мне кажется что на ранних модификациях на кабине водителя были часы, > действительно ли это было? Были, но не на всех. ИМХО были на машинах первых годов выпуска. Часы
Aare Olander
21.09.2006 01:49
mkv писал(а):
------------------------------------------------------- > > также мне кажется что на ранних модификациях на кабине водителя были часы, > > действительно ли это было? > Были, но не на всех. ИМХО были на машинах первых > годов выпуска. Часы были и у всех ЗИУ-5 1965 года в Таллинне. Re: Вопросы по ЗиУ-5
corax
21.09.2006 15:19
Часы в салон выходили? Как на римских троллейбусах? Или в кабине волителя внутри?
Если не сложно, можете пожайлуста и мне прислать фото? nataliola-1981@mail.ru Re: Вопросы по ЗиУ-5
Сергей Ахметов
21.09.2006 15:32
corax писал(а):
------------------------------------------------------- > Часы в салон выходили? Как на римских > троллейбусах? Или в кабине волителя внутри? > Если не сложно, можете пожайлуста и мне прислать > фото? > nataliola-1981@mail.ru Часы на первых ЗиУ-5 находились на перегородке водительской кабины, за спиной водителя, со стороны салона. Они предназначались для пассажиров и имели очень красивый дизайн. Эти часы хорошо видны в одном из эпизодов фильма "Первый троллейбус". На опытном ЗиУ-5 №2323, находящемся в коллекции московского музея городского транспорта такие часы имеются и честно сказать, то что они там есть - моя заслуга. Re: Вопросы по ЗиУ-5
Сергей Филатов
21.09.2006 21:02
Вот фотка 1969 года Салон ЗиУ-5Г, Слева в верху видны часы.
http://e.foto.radikal.ru/0609/91985c7017c0.jpg Re: Вопросы по ЗиУ-5
corax
21.09.2006 22:06
Классно. Мне нравится. Где вы такую редкость достали? Из частных рук наверное? (барахолка, бывший работник парка и т.д.)
А в римском троллейбусе они висели по центру на стеклянной перегородке. Меня это так удивило. А наши производители оказывается не уступали. Re: Вопросы по ЗиУ-5
Сергей Филатов
22.09.2006 11:13
У нас в депо есть одни, висят над столом в электро цеху. Вроде уже и неработают, если незабуду зайду спрошу. Re: Вопросы по ЗиУ-5
Артём
22.09.2006 13:32
ЗиУ-5Г - единственная модель, имеющая "скворечник" сзади - подсвечиваемый маршрутоуказатель.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]